Самоанализ музыкального занятия в средней группе Тема «Ёжик в гостях у ребят» .
материал (средняя группа)

 Вертинская (Вешнякова) Дарья Сергеевна

Самоанализ музыкального занятия в средней группе

Тема «Ёжик в гостях у ребят» .

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самоанализ музыкального занятия в средней группе

Тема «Ёжик в гостях у ребят» .

Вашему вниманию была представлена образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в средней группе.

Цель занятия: формирование музыкальных способностей в различных видах деятельности.

Задачи

Образовательные задачи:

обучать детей выразительному пению, учить чувствовать характер музыки

Развивающие задачи:

развивать у детей чувство ритма и  мелкую моторику ,интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений

различать на слух тембры музыкальных инструментов

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетический вкус

способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений

Методы

.Словесный: загадки, художественное слово.

Наглядный: игрушка ёжика, портрет композитора

Практический:  игра, пение. выполнение заданий с использованием программируемого мини-робота «Умная пчела».

Игровой: игра с ёжиком

Организованная образовательная деятельность проведена, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Санитарно- гигиенические нормы соблюдены :соответствует вид, оборудование расставлено удобно, доступно для детей.

По структуре – сюжетно-тематическое. Развитие музыкальности детей прошло через всё занятие, через все основные виды музыкальной деятельности: музыкально- ритмические движения, слушание, пение, игре, работа с музыкальными инструментами . Для проведения данного занятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения детей.

Организованная образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия: организационной (вводный  этап, основной  и заключительный этап)

I часть -  Вначале занятия дети исполнили приветственную песню «Здравствуйте!», которая настроила детей на позитивный лад, способствовала установлению доброжелательного психологического климата на занятии. На мой взгляд дети от исполнения песни получили удовольствие, и настроились на рабочий лад.  На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности

II часть – В основной части занятия для активизации мыслительной деятельности и эмоционального настроя детей использовалась методы:

1. наглядный (использования наглядно- слухового (слушание, кукла ёжика)

2. словесный (художественное слово, поощрение, указание, помощь, беседа).

3 Практичеcкий

- пальчиковая  гимнастика: расспевка

-пение песен, дидактическая и подвижная  игра

- выполнение заданий с использованием программируемого мини-робота «Умная пчела».

Чтобы заинтересовать детей, я использовала словесный  приём: загадку. Включила в занятие сюрпризный момент Ёжика, который  нашёл вместе с детьми музыкальные инструменты, что на мой взгляд очень понравилось детям. Это стимулировало детей на активную творческую деятельность, внимательность, желание хорошо заниматься.

Основная часть образовательной деятельности была направлена на решение поставленных задач.

III часть – В ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ В ОБЩЕОБРАЗ. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКРЕПИЛА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СЛОВЕСНЫМ ПООЩРЕНИЕМ.

Занятие по своим задачам и материалу соответствовало возрасту детей. Для того, чтобы заинтересовать детей, сделать занятие более продуктивным, я использовала следующее оборудование: игрушка ёжик, портрет композитора Д.Б.Кабалевского, карта-поле с разметкой для Bee-Bot лого робота «Пчелка» «Муз.инструменты», шумовые инструменты : трещетка, ложки, бубен.. ноутбук.

Дети были внимательны, заинтересованы на музыкальном занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко шли на контакт, смена деятельности не дала детям устать. Мой тон общения с воспитанниками был спокойным, доброжелательным. Чтобы заинтересовать детей, я старалась в нужный момент быть эмоциональной, артистичной.

Занятие по продолжительности соответствовало режиму.

Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.

Спасибо воспитателю…… за оказанную помощь и организацию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят».

Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».

Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...

Осенний праздник для средней группы. Сценарий «Ёжик в гостях у ребят»

Осенний праздник для средней группы.  Сценарий «Ёжик в гостях у ребят»...

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи во 2 младшей группе) Тема: « Ёжик в гостях у ребят».

• упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,] изолированными и в разных частях слов, способствовать формированию интонационной выразительности речи; • развивать воображение; • воспитыв...