"Что мы видели зимой?"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

                                                 Конспект

            Непрерывной  образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию на музыкальных занятиях  в        старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_3_-_kopiya.doc50.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                 Конспект

            Непрерывной  образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию на музыкальных занятиях  в        старшей группе.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Социально – коммуникативное».

Цель:

Развивать творческие способности детей средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества. Дать возможность и шанс ребенку выразить себя.

Задачи:

Образовательные:

- учить высказываться о музыке, используя различные определения.

- учить петь выразительно, передавая характер песни.

- учить ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

- учить определять количество частей в музыкальном произведении и их характер

Развивающие :

- Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.

- Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь, и речевую выразительность.

- Закреплять навык знакомых движений, побуждать к свободной импровизации с предметами, развивать ритмический слух.

Воспитательные задачи:

- поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи характера образа.

- совершенствовать коммуникативные навыки, развитие интереса к партнерам по общению. воспитывать чувство доброты.

Оборудование: музыкальный центр, диски, фортепиано, мультимидийная доска, проектор, музыкально-дидактические игры: сложи песенку, волшебные конвертики, дидактический кубик, ленточки, снежинки, султанчики, белое тканевое полотно.

                  Ход непрерывной образной  деятельности.

                  Дети заходят в зал, становятся полукругом.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дети, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте, мы с вами, пожелаем всем доброго утра.

Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро»

Ладошки просыпайтесь похлопайте скорей,

Ножки просыпайтесь спляшите веселей,

Ушки мы разбудим, лобик разотрём,

Носиком пошмыгаем и песенку споём:

"Доброе утро, доброе утро!

Доброе утро всем, всем, всем!

Музыкальный руководитель. Дети посмотрите, какой у меня есть кубик, это кубик не простой, а волшебный вот такой. Посмотрите, что на нём нарисовано?

Музыкальный руководитель показывает детям кубик, на котором наклеены картинки с изображениями бабочки, птички, гармошки, барабана.

Музыкальный руководитель. Дети, а как вы думаете, что характеризуют эти картинки?

Правильно. Это жанры музыки, барабан- это марш, бабочка это полька, птичка –это песня, гармошка-это плясовая. Мы сейчас с вами, поиграем с нашим волшебным кубиком и он подскажет нам какие музыкальные движения надо выполнять.

Дети по очереди бросают кубик и в соответствии с выпавшей картинкой выполняют музыкально-ритмические движения (маршируют, прыгают поскоками, водят хоровод, танцуют)

Музыкальный руководитель. Мы очень старались, и у нас всё хорошо получилось, и торжественно маршировать, и легко как бабочки прыгать поскоками, и плавно водить хоровод. Но мы с вами умеем не только выполнять движения под музыку, но и внимательно слушать музыку. Дети, с каким музыкальным  инструментом мы познакомились с вами в прошлый раз? Правильно с  шарманкой. А сегодня наша шарманка  (музыкальный руководитель обращает внимания детей на изображение шарманки на мультимедийной доске  ) приглашает нас послушать какую музыку играет шарманка русского композитора Д. Д. Шостаковича. Садитесь на коврик.

                    Дети садятся на коврике в круг.

Слушание музыки. «Шарманка» Д. Д. Шостаковича

Музыкальный руководитель исполняет музыкальное произведение. Какой характер этого музыкальное произведение. Хорошо, танцевальный, игривый, весёлый, шутливый. А сейчас давайте с вами посчитаем сколько в нашей «Шарманке» частей.

Музыкальный руководитель играет каждую часть дети считают части.

Музыкальный руководитель. Да, в нашем музыкальном произведении 3 части. А вы заметили какие это части по характеру? Есть у них сходства и различия? Правильно первая и вторая часть одинакового характера, а вторая более напевная. Мы сейчас с вами попробуем изобразить строение и характер нашего музыкального произведения «Шарманка». Посмотрите, какие у меня есть конвертики, эти конвертики  не простые, и конечно не пустые. Давайте, скорей посмотрим, что же в них?

Музыкальный руководитель и воспитатель раздают детям конверты, дети достают из них дидактический материал.

Музыкальный руководитель. Смотрите сколько у нас разноцветных квадратиков. Они нам и помогут выразить характер частей всего произведения.

Музыкальный руководитель играет музыкальное произведение, дети выкладывают на карточках квадратики.

