Конспект Агитбригады
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме

Фатхутдинова Гузель  Ильдаровна

Работа воспитателя в микросоциуме (взаимодействие с отделами, группами, сотрудниками пропаганды подразделений ГИБДД, с родителями) Конспект Агитбригады "Ромашка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_agitbrigady_romashka.docx30.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Работа воспитателя в микросоциуме

 (взаимодействие с отделами, группами, сотрудниками пропаганды подразделений ГИБДД, с родителями)

Автор. Фатхутдинова Гузель Ильдаровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 221 компенсирующего вида»,  Московского района  г. Казани.  

Форма проведения  – кратковременное музыкально-речевое выступление детей, соответствующее определенной тематике.

Систематичность организации агитбригады – два раза в год.

Участники – дети старших  и подготовительных к школе групп.

Рассчитана -  на детей среднего и  старшего дошкольного возраста.

Целью выступления:

 - пропаганда знаний    безопасного поведения на дороге среди детей с нарушением зрения;

- объяснение и закрепление  нормативно изложенных обязанностей пешеходов и пассажиров в доступной для детей дорожной лексике.

- снижение дорожно-транспортного травматизма  среди слабовидящих детей дошкольного возраста посредством повышения уровня знаний детьми правил безопасного поведения на дороге.

- формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой.

-  формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

- воспитание  желания у детей соблюдать правила безопасного поведения на дороге.

- воспитание культуры поведения на дороге.

- развивать стремление детей к изучению правил безопасного поведения на дороге.

Атрибуты - используются разнообразные тематические атрибуты:  дорожные знаки, разноцветные картонные круги, жезлы сотрудников ГИБДД, мячи, модульный автотранспорт, макет прилегающей территории.

Методические приемы:

  1. Прослушивание аудиозаписи.
  2. Пение песен.
  3. Чтение стихов на данную тему.
  4. Театрализованные сценки.
  5. Вывод в стихах.

Предшествующая работа:

Изучение правил безопасного поведения на дороге.

Проведение НОД, бесед, наблюдений.

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры по данной теме.

Разучивание песен о дорожных знаках, о культуре поведения на дороге, о транспортном и пешеходном светофоре,


Агитбригада по многим критериям соответствует возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей с нарушением зрения дошкольного возраста.

  1. Агитбригада  — это кратковременное насыщенное выступление детей длительностью 10-20 минут. Именно в течение данного времени дети способны быть внимательными к предлагаемому материалу, так как произвольная сфера у дошкольников только формируется.
  2. За короткий временной промежуток в непроизвольной, игровой форме детям предлагается вспомнить и обобщить полученные в течение года знания по правилам безопасного поведения на дороге.
  3. Закрепляются наиболее значимые основные понятия, термины, нормативно изложенных обязанностей пешеходов и пассажиров в доступной для детей дорожной лексике.
  4. Выступление агитбригады вызывает интерес у детей  так как в агитбригаде участвуют только их сверстники, ребята подготовительных и старших групп. 
  5. В момент просмотра у детей формируются положительные эмоции (радость, восторг, удивление), что способствует лучшему запоминанию увиденного и услышанного, развитию эмоциональной сферы воспитанников.
  6. В выступление агитбригады наблюдалась активность всех детей, равномерное распределение нагрузки, дети всей группы были участниками агитбригады, учтены индивидуальные склонности и особенности детей с нарушением зрения.
  7. Все участники заинтересованы своей ролью, на лицах прослеживалось чувство радости.
  8.  Музыкальное сопровождение создавало определенный эмоциональный настрой.
  9. Учитывая физиологический аспект, на сцене происходит частая и быстрая смена видов деятельности: после песни – танец, затем стихи, инсценировка, перестроение, смена музыки и т. д.
  10. Учитывая возрастные особенности психического развития дошкольников, для активизации восприятия, в агитбригаде используются яркие тематические костюмы (цвета светофора, знаков, сотрудников ГИБДД и другие), которые в течение всего выступления обновляются новыми деталями: шляпками, галстуками, наколенниками, жилетами и т. д.
  11. Обязательно используются атрибуты, в руках выступающих дорожные знаки, цветные султанчики, обручи, обтянутые красной, желтой и зеленой тканью, разноцветные картонные круги, жезлы сотрудников ГИБДД, мячи и т. д.
  12. В свою очередь «артисты» в процессе подготовки своего выступления получают музыкальное, познавательно-речевое, эмоциональное развитие, а также личностное, ведь они учат малышей правилам безопасного поведения на дороге.. Ребята гордятся собой, чувствуют ответственность, поэтому очень стараются и переживают.
  13. Для меня агитбригада – это своеобразная творческая площадка, которую каждый раз необходимо по-новому «украсить». Поэтому подбираю тексты тематических песен,  с музыкальным руководителем придумываем танцевальные композиции, составляю сценарий, моделирую сценическое пространство. Родители помогают в  изготовлении атрибутов, , оформлении зала.

