"Новый год настаёт - хоровод нас увлечёт" мастер класс для педагогов ДОУ
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Стеблиненко Галина Эдуардовна

Разучивание музыкально-ритмических движений посредством хороводных танцев-игр по методике Ольги Киенко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx67.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Тема: «Новый год настаёт – хоровод вас увлечёт»

Подготовила музыкальный руководитель первой категории Стеблиненко Г.Э. МБДОУ ДС ОВ «Улыбка» 2016г

« Разучивание  музыкально-ритмических  движений посредством хороводных  танцев – игр по методике О.Киенко».

Девиз: «Танцуй веселей вместе с нами поскорей!»

Цель мастер класса: повышение профессионального уровня и обмен опытом.

Задачи:
•     передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

•    рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;
•    повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;
•   
Методы и приемы: Практический, словесный, наглядно-двигательный.

Оборудование: музыкальный центр, диск с записями; хороводы: «Ровным кругом друг за другом», «Снежинки», «Не страшен холод и мороз»,  «Новогодний паровоз».

              Горький факт – хороводов народ знает мало. Хороводы можно считать почти полностью утерянными. Народ не знает не только песен, под которые водят хоровод, но и   как водить хоровод. Но при желании эту утрату можно возродить, если применять новые методики и технологии. Хоровод – интересный вариант для постановки танца. Вплетая танец в канву сюжета можно выстраивать интересный рисунок из хороводных кругов, перестроений, переходов. Существует два вида хороводов: орнаментальный и игровой.

                                       https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c69916f85d82572d593784a21bbc21f2&n=33&h=215&w=324
Я предлагаю вам познакомиться с игровыми хороводами - танцами по методике Ольги Киенко
https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=e4cd937f65c372a7384ef3589538ab6c&n=33&h=215&w=322

Музыкальны игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.

Материал, посредством которого осуществляется музыкально - ритмическое воспитание,  отвечает интересам и возможностям ребенка. Инструментальная музыка и хороводы очень яркие, с приятной мелодией, простой гармонией и выразительны динамическими оттенками.  Это дает возможность детям в простейших движениях передать характер музыки, помогает глубже воспринять и закрепить содержание произведения.

Задачи по этому разделу состоят в следующем:

— научить детей согласовывать движения с характером музыки,  с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности: ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять пляски;

— развивать у детей чувство ритма, выражающееся в том,  что дети чувствуют в музыке ритмическую выразительность,  откликаются на нее и передают ее в движении;

— развивать художественно-творческие способности, которые у детей старшего дошкольного возраста проявляются в своеобразном индивидуальном выражении игрового образа, придумывании, комбинировании танцевальных движений, построении хороводов, использовании этих знаний в самостоятельной деятельности.

Эти задачи решаются при выполнении основного требования — соответствия характера движений содержанию и развитию музыкального образа.

При обучении детей  хороводным играм я использую различные методы:   

— наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки);

— наглядно-двигательный (показ игр,  отдельных ритмических сочетаний);

— словесный  (указания, пояснения в ходе выполнения движений);

И так прошу всех встать в круг:  Для начала детей нужно научить держать круг. Круг  символизирует солнце. Взявшись за руки нужно двигаться хороводным шагом  вправо. Для отработки этих действий разучим хоровод «Ровным кругом друг за другом»:

  1. Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг            (идут по кругу, взявшись за руки)

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем  вот так!      (останавливаются и выполняют развороты туловища вправо, влево)

Приседаем … (выполняют лёгкие приседания)

  1. Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг                 (идут по кругу, взявшись за руки)

Стой на месте дружно вместе

Сделаем  вот так!     (останавливаются и делают развороты вправо и влево)

Покружились …      (кружатся на носочках)

  1. Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг          (идут по кругу, взявшись за руки)

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем  вот так!        (останавливаются и делают развороты вправо и влево)

Потопаем …    (выполняют притопы)

  1. Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг    (идут по кругу)

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так»

Похлопаем …  (хлопают в ладоши).

Можно предложить участникам хоровода придумать свои действия и определить самое интересное предложение.

На дворе зима, очень много падает с неба снежинок. Они очень хрупкие,  нежные и красивые. Сейчас узнаем какие:  хороводная танцевальная игра «Снежинки»:

- С неба падали снежинки (выполняют пружинку)

-Белоснежные пушинки (лёгкий бег, выполняя взмахи руками)

-Они вертелись, они кружились (кружатся)

-И в сугробы превратились  (приседают на корточки)

-Вот такие вот высокие  (поднимают руки вверх)

-Вот такие вот широкие  (разводят руки в стороны)

-Вот такие  вот глубокие   (приседают на корточки)

-Вот такие белобокие   (поглаживают себя по бокам)

В конце хоровода «снежинки» (участники хоровода)  принимают красивую позу.

