Конспект спортивно-досуговой деятельности в первой младшей группе на тему: «Путешествие в лес»
материал по музыке (младшая группа) на тему

Смольская Олеся Васильевна

Спортивный досуг с детьми первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_s_detmi.docx24.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №94 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

спортивно-досуговой деятельности

в  первой младшей группе

на тему: «Путешествие в лес»

Воспитатель:

Смольская О.В.

Санкт-Петербург

2016

Цель:                                                                    

1.Физическое развитие ребёнка дошкольного возраста.                                                                                                    

2.Воспитание потребности в регулярных занятиях физической культурой и заботе о своём здоровье.                                                                                                                        

3.Создание положительного психологического настроя.

4. Закрепление пройденного материала (лесные жители).

Задачи:

I. Оздоровительная.    

 1. Укрепление опорно-двигательного аппарата.

 2. Формирование правильной осанки и сводов стопы.

 3. Гармоничное развитие форм тела и функций организма, направленных на укрепление здоровья.       

II. Образовательная. 

1. Формирование у детей двигательных умений и навыков.

2. Совершенствовать навык бега.

3. Учить прыгать в длину с места.

III. Воспитательная.    

1. Разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое).

2. Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.     

Оборудование:

 Обручи диаметром 50 см. (7 шт.), воротики (3 шт.), массажные коврики, ребристая доска, гладкая доска, маски зверей (заяц, медведь), мягкая игрушка – заяц, аудиозаписи, иллюстрации лесных животных.

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня я приглашаю вас отправиться в интересное путешествие на поезде. Мы с вами отправимся в лес, но сначала вспомним, какие животные обитают в нашем лесу. А помогут вам, мои загадки.

Загадки про Медведя, Зайца, Лису и Волка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь пора в дорогу собираться. Только в лесу сейчас очень холодно, чтоб в дороге не замерзнуть, нужно нам теплее одеться.

Воспитатель организует детей для проведения речевой двигательной гимнастики.

Речевая двигательная гимнастика:

Обуваем ножки в новые сапожки,

одевают воображаемые сапожки

Шапку на головку и завяжем ловко.

одевают воображаемую шапку

Куртку теплую наденем,

одевают воображаемую куртку

Застегнем все пуговки.

загибают поочередно пальцы одной

Вот так, вот так – наши пуговки все в ряд!

и другой руки

И шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

шагают высоко поднимая колени

Воспитатель: Молодцы, тепло оделись, теперь в лесу мы не замерзнем. Можно и в путь отправляться. А отправимся мы с вами в путешествие на веселом поезде.

Воспитатель организует детей для проведения игрового упражнения «Наш поезд» под музыку.

Воспитатель: Приехал наш поезд в лес. А дальше мы с вами пойдем пешком.

Проведение общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение (ходьба с высоким подниманием бедра, бег на носках, ходьба на четвереньках, прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все дорожки прошли. А вот еще перед нами сложная дорожка.

Игра «По узенькой дорожке»

Предварительно раскладываются массажные коврики, ребристая доска, гладкая доска, обручи среднего диаметра.

Ход игры.

Воспитатель произносит и показывает действия:

По узенькой дорожке, Шагают наши ножки! Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям.
По камешкам, по камешкам, по камешкам! Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку - бух!» Воспитатель, приседает, а за ним и - все дети.
Игра повторяется.

Воспитатель: Ребята, тише-тише, кто-то к нам сюда спешит.

Звучит музыка, появляется Заяц

Заяц: Здравствуйте, ребята! А что вы тут в лесу делаете?

Воспитатель: Мы с ребятами по лесу гуляем.

Заяц: Вот здорово! Ребята, а играть вы любите? (Ответы детей)

Заяц: Давайте с вами поиграем в мою любимую игру. 

Проводится игра «Зайцы и лиса»

На полянку, на тропинку    

                               

Тихо падают снежинки.                                  

плавные движения  руками вверх и вниз

На снегу танцуют зайки,                                

Наши зайки-попрыгайки.

прыжки на двух ногах

Зайки лапки согревают                                   

хлопают в ладоши

И в ладоши ударяют.

Вот какие зайки,                                              

прыжки на двух ногах

Зайки-попрыгайки.                                         

вокруг себя

Зайки лапки согревают,                                  

выставляют вперед

поочередно правую и

Зайки лапки выставляют.                               

левую ногу на пятку

Вот какие зайки,                                             

прыжки на двух ногах

Зайки-попрыгайки.                                         

вокруг себя

А лисичку увидали,                                        

дети приседают и

Сразу зайки задрожали.                                

обхватывают себя руками

Сразу зайки задрожали                              

От лисички убежали.                                         

убегают на скамеечку.

Заяц: Какие ловкие и шустрые детки, молодцы, никого лисичка не поймала. Хорошо поиграли, а мне пора домой. До свидания! (Дети прощаются с зайчиком)        

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора отправляться дальше в путь.

Воспитатель организует детей для проведения игрового упражнения «Наш поезд» под музыкальное сопровождение

Воспитатель: Вот приехал наш поезд на новую полянку. А на улице-то совсем холодно стало. Давайте согреемся, чтобы нам совсем не замерзнуть.

Проводится самомассаж «Вот так холод, вот мороз»  

Музыка и описание движений Е. Железновой

Воспитатель: Ребята, я слышу чьи-то шаги. Кто это к нам идет?

Выходит Мишка под музыку «Мишка по лесу идет…»

Мишка: Как много здесь ребят в лесу гуляет. А как Мишки вы ходить умеете? (Ответы детей)

 Дети встают в круг. Идут друг за другом по кругу, изображая «Мишку».

Мишка:    

Мишка по лесу идет,                          

Дети идут как «Мишки»

Грибы, ягоды берет.

Дети выполняют наклоны

Правой лапой,                                     

Поочередно к правой и

Левой лапой.                                      

левой ноге «собирая» ягоды, грибы

Вот такой я косолапый.                   

Дети переступами поворачиваются вокруг себя                                         

Мишка: Какие молодцы, мне очень понравилось. Ребята, я очень люблю танцевать, потанцуйте со мной.

Воспитатель организует детей на танцевальный комплекс «Вперед четыре шага»

Медведь:   Ой, как долго я плясал

                     И немножечко устал.

                     Ну-ка, лягу, отдохну,

                     И немножечко посплю.

Мишка садится на стул в центр зала, «спит»

Воспитатель: Ребята, а мы с Мишкой поиграем, будем его будить.

 Музыкальная игра «Разбудим Мишку»

Мишка: Спасибо, ребята, что вы со мной поиграли, а мне пора домой, в свою берлогу. До свидания! (Дети прощаются с Мишкой)

Воспитатель: Ребята, и нам пора домой возвращаться. Садимся на поезд.

Воспитатель организует детей для проведения игрового упражнения «Наш поезд» под музыкальное сопровождение.

Дети садятся на скамеечки.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы,

                           Хорошо сегодня потрудились,

                           Все дорожки обошли

                           И друзей себе нашли.

А наше путешествие подошло к концу. До свидания!

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"

Образовательные области: художественное творчество (лепка) и  безопасность  Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку».

Непосредственная образователшьная деятельность  во второй младшей группе с интергацией таких образовательных областей как развитие речи, знакомство с окружающим миром и рисование....

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

Конспект занятия в I младшей группе по теме: «Путешествие по лесу»

Цель.Обогащать знание детей о лесе, кто живёт в лесу, что растёт в лесу (грибы, ягоды, деревья, дикие животные)Развивать тактильную чувствительность, внимание, память, речь.Закреплять приём самомассаж...