Спортивно -театральный сценарий " Теремок" для детей первой младшей группы детского сада
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Вахницкая Наталья Викторовна

Спортивно - театральное мероприятие для детей первой младшей группы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно-театрализованной постановки «Теремок» для детей первой младшей группы дошкольного возраста

Задачи:

  1. Развивать ловкость, быстроту движений, увертливость, ориентирование в пространстве, творческое воображение, желание перевоплощаться.
  2. Тренировка меткости при попадании в цель, умение детей прыгать на 2-х ногах, перешагивать препятствия, соблюдая координацию движений, равновесие.
  3. Профилактика плоскостопия с укрепление осанки
  4. Умение действовать по команде, передавать художественные образы интонацией, движением.
  5. Выразительно произносить текст.
  6. Усвоение и повторение различных танцевальных движений.
  7. Воспитывать дружелюбие, умение работать коллективно, поддерживать и развивать предложенную сюжетную линию.

Атрибуты:

  • Теремок – ширма.
  • Мягкие модули.
  • Массажные дорожки.
  • Бруски.
  • Обручи.
  • Корзина для попадания в цель.
  • Мячи небольшого размера.
  • Шапочки сказочных персонажей.
  • Спортивная форма

Действующие лица:

  • Лягушка.
  • Мышка.
  • Заяц.
  • Волк.
  • Лиса.
  • Медведь

Физкультурный зал.

По периметру зала разложены массажные дорожки, дорожка с препятствиями – бруски, для перешагивания, дорожка из 2-х обручей, корзина для попадания в цель, корзина с мячами, «пеньки» - мягкие модули.

В конце зала стоит Теремок (ширма). Расставлены ёлки.

С обеих сторон теремка лежат массажные коврики (друг против друга).

Воспитатель

Показывает детям массажную дорожку и говорит:

«Это тропинка в лесу. Давайте погуляем по ней»

Звучит фонограмма - шум леса. Вступление №.1

Дети шагают по дорожке обычным шагом, прямо держат осанку.

 

Мы пришли сегодня в лес,

Этот лес полон чудес! 

Звери, птицы здесь живут

Ёлки и кусты растут.

Воспитатель с детьми подходит к дорожке с препятствиями – бруски, для перешагивания 

В конце дорожки – ширма теремок.

Вышли все мы на лужок.

Оглянись, скорей, дружок

Останавливаются.

Там, в конце дорожки,

Посмотри – ка теремок,

Кто же, проживает в нем?

Надо нам туда дойти, …

Музыкальное сопровождение – начало сказки. Фонограмма №2.

(Идут, перешагивая через препятствия, высоко поднимая колени, подходят к теремку)

Стоит в поле Теремок,

Он не низок, не высок.

Дым не валит из трубы,

Надо нам туда зайти!

Но тут Мышка проскочила,

И ребят опередила………

Начинает звучать музыкальное сопровождение – выход Мышки №3

Мышка обегает вокруг ёлки, выбегает на середину зала, становиться

на камушки (массажный коврик), напротив Теремка

Мышка

Это, что за теремок?

Он не низок, не высок.

Нет никого вокруг,

Значит, я жить буду тут.

1 ребёнок (подходит к Мышке, встаёт на противоположный коврик)

Мышка, мышка, не спеши,

Мы тоже к домику пришли,

Его все вместе мы нашли!

Мышка

А вы, ребята, не спешите,

Лучше в гости заходите,

Будем бегать и скакать,

И друг друга догонять.

Воспитатель

Раз, два, три,

Все от мышки – беги……

Подвижная игра «Ловишки». Фонограмма.№4 «Догонялки»

По команде дети разбегаются по залу, а Мышка пытается догнать детей,

под музыку.

После прохождения дети сели на мягкие модули, а Мышка забегает в теремок и там остается.

Воспитатель

Из болота на лужок,

Прыгнула лягушка,

Да с пенечка на листок,

Лягушка – попрыгушка.-

Музыкальное сопровождение – выход лягушки №5

Лягушка начинает выпрыгивать со своего места, прыгает вокруг ёлки и встает на коврик около теремка.

Лягушка

Это, что за теремок,

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка (Выглядывает из теремка)

Это я, Мышка- мышка норушка!

