НОД "Музыка осени" "Музыкальное развитие"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Гвоздева Анастасия Евгеньевна

НОД  в старшей группе по музыкальному развитию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_oseni.docx20.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Музыка Осени»

Цель: развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности через активизацию самостоятельной деятельности детей.

Задачи:        

- воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;

- совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению;

- закреплять вокально – певческие навыки;

- развивать чувство ритма;

- воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением других;

- доставить детям радость общения с музыкой.

Ход НОД.

Дети входят в зал под музыку.

Муз.рук.: Здравствуйте. Мне сказали, что в вашем детском садике, дети очень любят играть. Это правда? Я тоже люблю играть. Давайте поиграем вместе? Но прежде всего нам надо познакомиться. У меня есть волшебные ложки, которые помогают знакомиться. Давайте, я начну, хорошо?  (Произношу свое имя, отстукивая каждый слог на ложках, затем, передаю детям). 

Муз.рук.: Знаете, когда я пришла к вам в зал, то увидела здесь вот этот конверт. Что бы это могло быть? (ответы детей). Интересно, это письмо с радостными вестями или грустными? Давайте посмотрим (открываю конверт, достаю лист с нотами). Странно, что это такое?

Дети: Это ноты.

М.р.: Зачем их прислали? Что же с ними делать? (подвести детей к тому, чтобы они попросили сыграть на пианино).  

Играю грустную мелодию. После прослушивания прошу детей описать характер мелодии. Спросить, почему они так решили, и прийти к выводу, что письмо, скорее всего, грустное. (Восприятие музыки + развитие ладотонального слуха).

Муз.рук.: Посмотрите, здесь еще написано что-то. Хотите узнать? Это письмо от Осени, она пишет, что недавно приходила к вам на праздник, а в это время в ее волшебном лесу похозяйничала Баба – Яга – пропала вся музыка: листики не могут танцевать красивые танцы, дождик перестал отстукивать свои ритмичные песенки, ветерок совсем петь перестал. Стало в лесу грустно и скучно без музыки. Загрустили все в волшебном лесу, и даже не знают, теперь, как быть. Еще Осень пишет, если мы захотим ей помочь, то она оставила посылку для нас в своем волшебном лесу.

Муз.рук.: Дети, вы хотите помочь Осени и ее друзьям? Тогда давайте подумаем, как можно помочь?  

Рассуждаем, мы можем отправиться в лес и попробовать разбудить друзей осени - опять научить листики танцевать, дождик стучать, а ветерок петь.

Отправляемся в лес – пальчиковая гимнастика «В лесу».

Находим вместе с детьми корзинку, в которой лежат листики на ленточках, капельки (большие и маленькие) на липучках, для составления ритмических рисунков, картинка, изображающая ветер.

Муз.рук.: Вот, посмотрите, это заколдованные друзья Осени. Кого же нам попробовать разбудить первым? (Рассуждаем, что без ветра и листья не будут танцевать, и тучка с дождем не прилетит).

Предложить детям взять в руки листики, пройти к пианино и помочь ветерку спеть песенку (дыхательная гимнастика)  

Проходим на стульчики к пианино.

Муз.рук.: Вы знаете, как ветерок поет?

Распевка «Ветер воет…»

Муз. рук.: Ребята, а теперь давайте проверим, разбудили мы ветерок? Я сейчас спою вам песню, а листики у вас в руках потанцуют. Только сначала послушайте, какая будет песня у ветерка (играю вступление, рассуждаем, что музыка плавная и движение рук будут плавные).

Исполняю песня «Бал осенних листьев» сл. и муз. Т. Лебзак

Муз. рук.: Давайте посмотрим, что у нас еще в корзинке лежит (капельки). Как мы можем помочь дождику? Какая у дождика песенка? Посмотрите, какие капли у дождика (большие, маленькие). У больших капелек, какая песенка (медленная), у маленьких (быстрая)?

Музыкально – дидактическая игра на развитие чувства ритма «Придумай песенку дождику».

Муз. рук.: Предлагаю вам убедиться, что мы дождик разбудили.

Танец «Капельки» (по показу).

Муз. рук.: Вы отлично потрудились. Как вы думаете, Осень обрадуется? Ой, посмотрите, я нашла грибок (выношу грибочек). Мне кажется, что это не простой грибочек. Может быть, это Осень нас так отблагодарила?

Подвижная игра «Волшебный гриб».

Муз. рук.: Как вы думаете, мы помогли Осени и ее друзьям? Чем помогли?

Подведение итогов НОД: дети передают  грибочек и говорят своё мнение.

Муз. рук: А теперь, давайте попросим грибочек, помочь нам вернутся в детский сад.

Дети прикасаются к грибочку, звучат слова, «возвращаются» в детский сад, прощаются с муз. руководителем, и под музыку выходят из зала.

В мои задачи входило:

На первом месте – это вызвать у детей интерес и желание к совместной деятельности, расположить к себе эмоционально. Далее, была поставлена, проблема, решение которой, включало в себя развитие и укрепление навыков в музыкальной деятельности. Важным условием для меня являлось принятие детьми  самостоятельных решений (получилось – не получилось). Музыкальная деятельность включала в себя развитие ладотонального чувства (слушание музыки),  развитие дыхания (дыхательная гимнастика), развитие вокально – хоровых навыков (распевка), развитие творчества (танец с листьями), развитие чувства ритма (капельки), развитие музыкально – ритмических движений (танец «Капельки», игра «Волшебный гриб»), рефлексию (итог занятия).    

Создание положительного эмоционального настроя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию "В гости к Царевне Осени"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию  «В гости к Царевне Осени»Цели:1. Содействовать формированию у детей певческих, двигательных навыков.2. Формировать умст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»

Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»

Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по музыкальному развитию в старшей группе по теме «Осень»

           Конспект  непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по музыкальному развитию в старшей    группе по теме  &l...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей от 5 до 7 лет "Образ осени прекрасен в проявлениях своих...!

Конспектинтегрированной организованной образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей от 5 до 7 лет«Образ осени прекрасен в проявлениях своих...»...

Образовательная деятельность по музыкальному развитию в подготовительной группе «Краски осени».

Образовательная деятельность по музыкальному развитию в подготовительной группе «Краски осени»Автор составитель: музыкальный руководитель МКДОУ Детский сад 12 cело Старомарьевка Грачевског...

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД по музыкальному развитию " В мире осенних звуков"

Музыкальное занятие направлено на преодоление речевого нарушения у детей, развитие коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. При помощи сочетания ритма, используя специально подо...