"Осенняя пора" интегрированное занятие для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Елена Александровна Слюнина

Интегрированное занятие (развитие речи, рисование, музыка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx22.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Малыш» п.Горный

«Осенняя пора»

(интегрированное  занятие: развитие речи, рисование, музыка)

для детей 6-7лет

                                                   Подготовила и провела:

                                                          музыкальный руководитель

                                   Гольнева Е.А.

   2012-2013 уч. год

Цели: развивать образное представление; способствовать восприятию красивого в природе, стихах, музыке и живописи.

Атрибуты, оборудование, репертуар: фортепиано; аудиозаписи музыкальных фрагментов из цикла А.Вивальди «Времена года: Сентябрь»; П.И. Чайковского «Октябрь»; репродукции картин известных русских художников (В.Д. Поленов «Золотая осень», Е.Е. Волков «Октябрь») с изображением ранней и поздней осени, предзимья; портреты художников; чистые листы бумаги, кисточки, емкости для воды; цветные карточки.

Ход мероприятия

Дети заходят  в зал, музыкальный руководитель встречает их попевкой приветствием:

М.р. – Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Проводится речевая игра «Здравствуй»

М.р. – Я здороваюсь везде дома и на улице

            Даже «Здравствуй» говорю с соседской курице

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Проводится валеологическая песня- распевка «Доброе утро»

Доброе утро!                            Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее»                   Разводят руки в стороны

И сегодня весь день                Выполняют хлопки в ладоши

Будет веселее

Мы погладим лобик,            Выполняют движения по тексту

Носик и щечки

Будем мы красивыми,         Постепенно поднимают руки вверх, выполняя         Как в саду цветочки!           «фонарики»

      Проводится музыкальная пальчиковая игра «Солнышко»

Солнышко, солнышко,          энергично сжимать и разжимать кулачки

                                                 двумя руками одновременно,

Мы – твои лучи.                     имитируя солнечные лучики

Быть людьми хорошими       сцепить руки в «замок» и похлопать запястьями 

                                                 друг о друга

Ты нас научи!

 Музыкальный руководитель зачитывает отрывок стихотворения К.Д. Бальмонта «Осень».

Поспевает брусника,                                      Стаи птиц улетают

Стали дни холоднее,                                      Прочь, за синее море.

И от птичьего крика                                       Все деревья блистают

В сердце стало грустнее.                               В разноцветном уборе.

- Какое время года описано в стихотворении? ( В стихотворении описано осеннее время года)

- Почему вы так решили? (Брусника – осенняя ягода.) Стало холодать. Птицы засобирались домой. Как вы, ребята, понимаете последние строки: « Все деревья блистают в разноцветном уборе»?Какое настроение чувствуется в этом стихотворении? (Чувствуется грустное, печальное настроение)

- Послушайте, как описывается осень в стихотворении Г.Галиной «Дары осени».

Зачитывается отрывок стихотворения

Золотятся между сосен,                                    Как украсила рябины

Клены желтые стоят…                                     Бросив щедрою рукой

Что за чудный им наряд                                   Меж узорчатой листвой

Подарила осень!                                                Яркие рубины!..

- Если в первом стихотворении слышаться грусть, печаль, то здесь – радость, ликование: автор любуется и восхищается осенью. Плоды рябины сравниваются с яркими рубинами – драгоценными камнями. Осень здесь предстает в образе щедрой, доброй волшебницы, которая подарила кленам чудный наряд, украсила рябины, осыпав их рубинами. Оказывается, осень может быть разной: красивой и радостной; грустной и печальной, плаксивой и тоскливой.

Музыкальный руководитель еще раз зачитывает два отрывка

- Определите в стихах раннюю и позднюю осень. Назовите первые признаки осени? (Ответы детей)

- Ребята, мы с вами знаем немало осенних песен. Давайте исполним песню «Осень пришла» (сл. Е.Авдиенко, муз. В.Герчика)

- Осень – любимая тема писателей, поэтов, музыкантов и художников. Она привлекает своим разнообразием ярких красок, великолепием и неповторимостью, сменой настроений. Вспомним с вами слово «пейзаж» - изображение природы. Скажите, можно ли с помощью красок изобразить природу? (Можно)

-А звуками можно нарисовать, например, осенний пейзаж? В музыке, как и в изобразительном искусстве, существует палитра цветов, которая позволяет композитору с помощью звуковой окраски написать музыкальную картинку. Если же художник создает картину краской и кистью, то музыкант сочиняет музыку при помощи инструмента (фортепиано, скрипки, гобоя, арфы).