Музыкальный руководитель. Посмотрим, что же у нас получилось? Первый и третий квадратик у нас яркие, потому что музыка задорная,  игривая, а второй мягкого цвета, потому что музыка более спокойная, тихая,  напевная. Сейчас мы с вами сложим наши карточки в конвертики и положим на стол.

Дети убирают карточки и складывают конверты.

Музыкальный руководитель. Дети, а какое у нас сейчас время года?  Правильно, зима. Зимой часто дует, холодный северный ветер. Давайте, мы сейчас с вами превратимся в северный ветер.

Упражнение на развитие дыхания «Ветер»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.

Музыкальный руководитель. Уже давно ветра забрали у деревьев их веселый наряд и только наша ёлочка осталась нарядной, а её иголочки стали ещё зеленее и пушистей.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на  ёлку  стоящую в зале.

Музыкальный руководитель. Ой, посмотрите, кто это спрятался под  нашей ёлочкой? ( под ёлочкой сидит игрушечная лиса)

Здравствуй, лиса. Наши детки хотят прочитать тебе чистоговорку про тебя.

Упражнение для развития дикции. «Лиса»

 Са-са-са-са, это рыжая лиса,

 Су-су-су-су,  и она живёт в лесу,

 Сы-сы-сы-сы, много дела у лисы

 Си-си-си-си, хвостиком следы  мести

Музыкальный руководитель. Лисичка, а мы ещё и петь умеем.

Распевание «Лиса» слова те же.

Музыкальный руководитель. Дети, а теперь давайте споём нашу песню, которая называется «Вот какая зимушка». Мы её не просто споём, но ещё и украсим. Смотрите у нас есть и ленточки, и снежинки, и блестящий дождик. Мы их сейчас возьмём в ручки и когда у нас будет музыкальный припев, мы будем выполнять с ними движения.

Дети берут в руки снежинки, дождик, и ленточки и встают в полукруг.

 Песня «Вот какая зимушка» Т. А. Эльпорт

Музыкальный руководитель. Дети, а из каких частей состоит наша песня? Но наша песенка не простая, а зимняя, поэтому мы сложим её из снежных фигур. Вступление снеговичок, куплеты снежинки, а припевы снежки.

Музыкально-дидактическая игра «Сложи песенку»

Музыкальный руководитель. Дети, а почему у вас снежинки  все разные? Молодцы, потому что в нашей песне все куплеты разные. А почему у вас снежки одинаковые, правильно, потому что в нашей песне все припевы одинаковые. Посмотрите, как у нас с вами всё хорошо получилось, сначала мы украсили песенку, а теперь песенка украсила наш зал.

Музыкальный руководитель. Дети мы вспомнили, что на  деревьях зимой нет листьев, дует сильный ветер, многие животные находятся в  спячке. А что ещё зимой происходит? Да, часто бывает мороз. Дети, а вы знаете, что мороз ещё называют невидимым художником. Давайте  с вами споём песенку про художника- невидимку.

Художник - невидимка

Художник-невидимка                         Маршируют по кругу друг за другом с

По городу идет:                                    высоким подниманием колена.

Всем щеки нарумянит,                         Останавливаются, встают лицом в круг,

                                                              трут щеки ладонями.
Всех за нос ущипнет.                         Щиплют себя за нос.

А ночью он, пока я спал,                            Идут на цыпочках друг за другом.
Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал                                   Останавливаются лицом в круг,                    «рису-

Сверкающие листья.                                   ют» листья воображаемой кистью.

Музыкальный руководитель. А теперь дети отгадайте загадку.

   Кто зимой метет и злится

  Дует, воет и кружится,
 Стелет белую постель?
 Это – снежная…(Метель)

Дети готовятся к танцу "Метель".

Музыкальный руководитель:

 За окном краса-метель
В снежном вальсе кружит.
Ветер песни ей поёт,
Он с метелью дружит.

Танец  "Метель"

После танца музыкальный руководитель подходит к детям и говорит.

Как мы старались, какой у нас хороший танец получился, и настроение у нас замечательное. А сейчас мы с вами  пойдём к малышам расскажем им о зимних приметах, поиграем  с ними и подарим им своё хорошее настроение.

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

статья "Кто ничего не видел, тот лишен любопытства"

Вы, конечно, знаете, что мотив – это то, что побуждает человека к деятельности. Ради чего ребенок учится? Может быть, ему интересен сам процесс познания нового? Или он б...

"Что видел Незнайка"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Что видел Незнайка"...

Занятие в старшей группе "Что видел Незнайка"

Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание противопостоять им....

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....