Музыкальное занятие в средней группе. Тема: «Звук и цвет».
план-конспект урока по музыке (младшая, средняя группа) на тему

Монастырская Наталья Михайловна

Цель: Дать понятие звука и цвета. Их изобразительная роль.  Выражение рисунком содержания музыкального произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie.docx15.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   Музыкальное занятие в средней группе. Тема: «Звук и цвет».

Цель: Дать понятие звука и цвета. Их изобразительная роль.  Выражение рисунком содержания музыкального произведения.

Ход занятия.

1.Звук – то, что мы слышим.

Воспитатель: Вопрос: «Что может звучать?»

Дети: Звучать может всё: предметы, животные,  деревья, вода, птицы, голос, музыкальные инструменты, ветер, гром,   молния и т.д.

2.Цвет – это то, что мы видим, различаем.

Воспитатель: Вопрос: «Что может изображать цвет?»

Дети: Цвет может изображать окраску листьев, мех животного, предметы, здания, воду, небо и т.д.

Воспитатель: Вспомните, какое вы видели небо?

Дети: Голубое, серое, чистое и в тучах.

Воспитатель: Когда небо бывает голубое, а когда серое?

Дети: Солнечный и ненастный день.

Воспитатель: Какое у вас настроение, когда день хороший? А когда плохой? Значит, цвет может передать ещё и настроение. Как вы думаете, звук  может передать настроение?

Дети: Да.

3.   Воспитатель:   Сейчас мы будем слушать музыкальную пьесу,   которая называется «Дождик». (Фонограмма Косенко «Дождик». На каждого ребёнка даётся по две карточки – с изображением дождевой тучи и солнышка). Будьте внимательны, слушая музыку: дождик идёт не всегда, иногда выходит солнышко.

     Первое прослушивание.

     Задание: поднять соответствующую карточку, когда слышим дождь и  когда солнышко.

     После прослушивания на доске совместно с детьми рисуем схему (дождик, солнышко, дождик).

Второе прослушивание – с движением: дождь – хлопки по ладошкам,  солнце – плавные движения рук.

4.    Воспитатель: Посмотрите на цветные квадратики (перед детьми выкладывается цветовая гамма из тёмных и светлых тонов – жёлтый, голубой, розовый, коричневый, синий, зелёный.

     Задание: подобрать для дождя и солнышка цветные квадратики.

5.   Воспитатель:   А теперь давайте «сыграем» дождик и солнышко.

     Звуковая импровизация под фонограмму «Дождик». Дети делятся на две  группы  (солнышко и дождик) и соответственно выбирают музыкальные  инструменты.

6.  Воспитатель: Что вы представили и почувствовали, когда слушали пьесу «Дождик?» Давайте сейчас это нарисуем

 (Дети рисуют на листах акварелью то, что считают нужным, дают название своему рисунку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в средней группе «Какого цвета музыка?»

Музыкальное занятие в средней группе «Какого цвета музыка?»...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Волшебные звуки весны"

В данном конспекте показыны способы и средства  развития музыкальных способностей в самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей...

Открытое музыкальное занятие в средней группе "Звуки весны"

Музыкальное занятие на развитие музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на тему "Звуки весны"...

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе на тему:"Путешествие в волшебные звуки природы по временам года"

Дети входят под музыку в группу.Муз. Рук. .Я рада видеть вас, ребята, на музыкальном занятии! Я хочу со всеми поздороватьсяЗдравствуйте мальчишки(здороваются мальчики)Здравствуйте девчонки(здороваются...

Самоанализ музыкального занятия в средней группе Тема «Ёжик в гостях у ребят» .

Самоанализ музыкального занятия в средней группеТема «Ёжик в гостях у ребят» ....

Конспект музыкального занятия в средней группы "Звуки весны"

Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.Задачи: 1. Приобщать к игре на музыкальных инструментах, обучая звукоподражанию явления...

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе Тема: «Зимняя прогулка» .

Цель: Развивать у детей воображение, мышление, творческие способности.Задачи:-Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание;-Учить слушать музыку, высказывать свои впечатления;-Учить двиг...