Непосредственная образовательная деятельность в разделе «Мир музыки».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Мезенцева Татьяна Сергеевна

«ВСЕ МЫ МУЗЫКАНТЫ, У ВСЕХ СВОИ ТАЛАНТЫ» для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx29.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «солнышко»

Непосредственная образовательная деятельность в разделе

 «мир музыки».

 «ВСЕ МЫ МУЗЫКАНТЫ,

У ВСЕХ СВОИ ТАЛАНТЫ»

для детей подготовительной группы.

Составил:  музыкальный руководитель

Первой квалификационной категории

Мезенцева Татьяна Сергеевна

2014 г.

Тема НОД: «ВСЕ МЫ МУЗЫКАНТЫ, У ВСЕХ СВОИ ТАЛАНТЫ»

Цель:

  • создание игровых ситуаций, активизирующие творческие проявления детей, эмоциональное развитие детей, комплексное развитие их музыкальности через дидактическую игру.

        Задачи: 

  1.  развивать предпосылки творческих  способностей, воображение, фантазию;
  2. формировать чувство ритма посредством игры в оркестре, музыкально-ритмических упражнений и сопровождение песен шумовыми инструментами;
  3. стимулировать умение импровизировать и создавать простейшие образы во время игры;
  4. воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, учить передавать свое отношение изобразительными средствами.

Форма организации – подгрупповая 

Ход занятия.

МУЗ. РУК-ЛЬ: Ребята, все вы музыканты, у всех свои таланты,

В зал заходите, друг друга веселите!

МУЗ.РУК-ЛЬ:  У вас у каждого есть инструменты,

Ловите в песенке веселые моменты!

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

«УКРАСЬ ПЕСЕНКУ»

МУЗ. РУК-ЛЬ:  Наши инструменты шумели, звенели, гремели

Украсить песенку сумели!

Пусть немного отдохнут,

А потом для нас споют.

МУЗ. РУК-ЛЬ:  Ребята, тут так уютно и тепло, давайте все вместе споем друг другу добрую песенку.

(обращаясь к ребенку по имени)… какую музыку для доброй, утренней  песенки ты сочинила для ребят?                                                                            

-А у………какая песенка?

- ……………, и ты исполни свой утренний романс?

(дети  свободно  пропевают фразу: «Доброе утро, всем друзьям!» ).

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

И споем  вместе: «Доброе утро, всем друзьям! (диминуэндо)>

-а теперь обратим внимание на гостей, давайте их поприветствуем

Доброе утро, всем гостям!»  (крещендо)<

- отправим воздушный поцелуй гостям, сдувайте, сдувайте.

-(к гостям) Долетело гостям? Тогда отвечайте! (гости отвечают детям). И воздушный поцелуй в ответ.

-(к детям) Ловите ребята, ловите, и к сердцу прижмите, чувствуете как тепло. Как замечательно.

В записи звучит Глинка «Камаринская».

М.р.  ребята, сегодня вход по пригласительным улыбкам!

- Какую улыбку вы «взяли»?    

Я сегодня с собой захватила искристую улыбку.

(ответы детей: радостную, игривую и т.д.)

- Поинтересуемся у гостей, наверняка у них какая-то необычная с собой улыбка?

(доброжелательная , лучезарная,  великолепная..)

-а теперь прислушайтесь к музыке, она нам помогает собирать улыбки?

– как о своем настроении рассказала нам музыка?   (музыка звучала легко, задорно…настроение веселое, игривое)

- вспомните название произведения?Глинка «Камаринская».

М.р.  в зале уютно и тепло, а за окнами зима,  ветер, вьюга, холода!

                    Вьюга воет    у-у-у   (рукой показывают движение голосом по спирали вверх)

                    Запорошу –у, замету –у –у-у    ( голосовое глиссандо)

Мальчики вьюгу изображают  у-у-у  (голосовая горка вверх-вниз )

                   А девочки на этом фоне мелодию пропевают:

Голосовая полифония «Разудалая зима»

( на мелодию любой р.н. песни)

(Девочки)    Разудалая ты, зимушка- зима, настроение ребятам подняла,                     (легато)

Нас метелью и пургой не напугать, мы бежим скорей на улицу гулять!   (стаккато)

М.р. проводит голосовую игру с движением «Забыли варежки надеть»  (авторская)

Забыли варежки надеть - как бы «переживаем», взявшись за голову,     проговаривают-эх,-эх!

        Будем снегом руки греть – «растирают» кисти рук, проговаривая:      ах, шорк,  ах,  шорк!

          Снег такой рассыпчатый пальцы сжали в пучок, потом резко расправили,     фить-фить!

