«Классическая музыка в детском саду»
консультация по музыке на тему

Формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Воспитание слушателя, способного отличить подлинную красоту высокого искусства от дешевой, низкопробной подделки, должно начинаться уже в дошкольном детстве, поскольку именно этот возраст является временем интенсивного развития музыкальной восприимчивости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassicheskaya_muzyka.docx45.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Классическая музыка в детском саду»

Формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Воспитание слушателя, способного отличить подлинную красоту высокого искусства от дешевой, низкопробной подделки, должно начинаться уже в дошкольном детстве, поскольку именно этот возраст является временем интенсивного развития музыкальной восприимчивости.

Восприятие (слушание) музыки – один из наиболее развивающих и в то же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают самый большой, по сравнению с другими ее видами, объем музыкальных впечатлений, учатся слушать и слышать музыку, переживать и анализировать ее.

Основываясь на анализе психолого-педагогической литературы и результатах собственных наблюдений, можно сделать выводы о том, что необходимо способствовать накоплению детьми опыта восприятия музыкальной классики, формировании своеобразных эталонов восприятия.

Предлагаемые методы и приемы организации восприятия музыки дошкольниками нуждаются в обновлении и требуют систематизации действий педагога. Ввести дошкольников в духовную атмосферу большого искусства, возможно шире познакомить их с образцами русского, советского и зарубежного музыкального творчества – программная установка новой системы музыкальных занятий в дошкольном учреждении.

Таким образом, анализ педагогического опыта музыкальных руководителей дошкольных учреждений и собственной практики позволил выявить противоречие между необходимостью формирования опыта восприятия классической музыки и недостаточной эффективностью педагогической практики формирования его у дошкольников. Это убедило меня в необходимости разработки педагогической технологии восприятии детьми классической музыки.

Исходя из всего вышесказанного целью моей работы с детьми является эстетическое развитие старших дошкольников через восприятие классической музыки.

Новизна работы заключается в интеграции педагогического процесса, предполагающего включение в слушание музыки других видов деятельности.

Задачи работы:

  • расширять знания детей о музыке, накапливая опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей;
  • вызвать и поддерживать интерес к музыке, сопереживание музыке, проявления эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, воспитывать эстетические чувства;
  • побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике, инсценировках);

Для решения поставленных задач разработана педагогическая технология организации восприятия классической музыки, направленная на эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Для решения поставленных задач определены педагогические условия восприятия классической музыки, которые базируются на следующих принципах:

  1. Гуманизации – ведущий принцип образования, предполагающий учет личности ребенка, индивидуальной логики его развития в процессе восприятия музыкальных произведений.
  2. Учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, показывающий необходимость использования первичной диагностики восприятия музыки детьми и учитывающий ее результаты и основные новообразования возраста в ходе работы по слушанию музыки.
  3. Учета развития субъектных качеств и свойств ребенка в ходе восприятия музыки, означающий учет музыкальных интересов и направленности ребенка на конкретный вид детской музыкальной деятельности, активности, инициативности и самостоятельности, своеобразия и характера музыкального опыта; развития этих качеств и свойств в музыкальной деятельности.
  4. Субъект-субъектного взаимодействия в процессе организации восприятия музыки, означающий свободу реакций и высказываний ребенка в ходе слушания музыкальных произведений, недопущение мер, ограничивающих порывы ребенка. Ребенок может выбирать виды художественной деятельности, в которой нашло бы воплощение услышанное им в музыке, выступать инициатором слушания музыки, называть воспитателю музыкальные произведения, которые он хочет послушать, вносить предложения по репертуару. Педагог должен участливо откликаться на эти инициативы.
  5. Педагогической поддержки, направляющий действия педагога на оказание помощи ребенку, испытывающему те или иные затруднения в процессе восприятия музыки. Основной задачей воспитателя становится решение совместно с ребенком сложной ситуации адекватными, доступными способами и приемами. Основным критерием реализации данного принципа становится удовлетворенность дошкольника самой деятельностью и ее результатами, снятие эмоциональной напряженности и некомфортности.
  6. Сотрудничества и сотворчества, означающий обязательное профессиональное взаимодействие музыкального педагога и воспитателя в процессе организации восприятия музыки дошкольниками, как в целом и всего процесса музыкального воспитания и развития воспитанников ДОУ. Принцип подразумевает тесное сотрудничество с семьей ребенка в контексте проблем музыкального развития и специалистами, работающими в детском саду.
  7. Целенаправленности процесса восприятия музыки детьми. Восприятие — это целенаправленный процесс. Задачи, которые решаются ребенком в ходе восприятия музыкальных произведений, разнообразны, и педагогу необходимо знать, ради достижения какой цели организуется музыкальное восприятие. Целенаправленность процесса восприятия позволит определить этапы педагогической технологии, оснастить их адекватными методами и приемами, содействующими лучшему пониманию и проникновению ребенка в музыкальное произведение, музыкальный образ.
  8. Художественности музыкальных произведений.
  9. Систематичности и последовательности в организации процесса восприятия музыки детьми, предполагающий планомерную работу по восприятию музыкальных произведений дошкольниками, постепенное усложнение музыкального содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, связь содержания, форм, средств и методов работы.
  10. Продуктивности процесса детского восприятия музыкальных произведений, означающий, что результатом восприятия музыки может явиться некий творческий продукт, например образ, воплощенный в рисунке, танце, мелодии, игре, слове и т.д.
  11. Синкретичности, подразумевающий объединение разнообразных методов активизации восприятия музыки детьми в условиях педагогической технологии, а также объединение различных способов художественно-творческой деятельности дошкольников

