План самообразования Усмановой.Д.,Я
материал по музыке на тему
Творческая презентация из опыта работы Усмановой Диляры Ядикаровны
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Управление дошкольного образования» исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) «Детский сад общеразвивающего вида №7»
План самообразования
Музыкального руководителя
Усмановой ДилярыЯдикаровны
2015-2020 гг.
Республика Татарстан
г.Нижнекамск
План работы по самообразованию.
Музыкальный руководитель: УсмановаДиляраЯдикаровна.
Тема: «Роль фольклора в развитии музыкальных способностей детей»
Цель: воспитание толерантного отношения детей дошкольного возраста к национальным праздникам народов, проживающих на территории Поволжья.
Задачи:
1. Воспитательные:
воспитывать любовь и интерес к национальной музыке и к изучению культуры других народов;
воспитать желание общаться, играть самостоятельно в народные игры, дружить.
воспитание нравственно-патриотических чувств посредством знакомства детей с произведениями татарских, русских и других народов.
2. Развивающие:
формировать певческие навыки на основе национального репертуара;
развивать чувство ритма, умение передавать в движениях характер музыки, ее эмоционально-образное содержание, чувствовать национальный колорит звучания.
развивать навык исполнения инсценирования народных песен
развитие продуктивной деятельности через приобщение детей к изобразительному, декоративно-прикладному искусству народов, проживающих в республике Татарстан, родного города.
3. Обучающие:
обучить детей устанавливать связи между образом жизни, культурой и праздниками народов Поволжья;
обучить правильно, общаться – разговаривать, играть;
активизировать участие родителей в обучении и воспитании ребенка.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) | 2015 – 2016 год | Курсы повышения квалификации. Изучение ФГОС. Изучение психолого – педагогической литературы. Создание мини-сайта |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) | 2015– 2020 год | Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад – показать промежуточные результаты) |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) | 2016 – 2020 год | Реализация проекта, участие в семинарах, конкурсах, открытых мероприятия |
Реализация данной темы рассчитана на 5 лет (с 2015-2020 годы)
№ | Содержание работы | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Провести анализ своих профессиональных затруднений | сентябрь - декабрь | + |
2 | Изучить методическую, теоритическую, практическую литературу по теме | январь - май | + |
3 | Посетить занятия воспитателей занимающихся данной проблемой (Ф.И.О., дата) | учебный год | |
4 | Систематизировать накопленные материалы по теме. | сентябрь 2015г. | + |
5 | Обновить средства обучения с учетом избранной темы (таблицы, схемы, карточки, логико-структурные схемы и т.д.) | 2015-2020гг. | + |
6 | Собрать банк данных по теме самообразования | 2015-2020гг. | + |
7 | Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | май 2015г. | + |
8 | Разработать занятия, развлечения, праздники, досуги по теме | учебный год | + |
9 | Отчет о проделанной работе на совете педагогов, РМО по теме самообразования. | Каждый год (май) |
Приложение №1 список для изучения
- Журналы «Ялкын», «Сабыйга» 2004 -2006гг.
- Завельский Ю.В. Воспитание культурой. М., 2002г.
- Книга для малышей. Стихи и песни, Уфа,1997г.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Приказ МО РФ от 29.12.2001 я 1756-р
- Латышина Д.И. Педагогика межнационального общения. М.,1994г.
- Латышина Д.И. По берегам Идели. Татарский народ. Быт, культура, обычаи с древних времен. Издательство Москва, Центр гуманитарного образования,1995г.
- Мухамедьяров Ш.Ф. Основные этапы происхождения и этническая история татарской народности М..1968 г.
- Научно методический журнал для педагогов и родителей «Детский сад от А до Я», М.,№ 1, № 6 2006г.
- Ненилэркитабы. Книга для малышей, Казань, 2005г.
- Семейный быт башкир. Издательство Наука,1991г.
- Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. Воронеж,, 2000
- Аглиуллина И.И. Детский сад – культурные традиции. М., 2003
- Антонова Т.В. Народный праздник как средство приобщения ребенка – дошкольника к национальной культуре и традициям.// Детский сад от А до Я. 2005, - № 6
- Бабынина Т.Ф. В мире национальных культур. Набережные Челны, 2001
- Бабынина Т.Ф. Традиции национальных культур. Казань, 2004
- Бабынина Т.Ф. Методические подходы к планированию воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Набережные Челны, 2003
- Богомолова М.И., Шарафутдинов З.Т. Дошкольникам о Татарстане. Набережные Челны, 1993
- Борханова Р.А., Юсупов Ф.Ф. Программа по обучению детей татарскому языку в детском саду. Казань, 2004
- Виноградова Н.Ф. Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю. М., 1983
- Волков Г.Н. Этнопедагогика. М.. 1999
- Горелов А.А.Культурология. М., 2002
- Замалетдинов Л.А. Татарские народные сказки. Казань, 2002
- Закирова К.В., Борханова Р.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. Казань, 2000.
- КаюмНасыри – избранные произведения. /Под.ред. Бадюгиной Р., Миннибаева Казань, 1977.
- Набиуллина И.Ш. Ознакомление дошкольников с историей родного края. Казань,2001
- Сергеева Н. Бабушкин сундучок. Казань, 1995
- Тресковская А.П. Воспитание на народных традициях. М., 1986
- Файзуллина Р.А. Татарская поэзия и фольклор в детском саду. Казань, 1982
- Фахрутдинов Р. История татарского народа и Татарстана. Казань, 2000
- Харисов Ф.Ф. Современнаядействительностььи духовно-нарвственное воспитание детей в дошкольных образовательных учреждениях. Казань, 2003.
- СаубановаС.Бәйрәмнәр, туйларөчен.Казан, 1999.
- МурлановаФ.Н.Балаларны татар халкының мәдәнияте hэм традицияләре белән таныштыру. Барда, 2002.
- Хамитов И.М, Зиатдинов Г.Г. Халкым чишмәсеннән су эчәм. Яр Чалы, 1999.
- Мирзиянова Ф.Н. Татар халык музыкасы. Ленинагорск,1998.
- Закирова К.В. Уйный-уйный усэбез. Казан, 2005.
- Газизов Р. Татар халык фольклоры. Казан, 1999.
- Гарафиева Г.З. Сомбелэне кем белэ? Казан, 2003.
- Эхмэтов С. Уйныйбыз да, жырлыйбыз да. Яр Чалы, 1991.
- Вэлиева В.К, Мобэрэкшина Р.М. Беренче кечкенэлэр торкемендэ музыкаль-эстетик тэрбия.Яр Чаллы,2004.
- Ибрагимова З.Г. Шома бас.Казан, 2005.
- Кашипов М. Их, кунел ачабыз. Казан, 1996.
- Алмазов И. Бишек жырлары. Казан, 2000.
Сведения о дипломах
1. Благодарственное письмоза активное сотрудничество и развитие культуры чтения у детей от администрации МБУ ЦБС г.Нижнекамска и филиала №7, 2015г.
2. Сертификат, в том, что опубликован проект в сборнике материалов регионального семинара-практикума «Проектная деятельность в детском саду», 28.10.2015г., г. Нижнекамск.
3.Сертификат, в том, что презентовала проект на выставке регионального семинара-практикума «Проектная деятельность в детском саду», 28.10.2015г., г. Нижнекамск.
4.Сертификат участника2 этапа муниципального конкурса профессионального мастерства среди педагогов дошкольныхобразовательных организаций Нижнекамского муниципального района РТ “ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2016”.
5.Сертификат участника в муниципальном методическом объединении «Познание мира детьми дошкольного возраста по средствам музыки и изобразительного искусства с учетом ФГОСТ », 29.01.2016г. в МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №32” г. Нижнекамск.
