"Путешествие в страну Музыкальных Фантазий" Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Акимова Эльвира Шевкетовна

   Дети заходят в зал.

  Музыкальный руководитель:

  Дети, у меня сегодня прекрасное настроение и я хочу поделиться этим   

  настроением и сердечной добротой с вами. Возьмитесь за руки и

  улыбнитесь друг другу.

  Песенка – приветствие:

Встанем рядышком друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!

Музыкальный Руководитель:

- вы, знаете,  сегодня утром я зашла в музыкальный зал и увидела, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я  попыталась  поймать   несколько огоньков, но, увы!? Поймала   только один, а остальные исчезли.  Но дальше случилось чудо, посмотрите, во что превратился огонёк?

                             (Показываю рулон)

Я не стала разворачивать этот свёрток без вас, и  я не знаю что там?

Воспитатель:  А давайте развернём его, а дети?

Дети: ДА!!!!    (разворачиваем)

Воспитатель: А что это? Карта?

Музыкальный руководитель:

Но она не простая, это   «Карта    Страны  Музыкальных Фантазий»

Воспитатель: А можно  отправиться  в эту страну, ведь там всё так необычно, интересно!?

Музыкальный руководитель:

Можно!  Отправляемся?

 Музыкально – ритмические движения

Воспитатель:

Лёгким шагом, друг за другом двигаемся мы по кругу.

Высоко поднимем ножки, так пойдём мы по дорожке.

Все поскоком, дружно, дружно, развивать нам ножки нужно.

Топотушками вперёд, можно и наоборот.

 На носочках мы пойдём, в страну фантазий музыкальных  непременно попадём.

       Музыкальный руководитель:

       Посмотрите, какие здесь необычные цветы!?

       Голубые,  желтые, …а лепестки танцуют на ветру.

   Дыхательное упражнение  (Дети дуют на цветы)

Воспитатель: А что это за волшебная музыка звучит, вы слышите?

Музыкальный руководитель:

Давайте присядем и послушаем.

( Дети садятся на ковёр)

   В. А. Моцарт «Турецкий марш»

Музыкальный руководитель:

В этой Стране Музыкальных Фантазий живёт музыка  композитора Вольфгага  Амадея  Моцарта.

Воспитатель:

 А  посмотрите, что это у меня?

Музыкальный руководитель:

А это волшебная тулья, она необычная, кто её надевает, тот  начинает рассказывать о музыке. Попробуем!?

 Дети рассказывают о музыке

Музыкальный руководитель:

Вот такую красивую музыку писал В.А.Моцарт.

                       (Воспитатель  показывает  корзинку с орехами)

Воспитатель: А что это за корзина?

       Музыкальный руководитель:

       Эта корзина непростая, Смотрите, здесь орешки волшебные, золотые!!

    Моцарт «Ореховый оркестр»

Музыкальная  страна,  радостью наполнена,

Каждый  день здесь светел, ведь живут здесь дети.

Здесь сбываются мечты, в ней волшебник я и ты.

Музыка нас греет, улыбнись скорее!

      Воспитатель: Что ещё интересного в этой стране?                          

                         (рассматривают  карту)

                 (Воспитатель  берёт пчёлку)

Посмотрите,  какая интересная пчёлка:  

Жужжа, Жужжа пчёлка золотая чёлка.

По цветам летает мёд, нам собирает.

По цветам летает, мёд нам собирает.

В гости приглашает, чаем угощает.

Музыкальный руководитель:

А вот и её друг Мишка! (показывает медвежонка – игрушку)

Вспомним историю о пчёлке и мишке. Но сначала разомнем наши губки.

   Песенка - распевка «Медвежонок и пчела»  

Воспитатель:

А вот и ещё наши друзья.  ( показывает божью коровку)

Музыкальный руководитель:

А это кто? (показываю котёнка)

Ответы детей:

  Песенка - распевка «Котёнок и божья коровка»

Музыкальный руководитель:

А ещё в этой стране живёт ..?

      Дети: Филин!

      Песенка - попевка «Филин»

       Музыкальный руководитель:

       А скажите мне, пожалуйста, в каком регистре звучали голоса пчёлки.

       Божьей коровки?

       Дети: В высоком.

       Воспитатель: А мишка, котёнок и Филин  пели в каком регистре?

       Дети: В среднем.

       Музыкальный руководитель:

      А давайте попробуем показать высоту звука, используя фланелеграфы.