Технология работы включает в себя следующие этапы:

1 этап – создание условий успешного знакомства с произведениями классической музыки;

2 этап – накопление у детей музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями;

3 этап – обучение приемам отражения результатов восприятия в различных видах художественно-творческой деятельности;

4 этап – организация деятельности по самостоятельному отражению продуктов восприятия в различных видах деятельности – игровой, художественной, двигательной;

5 этап – контрольно-аналитический.

1 этап включает следующие направления работы:

  • создание музыкального центра для слушания музыки.

В проведении занятий большое значение имеет применение современных средств обучения. Современная звукозаписывающая и воспроизводящая аппаратура, расширение ее акустических и технических возможностей позволяет услышать и почувствовать все богатство нюансов исполнения. Видеотехника дает возможность не только слышать музыканта-исполнителя, но и наблюдать за его игрой. Видеозаписи позволяют увидеть и услышать величайших исполнителей.

  • удовлетворение потребности ребенка в эмоционально насыщенных и разнообразных переживаниях;
  • обеспечение свободы выражения своих чувств и переживаний через слушание классической музыки и передачу их в творческих видах деятельности;
  • учет музыкальных предпочтений педагогов и родителей;
  • определение репертуара в соответствии с возрастом и условиями детского сада, который включает в себя произведения классической музыки всех эпох и должен быть доступен детям и высокохудожественен.

Для решения поставленных задач было составлено перспективное планирование по слушанию классической музыки, в котором определены темы, репертуар, цели и задачи.

Музыкальный репертуар сгруппирован по темам, которые стали традиционными в программе: «Осенние контрасты», «Скоро Новый год», «Веселая зима», «Кто с нами рядом живет» и новые «Шутка в музыке», «Сказка в музыке» и другие. Наряду с произведениями, рекомендованными программой, включаю в репертуар произведения вологодских композиторов: Гаврилина, Малышевой О.А.

Большим праздником для нас становятся концерты артистов Вологодской филармонии. Они не только исполняют музыку; проводят с детьми интересные беседы, концерты по слушанию музыки, в которых дети принимают участие и играют на музыкальных инструментах.

На 2 этапе накопления детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями осуществляется через проведение традиционных и доминантных музыкальных занятий. Например, по теме «Как рождается музыка и какой она бывает» детям предлагаются для прослушивания несколько музыкальных произведений. По теме «Сказка в музыке» детям предлагается одно музыкальное произведение, но большое по содержанию.

В процессе слушания учим детей не только понимать содержание музыки, но и выделять отдельные её выразительные средства.

Выделяются этапы восприятия музыки, которые традиционны в музыкальном воспитании:

  1. Целостное восприятие, с целью привлечения внимания к слушанию музыки, настроя на восприятие, погружение в него.
  2. Дифференцированное восприятие, уточнение представления, различение отдельных эпизодов в произведении.
  3. Осознание выразительной роли отдельных средств и повторное целостное восприятие с целью закрепления представлений о прослушанной музыке.

Музыкальное произведение прослушивается на нескольких занятиях, на каждом из которых ставится определенная цель и соответственно выбираются методы и приемы.