6.Сертификат участника в региональном семинаре для музыкальных руководителей «Формы организации музыкальной деятельности детей», 18.02.2016г., г. Нижнекамск.
7.Публикация в методическом пособии для музыкальных руководителей “Формы организации музыкальной деятельности детей”. Г.Набережные Челны, 2016г.
8.Сертификат за участие в ГМО на тему: “Идел буе халыкларының мәдәнияте белән таныштыру процессында балаларга рухи-әхләк тәрбия бирү”на базе МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №25”
9.Благодарственное письмо, за участие в городском мероприятии (акция-пропоганда творчестваГ.Тукая приуроченном к 130-летию со дня рождения поэта Габдуллы Тукая) от ЦБС, 2016г.
10.Благодарственное письмо от оргкомитета всероссийского вокального фестиваля-конкурса «ЧУДО-ПЕСЕНКА» за высокий уровень профессианализма и педагогического мастерства ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» Центр АРТ-образования2016г.
11.Сертификат об участие в городском мероприятии «Книга-спутник жизни»посвященном 50-летию г. Нижнекамска МБУ»ЦБС г. Нижнекамск 2016г.
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
Еженедельно |
|
Ежемесячно |
|
Ежеквартально |
|
|
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | ||
Аттестация | + | |||||
Курсы | + | |||||
Выступление на МО | + | |||||
Выступление на педсовете | + | |||||
Участие в семинаре | + | + | + | + | + | |
Участие в предметной неделе | + | + | ||||
Публикации | + | + | + | + | + | |
Участие в ГО | + | + | + | + | + | |
Участие в научно-практических конференциях | + | |||||
Родительские собрания | + | |||||
Мониторинг | + | + | + | + | + | |
Авторская программа | + | + | ||||
Направления самообразования
Основные направления | Способы достижения | Уч. год Сроки | Результат |
Изучение педагогических, психологических, методических материалов по теме самообразования | 1. Ознакомление с педагогической, методической, психологической литературой 2. Работа с Интернет-ресурсами по теме | 2015-2016 Регулярно | Вывод: Привлечение детей к проектно-исследовательской деятельности – неотъемлимая часть реализации ФГОС. Именно эта деятельность способствует развитию познавательной и творческой активности воспитанников, положительно влияет на качество учебно-воспитательного процесса. 2. Изучена методическая литература |
Повышение профессионального уровня | 1. Прохождение курсов повышения квалификации 2. Изучение опыта работы учителей через участие в работе кафедры учителей начальных классов, изучение опыта работы коллег через участие в работе вебинаров, мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы | 2016-2017 | Подача заявки Участие в вебинарах |
Планирование работы с детьми испытующими трудности в обучении | 1. Изучение литературы по теме 2. Создание индивидуальных образовательных маршрутов | 2016-2018 ежегодно | |
Планирование работы с одарёнными обучающимися | 1. Изучение литературы 2. Создание индивидуальных образовательных маршрутов | 2015-2020 ежегодно | |
Предварительная работа с родителями | Просвещение родителей через публикации, проведение родительских собраний, индивидуальных и тематических консультаций | 2015-2020 | |
Подготовительная работа с обучающимися | Составить цикл занятий для обучающихся по обучению проектной деятельности | 2016-2020 | |
Опробовать данную технологию | Разработать индивидуальные краткосрочные проекты на уроках | 2016-2020 |
|
Работа собственной педагогической мастерской | Работа с папками-накопителями Создание методических разработок Создание «банка проектов» Создание портфолио проектов | 2016-2020 | Создание собственного сайта с публикацией материалов из собственного опыта работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план воспитателя Усмановой Гулсины Ибрагимовны межаттестационный период на пять лет.
Участие семинарах, конкурсах.Участие вместе детьми творческих конкурсах разных уровней.Принимать активное участие педагогического Совета ДУ.Посеәать занатие коллег и участвовать в обмене опытом на раз...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
