"Прогулка в осеннем лесу" НОД в младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Гайнутдинова Фирдаус Рашитовна

Занятие направлено на развитие у детей положительного эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_osennem_lesu.docx19.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ  «Детский сад № 55 комбинированного вида»

Приволжского района города Казани

Прогулка в осеннем лесу
«Курочка и цыплята»
(НОД в младшей группе)

 

 Составили

     музыкальный руководитель

                                                                                                                   Гайнутдинова Фирдаус Рашитовна,

воспитатель

Закиева

Мария Михайловна

2016 год

 

ЦЕЛЬ

Развивать у детей положительный эмоциональный настрой во время занятия музыкальной деятельностью.

Задачи социально-коммуникативной области

- формировать у детей навыки общения со взрослыми и  сверстниками во время совместной деятельности.

Задачи познавательной области

- развивать любознательность, интерес к игровой деятельности и желание участвовать в играх, расширять кругозор.

Задачи речевой области 

- активизация словаря - курица, цыплята, ястреб; знакомство с новым словом - оркестр.

Задачи художественно-эстетической области

- учить менять движение со сменой музыки, развивать воображение;

- вызывать у детей эмоциональный отклик на песню, желание подпевать;

- закреплять желание играть на музыкальных инструментах.

Задачи физической области

- закреплять навыки ходьбы, ориентируясь в пространстве, развивать мелкую моторику.

Дидактическое обеспечение

- Ноутбук, проектор, экран,

- косынка, фартук для курочки (роль исполняет воспитатель),

- курица с цыплятами в гнезде (игрушка),

- маски цыплят для детей,

- маска ястреба (роль исполняет педагог).

Музыкальный репертуар

  1. Марш «Ножками затопали» М. Раухвергера.
  2. «Звонкие хлопошки» Ю. Степановой.
  3. Пальчиковая гимнастика «Замок».
  4. Слушание «Курочка» Н. Любарского.
  5. Песня – игра «Цыплята» А. Филиппенко.
  6. Игра «Цыплята и ястреб».

Ход занятия

(Дети под марш заходят в музыкальный зал, останавливаются.)

Педагог: - Здравствуйте, дети (дети здороваются). Я очень рада вас видеть, друзья. Давайте похлопаем друг другу (хлопают). А мы с вами знаем песню про звонкие ладошки.

Песенка-приветствие “Звонкие хлопошки”

Педагог: - Как вы весело и дружно играли с ладошками. Мне очень понравилось.

Воспитатель: - Дети, когда я сегодня шла в детский сад, у меня замерзли ручки. Чтобы их согреть, я надела перчатки. Скажите, пожалуйста, почему на улице стало холодно? (Ответы детей.) Правильно, наступила осень, солнце светит, но не греет. Поэтому стало холоднее. И мы стали теплее одеваться. И животным в лесу стало холодно, поэтому они утепляют свои домики. Медведь – берлогу, волк – логово, белка – дупло, заяц – нору.

Педагог: - Я тоже могу сделать домик (соединяет руки над головой). Покажите, пожалуйста, как вы с пальчиками играете (воспитатель с детьми проводит пальчиковое упражнение).

Пальчиковая гимнастика “Замок”

         На двери висит замок.                (Пальцы обех рук соединены)

         Кто его открыть бы смог.

         Повертели, покрутили                (Вращают кистями рук)

         Постучали и открыли.                (Стучат кистями по коленям и разводят руки в стороны)

Педагог: - Вы хотите узнать кто в моем домике живет? (Ответы детей.) Вы любите загадки отгадывать?  (Ответы детей.) Садитесь на стульчики (дети садятся). Эта загадка будет музыкальная. Я буду играть на пианино, а вы внимательно послушайте: о ком рассказывает музыка?

Слушание “Курочка”

 Педагог: - О ком эта музыка, кто догадался ? (Ответы детей)

- Правильно, эта музыкальная загадка про курочку (показывает игрушку).

- Какая курочка, как вы думаете? (добрая, большая,веселая...) 

- А о ком она заботится? (о своих цыплятах) 

- Как она о них заботится? (Ответы детей) Конечно, она их любит, вместе с ними гуляет, кормит, от кошек и птиц больших защищает. Послушайте ещё раз музыку про курицу.

(Педагог исполняет музыкальное произведение ещё раз. Воспитатель незаметно повязывает фартук, косынку, и после окончания музыкальной пьесы говорит: ко – ко – ко, где мои цыплята?)

Педагог: - Кто это, дети? (ответы детей) 

- Что она делает? (ответы детей)   Курочка ищет своих цыплят. Вы хотите сталь маленькими пушистыми цыплятами? (ответы детей) Тогда одевайте маски (взрослые помогают детям одеть маски, в которых они остаются до конца занятия).

Воспитатель: - Вот вы где! Идите скорее ко мне, мои любимы ребятки, мои пушистые цыплятки. Вместе мы гулять пойдем. Я пойдем мы в осенний лес гулять (на экране появляется изображение осеннего леса). Но от меня далеко не уходите.

Песня – игра “Цыплята”

Воспитатель: - Какие у меня ребятки-цыплятки послушные – возле меня играли, далеко не убегали.

(Под музыку в далеке от детей “летает” ястреб – роль исполняет педагог.)

Воспитатель: - Посмотрите-ка, цыплята, птица  ястреб недалеко от нас летает. Ястреб может вас обидеть и с собой унести. Поэтому, как только ястреб будет к вам приближаться – вы сразу ко мне бегите.

Игра “Цыплята и ястреб” (2 раза)

Педагог: - Какие у вас, курочка, цыплята послушные: только возле вас гуляли, а увидев ястреба – сразу к вам прибежали. Молодцы, цыплята. (Раздается крик петуха.)

Воспитатель: - Ребятки-цыплятки, а кто это нас зовет? (Ответы детей) Так это наш петушок – золотой гребешок, домой нас зовет. Загулялись мы, пора домой возвращаться. Давайте попрощаемся (дети прощаются и выходят из зала).

 Использованна литература

  1. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Младшая группа. – Санкт-Петербург: Композитор, 2007.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Золотая осень" для детей младшей группы в период адаптации.

Прогулка проводится в период адаптации и помогает детям легче преодолеть адаптационные трудности. В конспекте прогулки отражены все семь необходимых  частей прогулки.Возрастная категория дет...

Осенний утренник «Прогулка в осенний лес».1 младшая группа.

Сценариев праздников и развлечений для детей 1 младшей группы не так много в предлагаемых источниках. Надеюсь, предоставленный  мною материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостны...

Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада "Хмурый осенний денёк"

Методическая разработка, содержащая все компоненты  прогулки в соответствии с требованиями ФГОС...

Осенняя прогулка с малышом во второй младшей группе.

Осень - это удивительное время, насыщенная красками природа. Все родители знают о пользе прогулок на свежем  воздухе. Но, ...

Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада «Хмурый осенний денёк».

Цели: познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый».Выносной материал: кукла в тёплой курточке, штанишках, ботинках, шапке, шарфике, ...

Сценарий осеннего развлечения в младшей группе "Осенние прогулки"

Данный конспект развлечения расчитан на детей 2 - 3 лет. Игровая деятельность детей совмещается с показом кукольного представления....