Слушание музыки как вид музыкальной деятельности складывается из следующих действий:

– слушание произведений, специально созданных для данного вида деятельности;

– слушание в процессе разучивания танцев, пьес для детского оркестра;

– слушание с целью определения свойств звука в дидактических играх.

Большое количество музыкальных произведений, предлагаемых для слушания, использую в других видах музыкальной деятельности, прежде всего в движениях и оркестре, пении. Например, знакомство с произведением «Санта-Лючия» осуществляется через игру на музыкальных инструментах в оркестре.

Характер музыки Чайковского «Вальс снежных хлопьев» дети передают в движении танца снежинок.

Играя в дидактическую игру «Море», дети знакомятся с жанрами музыки.

На 3 этапе происходит обучение детей приемам отражения результатов восприятия в различных видах художественно-творческой деятельности.

Интеграция объединяет музыку, изобразительное искусство, литературу и хореографию и поэтому очень актуальна, так как интегрированные занятия способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков; развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства; воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка.

Работа с детьми осуществляется через проведение интегрированных и тематических занятий. Интегрированные занятия ведутся по направлениям: музыке, рисованию, живописи, поэзии. Одним из любимых занятий являются те, на которых слушание музыки объединяется с творческим рисованием. Цель таких занятий – воплощение детьми в рисунках своих музыкальных впечатлений, переживаний, связанных с прослушанной музыкой. К рисованию приступаем тогда, когда дети хорошо познакомились с музыкальным произведением, прочувствовали его настроение, накопили слуховые и зрительные впечатления.

Предлагаю прослушать музыку и нарисовать то, о чем она рассказывает: «Нарисуй то настроение, которое передает музыка, как она звучит? Какие краски могут передать это настроение?»

Очень эффективным является совместное рассматривание и обсуждение рисунков: «Созвучен ли рисунок музыке? Какое она передает настроение? Удалось ли его воплотить в красках?»

Обращение к синтезу искусств осуществляется на занятиях из цикла «Встречи с в музыкальной гостиной», где дети слушают классическую музыку, читают стихи и рассматривают картины по временам года.

На занятии по теме «Море» дети слушают музыку Римского-Корсакова «Океан – море синее» и рассматривают картину «Девятый вал» Айвазовского; по теме «Сказка в музыке» слушая Свиридова «Колдун», использованы иллюстрации к сказкам и видеофрагмент сказки.

Музыкальное восприятие развивается не только на занятиях. В детском саду используются разнообразные формы организации музыкальной деятельности детей — проводим тематические концерты, включаем слушание музыки в сценарии праздничных утренников, слушаем знакомые произведения в группе во второй половине дня в грамзаписи.

Например, проведены музыкальный досуг по произведениям Чайковского «Времена года», концерт-беседа по развитию музыкального восприятия по музыкальной сказке «Про Алису».

Вместе с детьми были поставлены музыкальные спектакли по сказкам «Щелкунчик», «Снежная Королева», «Муха-цокотуха», «Спящая красавица» (Приложение 2).

4 этап: организация деятельности по самостоятельному отражению продуктов восприятия в различных видах деятельности – игровой , художественной, двигательной.

Педагоги включают музыку и в часы тихих игр, свободного рисования. Важно, чтобы дети имели возможность прислушиваться к звучащей музыке, не отвлекали друг друга

Часто основа музыкального произведения, становится основой для организации сюжетно-ролевых игр и развлечений. Например, мальчики с удовольствием играют в богатырей, когда мы знакомимся с оперой Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и с оперой М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Девочки превращаются в Василису красу и Царевну Лебедь, играют в Золушку (балет С.С. Прокофьева «Золушка») Любимым видом музыкальной деятельности у детей являются праздники и развлечения. В них дети проявляют свои способности, умения, творчество, чувствуют себя свободно и раскрепощенно. В этих видах деятельности закомплексованные, зажатые дети проявляют себя с другой стороны.

Педагоги часто используют музыку в различных видах занятий. (Тема «Аквариум», музыка Сен-Санса, «Море» (Римский-Корсаков «Океан – море синее»), «Карнавал животных» Сен-Санса) На экологических занятиях используется музыкальный цикл по «Временам года» П.И. Чайковского, А. Вивальди.

Мониторинг эстетического воспитания детей осуществлялся с помощью наблюдения за деятельностью детей во время музыкальных занятий и анализа участия выпускников детского сада в кружках художественно-эстетического цикла, отзывов учителей, беседы.

