"Развитие вокально-хоровых навыков музыкально одарённых детей"
презентация к уроку по музыке (младшая, средняя группа)

презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_vokalno-horovoy_studii.ppt1.16 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

рлджшзщгнепролд пролджэ Развитие вокально - хоровых навыков музыкально-одаренных детей. Вокально-хоровая студия «Искорки» (младший и средний возраст) Выполнил: музыкальный руководитель МАДОУ ДСКН №5 Голубь О.С.

Слайд 2

Одаренность — это системное, развивающиеся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется, очевидными, иногда выдающимися достижениями, в том или ином виде деятельности, или имеет внутренние предпосылки для таких достижений. Талант – это сочетание способностей, дающее возможность самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность. Способности – это личностные образования, включающие знания и умения, которые сформированы на базе врожденных задатков человека и определяют его возможности в успешном освоении тех или иных видов деятельности.

Слайд 3

Актуальность: Моя практика работы музыкальным руководителем в детском саду показывает, что музыкально-одаренные дети, не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала - с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка. Таким образом, проблема организации работы с музыкально- одаренными детьми стала актуальной и значимой в моей работе.

Слайд 4

Цель работы с одаренными детьми: Создание условий для реализации и развития творческого потенциала музыкально-одаренных дошкольников. Задачи: 1. Исследовать психолого-педагогические подходы изучения феномена музыкальной одаренности, проявившейся в дошкольном возрасте; 2. Подобрать, разработать методы выявления музыкально одаренных детей в ходе воспитательно-образовательного процесса; 3. Выявить детей с выраженной музыкальностью. 4. Организовать индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью. 5. Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально- одаренными детьми

Слайд 5

ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА ВКЛЮЧАЕТ : 1. вокальные упражнения; 2. работу над певческой установкой; 3. работу над певческим дыханием; 4. работу над звукообразованием и динамикой; 5. работу над артикуляцией и дикцией; 6. работу над ритмом и темпом; 7. работа над расширением диапазона; 8. работу над интонацией и выразительностью.

Слайд 6

Предварительная работа с родителями одаренных детей: 1. Для родителей детей с высоким уровнем музыкальности проведены индивидуальные консультации по вопросам развития и музыкального воспитания детей. 2. От них получено согласие на дополнительную работу с их детьми. 3. Мы заручились поддержкой и согласием родителей на участие детей в различных конкурсах и программах.

Слайд 7

Методические принципы : 1 . Системность занятий. 2 . Учет индивидуальных особенностей психики ребёнка. 3 .Разнообразие музыкального репертуара и его постепенное усложнение по сравнению с типовой программой. 4 . Предоставление ребёнку условий для творчества и импровизации. 5 . Креативность и эмоциональность педагога. 6 . Наглядность (картины, костюмы, видеоматериалы и т.д.) 7 . Преемственность в работе с другими специалистами. 8 . Связь с семьей.

Слайд 8

Стратегия взаимодействия с одаренными детьми: Музыкально одаренные дети, нуждаются в особом внимании со стороны родителей и педагогов. Такие дети легче усваивают материал занятий, они непринужденно справляются с заданиями. Поэтому педагогу необходимо выбрать правильную стратегию взаимодействия с ними на групповом занятии. Чтобы с одной стороны дать возможность реализоваться их способностям, не подавить инициативу и волю к творческой деятельности, а с другой стороны дать возможность выразиться другим детям. Не секрет, что одаренные дети любят внимание и умеют его притягивать, нередко обладают лидерскими качествами. Поэтому на групповых занятиях такие дети могут реализоваться в различных формах совместной деятельности. Так же их творческий потенциал и развитые способности незаменимы в подготовке сольных номеров или с участием солистов. Ведь радость от хорошо выполненного музыкального номера разделяют все участники поровну, но при этом сложность исполнения может быть неравной.

Слайд 9

Основные формы работы: индивидуальная и подгрупповая. Приемы: - дидактические игры, направленные на развитие различных музыкальных навыков; -игры, этюды и упражнения , формирующие творческий подход к музыкальной деятельности; -просматривание видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей с исполнителями в разных видах музыкальной деятельности; - сольные выступления или ведущие роли на детских праздниках и развлечениях; -участие в конкурсах детского творчества - знакомство с педагогами и учащимися ДШИ /экскурсии, концерты) -беседа с родителями с целью рекомендации детских творческих студий, коллективов и ДШИ города.

Слайд 10

Вокально – хоровая работа с детьми ЦЕЛЬ : РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО - ХОРОВЫХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА ЗАДАЧИ: 1. ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ 4. РАЗВИТИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА 5. РАСШИРЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО КРУГОЗОРА 6. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.

Слайд 11

ОСНОВНЫЕ ПЕВЧЕСКИЕ НАВЫКИ: 1. ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ 2. ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ 3. ХОРОШАЯ ДИКЦИЯ 4. ЧИСТОТА ИНТОНАЦИИ 5. СТРОЙНОЕ, СОГЛАСОВАННОЕ ПЕНИЕ - АНСАМБЛЬ 6. ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

Слайд 12

Работа над певческим дыханием Овладеть навыком певческого дыхания детям помогают упражнения: 1. дыхательные упражнения без звука; 2. звуковые дыхательные упражнения; 3. упражнения под музыку. Эти упражнения способствуют оздоровлению всей дыхательной системы, а также осуществляют массаж внутренних органов, насыщают ткани кислородом, укрепляют нервную систему.

Слайд 13

Звуковедение: Нужно научить детей умению слушать и отличать красивое пение от некрасивого, т.е. умению постоянно контролировать себя. Громкое пение не значит красивое. Педагог должен всегда выполнять правила: 1) вся вокальная работа должна вестись в негромкой динамике; 2) обучать навыку пения необходимо на материале простейших попевок; 3) перед детьми должна стоять конкретная задача; 4) необходимо приучать детей слышать себя и слушать других; 5) надо сразу пресекать громкое, крикливое пение.

Слайд 14

Артикуляция и дикция Можно использовать следующие методические приемы: 1. Утрированный показ артикуляции педагогом на начальном этапе. 2. Артикуляционная гимнастика, состоящая из специальных упражнений, которые направлены на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. 3. Озвученная артикуляционная гимнастика. 4. Музыкальные пальчиковые игры сочетают пение с активной артикуляцией и движения мелкой моторики. 5. Пальчиковые игры с предметами. 6. Проговаривание и пропевание скороговорок в разном темпе, характере.

Слайд 15

ТРЕБОВАНИЯ К РЕПЕРТУАРУ 1. Художественная ценность произведения 2. Доступность для понимания детей 3. Соответствие возрастному диапазону 4 .Песня должна представлять интерес для детей 5. Песня должна соответствовать вокальному росту ребенка

Слайд 17

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения".

Содержание. Введение.1. Аналитическая часть.1.1. Значение пения в развитии музыкальных способностей детей.1.2. Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей.2. Практиче...

«Система работы музыкального руководителя детского сада по развитию вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»

Пение - один из любимых видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются  переживания ребенка, активно формируются музы...

«Авторская программа музыкального руководителя по развитию вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»

Содержание  1.     Введение……………………………………………………………………...3  2.     Особенности развития слуха и голоса детей дошкольного во...

«Система работы музыкального руководителя детского сада по развитию вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»

Гармоничность музыкально-эстетического воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, все творческие возможности ...