Таким образом, агитбригада – познавательное, информационно-объемное мероприятие.

Ход мероприятия

Первая группа агитбригады  под музыку «Добрая дорога» (минус) заходят в зал и читают стихи.

Всех приветствовать сегодня рада 
Агитбригада нашего детского сада
Наша бригада дружная и очень нужная
Раз, два, три, четыре (первый ряд)
Три четыре , раз, два (второй ряд)
Каждый должен изучать с самого рождения
И примерно выполнять правила дорожного движения.

1 ребенок: Кто знает правила движения,

Тому почет и уважение!

В центре города большого

Очень много есть дорог.

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

2 ребенок: И поэтому придумал

Кто-то правила, друзья,

Эти правила движенья,

И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя.

3  ребенок: Правила дорожного движенья

Взрослые и дети соблюдать должны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

4 ребенок: Мы идём дорогой смело,

Не боимся мы беды,

Потому что будем помнить,

Всё чего учили мы.

Мы по городу шагаем,

Мы по городу идём,

Никому мы не мешаем,

Нашу песенку поём.

Вторая группа  агитбригады под музыку «Добрая дорога» (плюс) заходят в зал. Танцевальная композиция. Участники  уходят, в зале остаются дети а костюмах транспортного и пешеходного светофора.

Звучит шум улицы, затем слышны звуки аварии.

Сценка  с участием детей.

Светофор (возмущённо): Кто нарушил? Кто посмел

Натворить немало бед?

Пусть сейчас же будет здесь

Предо мной держать ответ!

Входит Вовка с мячом, перебинтованный, прихрамывает.

Вовка: Автомобиль вот налетел,

Задавить меня хотела.

Светофор: Ты куда так торопился,

Чуть под колесами не очутился?

Вовка: Да я так хотел, чтоб без мамы и папы

На улице мячик вовсю погонять!

На дороге мно-о-о-го места.

И в хоккей играть не тесно

Светофор: Кто ж играет на дороге?

Дорожные знаки, огоньки все на подмогу!

Звучит мелодия песни. Выходят огоньки  и дорожные знаки.

Светофор: Нарушитель есть у нас.

Объяснить необходимо.

Что правила безопасного поведения

Нужно знать и соблюдать.

1 огонёк. Пешеход ты иль водитель,

Бизнесмен, руководитель,

Взрослый, ты  или ребенок.

Должен правила ты знать и конечно соблюдать.

Вовка: О каких же правилах

Речь ведёте вы?

2 огонёк: На вопрос мы так ответим:

Правила эти самые важные!
А чтобы правил этих
Нам не нарушать,
Нужно азбуку дорожную
На зубок всем знать.
Вовка: Что за азбука такая?
Я о ней совсем не знаю!
Светофор: Азбука сложная, азбука дорожная.

Друзей сейчас мы позовем и  наш рассказ начнем.

3 огонёк: Есть такие отношенья,
Как дорожное движенье,
И в пределах всех дорог,
Возникает тут поток.
Грузы едут по делам,
Люди ходят тут да там.
За дорогой ты следи,
Будь внимателен в пути.

Пешеходный светофор: 

Кто по улице идёт,
Тот зовётся «пешеход».
Транспортный светофор:

В автомобиле  – пассажиры,
А водитель их везёт.
Девочка в красной юбке: 
Перекрёсток переехать

И дорогу перейти
Всем нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути.

Вовка:
Кто контроль осуществляет,
Правила не нарушает,
За движением следит,
Если надо пожурит.
Это Сотрудник полиции инспектор патрульно-дорожной службы,

 Наш помощник ,он везде.
С малых лет и до седин,
Закон дорог на всех один.
Девочка в желтой юбке: 
Регулируют движение
Электроприспособления
Светят ярко они нам с вами

Разноцветными огнями.
Транспортный светофор:

Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир:
На дороге оживленной

Настоящий командир!

Девочка в зеленой  юбке: 
 Три сигнала есть у светофора:
Подчиняйся им без спора!

Транспортный светофор:

Водителям автобусов, троллейбусов, такси

Автомобилям, тракторов  встречаюсь на пути.