В разработке нашей методики диагностирования художественно-эстетического воспитания дошкольника мы руководствовались положениями К.В. Тарасовой.

Основным показателем художественно-эстетического воспитания ребенка, по нашему мнению, является его эмоциональная отзывчивость, поскольку она отражает интерес ребенка к классической музыке, сопереживание, желание выразиться в других видах деятельности.

Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в художественно-эстетическом воспитании детей. Они выражаются в том, что:

– дети стали более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменились особенности музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

– их высказывания об эмоциональном и образном содержании музыки стали более адекватными;

– они научились внимательно рассматривать картины живописи и составлять словесное описание картины;

– стали различать теплые и холодные цвета красок, подбирать их к прослушанной музыке и использовать в своих рисунках;

– создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

– находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов.

Положительным результатом своего опыта считаю достижения бывших воспитанников, обучающихся в ДШИ на фортепиано, скрипке, народных инструментах, которые вместе со своими педагогами приходят к нам в конце учебного года и выступают перед детьми и сотрудниками ДОУ.

Таким образом, можно сделать выводы о том, что эмоционально-ценностное отношение к классической музыке, художественно-эстетическое воспитание дошкольников формируется успешнее с учетом возрастных особенностей детей, при применении педагогических технологий, в которых возможна интеграция разных видов деятельности.

Проект ГБОУ детского сада № 1530

«Классическая музыка в детском саду»

Разработчики: ст.воспитатель, муз. руководитель

Образовательная область: музыка

Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация

Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей, учреждениями культуры, музыкальной школой), групповой, творческий, долгосрочный.

Цель проекта:

формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки ,развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.

Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

Задачи проекта:

• расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;

• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности

• познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т.ч народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами, артистами балета

• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки

• формировать единый детско-взрослый коллектив

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители;

Возраст дошкольников: 5-7 лет;

Продолжительность проекта: 12 месяцев ( сентября 2012 -май 2013 г.)

Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изоматериалы

Детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны).

Основные формы реализации проекта:

• игровые занятия по слушанию музыки,

• интегрированные занятия,

• слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

• работа с познавательной литературой,

• продуктивная деятельность ( изодеятельность),

• музыкальные гостиные,

• музыкальные викторины,

• релаксационные паузы,

• посещение концертов классической музыки ,

• встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Направления работы

Содержание

Ответственный

Сроки

1 этап организационный

Создание творческой группы, Определение целей и задач проекта

Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей по классической музыке

Старший воспитатель, психолог, муз.руководитель

ноябрь 2011 год

2 этап - практический

Изучение подготовленности детей и родителей к восприятию классической музыки П.И.Чайковского на примере

1.Ознакомление с "Детским альбомом" П.И.Чайковского ; создание образов 2. Интегрированная деятельность Изо и Программная Музыка, движение - Ожившие Музыкальные образы 3. Выступление детей ДМШ им.Гайдна 4. Музыкально- литературный вечер с участием родителей "Чайковский - детям"

музыкальные руководители, Старший воспитатель

ноябрь-декабрь 2011 года

продолжение

Изучение подготовленности детей и родителей к восприятию музыки С.Прокофьева

  1. Использование мультимедийной установки для просмотра музыкального фильма «Петя и волк»
  2. Беседа «Н.Сац о тв-ве Прокофьева»
  3. Театрализованные встречи с героями симфонической сказки
  4. Рекомендации родителям : муз.театр Станиславского 26 февраля «Петя и волк»

Музыкальные руководители, воспитатели

Январь – март 2012 года

продолжение

Изучение восприятия детьми и родителями тв-ва М.П.Мусоргского

Проведение параллели между тв-ом Мусоргского и художников

  1. Развитие тембрального слуха на основе симфонического исполнения сюиты «Картинки с выставки»
  2. Выступление детей колледжа №61 Галины Вишневской
  3. Выставка детского рисунка по произведениям М.П. Мусоргского

Музыкальные руководители, воспитатели

Апрель – май 2012 года

3 этап

Сравнительный анализ музыкального развития детей в начале и в конце проекта

Музыкальная беседка

«Поговорим о музыке»

для детей, родителей и педагогов сада

Музыкальные руководители

Май 2012 года

Предполагаемый результат:

Дети:

• дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

• более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами

• самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

• находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов

• Различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки

• Определяют характер музыки ,передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике

• Различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать

• Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,

• Участвуют в инсценировках , музыкальных постановках, музыкальных гостиных

Коммуникативные навыки:

• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

• имеет адекватную самооценку, статус в группе;

Родители:

• активный и заинтересованный участник педагогического процесса

• повышение общей и музыкальной культуры

• проявляет интерес к классической музыке

• имеет представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства

• слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы

• посещают спектакли, концерты где звучит классическая музыка

Присоединяйтесь!