Рот такой улыбчивый       - улыбаются «до ушей», проговаривая:                               ить – ить!

Нос такой длинючий         - как бы тянут свой нос, с закрытым ртом:                      м-м-м-м а!

Глаз такой хитрючий- проводя рукой по глазам (эстрадное движение),             вау – вау!

       Снег вертели и катали   - круговые движения кистями, на выдохе, отрывисто    х-хть, х-хть!      

       Игру другую начинали!    - руки вверх, пальцы «растопырены», поют кластер       а-а-а-а-а!

И ведущего выбирали. ………….Будет у нас снеговиком, которого мы с вами должны слепить.

Проводится подвижная музыкальная игра «Раз –  рука, два – рука!»

(сл. Картушиной ,  муз. Казакевич)

Раз - рука, два - рука -

Лепим мы снеговика!

Три - четыре, три - четыре,

Нарисуем рот пошире!

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть - наденем шляпу косо.

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы сплясать его попросим.

-Ну, пожалуйста, снеговичок!(Снеговик танцует, дети хлопают)

М.Р. приглашает детей на стульчики песенкой:

« мы пойдем, мы пойдем, на стульчик сядем и споем!»

Снеговик нас удивил,

                        снежный  ком  подарил.  (показывает снежный ком)

                        открываем, а там…(  загадки про инструменты)

  1.      молоточком по пластиночкам   - будет звон,

     так звучит …                           (металлофон).   А зовут его «ДИНЬ-ДИНЬ»

  1.      Кто  девчонкам всем угодник,

     он железный …                     (треугольник).   Имя его  «ДОН-ДОН»

  1.      Язычок внутри его , с ним звонит он хорошо.

     Он не круглый, он не пончик, это просто…   (колокольчик).  Зовут его «ДАН-ДАН».

-А теперь давайте озвучим песенку с помощью этих инструментов. Песнка называется «Летят снежиночки».

Дети исполняют песню «Летят  снежинки»   (слова «динь, дон, дан озвучивают ДМИ)

Летят, летят снежиночки

Динь-динь, дон-дон, дан-дан

Снежиночки – пушиночки

Динь-динь, дон-дон, дан-дан

Их ветерок покружит,

С метелью их подружит.

2. Поют, поют снежиночки

Динь-динь, дон-дон, дан-дан

Им подпевают льдиночки

Динь-динь, дон-дон, дан-дан

Тут Дедушка Мороз

          Их вдаль с собой унёс.

М.Р.         чтобы остальные музыканты проявить себя смогли,

                 для них мы тоже инструменты припасли.

                 Попробуем со Штраусом сравниться,

                 И в оркестре очутиться!

                 Старайтесь мой взгляд поймать

                 И на сильную долю вступать.

(раздаю инструменты)

-Итак, Штраус полька «Трик – трак!»

Под фонограмму Штрауса полька  «Трик-трак» дети играют в оркестре.

-А давайте, чтоб наши инструменты не гремели, не звучали, не бурчали, чтобы скромненько в корзиночки полежали.

М.Р. пропеваетзакличку: раз, два, три, четыре, пять, пойдем стульчик свой искать!

Звучит в записи Брамс «Вальс».        

М.р.     здесь везде зима прошла,

                 Где же спряталась она?

                 Вы в карманчик загляните      (на стульчиках чехлы в виде кармашков)

                 И снежинку там возьмите!      (дети берут снежинки на тесемке)

Проводит дыхательное упражнение «Вы, снежиночки»    (авторское)

-Может нам с зимой удастся договориться.

Мы по кругу  посидим, по душам поговорим:

Вы, снежиночки,  хотите полетать?

(взмахиваем снежинкой вверх-вниз;  то в верхнем, то в нижнем регистре пропеваем:ю-ю-ю-ю!

может лучше тихо – тихо пошуршать?

(покачиваем снежинкой, шепотом проговаривая: шур,  шур!)

на ладошке вас согреем, отдохни!

(на выдохе, теплым воздухом)

мы тихонечко подуем, не лети!

(дуем холодной струйкой воздуха, губы трубочкой)

а сейчас посильней, ты ,лети посмелей!

(сдувают снежинку с ладошки)

снизу вверх, по кругу быстро закружились  

 (круговые движения вверх, на выдохе: щ-щ-щ-щ!)

светом сказочным снежинки засветились!

 (дрожжание голосом на звук: а-а-а!в  высокомрегистре )

м.р.   так поет Зима!Она может сама сочинять песни, одну из них мы сейчас споем. Оставьте снежинки в руках, она будет песенку украшать - танцевать, встанем в одну линию.

