Доминантное занятие по музыкальному воспитанию дошкольников."Пришла красавица весна".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Гайламазова Александра Гургеновна

Занятие направлено на формирование у детей внутренней свободы и уверенности в себе на основе естественности и выразительности движений.В ходе занятия дети закрепляют умения правильно брать дыхание во время пения, совершенствуют такие ритмические движения как поскок, прямой галоп, хороводный шаг.  Продолжают развивать  чувство музыкального ритма воплощая их в хлопках и притопах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna.docx26.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             

                   Муниципальное  дошкольное учреждение

                   ЦРР  детский  сад  №2 «Солнышко».

      «Пришла  красавица  весна»

          Доминантное   занятие  по  музыкальному  движению  

                           в   подготовительной  группе.

                                                                Составила  и  провела

                                             Музыкальный  руководитель Гайламазова Ш.Г.                                                                                                

                                    март  2015 год.

Цель:     Формировать у детей внутреннюю свободу и уверенность в себе        

               на  основе естественности и  выразительности движений.

Задачи:

  1. Продолжать работу над формированием артикуляционных  навыков,

певческим  дыханием .                            

  1. Почувствовать настроение  музыки и уметь воплотить   услышанное в равномерном , легком беге «цепочкой» за ведущим , со сменой  направления  движения.
  2. Совершенствовать движения  легкого и энергичного поскока ,

 прямого галопа.

  1. Продолжать развитие творческой активности в исполнении

 хоровода и этюда.

  1. Услышать в легкой, живой, веселой  музыке тембровые, ритмические  и  динамические изменения, смену фраз.
  2.  Продолжать развивать  чувство музыкального ритма, уметь воспроизвести его в хлопках, притопах.

  Музыкальный репертуар:

          А. Вивальди «Весна»;  Ф. Бейер « Быстрый ручеек»; Н.Сушева  

          «Поскок»;  Д.Шостакович      «Полька-шарманка»;

           сл.Ковальчук,муз.Юдиной, сб. «Мы друзей зовем на праздник»;

               «Здравствуй  милая  весна»;  Д .Шостакович « Вальс-шутка»;

              аудиозапись « Голоса  птиц»;  Г. Свиридов. « Музыкальный момент»;

         Ф. Констан «Ослик».

   Материал:

         Магнитная доска;  4 сюжетные  картины о  весне;  картины художников;

         бубны  ( по кол-ву  детей).

Ход занятия:

    Звучит пьеса  А. Вивальди « Весна».

         Дети свободно входят в зал и располагаются врассыпную.            

Педагог:   Здравствуйте, ребята!

Дети:       Здравствуйте!

Педагог:   Весна – это время пробуждения природы, которого все  с          нетерпением   ждут.  Поэт А.С. Пушкин назвал это время-  «утром года» .    Композиторы пишут прекрасные произведения о весне , а художники красоту весенней природы  передают через свои картины( педагог обращает внимание детей на картины , выключает   аудиозапись.)

           Хочу открыть я   вам секрет.

           На доску, дети, посмотрите .

           Вы что-то видите здесь? Нет!

            Ну что ж, ребята,  с нетерпением

           Вот, что я вам должна сказать;

           Мы танцевальными движениями

           Картину будем собирать!

- И если мы действительно постараемся делать все движения и упражнения красиво и правильно , то на этой доске и на самом деле появится картина  весны.  Ну что ж,  начнём!

Разминка.  « Доброе утро!»

Педагог:    Доброе утро! Все люди проснулись!

                   К солнышку теплому мы потянулись (потягивание).

                   Дружно встряхнулись и улыбнулись.

- Но проснулись не только мы, но и все, что нас окружает- т.е. природа.

     

     Пальчиковая игра « Цветы» И. Бодраченко.

             Наши белые  цветы ( соединяют чуть согнутые ладони («бутоны»).

             Распускают лепестки (разводят пальцы  в стороны,  запястья  соед.

                                                                                          «раскрылся  бутон»).

              Ветерок чуть дышит  (дуют на цветок).

             Лепестки колышет  (качают « цветком»).

             Наши белые цветы  (соедин. пальцы   рук в « бутон»).

             Закрывают лепестки

             Головой качают  (покачивают «бутон»).

             Тихо засыпают  (сомкни ладони в кулачки).

             Утром ранним,  все цветы  (делают « бутон» и постепенно            

                                                        поднимают его вверх - к солнцу).

             Вновь распустят лепестки  (разводят пальцы  рук в стороны  

                                                                                        « бутон расцвел»).

Педагог:   Давайте возьмем наши подснежники в руки и понюхаем их.

Упражнение на дыхание. « Нюхаем цветы.»

                   Вдыхаем носом, а на выдохе произносим « Пахнет»!

Педагог:    Молодцы!