Заходи скорее в дом,

Будем жить все вместе в нем.

Лягушка

Хорошо, скачу, скачу,

И прыгать вас всех научу.

Воспитатель

На лужок все выходите,

Свои уменья покажите.

Будем прыгать мы,

Прыг – скок,

Потом сядем на пенек.

Прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах. Фонограмма №6.

 «Мы попрыгаем»

Дети строятся за Лягушкой около разложенных на полу обручей. Под музыку выполняю прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед. После выполнения прыжков, садятся на мягкие модули.

Лягушка отправляется в Теремок, садиться рядом с Мышкой.

Воспитатель

Тут из леса вышел Зайка,

Серый Зайка – побегайка,

Увидал он теремок

К нему пустился со всех он ног.

Музыкальное сопровождение – выход зайца №7

Заяц со своего места выпрыгивает, прыгает вокруг ёлки встает на коврик около теремка.

Заяц

Это, что за теремок?

Из трубы валит дымок.

Кто хозяин, отвечай-ка,

К вам пришел веселый Зайка.

Мышка (выглядывает из теремка)

Это я здесь – Мышка,

Мышка – норушка.

Лягушка (выглядывает из теремка)

И Лягушка здесь живет,

Заходи к нам в теремок.

Будем жить все вместе в нем!

Заяц 

Хорошо, зайду,

Но предложу я вам игру,

Надо доскакать со мной ,

До корзины голубой.

Воспитатель

Возьмите там мячи,

И в корзинку ты попади!!!!!

Игра «Бросание мячей в корзину». Фонограмма №8.

В корзине лежат разноцветные мячи. Дети по команде бегут к корзине, берут мячи, и по одному подходят к противоположной корзине на расстоянии около 50 см. Захватом сверху бросают мячи в корзину.

После игры дети садятся на мягкие модули, а персонажи уходят в теремок.

Воспитатель

А из леса не спеша,

Появляется Лиса,

Идет, хвостом играя,

Никого, не замечая,

Музыкальное сопровождение – выход Лисы. Фонограмма №9

Лиса обегает вокруг ёлки

Вдруг, уткнулась в теремок

Лиса

Этот дом совсем не плох!

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка, Заяц, Лягушка (вместе)

Мышка, Заяц и Лягушка,

Заходи к нам в теремок.

Будем жить все вместе в нем!

Лиса 

Хорошо, иду к вам жить,

Давайте вместе все дружить!

Будем танцевать, играть,

Никого не обижать.

Выходите все вперед

Заводите хоровод!

Хороводная игра «Теремок» (малой подвижности)

Дети берутся за руки, идут по кругу, произносят первые строчки сказки: «Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Назови, кто в нем живет, Мышка, выходи вперед!»

Выходит Мышка

Упражнение «Мышки и мишки» под музыкальное сопровождение №10

У Мишки дом огромный – встать на носочки, поднять руки вверх

У мышки очень маленький – присесть, обхватить руками колени, опустить голову

Мышка ходит в гости к мишке, - ходьба на носках

А ещё и к заиньке – возвратиться в и.п.

Дети берутся за руки, продолжают идти по кругу, произносят первые строчки сказки: «Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Назови, кто в нем живет, Лягушка, выходи вперед!»

Выходит Лягушка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Игра-массаж под музыкальное сопровождение №11

Лягушата встали, потянулись

И друг другу улыбнулись,

Выгибают спинки,

Спинки-тростинки.

Ножками затопали, ручками захлопали.

Постучим ладошкой

По ручкам немножко.

А потом, потом, потом,

Грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп - хлоп, тут и там,

И немного по бокам.

Хлопают ладошки

Нас уже но ножкам.

Погладили ладошки

И ручки, и ножки.

Лягушата скажут: «Ква!

Прыгать весело, друзья»

Дети берутся за руки ,продолжают идти по кругу, произносят первые строчки сказки: «Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Назови, кто в нем живет, Зайка, выходи вперед!»

Выходит Зайка

Упражнение «Ловкий зайчик» под музыкальное сопровождение №12

И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи.

Мягкой лапкой постучи, постучи.

Ты на травке посиди, посиди,

И немножко отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай!

Прыгать снова начинай!

