Мама - главное слово.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Верченко Марина Павловна

Конспект ООД ко Дню Матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie.docx28.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект ООД на День Матери «Художественно-эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие»

Подготовительная  группа.

                                                    Музыкальный руководитель: Верченко М.П.

                                                    Воспитатель: Панкова Наталья Васильевна.

Тема «Мама- главное слово».


Цель и задачи:
1. Воспитывать чувство любви и уважения к самому близкому и родному человеку - к маме.
2. Познакомить с художественными музыкальными шедеврами, посвящённые образу матери.
3. Развивать песенное творчество детей при сочинении песни о маме.


Атрибуты: Солнышко для игры, картина матери и ребёнка, фотовыставка «Мама и я», портрет Ф.Шуберт, В.Шаинского , П.Чайковский, картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна»,сердечко мягкая игрушка. Две куклы, две пелёнки, ленточки. Клей, ножницы, бумага.
Используемый репертуар: « Песенка Мамонтёнка» Шаинского, песенка «Мама» Кривовой,
Танец «На носок», фонограммы: «Мама-первое слово», «Мама» Чайковский,
«Ave Maria» Шуберт.

Ход:

Музыка фонограмма «Ave Maria» Шуберт звучит тихим фоном дети входят идут по кругу и останавливаются в полукруг возле магнитной доски ( там картина Сикстинская Мадонна ,портрет Франса Шуберта немецкого композитора.) Дети стоят таким образом, чтобы всем было хорошо видно.

Музыкальный руководитель:  Сегодня самый добрый, самый важный праздник - Всемирный день матери!

Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать хорошими людьми.


( читает загадку) 
«Колыбель кто вам качает.
Кто вам песни напевает.
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?»

 Дети: мама.

Воспитатель:

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»,

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Музыкальный руководитель: Вспомните какие песни о маме мы с вами знаем ?
Споём , стоя у стульчиков . знакомую песенку «
Зореньки краше» Кривовой с солистами 2-3 ребёнка. 
Выбирают солистов.


Перед вами репродукция картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна».


Кого держит Мадонна на руках? Дети: ребёнка. 


Музыкальный руководитель: Это образ любящей божьей матери качающей нежно сына.
Сейчас прозвучало прекрасное произведение, музыкальный шедевр Франса Шуберта. Портрет этого композитора перед вами, вы узнали его?

Дети: «Ave Maria» Шуберт.

Музыка звучала как гимн – женской красоте, мудрости наших мам, божественности их природы материнства, как некого дара.

     Быть мамой великое предназначение ,требует многих усилий и огромного труда.


   Провожу распевание (по тональностям) и детское песенное творчество сочинение песни о маме.
Музыкальный руководитель: Давайте попробуем стать композиторами и сочинить свою песенку о маме?
Мы все вместе пропоём такие слова: «Мамочка любимая, будь…» и замолчим поднесём пальчик ко рту- знак молчания, допевает один ребёнок, которому в руки дают солнышко он поёт такие слова: «всегда красивая или всегда счастливая», при этом сочиняя свой вариант мелодии.


В конце мы скажем - кто же из детей сочинил самую красивую песню о маме?
Например: мне понравилась песенка Лизы, она была весёлая, а мне понравилась песенка Саши, она пела её плавно и ласково.
(Солнышко передаёт детям воспитатель в руки ,поёт вместе с детьми, выполняет жест молчания.)
Допевает один ребёнок которому в руки дают солнышко, такие слова повторяют: самая красивая или самая счастливая, при этом сочиняя свой вариант мелодии. Дети называют тех детей, поющих протяжным голосом, красиво).
Музыкальный руководитель: произнесём вместе пословицу о маме, вспомним:

— При солнышке тепло... (при матери добро).

— Материнская забота в огне не горит... (в воде не тонет).

— Птица рада весне... (а младенец - матери).

— Материнская ласка... (конца не знает).

    — Для матери ребенок... (до ста лет дитенок). 

     -  Нет лучше дружка,…( чем родная матушка). 
    - Слепой щенок и тот…( к матери ползёт).

Воспитатель: А вот ещё одна поговорка, отражающая материнскую любовь: «Всякой матери своё дитя мило». О такой любви говорится в сказке, которую мы вам сейчас расскажем.

        Однажды лиса охотилась и далеко убежала от своего лисёнка. А когда вернулась к норе, его там не оказалось. Идёт Лиса, плачет. На пути ей повстречалось много зверей, и всем она задавала один и тот же вопрос: «Не встречали вы моего сынка - лисёнка?»

   Звери только головой качали: «Нет, не встречали!»  И , вот увидела Лиса Медведя.

«Братец Медведь, Не встречали вы моего сынка - лисёнка?»

«А каков он собой, твой сынок?» - спросил Медведь.

«Ах, мой сынок такой симпатичный, весь чистенький, носик у него остренький, глазки кругленькие, шёрстка шёлковая, а хвост пушистый!»

«Нет, не видал такого. А попался мне только худющий, уши висят, хвост облезлый, шерсть всклочена, еле на ногах стоит, несчастный!»

« Ой, ой! Это же мой сынок-лисёнок!», взволновалась  Лиса.

«Как твой? –спрашивает Медведь, - ты же говорила, что твой сынок красавец!»

«Ах, братец Медведь, для матери её дитя, красивей всех!» - ответила медведю Мама-Лиса.

Проводится игра « Скажи ласковое слово о маме ».