Для разучивания следующего хоровода нужно встать парами по кругу.

«Не страшен холод и мороз»

  1. Идём, идём с тобой вдвоём

Идём дорогой длинною

К зайчишкам, мишкам, снегирям

Идём дорогой зимнею                    (идут парами по кругу)

Припев: - Мы руками хлоп-хлоп

                   И ногами топ-топ

                    Головою круть-круть

                    Постучали в грудь-грудь

                    А на улице мороз

                    Отморозит деткам нос

                    Отморозит ушки

                     Щёчки, словно плюшки     (выполняют движения по тексту)

  1. Не страшен холод и мороз

Когда с тобою вместе мы

Мы в тёплый шарфик спрячем нос

И нам поможет песенка                           (парами идут по кругу)

Припев: тот же                                            (выполняют движения по тексту)

Вот и согрелись, когда мы  все вместе нам нечего бояться. Сейчас нас ждёт новогодний паровоз.

«Новогодний паровоз»

  1.   По железной, по дороге,  едет, едет паровоз.

Он подарки нам привёз, как волшебный Дед Мороз.

А чего привёз он нам, - это ты увидишь сам! (дети встают друг за другом «паровозиком» и идут топающим шагом за ведущим)

Проигрыш: - (едут) -   Паровоз, паровоз, Ваньку- встаньку нам привёз (ножки на ширине плеч, раскачиваются вправо, влево)

                        Приседай-ка, приседай-ка (приседают)

                        Не послушный ты какой, нам не справиться с тобой (грозят пальчиком, встают друг за другом)

  1. По железной, по дороге, едет, едет паровоз

Он подарки нам привёз, как волшебный Дед Мороз

А чего привёз он нам, - это ты увидишь сам! (идут топающим шагом за ведущим)

Проигрыш: - (едут) – Паровоз, паровоз – медвежонка нам привёз(шагают на месте как медвежата)

                          Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко (имитируют игру на гармошке)

                           Раз, два – поворот, он танцует и поёт (кружатся, затем встают друг за другом)

  1. По железной, по дороге, едет, едет паровоз.

Он подарки нам привёз, как волшебный Дед Мороз.

А чего привёз он нам, это ты увидишь сам! (идут топающим шагом за ведущим)

Проигрыш: – (едут) – Паровоз, паровоз – ёжика он нам привёз

                          А ёжик маленький, топает в валенках (топотушки на месте)

                           Каблучками он стучит, на друзей своих глядит (стучат каблучком правой ножки, затем левой, встают друг за другом)

  1. По железной, по дороге, едет, едет паровоз

Он подарки нам привёз, как волшебный Дед Мороз.

А  чего привёз он нам,  – это ты увидишь сам! (идут топающим шагом за ведущим)

Проигрыш: - (едут) – Паровоз, паровоз, -  снегирей он нам привёз

                         Снегири летают, крылья расправляют

                          Синие, красные, крылышки атласные (летают по залу, встают друг за другом)

  1. Ехать в поезде тепло (едут по кругу)

Поглядим-ка мы в окно (смотрят в окно)

А на улице зима, - наступили холода.

Да, да, - холода – превратилась в лёд вода (трут ручки и плечики)

Надеюсь, что вам понравились хороводные танцы-игры, и вы сможете  ими воспользоваться при работе с детьми. Творческих всем успехов!

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Новый год настаёт, помиритесь все, кто в ссоре!»

Создание у родителей понятия, что совместная деятельность сближает детей и взрослых, помогает понять необходимость помогать друг другу, сопереживать, радоваться успехам детей и родителей, почувствоват...

Мастер-класс для педагогов «Новый теремок»

Задачи мастер-класса для педагогов - продемонстрировать использование ТРИЗ-метода аналогий в работе с детьми по развитию речи, познакомить с коммуникативным экспериментом....

Конспект мастер-класса для педагогов по теме: «Новые символы России»

Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотическоговоспитания через использование  дидактической игры в работе с дошкольниками....

Методическая разработка мастер-класса для педагогов: поделка к Новому году «Конфетная елочка»

Цель: повышение творческой активности, фантазии и воображения педагогов.Материалы: картон, ножницы, клей, кисточка, карандаш, гофрированная бумага зеленого цвета, бусины, пайетки, конфеты....

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического пособия нового поколения, Логико-малыш, как средства успешного обучения и всестороннего развития дошкольников».

laquo;Использование дидактического пособия нового поколения, Логико-малыш, как средства успешного обучения и всестороннего развития дошкольников»....

Мастер- класс для педагогов Техника папертоль: всё новое - это хорошо забытое старое.

Пословица права, в самом деле, возможно, что слово "папертоль" вы слышите в первый раз и думаете, что это какая-то новинка в сфере изобразительного творчества, но на самом деле это искусство...

Презентация мастер-класса для педагогов "Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада"

ull;Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи не...