Зарегистрировавшись

Проект «Классическая музыка в детском саду»


Цель: 
Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении, способствующее их музыкальному и общекультурному развитию.

Содержание проекта.
Организация и проведение встреч детей с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами, артистами балета) значительно обогатит детей не только в собственно музыкальном, художественном, но и в познавательном,социальном и творческом планах. Живая классическая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти детей, персонифицирует представление о прекрасном, познакомит с его эталонами, создаст мотивацию к занятиям классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры. Дети познакомятся с музыкой и музыкантами, исполняющими произведения на различных инструментах симфонического оркестра и народных инструментах; вокалистами; артистами балета, танцующими под классическую музыку, и др. Реализация этого проекта поможет преодолеть имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного
качества и вкуса, к замене музыки в «живом» исполнении – грамзаписью.

Реализация проекта.

1. Каждое дошкольное образовательное учреждение оценивает свои ресурсы с точки зрения реализации проекта:

  • организует взаимодействие с родителями – профессиональными музыкантами для выявления их возможностей и желания приходить детский сад с небольшими выступлениями;
  • выявляет учреждения культуры, находящиеся в непосредственной близости от дошкольного образовательного учреждения (филармония, детская музыкальная школа, школа искусств, музыкальные театры, выставочные залы и др.);
  • оценивает возможность использования системы абонементов для дошкольников, существующих в учреждениях культуры
  • выявляет возможности связи образовательных учреждений в рамках реализации проекта (дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных школ и др.).

НИИ дошкольного образования им. А.В.Запорожца разработает рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по подготовке детей к встрече с искусством. Эти рекомендации будут размещены на сайте Департамента образования города Москвы и Ассоциации педагогов дошкольного образования в декабре 2011 года.
Дошкольное образовательное учреждение составляет план работы по реализации образовательных проектов, который предполагает культурные события на базе детского сада не менее 2-3 раз год и выход детей в учреждения культуры – не менее 2-3 раз в год (совместно с родителями).

План работы по реализации проекта на 2012-2013 учебный год

Дата

Форма

работы

Тема

Участники

Ответственные за проведение

Общие мероприятия

Сентябрь

Открытие проекта 2012-2013г.

Все группы

октябрь

Интегрированные занятия

П.И Чайковский « Времена года» ( сентябрь, октябрь, ноябрь)

Средняя, старшая, подготовительная группы

Воспитатели, ст. вос-ль

Ноябрь -

 

Серия тематических вечеров

Приключения Маши (по мотивам «Детского альбома» П.И. Чайковского)

Старшие, подготовительные группы

Ноябрь

Досуг

Об игрушках рассказывает музыка

Старшие, подготовительные группы

Декабрь

Музыкальная гостиная

Природа в музыке

Старшие, подготовительные группы

Февраль

Концерт-презентация

В мире балета

Старшие, подготовительные группы

Май

Закрытие проекта: музыкальная гостиная

Средние, старшие, подготовительные группы

Мероприятия с привлечением организаций дополнительного образования, учреждений культуры

Ноябрь

Концерт учащихся Детской музыкальной школы имени Н.П. Ракова

 старшие, подготовительные группы

Январь

Средние, старшие, подготовительные группы

Март

Концерт учащихся Детской музыкальной школы имени Н.П. Ракова

 старшие, подготовительные группы

Апрель

Средние, старшие, подготовительные группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Классическая музыка в детском саду"

Прект расчитан на 7 месяцев (с ноября по май)...

проект "Классическая музыка в детском саду"

Представляю  информационную карту проекта и системную паутинку  "Классическая музыка в детском саду". Такие проекты необходимы с целью повышения эстетического уровня детей, педагогического с...

План-программа проектной деятельности по теме "Классическая музыка в детском саду"

Использование образовательных ресурсов семьи, дошкольного образовательного учреждения и  социокультурного пространства округа и  города Москвы для  музыкального  воспитания дошколь...

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...