Пояснительная записка (кружковая деятельность)
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Попова Дарья Петровна

Данный матреиа представляет интерес для работников дошкольных учреждений для планирования работы по кружклвлй деятельности. В пояанительной записке указываются основные положения работы кружка, цли изадачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_1.doc49 КБ
Файл kruzhok_mladshie.docx20.37 КБ
Файл plan_kruzhka.docx34.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровск

«Детский сад комбинированного вида №1»

 

Музыкально-театральный кружок «Непоседы»

C:\Users\Хозяин\Desktop\кружок.jpg                             Руководитель кружка

  Попова Дарья Петровна

г. Хабаровск

Пояснительная записка

      Театр – один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощённости и т.д. Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.                                                                                                                                                                      

      Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам оказывать позитивное влияние на детей.

      Игра в театр позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе. Театрализованная деятельность помогает не только раскрыть творческие способности, но и развить их. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.

Средства выразительности,

используемые в разных возрастных группах:

  • во второй младшей группе формирование у детей простейших образно-выразительных умений (имитация характерных движений сказочных животных);
  • в средней группе обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомиме);
  • в старшей группе совершенствование художественно-образных исполнительских умений;
  • в подготовительной группе развитие творческой самостоятельности в передаче образа, выразительности речевых и пантомимических действий.

                                                               

Приёмы работы:

  • выбор детьми роли по желанию;
  • назначение на главные роли наиболее робких ребят;
  • распределение ролей по карточкам;
  • проигрывание ролей в парах.

Цель работы кружка:

      Развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

График работы кружка:

      Занятия по театрализованной деятельности проводятся один раз в неделю по 30 минут.

Работа над спектаклем:

      Анализ произведения для постановки, распределение ролей, игровые упражнения, этюды, постановочная работа над инсценировкой. Привлечение детей, воспитателей, родителей к изготовлению костюмов и атрибутов.

      Большие спектакли ставятся один раз в год. Театрализованные игры (настольные, игры-драматизации, кукольные спектакли, пальчиковые театры и др.) вводятся в свободную деятельность детей, зрелищные развлечения, фрагментарно в праздники и концерты.

Что должен знать ребёнок на занятиях кружка о театре?

      Театр – это особый волшебный мир. В нём всё необычно: вместо природы – декорации, нарисованные художником;

герои придуманы и сыграны артистами. Театр переносит нас в далёкое прошлое или будущее, в сказку. На сцене говорят животные и птицы.

      Артисты – главные волшебники театра. В оперном театре – поют, в балете – танцуют, в драматическом театре – разговаривают, в кукольном – куклы играют, а люди озвучивают их.

      Есть детские спектакли. В них ставят спектакли для детей. Над постановкой спектакля работают: режиссёры, композиторы, художники, постановщики танцев.

      В театре люди переговариваются негромко только в фойе, в буфете. Неприлично не только разговаривать, но и жевать, шуршать фантиком от конфеты и прочее. Перед началом спектакля необходимо познакомиться с его названием и содержанием (с программой).

Что должен уметь ребёнок на занятиях кружка?

  • Передавать с помощью интонации, мимики и жестов характер и индивидуальные особенности персонажа данного произведения;
  • Перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль;
  • Чётко произносить предлагаемый текст для роли;
  • Владеть куклой, игрушкой, и всеми доступными видами тетра (би-ба-бо, настольный, пальчиковый, варежковый, театр на фланелеграфе и другие);
  • Участвовать в коллективных показах небольших театральных постановок.


Предварительный просмотр:

  Цель: развивать сценическое творчество детей средствами театрализованной деятельности. Учить современным танцам и песням. В совершенстве владеть пластикой движений тела, мимикой. Свободно и раскованно выступать на различных сценах.

      График работы:                  среда

      Время занятий:                 9.15 -  13.00

      Длительность занятий:      30 минут

Перспективный план (младшие группы)

Сентябрь

      Отбор детей в кружок и проверка музыкально-театральных способностей (слух, вокальные данные, пластичность, артистичность).

