Музыкальное путешествие (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Юдаева Ирина Петровна

Актуальность:

Фундаментом здоровья взрослого человека является здоровье ребенка, от состояния которого будет зависеть выполнение им в дальнейшем присущих ему социальных задач, и, в конечном итоге, благополучие всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Поэтому перед детским садом стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья дошкольников, т.е. разработка мер по здоровьесбережению, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательный процесс.

Цель:  приобщение детей к здоровому образу жизни через музыкальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение детей определять характер музыкального произведения и двигаться в соответствии с ним;

- продолжать учить детей игре на детских музыкальных инструментах.

 Развивающие:

-продолжать развивать умение петь без напряжения легким звуком, произносить  

  отчетливо слова;

- развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- развивать звуковую культуру речи, связную речь.

 Оздоровительные:

- укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- активизировать фонационный выдох с помощью фонапедических упражнений;

- побуждать активно выполнять элементы оздоровительного самомассажа биологически

  активных точек лица;

- профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

   Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, развивать навыки позитивной коммуникации;

- воспитывать любовь к музыке.

 

Оборудование:

Игрушки: 2 мышонка, волшебный кубик, 2 шара с зубными щетками, сундук с фруктами, 

ключ. Бутафорский домик мышей (нора).

 

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал под музыку и выстраиваются в круг.

Муз- Здравствуйте ребята! У нас с вами сегодня гости, поздоровайтесь с ними

Дети- Здравствуйте!

Муз- Мы друг другу рады?

Дети – Да!

«Мы друг другу рады»

Утро начинается. Вместе мы встречаемся,          (Дети идут по кругу)

Мы друг другу рады!                                               (Идут в середину круга)

Все друг другу рады!                                                (идут из круга)

День продолжается, солнце улыбается,               (Дети идут по кругу)

Мы друг другу рады!                                                (Идут в середину круга)

Все друг другу рады!                                                (идут из круга)

Лена здесь, … (имя) здесь,…(имя) здесь и т.д.

 

Муз- Я хочуя вам всем пожелать «Доброе утро»

 

Валеологическая распевка «Доброе утро»

Доброе утро                                      (разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее

И сегодня весь день                          (хлопают в ладоши)

Будет веселее

Мы погладим лобик,                         (выполняют движения по тексту)

Носик и щечки

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки

Разотрем ладошки

Сильнее,  сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будем все здоровы!                          (поднимают руки вверх)

 

Муз- Молодцы, ребята! Вот и пожелали мы всем «Доброе утро!» (садятся на стульчики)

        Ребята! Когда я шла к вам на занятие нашла сундучок. Мне так хочется узнать чей он и

что там внутри? А вам интересно? Без ключа он не открывается, может на него подуть?

Давайте попробуем.

Дыхательная гимнастика

Муз- Короткий вдох носом – продолжительный выдох ртом. (Падает записка)

 

        Ой, да здесь записка (читает)

       «Ключ взяли проказники мыши.

         Найти их поможет волшебный кубик»

                                                                  Кот Леопольд.

Ребята,что за кубик?  Даваете поищем. (кубик под стуллом у одного из детей)

Муз.рук. и дети рассматривают кубик

Муз- Смотрите на кубике цифры и картинки, для чего они нужны?

         Что это? (показывает на ноты).

          Значит нам нужно спеть любимую песню Кота Леопольда.

Помним, что мы поем без напряжения, легким звуком и отчетливо произносим слова.

 

Песня «Если добрый ты»

Муз. Б.Савельева, Слова М. Пляцковского.

Молодцы! Наша песня всем понравилась.

 

Активное слушание «Вальс игрушек» Ю. Ефимов.

Муз-  А сейчас ребята, нам предстоит прошлушать музыкальное произведение «Вальс

игрушек».  Слушайте внимательно,оперделите характер музыки и представьте какие

игрушки можно изобразить по неё.

1 Слушание

Муз- Какая музыка была по характеру?

Дети – Плавная, изящная, пархающая

Муз- Какие игрушки вы представили?

Муз- А теперь давайте мы с вами потанцуем и каждый из вас изобразит ту игрушку, какую

он представил во время слушания.

2 Слушание (дети танцуют)

 

Муз – (показывает картинку на кубике с изображением леса)

           Ребята, а это что? Лес. Отправляемся в чудный лес. Смотрим внимательно на меня и

выполняем упражнения по моему показу.

Профилактическое упражнение для верхних дыхательных путей «Чудный лес»

Вот зашли мы в чудный лес     Ходьба по кругу

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! 

Там полным полно чудес        Удивленно произносить «М-м-м» на выдохе,

                                                        одновременно постукивая пальцем по крыльям

                                                         носа.

Вот идет сердитый еж:            Низко наклониться, обхватив руками грудь

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

Где же носик? Не поймешь   Звук и взгляд направлять соответственно тексту

Ф-ф-ф! Ф-ф-ф! Ф-ф-ф!

