Конспект нод по музыкально - ритмическому занятию
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Сидорова Лилия Рифовна

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия (НОД) в средней группе

Тема: «Волшебная книга музыки»

Дата проведения: 28.11.15 г.

Время проведения: 09 – 30 ч.

Цель: учить детей внимательно слушать музыку, высказываться о её характере, развивать представление о выразительности регистра, тембра в музыке; учить воспроизводить ритмический рисунок попевки в звучащих жестах по графическому изображению; упражнять в выполнении подскоков, кружении в парах; учить узнавать знакомую музыку и двигаться в характере этой музыки; формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен; знакомить с устройством и звучанием скрипки; развивать творческое воображение, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к музыке.

Ход занятия:

Под музыку дети легким бегом вбегают в зал, встают в полукруг.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, вы видите, что сегодня к нам пришли гости. И мы, как воспитанные дети должны с ними поздороваться. Пропоем музыкальное приветствие для наших гостей хитрым голоском, грустным, а теперь ласковым, веселым…

Воспитатель:

- Ребята, а гости нам принесли в подарок эту книгу, посмотрите, какая она красивая, наверно интересная.

- Хотите почитать?

(открывает красочно оформленный нотный сборник, подзывает к себе детей)

 -Ой, ребята, а я не могу её прочитать, здесь нет букв, какие-то знаки. Вы их знаете?

-Да, это ноты.

- Что же делать? Давайте попросим помочь нам её прочитать Галину Викторовну.

Музыкальный руководитель:

 - С удовольствием! Это волшебная книга, она проведет нас в гости к музыке. Но вы знаете, чтобы попасть в страну музыки, нужно выполнить волшебные движения. Вы справитесь?

Тогда становитесь в круг скорей,

Ну смелее же, смелей.

И друг к другу повернулись,

Подмигнули, улыбнулись.

Руки правые подали, их «бараночкой» связали.

На носочках покружились, в круг лицом остановились.

УПРАЖНЕНИЕ «ВЕРТУШКИ». 

Воспитатель: А пойдем мы в гости к музыке специальным танцевальным шагом – подскоками.

УПРАЖНЕНИЕ «САПОЖКИ».

Музыкальный руководитель:

- С первым заданием музыкальной книги вы справились.

Страничку вторую мы открываем,

Что на ней? Сейчас узнаем…

Тише, тише, тишина, в гости музыка пришла.

Что за музыка такая? Кто ответит, угадает?

Исполняется пьеса В. Моцарта «Колокольчики звенят».

Музыкальный руководитель:

 Кто узнал, что это за музыка и вспомнил имя композитора, который её сочинил?

 С музыкой,  каких композиторов мы еще знакомились?

Расскажите, какое настроение подарила вам эта музыка?

Какая она по характеру?

Нежная, забавная, ласковая, звонкая, волшебная…

А в каком регистре звучит эта музыка? Да, мелодия звучит высоко, похожа на перезвон чудесных колокольчиков. Мне кажется, что под такую музыку могут танцевать волшебные феи или птички. А кто еще может танцевать под такую музыку? (мотыльки, пчелки, цветочки)

Хотите, мы сделаем эту музыку еще чудесней, волшебней? Украсим её звучанием разных музыкальных инструментов. Посмотрите, перед вами колокольчики, бубенчики, треугольники, хрустальные стаканчики, барабаны. Выберите понравившийся вам инструмент. Почему не взяли барабан (его звук слишком грубый и громкий). Предлагаю мальчикам помузицировать на инструментах. А девочки превратятся в бабочек, в цветы и станцуют нам свой волшебный танец.

Воспитатель:

- Какую красивую мелодию подарила нам книга Музыки, а как чудесно вы танцевали и играли, как настоящие бабочки и феи.

Ой, смотрите, бабочка-красавица.

Прилетела в гости, музыка ей нравится. (игрушка на проволоке – бабочка «летает» около детей)

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ «МОТЫЛЕК»:

Представьте, что к вам на ладошку присела бабочка, да такая красивая. Полюбуемся ею, а теперь подуем осторожно.

Ты лети, лети, счастливого пути!

Музыкальный руководитель:

- А здесь, в книге, есть конверт! Что же в нем? Большой секрет.

Здесь замочек не простой, но мы справимся с тобой.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАМОК».

Музыкальный руководитель:

 А в конверте ритмическая загадка. Попробуем её отгадать?

 Прохлопаем и пропоем звуки:

о о О о о О о о О о о О

о о о о о о О о о о о о о О

Что это за песенка? («Петушок» рус. нар мел.)

Ну-ка, детки-петушки, расправляйте гребешки.

Песню запеваем, движения повторяем!

(исполнение песни со звучащими жестами и ритмическими движениями)

Музыкальный руководитель:

- И на следующей страничке ожидает нас сюрприз.

Но сначала не зевайте и загадку отгадайте.

Исполняет вступление или мелодию песни А. Филлипенко «Про лягушек и комара» на метеллофоне.

На каком инструменте в этой песне играл комарик? Я обещала вас познакомить со скрипкой? Встречайте – принцесса скрипка! (показ инструмента). Посмотрите, какая прекрасная стройная фигура у нашей красавицы, длинная шейка, головка с завитком. Делают скрипку из ели и клена. Над «грифом» натянуты струны. А играют на ней при помощи специальной палочки – смычка, который состоит из трости и белых конских волос. Хотите услышать, как она поет? Какой у скрипки голосок? (нежный, ласковый, мягкий). Не забудьте об этом, когда будете передавать своим голосом её звучание.

Исполнение песни с элементами инсценирования.

Музыкальный руководитель:

- Молодцы, у нас получилась настоящая маленькая музыкальная сказка. А сейчас мы можем поиграть но, как и с чем придется угадать.

У одной стены для вас приготовлены платочки, у другой – флажки. Если вы услышите танцевальную мелодию, возьмете в руки платочки и потанцуете с ними. Если услышите звуки марша – берите флажки и маршируйте. А если зазвучит колыбельная песня, вы сможете лечь на коврик и отдохнуть.

-ИГРА «С ЧЕМ БУДЕМ ИГРАТЬ»

Рефлексия: Ну что, понравилось вам читать музыкальную книгу?

 Какая страничка вам особенно понравилась?

Я верю, что когда-нибудь вы научитесь читать книгу музыки сами. (За работу на занятии всем детям раздаю значки-нотки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-ритмического занятия в разновозрастной группе "Цирк"

              Музыкально-ритмическое занятие для детей старшей и подготовительной группы.            ...

Конспект музыкально-ритмического занятия "Лесной бал"

В этом занятии дети через ритмические движения знакомятся с образами животных, насекомых....

Конспект музыкально - ритмического занятия "путешествие к музыкальным гномикам"

Данная методическая разработка предназначена для совместно организованного мзыкального занятия воспитателей и музыкальных руководителей ДОО...

Музыкально-ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель» как процесс эстетического воспитания и развития детей с нарушением слуха

Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома....

Конспект НОД музыкально- ритмического занятия "Обучаем детей на музыкальных инструментах"

Конспект : "Как обучить ребёнка элементарной игре на детских музыкальных инструментах"...

Конспект музыкально-ритмического занятия на тему "Музыкальная семья"

Конспект по музыкальному воспитанию в рамках тематической недели "Моя семья" во второй младшей группе...