Конспект интегрированного НОД " В гости к нам пришла красавица Весна"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Гукк Ирина Артуровна

для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_nod.docx611.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 121 городского поселения Петров Вал  Камышинского  муниципального района Волгоградской области.

Конспект

интегрированной НОД

на тему: «В гости к нам пришла красавица Весна»

в подготовительной группе  МКДОУ дс № 121.

        

                                                                                    Воспитатель подг. гр.:

                                                                                     Спесивцева О.С.

                                                                                     Муз. руководитель:

                                                                                     Гукк И. А.

Программное содержание:

- подводить детей к умению осмысленно воспринимать эмоционально- образное содержание музыки, поэзии, изобразительного искусства;

- развивать фантазию, воображение, творческие способности;

- уточнить представление о жанре живописи ( пейзаж);

- обогащать словарный запас;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Оборудование: муз. инструменты ( треугольник, металлофон, колокольчики), картины сптиц (грачи, скворцы, соловей, жаворонок), выставка репродукций картин с весенними пейзажами (И. Левитан «Март», «Цветущий сад» и т.д.), аудиозапись музыки(шум леса, пение птиц), листы белой бумаги, краски, кисти, непроливайки, карандаши, восковые мелки.

НОД:

Дети входят в зал, звучат звуки леса, пение птиц.

Восп: Дети! Слышите, как нас встречает Весна. Но не только нас, но и наших

           гостей. Посмотрите какие они милые, добрые, давайте с ними

           поздороваемся. (Дети здороваются). 

C:\Users\Ира\Desktop\фото открытого занятия\DSCN4310.JPG

           Вы слышите, как много птиц

           радуются Весне? А какие самые первые птицы возвращаются домой?

Дети:  Грачи, скворцы, соловьи.

Восп: Какая самая маленькая звонкая птичка?

Дети: Жаворонок.

Восп: Правильно. Давайте послушаем «Песню жаворонка»  (Дети слушают).

М. рук: Узнали музыку? Кто сочинил это произведение?

Дети: Петр Ильич Чайковский.

М. рук: Какой характер у этой музыки?

Дети: Музыка подвижная, звонкая, светлая.

М. рук: Что вы представляли себе, слушая эту музыку?

Дети: Жаворонок высоко парит в небе и поет свою звонкую песню, потому что он

          почувствовал приход Весны. Он радуется теплому весеннему солнышку,

          высоко над полями разливается его песня-трель.

М. рук: А у поэта Н. Кукольника есть стихотворение «Жаворонок», а великий

          русский композитор М.И.Глинка сочинил мелодию к этому стихотворению

          и получился романс. Послушайте. (Звучит в исполнении муз. руководителя

          романс «Жаворонок» М.И. Глинки). 

C:\Users\Ира\Desktop\фото открытого занятия\DSCN4314.JPG

Ребята, скажите, а здесь какая музыка?

Дети: Нежная, плавная, протяжная, а вступление звучит высоко и быстро.

М. рук: Правильно. Что можно представить под эту музыку?

Дети: Жаворонок сначала звонко, легко пел, паря в воздухе, а потом опустился на

          землю, отдохнул.

М. рук: Молодцы, ребята. Правильно.

Восп: Ребята, а у русского художника И. Левитана есть картина, которая называется

          «Март».Давайте рассмотрим ее. Как вы думаете, что хотел передать художник?

Дети: Яркость солнечных лучей, подтаивающий белый снег, ожидание тепла.

Восп: Если сравнить пьесу П.И. Чайковского и картину И. Левитана, как вы думаете,      

           похожи они?

Дети:  Да!

Восп: Они похожи, композитор музыкой, а художник красками передают одно и то же

            настроение. Посмотрите, какие еще есть картины на нашей выставке. (Дети

            рассматривают). Что общего в этих картинах, что их объединяет?

Дети: На всех картинах изображена Весна.

Восп: А как называется жанр, в котором созданы эти картины?

Дети: Пейзаж.

Восп: Те произведения искусств, которые написали художники, называются

           картинами? А мы с вами рассматриваем репродукции. Это сфотографированные

           картины художников.

C:\Users\Ира\Desktop\фото открытого занятия\DSCN4316.JPG

Рассматривая их, так и хочется прочитать стихи о Весне,

           напр.  «Волшебница Весна».

           Волшебной палочкой взмахнув, Весна сугробы растопила.

             И сразу же не отдохнув, ручьям дорогу проложила.

             Потом как –будто дирижер она учила петь капели.

             И их веселый звонкий хор поет короткую неделю.

             И солнцу жарче греть велела дала лучей ему взаймы.

             И сразу все зазеленело, как – будто не было зимы.

