Как быстро организовать оркестр музыкально-шумовых инструментов и активизировать ритмическое чувство.М
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Даны принципы, которые я использую в организации детского музыкально-шумового оркестра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально-шумовой оркестр | 34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 147 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
КАК БЫСТРО ОРГАНИЗОВАТЬ ОРКЕСТР ДЕТСКИХ
МУЗЫКАЛЬНО-ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И
АКТИВИЗИРОВАТЬ РИТМИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО
СОСТАВИЛА НИКОЛАЕВА В.С.
УФА 2016
Очень часто получается так, что большую часть времени музыкального занятия «съедают» танцы, песни. Заниматься с детьми игрой на детских музыкальных инструментах не хватает времени. Как с наименьшими затратами времени сделать так, чтобы в оркестре играли дети всей группы? С чего начать?
Хочу поделиться своими принципами организации оркестра музыкально-шумовых инструментов.
- Выбрать небольшую песенку в двудольном размере , состоящую из 8 тактов, например: «Как у наших, у ворот», «А я по лугу», «Как под горкой, под горой». А ещё лучше взять песню Рафика Сальманова «Мой котёнок», т.к. эту песню можно быстро разучить на металлофоне.
- Выучить первый куплет и тут же начать ритмическую работу – хлопать в такт музыке, т.е. хлопать доли. Дети при этом не поют.
- Затем объяснить, что в музыке есть сильные и слабые доли, а после сыграть песенку так, чтобы дети услышали эти сильные доли. Затем предложить им прохлопать сильную долю, а чтобы дети не путались
сказать, что на вторую долю нужно разводить ручки в стороны.
4. На втором занятии сначала следует закрепить выученный куплет, а
затем предложить прохлопать ритмический рисунок песенки, т.е. то, что мы поём – саму песенку, её мелодию. После этого вспоминаем, чем занимались на предыдущем занятии и хлопаем сначала доли, затем сильную долю.
- На третьем занятии можно заниматься уже с инструментами. Обычно
инструменты я распределяю следующим образом:
доли – маракасы,
сильная доля – бубны,
ритмический рисунок - ложки
Инструменты у меня играют не все сразу. При первом проведении темы (первый куплет) играют только маракасы. Второй куплет – бубны, третий – ложки, а вот четвёртый - играют все инструменты вместе.
Если хотите, чтобы у вас звучали металлофоны, то лучше взять песенку «Мой котёнок» Р.Сальманова, которая состоит из двух идентичных фраз, что облегчает разучивание.
Перед работой с металлофоном надо отметить важные пластины. В данном случае это до второй октавы и соль. На первых двух занятиях разучиваем, а потом закрепляем первую фразу. На третьем занятии объясняем, что вторая фраза играется точно так же, как и первая, но только с другой пластины (соль).
Естественно, что обучение игре на металлофоне ведётся по подгруппам.
На четвёртом и пятом занятиях звучит уже вся мелодия. Детям надо сказать, что они должны закреплять в группе всё то, что играли с педагогом, тогда они будут играть уверенно и без ошибок.
Металлофоны тоже проигрывают один куплет, чаще это последний, и после проведения ими темы звучит тутти.