Вот веселая пчела

Детям меда принесла:

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток:

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

На весь лес он закричал:

  Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г-а-а! Г-а-а! Г-а-а!

Устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

 

Муз- Молодцы ребята! Куда же нам идти дальше? Смотрите, здесь мышиная нора. Но

никого не видно. Что подскажет нам кубик. (картинка барабан, дудочка). Что это?

Музыкальные инструменты.

 Давайте сядем на полянке и сиграем на музыкальных инструментах, чтобы выманить

мышей из норы.

Оркестр

«Бум-Бум! Трам-там-там!»- зазвучал барабан

«Туки-туки-тошки!»- заиграли ложки

«Бал-бал-балалал!» - треугольник зазвучал

«Шу-шу-асы, шу-шу-асы» - зашумели маракасы.

«Дзынь-Дзынь –цы-цы-цы» - зазвенели бубенцы

А теперь нам нужно заиграть всем дружно.

 

Муз- Замечательный у нас оркестр!

 

Кот Леопольд с шарами выезжает на самокате.

 

Леоп- Здравствуйте, ребята! Вот я вас и догнал!

           Нашли проказников мышей?

            Хочу с ними помириться и дружно жить.

           Вот шарики приготовил в подарок.

Муз- Вот их нора, но здесь тихо.

Леопольд  (достает мышей) Вот они проказники!

                                        Что то вы сегодня очень грустные.

Муз- ребята, а давайте для мышек станцуем наш танец, может они и развеселятся?

 

Общий танец «Весна-красна»

 

Леоп- Молодцы! Только я понял в чем тут дело, (показывает вазу с фантиками)

           Все конфеты, которые я приготовил для гостей съели.

Муз- так это у них зубки болят. Вот они и грустные!

        Ребята, а вы поняли, почему у мышей зубы болят?

Дети- много конфет съели.

Леоп- Я помогу вам, проказники.

           Возьмите по шарику в подарок

(шарики лопаются)

Муз- Ой смотрите, что было в шариках? (зубные щетки)

Муз- Возьмите эти зубные щетки и чистите зубы каждый день, как это делают наши дети.

         Да не ешьте много сладкого.

Леоп- ребята! А что нужно кушать, чтобы зубы не болели и самим не болеть?

Дети- Фрукты, овощи!

Леоп- А еще нужно делать гимнастику!

Муз- давайте ребята все вместе сделаем психогимнастику.

 

Психогимнастика

Были мы ребятами, стали все мышатами (поворот вокруг себя)

Еще нерассвело, все мышата спят (присели, головы наклонили вниз)

Но вот встало солнышко и мышата проснулись, потянулись (встают на носочки, потягиваются)

Расслабились (опустили руки вниз)

Взялись все за руки. Вот какая крепкая дружда будет у мыщат с Леопольдом (по тексту)

Подняли руки вверх, держим крепко, крепко. Руки твердые как камень (руки вверх, напряжение)

Опустили руки, расслабили их. Руки стали как ватные, висят как веревочки (опустили руки – расслабление)

Улыбнулись радостно всем вокруг и пропищали «Пи-пи»

Хватит быть мышатами, станем мы ребятами (поворот вокруг себя)

Муз- Ребята! Мышки благодарят всех нас за подарки, за подсказку, что нужно чистить зубы каждый день и кушать фрукты и овощи.

Они решили отдать нам ключ от сундучка.

Муз- давайте откроем его скорей!

(Открывается сундук, а там фрукты)

Леоп- А эти фрукты вам ребята, кушайте и будете всегда здоровы.

Муз- Ребята, понравилось вам сегодня наше занятие?

         А что понравилось больше?

         Что было сложно на занятии?

Муз- А мне хочется вам пожелать

         Сладостей кушать много нельзя

         Лучше вы фрукты ешьте друзья

         С щеткой зубною вы подружитесь

         И не грустите, а улыбнитесь.

         А сейчас прощаемся со своими друзьями и гостями.

         Нам пора в группу

          До свидания!

 

Под музыку дети уходят из зала.

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.

Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветеро...

Сценарий развлечения "Путешествие в Музыкальную страну" для детей старшего дошкольного возраста

Волшебная сила музыки, искусства нам пробуждает чувства. Красота природы, птиц пение создает всем настроение…....

Сценарий музыкального досуга «Космическое путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий музыкального досуга «Космическое путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста) Авторы: Миничкина О. А., Осипова А. Д.Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космо...

Музыкально-тематическое занятие "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Музыкально-тематическое занятие "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»

Государственное бюджетное образовательное учреждение  средняя образовательная школа № 619Калининского района...

Сценарий экологического физкультурно – музыкального праздника в форме квест-путешествия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Юные эколята спешат на помощь»

Представленный конспект  экологического физкультурно – музыкального праздника разработан в форме квест-путешествия для проведения с детьми 5-6 лет. Данный методический материал рекомен...

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с использованием ИКТ "Музыкальное путешествие в зимний лес"

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с использованием ИКТ "Музыкальное путешествие в зимний лес"...