            Как вы думаете, какое настроение предает это стихотворение?

Дети: Бодрое, жизнерадостное.

М. рук.: А теперь предлагаю спеть песню «Веснянка». (Дети исполняют песню).

Восп: Я знаю, что вы очень любите рисовать, давайте вместе с вами в воздухе

           нарисуем весеннее солнышко – яркое, большое, красивое (Дети в воздухе

           рисуют солнышко).

Дети (проговаривая):Я рисую солнышко, солнышко – околнышко!

Восп: Нарисовали теплое весеннее солнышко, оно пригрело снег на крышах и

           появились первые сосульки. Как они закапали?

Дети: Кап-кап-кап! (рисуют в воздухе сверху –вниз, сначала правой рукой, затем левой).

М. рук: перед вами лежат музыкальные инструменты, какие бы вы выбрали для

          изображения капели?

Дети: Треугольник, колокольчик, металлофон. (Дети исполняли и играют на муз.

           инструментах «Весенняя капель»).

Восп: Долгий путь проделала Весна, чтобы оказаться у нас. А сколько у Весны

           месяцев и какие?

Дети: Три. Март, Апрель, Май.

Восп: Как вы думаете, какому месяцу поэт посвятил эти строки?

           Сперва немножку зеленую выставил ножку,

             Потом потянулся из всех своих маленьких сил

             И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна,

             Скажите, ведь правда что это – Весна?» (П. Соловьева).

Дети: Марту.

Восп: Нет не марту. О марте есть другие слова:

          «Первый март пришел, белый снег сошел.» так какому месяцу? Конечно апрелю.

            А теперь я вам загадаю загадку:

           Уж солнышко греет и птички поют, и  яблони, вишни так ярко цветут.

             Все поле покрылось зеленой травой и скоро появится бабочек рой. 

           О каком весеннем месяце идет речь?

Дети: О мае.

Восп: Давайте еще раз подойдем к нашей выставке, нашему вернисажу и посмотрим,

           какая картина о каком месяце рассказывает? (Дети отвечают). А теперь

           подойдем к столу и вы попробуете изобразить ту Весну, которая вам больше

           всего понравилась. Ребята, у нас с вами очень сложная задача и перед тем, как

           начать ее выполнять нам нужно отдохнуть.(Проводится физминутка).

        Упражнение «Цветок».

            Вырос высокий цветок на поляне,  -   (руки вверх, ладони прижаты друг к другу, развести      

            Утром весенним раскрыл лепестки.   пальцы, слегка округлив их.

            Всем лепесткам красоту и питанье – ритмичное движение пальцами

           Дружно дают под землей корешки.

C:\Users\Ира\Desktop\фото открытого занятия\DSCN4320.JPG

         

           А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину Весны. Подумайте, какой    

          сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать. (Детям предлагается

           белая бумага, акварель, восковые мелки, цветные карандаши. Звучит музыка,

          дети приступают к рисованию, напоминаю, что рисунок нужно располагать

          на все листе бумаги. Уточняю правило смешивания красок особенности  

          использования восковых мелков. Предупреждаю детей об окончании работы).

C:\Users\Ира\Desktop\фото открытого занятия\DSCN4322.JPG

Восп: Ребята, чем мы сегодня занимались?  Что нового узнали? (Рассказ детей).

           Теперь давайте сделаем вернисаж из ваших работ. Скажите, пожалуйста, как  

           называются ваши работы: картины или репродукции?

Дети: Картины.

Восп: Конечно картины. Ведь вы маленькие художники. Давайте вместе рассмотрим

           ваши картины. (Дети рассматривают картины). Ребята, встреча с Весной

           закончилась и она оставила вам сюрприз (Угощаю детей конфетами). 

           Давайте поблагодарим наших гостей и пожелаем им всего самого доброго.

           Спасибо за внимание. (Звучит музыка, дети выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла Красавица - весна"

Беседа с опорой на картинку "Весна", физминутка "Хорошо гулять по лесу", рассматривание листьев мать-и-мачехи, составление панно"Весна", дидактическая игра "Какой, какая, какое", стихотворение о мае....

План-конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Вот и пришла Красавица-Весна»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках весны через изучение литературных и фольклорных произведений (загадки, потешки, чистоговорки, пословицы, поговорки, русские народные ска...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Пришла красавица-весна».

Интеграция образовательных областей:"Позновательное развитие, "Речевое развитие"....

Конспект интегрированного занятия "В гости к нам пришла Матрешка"

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности....

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "Пришла красавица весна"

Цель:Закреплять умение различать и называть основные признаки весны, составлять изображение из частей и наклеивать их.Задачи:Обучающие:Закреплять знание основных признаков весны, учить называть призна...