Разучивание репертуара к осеннему празднику:

  1. Песня «Листики»М. Красева,
  2.  Танец на песню «Капельки» Л. Огафонникова

Закрепить навыки выразительного исполнения.

        Познакомить детей с инсценировкой песни «Зайка» Т. Попатенко. Распределить роли по желанию детей. Учить пользоваться интонациями, строить диалоги. Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность, характерную данному персонажу. Воспитывать выдержку, терпение.        

Октябрь

Продолжать разучивать песни «Зайка» Т. Попатенко, а также р.н. игры «У медведя во бору» Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.

       Воспитывать устойчивый интерес к театральному жанру. Показ иллюстраций, фотографий, афиш. Выслушать рассказы детей о посещении театра.

        Активизировать познавательный интерес к театру. Воспитывать желание узнавать новое.

Выступление детей с  инсценировкой песни «Зайка» Т. Попатенко на осенних праздниках.

Ноябрь

        Познакомить детей с сюжетом р. н. сказки  «Курочка Ряба».  Распределить роли по желанию детей. Разучить слова инсценировки, подобрать костюмы.

Активизировать познавательный интерес к театру. Театральный словарь: актёр, зрители, билеты, афиша.      

Совершенствовать умение детей выразительно исполнять диалоги, двигаться в соответствии с характером персонажа.

Привлечь родителей к изготовлению костюмов, декораций, атрибутов.

Консультация для родителей «Кукольный театр – дошкольникам».

Декабрь

Продолжать работу над р. н.  сказкой  «Курочка Ряба». Учить детей произносить текст выразительно, с интонацией; передавать с помощью движений и голоса характерные особенности персонажей. Учить двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Развивать у детей находчивость, воображение, фантазию, воспитывать доброжелательность.

Выступление кружка на новогоднем развлечении.

Январь

 Закрепить ранее пройденный материал. Развивать творческую инициативу в музыкально-игровой и речевой деятельности.  Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты), воспитывать чувство уверенности в себе. Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность.

Подготовить с детьми театрализованный праздник «Колядки». Разучить фольклорные песенки, потешки, игры.

Выступление кружка на развлечениях.

              Познакомить детей с инсценировкой р.н. сказки «Колобок». Учить пересказывать сюжет, запоминать развитие сюжета, последовательность действий. Разучить отдельные эпизоды. Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, фантазию.

Февраль

Закреплять знания детьми текст р.н. сказки «Колобок».

Распределить роли по желанию детей, подобрать соответствующие костюмы.

Развивать умение строить диалоги между героями, развивать связную речь детей. Расширять образный строй речи. Развивать чувство ритма, координацию движений, быстроту реакции, двигательную способность и пластическую выразительность.

Постановка танцев, разучивание песен, игр к сказке.

Работа над целостной постановкой спектакля с активным участием взрослых. Индивидуальная работа над отдельными сценами с элементами импровизации.

Ритмопластика. Танец на песню «Поварята» муз. Чичкова.

Познакомить детей с танцем. Учить различать вступление, запев, припев, проигрыш. Разучить отдельные движения (плавные махи руками, выставление ноги на носок, кружение на носках, перестроение в круг и т.д.). Развивать чувство ритма, выразительность исполнения, точность и координацию движений.

        Консультация для родителей «Как организовать детскую игру»

Март

Закрепить знания детьми текстов, песен, танцев к инсценировке р.н. сказки «Колобок».

 Выступление детей с инсценировкой р.н. сказки «Колобок».

  на утреннике 8 Марта.

Продолжать разучивать танец на песню «Поварята» муз. Чичкова.

Закрепить умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с текстом песни, слышать и отмечать в движении музыкальные фразы, акценты. Выразительно выполнять движения. Двигаться легко и ритмично.

Выступление детей с танцем «Поварята» муз. Чичкова, «Граница» Л. Агутин  на конкурсе «Крестики - нолики».

