Музыкальное тематическое занятие «Звуки природы»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Нина Сергеевна Галанова

Задачи:

  • Показать детям явления природы с помощью музыки.
  • Учить детей понимать и объяснять характер музыки и средства её выразительности.
  • Развивать умение эмоционально - образно выполнять музыкально-игровые упражнения;
  • Продолжать учить петь согласованно, выразительно, протяжно; весело.
  • Закреплять умение подыгрывать простейшие мелодии на треугольнике.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Музыкальное тематическое занятие

«Звуки природы»

Вторая младшая группа. 2015г

Задачи:

  • Показать детям явления природы с помощью музыки.
  • Учить детей понимать и объяснять характер музыки и средства её выразительности.
  • Развивать умение эмоционально - образно выполнять музыкально-игровые упражнения;
  • Продолжать учить петь согласованно, выразительно, протяжно; весело.
  • Закреплять умение подыгрывать простейшие мелодии на треугольнике.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал под фонограмму звуков природы: пение птиц, журчание ручья.

Музыкальный руководитель: Ребята давайте поздороваемся.

Приветствие «Здравствуйте ладошки»

- Сегодня ребята мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес. И отправимся мы на лошадках. А мы будем всадниками.

Звучит пьеса "Всадники" музыка В.Витлина.

Дети выполняют прямой галоп под музыку "Всадники" В.Витлина. Развивать четкость и ловкость движений.

Музыкальный руководитель.  Мы приехали в весенний лес под веселую музыку, которая называется «Всадники» написал композитор В.Витлина.

Слайды 1,2

- Ребята, посмотрите на экран. Какой красивый лес. Весной все начинает зеленеть.  Деревья с зелеными листочками, уже и цветочки распускаются, и солнышко греет.  Вдохните носиком свежий весенний аромат.

Дети дышат при этом, соблюдая правила вдоха, – не поднимать плечи.

Давайте весне споем песенку.

Песня «Ой, весна»

Музыкальный руководитель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите.  (Включить игрушку)

Дети: Птицы поют, друг с другом весело перекликаются.

Музыкальный руководитель:  - Каких птиц вы знаете?       (Ответ детей)

Слайды 3-5

Воспитатель.  Посмотрите на экран, какие бывают птички, они очень красивые, летают стаями и по одному, по двое. Давайте послушаем,   пение птиц в музыке.  

Слушание      «Пение птиц»

- Посмотрите эти птички у нас на дереве. Одна птичка сидит на верхней веточке, а другая на    нижней.

Пение.

- Послушайте, как будет звучать пение птички, которая сидит на верхней ветке, а как будут петь птичка на нижней ветке? А сейчас вместе дружно споем.

Попевка  «Птица и птенчики»

Дети поют и показывают рукой высоту голоса. Пение затихает.

Музыкальный руководитель: Мы с вами знаем песенку, про какую птицу поется в ней?

Дети: Воробей.

Музыкальный руководитель: Молодцы, давайте, её исполним. Сядьте, ровно пятки на месте, спина прямая.

Песня  «Зима прошла» муз. Н. Метлова, слв. М. Клоковой.

Музыкальный руководитель.

Ребята, сегодня мы были всадниками, и в весенний лес мы прискакали на лошадках. С лошадкой можно играть, можно  скакать верхом. Мы познакомимся с новой песней, которая называется «Игра с лошадкой», написал композитор Михаил Кишко. Послушайте песенку. Исполнение песни.

Песня «Игра с лошадкой» муз   (разучивание)

- Разучим сегодня 1 куплет. Дети проговаривают слова после того, как сказал муз. руководитель. Пропевают под музыку, четко проговаривают слова.

Музыкальный руководитель:  Ребята, послушайте стихотворение.

Дождь
Теплый дождик лил да лил,
Дело делал, не шалил:
Вымыл крышу у скворечни,
Вымыл ягоды черешни...
Протянули мы ладошки,
Дождик их помыл немножко.

Слайды  9,10

Послушайте, как  изобразил композитор в музыке дождь, грозу. И посмотрим на экран, как художники изображают в своих картинах явления природы.

Музыкальный руководитель.

Приготовили свои ладошки и пальчики,  и мы поиграем с ними

Пальчиковая игра «Дождик»

Музыкальный руководитель: Посмотрите, у меня есть корзинка. А   в ней лежат музыкальные инструменты?

Дети: Маракас, ложки, треугольник.

Музыкальный руководитель:  (показывает их)

Ребята давайте выберем из этих инструментов один, у которого звучание похоже на капли дождя. Послушайте, какой у них звук:

маракас – шелест листьев,

ложки – дятел стучит по дереву,

треугольник – капельки дождя.  

- Какой музыкальный инструмент подходит к звучанию капелькам дождя? Правильно! Треугольник подходит нам по звучанию, и   мы будем им подыгрывать  музыке.  

Музыкальный руководитель.  Послушайте, как будет звучать треугольник под музыку. (Играет воспитатель или муз рук-ль). 

- А сейчас нам сыграет на треугольнике ребенок (имя).  Слушаем музыку и ритмично играем.

Игра на треугольнике. Музыка (дорожка №8, запись)

Один  ребенок подыгрывает на треугольнике с помощью взрослого.

Музыкальный руководитель: Ребята! Если погода хорошая – мы будем гулять, в непогоду – мы прячемся под зонтик.

Игра «Солнышко и дождик»:                                                                                         «Солнышко» муз. Н. Раухвергера, слв. А. Барто. «Дождик» муз. Б. Антюфеева. 

Музыкальный руководитель: 

Ребята, что вам понравилось в весеннем лесу? Что вы запомнили? 

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Сегодня на занятии мы познакомились с вами с различными явлениями природы.

- Скажите, какие явления вы услышали в музыке. Услышали дождь? А грозу?  Пение птиц? А была солнечная погода?

- К дождю вы подбирали музыкальный инструмент. Какой? И имитировали на нём звуки капели.

Все эти явления природы может передать музыка.

- А  какие  пели весенние песни, (ответ детей).

Правильно, «Зима прошла», «Весна пришла».

- А как называется новая песенка, которую мы с вами начали учить?  (Ответ детей)

Музыкальный руководитель.

А теперь вам пора в детский сад. Поем до свидания!

МАДОУ ЦРР №3

Открытое музыкальное занятие.

Музыкальное тематическое занятие

«Звуки природы»

Вторая младшая группа. 2015г

Составила:

муз рук-ль

Галанова Н.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Звуки природы"

Эта музыкально-дидактическая  игра систематизирует знания о музыкальных инструментах•Учит детей развивать музыкальное творчество•Учит детей различать тембр музыкальных инструментов, силу звучания...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Музыкальное тематическое занятие в I младшей группе " Комната звуков"

Цель: Создать условия для развития музыкальных способностей детей.Задачи:- Развивать у детей звуковысотный и тембровый слух.- Учить сравнивать звучание крайних регистров инструмента.- Развивать ассоци...