  Работа с фланелеграфами  (высоко - низко)

Воспитатель: А в каком ж регистре нам можно петь?

Музыкальный руководитель:

А мы сейчас вам о регистрах  расскажем в нашей песенке, в каких можно петь регистрах, а в каком нельзя…

 Песенка регистры

Музыкальный руководитель:

Мы спели с настроением? Какое же настроение в этой песенке?

Кто покажет?

 Эмоции «Колобки»  

Воспитатель:  Какое красивое на карте Солнышко.

Музыкальный руководитель:

Скажите, пожалуйста,   Солнышко весёлое? А давайте покажем 

весёлое настроение глазами, а теперь грустное, а теперь сердитое.

(мимика)

(показываю игрушку - Солнышко)

Артикуляция   (спрячь голос)   

         Солнышко всходит, и небо светлеет

         Природа  проснулась и солнце взошло!

Музыкальный руководитель:

А с каким настроением вы бы  спели  песенку про солнышко?

А вот эту песенку, «А я солнышко люблю»  с каким?

Песня  «А я солнышко люблю!»

Музыкальный руководитель:

Очень весёлая песня, а о чём нам рассказывает вот этот кубик?

              ( показываю цветовой куб)

Дети:  Это цвет песни.

Воспитатель: Солнышко доброе, тёплое, но что – то по спинке идёт   

холодок.

Музыкальный руководитель:

А мы сейчас согреемся.

 Массаж  « Идет по спинке холодок»

Музыкальный руководитель:

Ну, как согрелись?

Воспитатель: Очень интересно, а это что такое?

                        (показывает ритмические рисунки)

Музыкальный руководитель:

А вот что. Покажем, дети?   

  Работа с ритмическими карточками

 Воспитатель: 

Очень мне нравится в Стране Музыкальных Фантазий!

Здесь на карте есть ещё рыбка необыкновенная….

А если я вам предложу  вот такую рыбку, что вы с ней сделаете?

Музыкальный руководитель:

       Мы пофантазируем.

  Ритмодекламация « Маленькие рыбки»

Воспитатель:

Посмотрите, что я нашла, неужели вот эти разноцветные палочки вам     

тоже нужны?

Музыкальный руководитель:

Дети нам нужны палочки?

 Дети: ДА,,,

 Игра «Ритмические палочки»

Воспитатель:

Здесь на карте у дорожки, что бежит бегом, бегом,

Растёт цветок на длинной ножке, белый с жёлтеньким глазком.

Музыкальный руководитель:

И цветы в Стране нашей не простые, можно сказать, даже «Совсем      

Необычные».         

  Танец импровизация с цветами

Музыкальный руководитель:

Вот такая вот Страна Фантазий Музыкальных.

Вам понравилось, дети? Продолжаем путешествие?

Воспитатель:

А не пора ли нам возвращаться?

Меня всё мучает один вопрос, что это за колокольчик?

Музыкальный руководитель:

А с помощью этого колокольчика, мы и возвратимся.

 (  дети берут  колокольчики)

  Фантазия  «Колокольчики»

           Музыкальный руководитель:

           Вот мы с вами и вернулись.

           Закончилось наше путешествие, и в  сказочной стране  заснули  птицы,   

           музыка звучит тише,  погас свет в тишине, а нам пора попрощаться.

         Попевка – прощание:

Всем сказать хотим мы «До свидания,   улыбнитесь  на прощание!»

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.

Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...

Конспект занятия по физическому развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА» для детей старшего дошкольного возраста

Данный конспект занятия предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей для использования в работе по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Программные зад...

Конспект познавательного занятия по этикету « Путешествие в страну Вежливости и Добра» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: учить детей адекватному поведению в конфликтной ситуации; развивать у детей умение замечать состояние других людей и  быть готовыми оказать им помощь...

«Путешествие в страну Здоровячков» (сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста)

Цель; формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем....

«Путешествие в страну Знаний» сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Путешествие в страну Знаний»сценарий утренника для детей старшего дошкольного возрастаПрограммное содержание: уточнить знания детей о празднике, отмечаемом1 сентября – Дне знаний; с...

Сценарий праздника «Сказочное путешествие в страну вежливости и доброты» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать представление детей о доброте, как важном человеческом качестве.Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки....

Дидактическая игра «Путешествие по стране Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Цель дидактической игры:формирование основ безопасности жизнедеятельности; закрепление знаний о правилах дорожного движения  и поведения на улице....