Дети исполняют песню « Зимние подарки»

(выполняют движения со снежинками)

м.р.      в таких снежинках вся прелесть зимы,

              ты ее для ребят сохрани.(собирают снежинки в коробочку)

М.р.      а снежинки-то не просто прилетали,   может гостью приглашали?

Звучит в записи Прокофьев «Фея Зимы».

М.р.      ребята, если прислушаться к музыке, кто это может быть?        

(ответы детей)

              Правильно, если рядом Фея Зимы, значит, сюрпризов жди!      

(педагог показывает детям «тучку», изготовленную из тонкой ткани в виде парашюта.

Сначала она «маленькая», затем по тексту дети ее разворачивают)

Снежинки не просто прилетали, снеговоеоблочконагоняли:

Активное слушание в виде игры «Снеговая туча»  авторская:

Тучка маленькой была,      - стоя по кругу,

            По небу с севера плыла- дети выполняют покачивающие движения «тучкой»,

А потом наелась снега,

Растолстела, раздобрела-взявшись за «тучку», дети  «растягивают» ее,    

  Небо все собой накрыла,                            

Снегопадом удивила!-на акцент в музыке дети плавно поднимают тучу вверх!                            

Под тучкой можно пробежать,

          И про нее нам рассказать.дети по очереди пробегают под тучкой и говорят

какая она:   волшебная, необъятная, сказочная, снеговая,   таинственная, загадочная, необычная и др.

-А тучка, ребята смотрите, не все снежинки выпустила, давайте поможем, только мы не знаем какая длина у её ножки, пока тянете голосом показывайте какая длина.

Проводится дидактическая игра «Узнай длину звука».

(дети «вытягивают» снежинки из тучки и голосом показывают, на сколько тянется ее ножка)

М.р.   Все снежинки выпустили, давайтескажем тучке мы: «Спасибо, улетай,

        будь поменьше, малышей ты не пугай!  Давайте её музыкальными вашими пальчиками соберём.

(вместе сворачивают тучку, она становится  «маленькой»).

Тучка от нас улетела, а игру то ведь могла нам оставить, что мы с вами еще можем измерить? (длину пояса, косички) ну что ребята вам домашнее задание :измерить ваш путь домой у кого то аааа, ооо, а когда мы еще с вами встретимся вы мне расскажите)

М.р.    еще больше туча снега принесла,  ведь гостям от нас не выбраться тогда.

            И сугробы по колено, как же быть? Что-то дельное возможно предложить?

Педагог предлагает «решить» проблемную ситуацию «Как выбраться из сугроба?»ответы детей

Хорошо, спасет веселая игра , нам для этого ведущая нужна.

         Снег попробуем в сугроб большой собрать, остальное, сколько сможем,   -притоптать!

Подвижная р.н. музыкальная игра «Мы слепили это чудо в 5 минут».

1. Мы слепили это чудо в пять минут, в пять минут.

Как зовут такое чудо, как зовут? Как зовут?

(проигрыш для танцевальных движений)

2. Ты возьми свою метелку, выпрямляйся поскорей!

Посмотри на нашу елку, на детей, на детей.

3. Мы тихонько к снежной бабе подойдем, подойдем,

Снежной бабе, снежной бабе наш поклон, наш поклон.

4. Вместе с бабой посмеемся хи-хи-хи, да ха-ха-ха,

Хороша ли наша баба? Хороша! Хороша!

5. Мы слепили это чудо в пять минут, в пять минут.

Как зовут такое чудо, как зовут? Как зовут?

Раз два три нас баба догони(убегают)

Кого заморозили?, давайте ребята их разморозим, разогреем руки гладим тех кого задела снежная баба, разморозим.

          Ух, как повизжали, зато снег весь притоптали, гостям дорогу дали!

А давайте. Все хорошее в шкатулку уберем, все, что связано с зимой мы назовем! (Ответы детей) (ВООБРАЖАЕМАЯ ШКАТУЛКА)

         Шкатулку не роняйте, таланты не растеряйте.

Дети прощаются и уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу художественное творчество

Конспект составлен по установленной форме на соответствие занимаемой должности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.

Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательноеи речевое развитие» Тема «Лесное приключение».

Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие». Возрастная группа:средняя группаПедагог:Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Лесное приключение» Цел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Снег, снежок кружится».

Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа:  Средняя группа.Педагог: Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Снег, снежок кружится» Ц...

Перспективно- календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по разделу «Аппликация», «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа.

Перспективно- календарное планированиенепосредственно образовательной деятельности по разделу «Аппликация», «Лепка»  образовательной области «Художественно-эстетичес...