Я им глазищами сигналю

Неустанно день и ночь

Водителям всем помогаю

Я ведь транспортный светофор.

Если им сигналю красным – это значит хода нет!

Если желтый свет горит .

Подождать он  всем велит.

А зеленый говорит – водителям путь открыт.

Познакомьтесь все друзья

Младший брат есть у меня.

А зовут его  легко -  Пешеходный светофор

Он как я стоит на страже безопасности людей.

Пешеходам  помогает в дождь  и снег он вам мигает.

Пешеходный светофор: 

У меня есть два окошка

Там живут мои друзья

Красный друг вам говорит  -  стой спокойно, путь закрыт.

Вот зеленый  человечек зашагал в окошке.

Переходить ты не спеши, ты  немножко подожди

По сторонам ты посмотри.

Посмотри направо, посмотри налево.

Безопасен стал ваш путь,  теперь идите смело.

Танцевальная композиция «Светофор»

Вовка:
Если нет там светофора, как нам дорогу перейти?

Пешеходный светофор: 

Слушайте! Это касается каждого,
Дорожные  знаки очень важные!
Чтобы правил
Нам не нарушать,
Нужно азбуку дорожную
На зубок всем знать.

Вовка:  

Что за азбука такая?
Я о ней совсем не знаю!
Девочка в зеленой  юбке: 
Азбука не сложная
Про знаки дорожные!
Вот ты, к примеру, пешеход,
Для тебя есть переход!
Вовка:  Только где его искать?
Девочка в зеленой  юбке: 
Знаки могут подсказать!
Выходят дети у них в руках дорожные знаки

«Пешеходный переход»
На пути ребят – дорога,
автомобили ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там полоски  на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.

«Подземный пешеходный переход»
На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.
«Дорожные знаки»
Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам ты спускайся,
И нисколько не пугайся.
А надземный с нами дружит.
И помощником послужит.
Знак, разметка на пути,
По сторонам ты посмотри.

Пешеходный светофор:

 Пешеходу надо знать,
Где ходить и где гулять,

Пешеход обязан знать,
Правила не нарушать.
Пешеходный переход,
Проходи скорей вперед.
Если есть регулировка,
То, следи за сигналами ловко.
Звуковой сигнал даёт,
Едет быстро и вперед.
Это транспортное средство,
С проблесковым маячком.
Ты обязан подождать.
И дорогу уступать.

Вот стемнело, что же делать?
Как нам дальше тут идти.
Мы рекомендуем смело,
Светозащитные предметы с собою бери.
Вовка: А где играть детворе?

Огоньки: На площадке во дворе.

1 ребенок: Хоть мы и говорим, что безопасна во дворе игра,

Запомни прочие опасности двора.

2 ребенок: Может появиться вдруг

Во дворе открытый люк.

3 ребенок: К аркам домов не спеша, подходи,

Едет машина, её пропусти.

1 ребенок: В зимние сумерки твой спасатель

Флиппер – светоотражатель.

Его на одежду приклей – не забудь!

Все: Так безопаснее будет твой путь!

Вовка: Я теперь запомнил  точно

Если правила не знать,

Если их не выполнять,

То беды не миновать!

Все: ПДД должны все знать

И их точно соблюдать!

Уход детей. Музыкальная заставка «Добрая дорога»

Литература

- Региональный стандарт обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях основам безопасности дорожного движения.

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

- Т.И. Нагаева

«Нарушение зрения у дошкольников. Развитие пространственной ориентировки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - Выступление агитбригады «Вода для жизни»

Представлен конспект занятия, цель которого формировать позитивное отношение детей к окружающей природе....

Конспект выступления агитбригады "Светофорик"

Выступление детской агитбригады ДОУ...

Конспект выступления агитбригады по экологии.

Конспект выступления агитбригады по экологии содержит материал для детей 5-7 лет. В агитбригаде дети призывают всех беречт природу....

конспект агитбригады по пдд

конспект агитбригады по пдд для детей старшего дошкольного возраста...

Тема: Музыкально-театрализованное представление - сценарий агитбригады «Топстоп».Сценарий выступления агитбригады по ПДД "ТОПСТОП"

Прежде всего в подготовительной группе необходимо закреплять, расширять, углублять представления о ПДД, полученные в других группах. Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движе...

Методическая разработка Сценарные разработки агитбригады по ПДД Тема: «Агитбригада «СТОП»

Аннотация Сценарий агитбригады по ПДД для старшего дошкольного возраста.ЦЕЛЬ:  формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Воспитывать осторожное и осм...