Как быстро организовать оркестр музыкально-шумовых инструментов и активизировать ритмическое чувство.М
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Николаева Валентина Самигулловна

Даны принципы, которые я использую в организации детского музыкально-шумового оркестра.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Музыкально-шумовой оркестр34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 147 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА

КАК БЫСТРО ОРГАНИЗОВАТЬ ОРКЕСТР ДЕТСКИХ

МУЗЫКАЛЬНО-ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И

АКТИВИЗИРОВАТЬ РИТМИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО

СОСТАВИЛА НИКОЛАЕВА В.С.

УФА 2016

     Очень часто получается так, что большую часть времени музыкального занятия «съедают» танцы, песни. Заниматься с детьми игрой на детских музыкальных инструментах не хватает времени. Как с наименьшими затратами времени сделать так, чтобы в оркестре играли дети всей группы? С чего начать?

Хочу поделиться своими принципами организации оркестра музыкально-шумовых инструментов.

  1. Выбрать небольшую песенку в двудольном размере , состоящую из 8 тактов, например: «Как у наших, у ворот», «А я по лугу», «Как под горкой, под горой». А ещё лучше взять песню Рафика Сальманова «Мой котёнок», т.к. эту песню можно быстро разучить на металлофоне.
  2. Выучить первый куплет и тут же начать ритмическую работу – хлопать                 в такт музыке, т.е. хлопать доли. Дети при этом не поют.
  3. Затем объяснить, что в музыке есть сильные и слабые доли, а после сыграть песенку так, чтобы дети услышали эти сильные доли. Затем    предложить им прохлопать сильную долю, а чтобы дети не путались

сказать, что на вторую долю нужно разводить ручки в стороны.

     4.  На втором занятии сначала следует закрепить выученный куплет, а            

затем предложить прохлопать ритмический рисунок песенки, т.е. то, что мы поём – саму песенку, её мелодию. После этого вспоминаем, чем занимались на предыдущем занятии и хлопаем сначала доли, затем сильную долю.

  1. На третьем занятии можно заниматься уже с инструментами. Обычно

инструменты я распределяю следующим образом:

доли – маракасы,

сильная доля – бубны,

ритмический рисунок - ложки 

     Инструменты у меня играют не все сразу. При первом проведении темы (первый куплет) играют только маракасы. Второй куплет – бубны, третий – ложки, а вот четвёртый - играют все инструменты вместе.

Если хотите, чтобы у вас звучали металлофоны, то лучше взять песенку «Мой котёнок» Р.Сальманова, которая состоит из двух идентичных фраз, что облегчает разучивание.

       Перед работой с металлофоном надо отметить важные пластины. В данном случае это до второй октавы и соль. На первых двух занятиях разучиваем, а потом закрепляем первую фразу. На третьем занятии объясняем, что вторая фраза играется точно так же, как и первая, но только с другой пластины  (соль).  

        Естественно, что обучение игре на металлофоне ведётся по подгруппам.

На четвёртом и пятом занятиях звучит уже вся мелодия. Детям надо сказать, что они должны закреплять в группе всё то, что играли с педагогом, тогда они будут играть уверенно и без ошибок.

        Металлофоны тоже проигрывают один куплет, чаще это последний, и после проведения ими темы звучит тутти.