Педагог исполняет пьесу Д. Штейбельта «Адажио»

- Какая выразительная мелодия! Ребята, попытайтесь подобрать такое слово, которое бы точно охарактеризовало эту музыку?

Дети: Нежная, певучая, взволнованная, встревоженная, сдержанная, мечтательная, плавная.

М.р. Давайте попробуем напеть эту музыку….

Прощаемся мы с летом,

Поем сейчас об этом.

Немножечко на грустно,

Печально от того…

Но мы грустить не будем.

Мы лето не забудем.

До скорых встреч, прощай

И нас не забывай!

Осень разукрасила

Все  в свои цвета:

В бордовые и желтые,

Зеленые тона…

Прекрасней нет в природе,

Чем листья в хороводе

Шурша нам тихо шепчут:

«Осень к вам пришла!»

- У каждого писателя, композитора, художника своя осень. Перед вами две картины известных русских живописцев Василия Дмитриевича Поленова и Ефима Ефимовича Волкова. Придумайте сове название каждой картине. (Ответы детей)

Перед вами репродукции картины Е.Е. Волкова «Октябрь», В.Д. Поленова «Золотая осень»

- Посмотрите на передний план репродукции картины «Октябрь», где изображены березы. Облетевшая листва ковром застилает землю. Предзимье.

На втором плане сквозь ветви деревьев, виднеется извилистая река, пока еще не скованная льдом. Но по краям у берегов, уже виднеются кромки льда.  В дали сквозь серую пелену проглядывает лес. На другой стороне реки, в излучине виднеется крыша деревенской избы. На тропинке, ведущей из леса, изображена фигура немололой крестьянки, одетой по-зимнему. Чувствуется скорое приближение зимы.

- Определите цветовую палитру красок. Перед вами карточки с разнообразными цветами. Выберите те цвета, которые, по вашему мнению, присутствуют в картине. (Преобладают зеленый цвет- от изумрудного до грязно-болотного, а также наличие блекло-желтого, коричневого, серого тонов).

Проводится речевая игра с музыкальными инструментами

Матрешки и Петрушка

Вот пришли веселые матрешки

Тук-тук!

Принесли нам расписные ложки.

Тук-тук!

            Мы на ложках заиграли.

           Туки-туки! Туки-Тук!

           Наши ложки заплясали

           Туки-туки! Тук-тук-тук!

Вот бежит приятель наш Петрушка,

Трень-трень.

Он принес ребятам погремушки,

 Трень- трень.

          Погремушки зазвенели-

          Трень-трень-трень! Трень-трень-трень!

          Звонко песенку запели-

          Трень-ди, трень-ди, трень-ди-трнь!

Звучит пьеса П. Чайковского «Октябрь»

   

 - Определите характер произведения (Мелодичность, напевность. Мелодия наполнена светлой грустью, сожалением от того, что красота природы быстротечна – буйность красок и чувств переходит в увядание и опустошение.)

- Картина В.Д. Поленова «Золотая осень» наполнена теплотой и светом; преобладают ярко-желтые тона, голубой, бордовый цвета. Полдень. Верхушки деревьев отбрасывают тень. Чистое голубое небо. Художник запечатлел самые прекрасные мгновения осенней поры.

- Определите цветовую тональность картины при помощи карточек.

Звучит музыка А.Вивальди из цикла «Времена года». Сентябрь.

 - Обратите внимание на взволнованное приподнятое настроение музыки, в которой слышатся нотки ликования и радости.

- Запечатлейте настроение произведений А.Вивальди и П. Чайковского в цветовых пятнах тех оттенков, которые по- вашему мнению, присутствуют в музыке.

Проводится музыкальная игра «Найди листок»

- Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии. (Ответы детей) Наше занятие подошло к концу.

Попевка «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»

Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...

Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»

Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...

Конспект осеннего занятия для детей 5-6 лет. Тема:" Славная осень!"

Цель: показать детям изменения в жизни животных осенью.Задачи:систематизировать знания детей об осени ,изменениях в жизни животных, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказыв...

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя Г...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Занятие для детей второй младшей группы. "Осень, осень в гости просим".

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках....

"Звуки осени" Тематическое занятие для детей старшей группы

Знакомить детей со звуками осени в музыке. Углублять и расширеть представления о шумовых инструментах и их выразительных возможностях. Формировать звуковысотный слух и певческие навыки. Передавать обр...