Апрель

          Познакомить детей со сказкой «Два жадных медвежонка».

Распределить роли по желанию детей. Разучить слова. Индивидуальная работа над отдельными сценами с элементами импровизации.

Учить детей произносить текст выразительно, с интонацией;

передавать с помощью движений и голоса характерные особенности персонажей. Донести основной смысл сказки: жадничать не хорошо.

Разучить отдельные эпизоды.

Работать над целостной постановкой спектакля. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов.

Выступление детей на весеннем празднике.

Май

      Продолжать работу над сказкой «Два жадных медвежонка».

Развивать умение строить диалоги между героями, развивать связную речь детей. Расширять образный строй речи. Развивать чувство ритма, координацию движений, быстроту реакции, двигательную способность и пластическую выразительность.

Постановка танцев, разучивание песен, игр к сказке.

Работа над целостной постановкой спектакля с активным участием взрослых. Индивидуальная работа над отдельными сценами с элементами импровизации.

Выступление детей на весеннем развлечении.

Консультация для родителей «Театр – своими руками»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение г. Хабаровска

«Детский сад комбинированного вида № 1»

Перспективный план работы

музыкально-театрального кружка «Непоседы»

на 2014-2015 учебный год

C:\Users\Хозяин\Desktop\кружок.jpg

                                                      Руководитель кружка

                                             Попова Дарья Петровна

г. Хабаровск

2014 г.

Цель: развивать сценическое творчество детей средствами театрализованной деятельности. Учить современным танцам и песням. В совершенстве владеть пластикой движений тела, мимикой. Свободно и раскованно выступать на различных сценах.

      График работы:                  среда

      Время занятий:                 9.15 -  13.00

      Длительность занятий:      30 минут

Перспективный план (старшие группы)

Сентябрь

      Отбор детей в кружок и проверка музыкально-театральных способностей (слух, вокальные данные, пластичность, артистичность).

Повторить знакомый репертуар:

  1. Песня «Манная каша» Абелян, а/к
  2. Танец на песню «Дождик разноцветный» А. Минкова, а/к

Закрепить навыки выразительного исполнения.

        Познакомить детей со сказкой «Приключения непослушного огурчика». Распределить роли по желанию детей. Учить пользоваться интонациями, строить диалоги. Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность, характерную данному персонажу. Воспитывать выдержку, терпение.        

Октябрь

Продолжать разучивать сказку «Приключения непослушного огурчика». Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.

      Закрепить знания о театре, о видах театра (художественный, драматический, кукольный). Воспитывать устойчивый интерес к разным театральным жанрам. Показ иллюстраций, фотографий, афиш. Выслушать рассказы детей о посещении театра.

        Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Вспомнить вместе с детьми, какие профессии бывают в театре: актёр, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнавать новое.

Выступление детей со сказкой «Приключения непослушного огурчика» на осенних праздниках.

Ноябрь

        Познакомить детей с сюжетом сценария утренника «Новый год» для 2 младшей, средней группы.  Распределить роли по желанию детей. Разучить слова инсценировки, подобрать костюмы.

Активизировать познавательный интерес к театру. Театральный словарь: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублёр, актёр, зрители, билеты, афиша.      

Совершенствовать умение детей выразительно исполнять диалоги, двигаться в соответствии с характером персонажа.

Привлечь родителей к изготовлению костюмов, декораций, атрибутов.

Консультация для родителей «Кукольный театр – дошкольникам».

Декабрь

Продолжать работу над сценарием утренника «Новый год» для 2 младшей, средней группы. Учить детей произносить текст выразительно, с интонацией; передавать с помощью движений и голоса характерные особенности персонажей. Учить двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Развивать у детей находчивость, воображение, фантазию, воспитывать доброжелательность.

Выступление кружка на новогоднем утреннике.

Январь

 Закрепить ранее пройденный материал. Развивать творческую инициативу в музыкально-игровой и речевой деятельности.  Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты), воспитывать чувство уверенности в себе. Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность.