Прыжки чередовать с ходьбой. Прыжки – ноги вместе, ноги врозь. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. Дыхание произвольное.

Дети берутся за руки, продолжают идти по кругу, произносят первые строчки сказки: «Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Назови, кто в нем живет, Лисонька, выходи вперед!»

Выходит Лиса

Под музыкальное сопровождение имитируют движения лисы №13

Лиса по лесу ходила,

Звонки песни выводила,

Лиса – лисонька, с хвостом,

Важно выступает,

Никого не замечает!

(Русская народная подпевка)

Воспитатель

Но вот из леса вышел Волк

Музыкальное сопровождение – выход Волка №14

Выходит Волк, обходит вокруг ёлки, встаёт на коврик около теремка

А за ним Медведь идет

Музыкальное сопровождение – выход Медведя №15

Выходит Медведь, обходит вокруг ёлки, встаёт на коврик около теремка

Медведь

Что в лесу здесь происходит,

Кто здесь хоровод заводит?

И откуда теремок?

Волк

Из трубы валит дымок?

Полон теремок зверей,

Еще слышим мы детей!

Мышка

Мишенька и Волк

Заходите в теремок,

Теремок у нас не плох.

Волк

Хорошо, спасибо вам,

Рады новым мы друзьям.

Медведь

Мы хотим с вами дружить,

Петь, играть и вместе жить.

Выходите все сюда,

Поиграем, детвора!

Танец « Ты похлопай вместе с нами» №16

Дети берутся за руки, образуя круг, выполняют движения, согласно тексту.

По окончании, дети садятся на мягкие модули.

Звучит фонограмма песни о дружбе №17

Сказочные герои исполняют песенку и по окончании выходят на поклон.

Ребята аплодируют им.

Воспитатель

Поиграли, подружились,

Вместе в танце закружились.

А потом пошли домой

Дети, звери – все гурьбой.

К теремку еще придем,

И друзей всех приведем.

Конец сказки, фонограмма №18

Дети под музыку, выходят из зала, шагая по массажным дорожкам.

Составила:

Вахницкая Наталья Викторовна

Воспитатель

МДОУ Д/С №125 «к.в.»

г. Магнитогорск 2017

Список литературы

  1. Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова «Физическое развитие» Игры и занятия с детьми раннего возраста. «Москва – Синтез», Москва 2007
  2. Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» Упражнения для детей 2-3 лет. «Москва – Синтез», Москва 2011
  3. Е.И. Подольская «Оздоровительная гимнастика» Игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа. «Учитель», Волгоград 2011
  4. http://dohcolonoc.ru/fizicheskoe-vospitanie/8666-stsenarij-sportivno-teatralizovannoj-postanovki-teremok.html

Музыкальное сопровождение

  1. Владимир Малышев - Музыка к спектаклю "Теремок"
  2. Владимир Малышев - Сюита из музыкальной сказки "Теремок"
  3. Кувшин-теремок - 01.Вступление
  4. Пухова Галина - 01. "Терем-теремок" - Увертюра
  5. 03-игра Теремок - Быстрая догонялки
  6. Игровая эстафета для детей 
  7. Лимпопо. С. И Е. Железновы. Музыка с мамой. CD аудио Подвижные игры и песенки для детей - Мы попрыгаем
  8. Лимпопо. С. И Е. Железновы. Музыка с мамой. CD аудио Подвижные игры и песенки для детей - Вместе с нами
  9. Конец сказки теремок
  10. Кувшин-теремок – Дружба (финальная песня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в жизни детей первой младшей группы детского сада

Роль игры в жизни детей первой младшей группы детского сада...

программа по нетрадиционным техникам рисования для детей первой младшей группы детского сада "Веселые пальчики".

вариативная часть общеобразовательной программы дошкольного учреждения по художественно-эстетическому развитию по ФГОс для первой младшей группе...

Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки» Выполнила и провела Новоселова Л.В. Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;

Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки»Выполнила и провела Новоселова Л.В.Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять сл...

Физическое воспитание детей первой младшей группы детского сада

Основные задачи воспитателей в младшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы детского сада по теме "Транспорт"

Это занятие  помогает формировать у детей третьего года жизни представление о видах транспорта, развивает словарный запас и связную речь, а также коммуникативные качества личности....

Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.Задачи:Образ...