Музыкальный руководитель: А какие ласковые слова о маме вы знаете? Стоя в кругу по очереди будем произносить ласковые слова о маме и передавать сердце соседу с правой стороны. ( Например: ласковая, нежная, добрая, хорошая, красивая, любящая, весёлая, заботливая и так далее.) Молодцы ! Все дети справились с заданием. 
Музыкальный руководитель: « Сегодня славно поиграли, но пока не танцевали. 
Станем парами по кругу, и вспомним танец «На носок». 


Воспитатель: мальчики приглашают девочек, в конце танца они их проводят, посадят на стульчики. Мальчики стоят спиной в круг, девочки с внешней стороны круга. У девочек руки держатся за платье, мальчики руки на поясе. Все движения начнём с правой ноги.
Музыкальный руководитель: 
На носок поставим ножку ( правая нога на носок)
Как танцуем, посмотри. ( приставить И. п.)
А теперь дружок попробуй ( левая нога на носок)
Этот танец повтори. (приставить И. п.)
( Поочерёдное выставление ног на носочек, девочки придерживают края юбочки руками.)

Музыкальный руководитель: приготовились исполнять танец « На носок»

(в конце мальчики сажают девочек на стульчик, поклон головкой.)


Музыкальный руководитель: Мы послушаем ещё одно замечательное произведение Петра Ильича Чайковского «Мама». На магнитной доске репродукция - картинка матери с ребёнком и портрет композитора П. Чайковского.
Звучит произведение Чайковского «Мама» дети слушают.

Музыкальный портрет мамы — портрет нежной, грациозной, не лишенной утонченности и изящества обладательницы спокойного и мягкого  нрава.

Пьеса дышит спокойствием и благородством! Мелодия звучит очень трогательно и искренне, задевая самые глубокие и потаенные  струны детского сердца. От ее прозрачной певучей полифонической ткани исходит светлая умиротворенность. Во время звучания каждый ребенок вспоминает что- то свое, только ему знакомое, поэтому этот образ собирательный, похожий на всех или других мам. Вспоминаются ласковые  и утешительные слова, слова сочувствия и дружеской поддержки, слова напутствия и внушения,  нежные материнские руки... Как это дорого и понятно каждому ребенку, каждому слушателю!

Под стать основному эмоциональному тону пьесы и избранная тональность - соль мажор (данная тональность  трактуется как приемлемая для тихого радостного настроения) .Радость в данной пьесе  не открыто, живо пульсирует, а приглушается, мягко лучится , как бы напоминая  о мягких наставлениях мамы.  

Музыкальный руководитель: « Кто нам ласки дарит, когда болеем ночью не спит?
И причешет, приголубит, кто нас всех на свете - больше любит? 
Ребёнок: Кто качал нас в колыбели? Годы быстро пролетели. 
Знаю точно я - это милая, хорошая мамочка моя! 
Вопросы к детям: Какая музыка по настроению выберите перечисленные слова которые подходят?
Плавная, нежная, стремительная, прыгающая, напевная, как колыбельная.
Дети называют: спокойная, плавная.

Воспитатель: Дети, а когда ваши мамы были маленькими, кем они были? (Девочками). Правильно, наши девочки вырастут , и тоже станут мамами, а пока они помогают мамам по хозяйству, а у кого есть младшие сестрички или братики, учаться обращаться с маленькими детками. Давайте, сейчас поиграем в игру.

Игра «Запеленай ребёнка»,
Музыкальный руководитель: Узнайте по мелодии что это за песня? 
(исполняет фрагмент произведения) Верно. Это песенка «Мамонтёнка» Шаинского.


( на магнитной доске крепится картинка портрет Шаинского и картинка Мамонтёнка из мультфильма) 
Дети исполняют песню « Мамонтёнка» Шаинского, музыкальный руководитель обращает внимание ,что перед каждой фразой в песне : «Берём дыхание».

Воспитатель: А, сейчас,  сядьте, пожалуйста,  за столы. Мы с вами будем делать для своих любимых мамочек медальки. Ведь они их заслужили!

Давайте подведём итоги нашего занятия:
Что мы делали? Что нового узнали? Какие пели песни, какой танец исполнили, что слушали , в какую игру играли? Что рассматривали?
Дети : пели песенку « Песенка Мамонтёнка», «Песенку о маме», сочиняли свою песенку для мам, играли в игру « Скажи ласковое слово о маме», танцевали танец «Раз, два, три на носочек», слушали произведения музыкальные шедевры «Ave Maria» Шуберт, Чайковского «Мама» , рассматривали репродукцию картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна», портреты композиторов Шаинского, Шуберта, Чайковского. Повторили пословицы, загадки, рассказали и послушали стихи о маме. Молодцы!


Дети под песню «
Мама- первое слово» , выходят из зала, музыкальный руководитель прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мама - главное слово

Праздник посвященный Дню матери...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»

Содержание музыкально-речевого занятия построено с использованием интегративных приёмов....

Мама - главное слово на свете

Сценарий Дня матери в средней группе....

Проект "Мама первое слово, мама главное слово"

проектная  деятельность  музыкальный руководитель...

Конспект родительского собрания «Педагоги, мама, я – дружная семья» по итогам проекта «Мама – главное слово на свете»

Материал можно использовать педагогам в работе с родителями по вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Содержит викторину, видеопрезентацию, результаты анкет, памятку для родител...

Развлечение ко дню мамы "Мама-главное слово в каждой судьбе"

В предверии прекрасного праздника "День матери" были приглашены мамы воспитанников. Дети подготовили концерт, где пели песни, читали стихи для мам и показали танцевальные номера. Так же проводились со...