Подготовить с детьми театрализованный праздник «Колядки». Разучить фольклорные песенки, потешки, игры.

Выступление кружка на развлечениях.

        Познакомить детей с инсценировкой «Мама для мамонтёнка». Учить пересказывать сюжет, запоминать развитие сюжета, последовательность действий. Разучить отдельные эпизоды. Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, фантазию.

Февраль

Закреплять знания детьми текст инсценировки «Мама для мамонтёнка», инсценировке утренника для мам и бабушек «Королевский бал».

Распределить роли по желанию детей, подобрать соответствующие костюмы.

Развивать умение строить диалоги между героями, развивать связную речь детей. Расширять образный строй речи. Развивать чувство ритма, координацию движений, быстроту реакции, двигательную способность и пластическую выразительность.

Постановка танцев, разучивание песен, игр к сказке.

Работа над целостной постановкой спектакля с активным участием взрослых. Индивидуальная работа над отдельными сценами с элементами импровизации.

Ритмопластика. Танец на песню «Бабуля» муз. Чичкова, «Граница» Л. Агутин

Познакомить детей с танцем. Учить различать вступление, запев, припев, проигрыш. Разучить отдельные движения (плавные махи руками, выставление ноги на носок, кружение на носках, перестроение в круг и т.д.). Развивать чувство ритма, выразительность исполнения, точность и координацию движений.

        Консультация для родителей «Как организовать детскую игру»

Март

Закрепить знания детьми текстов, песен, танцев к инсценировке «Мама для мамонтёнка», инсценировке утренника для мам и бабушек «Королевский бал»

Выступление детей с инсценоровкой «Мама для мамонтёнка» на утреннике 8 Марта, с инсценировкой утренника для мам и бабушек «Королевский бал»

Продолжать разучивать танец на песню «Бабуля» муз. Чичкова, «Граница» Л. Агутин

Закрепить умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с текстом песни, слышать и отмечать в движении музыкальные фразы, акценты. Выразительно выполнять движения. Двигаться легко и ритмично.

Выступление детей с танцем «Бабуля» муз. Чичкова, «Граница» Л. Агутинна конкурсе «Крестики - нолики».

Апрель

          Познакомить детей со сказкой «Снегурочка».

Распределить роли по желанию детей. Разучить слова. Индивидуальная работа над отдельными сценами с элементами импровизации.

Учить детей произносить текст выразительно, с интонацией;

передавать с помощью движений и голоса характерные особенности персонажей. Донести основной смысл сказки: добро побеждает зло.

Разучить отдельные эпизоды.

Работать над целостной постановкой спектакля. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов.

Выступление детей на весеннем празднике.

Май

      Познакомить детей с танцем на песню «Звёздная страна» А. Пахмутовой.

Учить различать вступление, запев, припев.

Разучить несколько элементов танца на данную песню: приставной шаг, кружение «лодочкой». Распределить детей на пары.

Закрепить умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с текстом песни, слышать и отмечать в движении музыкальные фразы, акценты. Выразительно выполнять движения. Двигаться легко и ритмично.

Выступление детей на выпускном утреннике.

Консультация для родителей «Конусный театр – своими руками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к теме: "Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста".

         С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, разви...

Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»

Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...

Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»

Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...

Пояснительная записка На проведение эксперимента по формированию экологической культуры дошкольника в условиях интеграции исследовательской игровой и театрализованной деятельности на основе регионального компонента от 3 до 6 лет.

Цель: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников на основе интеграции исследовательской, игровой и театрализованной деятельности, разработка и внедрение в воспитательн...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Пояснительная записка о деятельности учителя-дефектолога, работающего с детьми раннего возраста, находящимися в специализированном доме ребенка

В пояснительной записке раскрыта специфика работы учителя-дефектолога, который должен решать не только образовательные коррекционные задачи, но и выработку жизненно важных умений у детей раннего возра...