                   На дворе сосульки плакали

                   Под лучами солнца таяли

                   Голубые слезы капали

                   И проталинку оставили.

                   Динь-дон, динь-дон, динь-дон-4 раза.

   Игра « Ритмическое эхо».

( Повторить заданный ритмический рисунок при помощи хлопков и притопов)

- А теперь придумывайте свою песенку сосулек. ( Дети выполняют.)

Педагог:   Гонимы вешними  лучами,

                  С окрестных гор уже снега

                  Сбежали мутными ручьями

                  На  проталенные  луга.

Игровое упражнение « Весенние ручейки» . (см. муз.движ. 7 г.ж -стр.78,

                                                                                                  аудзап. №48.)

           -Вот как мы с вами превратились в весенние ручейки и побежали

          легко и игриво. Молодцы!

Педагог:    А теперь вставайте в круг.

                   Поиграем мы в игру

                   Начинаю я считать;

                 «Раз, два, три, четыре, пять.» (Дети образуют круг в центре зала)

                  Хорошо с друзьями вместе

                  На полянке поиграть

                  С настроением отличным

                 Друг за другом поскакать.

Игровое упражнение « Поскоки» музыка Н. Сушевой.

(См.аудиозап. муз. движ.7 г.ж. №27.)

               

              -Скок - пробежка, скок-пробежка

                 Будем польку танцевать

                 Кто, ребята, нам покажет

                 Как шаг польки исполнять?

                                           (Дети исполняют в кругу шаг польки)

              -Ногу правую вперед

              И скачите без оглядки;

              Получается…галоп;

              Ай, да молодцы, ребятки!

                                        ( Исполняют прямой галоп.)

Педагог:   Солнце ярче пригревает, набухают почки.

                  И на ветках появились первые листочки.

                -Давайте заведем хоровод с песней, « Здравствуй , милая весна!»

( Дети идут по кругу хороводным шагом, сужают, расширяют круг, выполняют движения в соответствии с  текстом ,  идут змейкой и опять образуют   круг.)

                   В хороводе мы шли, бубен нашли

                   Теперь с бубном поиграем

                   Кто водящий? Выбираем !

                                         ( С помощью считалки выбирается водящий.)

Игра  « Возьми  бубен»  муз. Д. Шостаковича « Вальс – шутка».

( См.  муз. движен. 7 г. ж. стр. 34, аудзап. №21.)

   Педагог:     А теперь,  ребята, можем мы  художниками  стать!

                       И  картину   вместе  будем  собирать!

( Педагог  раздает   картины, а дети подходят к доске, выкладывают общую картину из отдельных  сюжетных  картин,  но  одного нет.)

    Педагог:     Что  такое,  что  случилось,

                         Почему  не  получилось!

                          Картины  все  мы  уложили?

                          Нет,  о  чем-то позабыли!

( В аудиозаписи звучит пение  птиц.)

     Педагог:       Птицы с  юга прилетели,

                           Радостно  поют  певцы!

                           Мы  скворечники построим –

                           В  них и  будут жить  скворцы!

     Этюд  « Прилетайте, птицы», муз. Г. Свиридова.

( См. муз. движ. 7г.ж. стр. 80, аудзап. №50.)

      Педагог:   Ну, что  ж, осталось прикрепить последнюю часть  нашей картины!  ( Дети прикрепляют последнюю  картинку: со  скворечником и  птицей  на ветке.)

                               Ну вот, картину  мы  собрали –

                               И даже краски ярче  стали:

                               Все встрепенулось  ото  сна,

                               Как  фея добрая из сказки,

                                Движенья  радости  полна,

                                Пришла  красавица  весна!

-  На  картине – весна, на  улице – весна, и в сердце каждого из  нас тоже  весна.

-  Досвиданье,  до  новых  встреч.

               

             

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла Красавица - весна"

Беседа с опорой на картинку "Весна", физминутка "Хорошо гулять по лесу", рассматривание листьев мать-и-мачехи, составление панно"Весна", дидактическая игра "Какой, какая, какое", стихотворение о мае....

План-конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Вот и пришла Красавица-Весна»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках весны через изучение литературных и фольклорных произведений (загадки, потешки, чистоговорки, пословицы, поговорки, русские народные ска...

"Хорошее настроение"- открытое тематическое занятие по музыкальному воспитанию дошкольников

Занятие имеет название "Хорошее настроение", которое настраивает детей на позитв. На протяжении данного занятия, дети танцуют, поют веселые песни, играют в музыкальные подвижные игры, где учатся дружи...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Пришла красавица-весна».

Интеграция образовательных областей:"Позновательное развитие, "Речевое развитие"....

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...

Конспект НОД c использованием современных гуманно-личностных технологий в средней группе на тему: «Пришла Красавица-весна»

Цель: формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.Задачи:Образовательные:- расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять...