Главные вкладки

    План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему:
    Конспект интегрированного НОД " В гости к нам пришла красавица Весна"

    Гукк Ирина Артуровна

    для подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_nod.docx611.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 121 городского поселения Петров Вал  Камышинского  муниципального района Волгоградской области.

    Конспект

    интегрированной НОД

    на тему: «В гости к нам пришла красавица Весна»

    в подготовительной группе  МКДОУ дс № 121.

            

                                                                                        Воспитатель подг. гр.:

                                                                                         Спесивцева О.С.

                                                                                         Муз. руководитель:

                                                                                         Гукк И. А.

    Программное содержание:

    - подводить детей к умению осмысленно воспринимать эмоционально- образное содержание музыки, поэзии, изобразительного искусства;

    - развивать фантазию, воображение, творческие способности;

    - уточнить представление о жанре живописи ( пейзаж);

    - обогащать словарный запас;

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

    Оборудование: муз. инструменты ( треугольник, металлофон, колокольчики), картины сптиц (грачи, скворцы, соловей, жаворонок), выставка репродукций картин с весенними пейзажами (И. Левитан «Март», «Цветущий сад» и т.д.), аудиозапись музыки(шум леса, пение птиц), листы белой бумаги, краски, кисти, непроливайки, карандаши, восковые мелки.

    НОД:

    Дети входят в зал, звучат звуки леса, пение птиц.

    Восп: Дети! Слышите, как нас встречает Весна. Но не только нас, но и наших

               гостей. Посмотрите какие они милые, добрые, давайте с ними

               поздороваемся. (Дети здороваются). 

    C:\Users\Ира\Desktop\фото открытого занятия\DSCN4310.JPG

               Вы слышите, как много птиц

               радуются Весне? А какие самые первые птицы возвращаются домой?

    Дети:  Грачи, скворцы, соловьи.

    Восп: Какая самая маленькая звонкая птичка?

    Дети: Жаворонок.

    Восп: Правильно. Давайте послушаем «Песню жаворонка»  (Дети слушают).

    М. рук: Узнали музыку? Кто сочинил это произведение?

    Дети: Петр Ильич Чайковский.

    М. рук: Какой характер у этой музыки?

    Дети: Музыка подвижная, звонкая, светлая.

    М. рук: Что вы представляли себе, слушая эту музыку?

    Дети: Жаворонок высоко парит в небе и поет свою звонкую песню, потому что он

              почувствовал приход Весны. Он радуется теплому весеннему солнышку,

              высоко над полями разливается его песня-трель.

    М. рук: А у поэта Н. Кукольника есть стихотворение «Жаворонок», а великий

              русский композитор М.И.Глинка сочинил мелодию к этому стихотворению

              и получился романс. Послушайте. (Звучит в исполнении муз. руководителя

              романс «Жаворонок» М.И. Глинки). 

    C:\Users\Ира\Desktop\фото открытого занятия\DSCN4314.JPG

    Ребята, скажите, а здесь какая музыка?

    Дети: Нежная, плавная, протяжная, а вступление звучит высоко и быстро.

    М. рук: Правильно. Что можно представить под эту музыку?

    Дети: Жаворонок сначала звонко, легко пел, паря в воздухе, а потом опустился на

              землю, отдохнул.

    М. рук: Молодцы, ребята. Правильно.

    Восп: Ребята, а у русского художника И. Левитана есть картина, которая называется

              «Март».Давайте рассмотрим ее. Как вы думаете, что хотел передать художник?

    Дети: Яркость солнечных лучей, подтаивающий белый снег, ожидание тепла.

    Восп: Если сравнить пьесу П.И. Чайковского и картину И. Левитана, как вы думаете,      

               похожи они?

    Дети:  Да!

    Восп: Они похожи, композитор музыкой, а художник красками передают одно и то же

                настроение. Посмотрите, какие еще есть картины на нашей выставке. (Дети

                рассматривают). Что общего в этих картинах, что их объединяет?

    Дети: На всех картинах изображена Весна.

    Восп: А как называется жанр, в котором созданы эти картины?

    Дети: Пейзаж.

    Восп: Те произведения искусств, которые написали художники, называются

               картинами? А мы с вами рассматриваем репродукции. Это сфотографированные

               картины художников.

    C:\Users\Ира\Desktop\фото открытого занятия\DSCN4316.JPG

    Рассматривая их, так и хочется прочитать стихи о Весне,

               напр.  «Волшебница Весна».

               Волшебной палочкой взмахнув, Весна сугробы растопила.

                 И сразу же не отдохнув, ручьям дорогу проложила.

                 Потом как –будто дирижер она учила петь капели.

                 И их веселый звонкий хор поет короткую неделю.

                 И солнцу жарче греть велела дала лучей ему взаймы.

                 И сразу все зазеленело, как – будто не было зимы.

                Как вы думаете, какое настроение предает это стихотворение?

    Дети: Бодрое, жизнерадостное.

    М. рук.: А теперь предлагаю спеть песню «Веснянка». (Дети исполняют песню).

    Восп: Я знаю, что вы очень любите рисовать, давайте вместе с вами в воздухе

               нарисуем весеннее солнышко – яркое, большое, красивое (Дети в воздухе

               рисуют солнышко).

    Дети (проговаривая):Я рисую солнышко, солнышко – околнышко!

    Восп: Нарисовали теплое весеннее солнышко, оно пригрело снег на крышах и

               появились первые сосульки. Как они закапали?

    Дети: Кап-кап-кап! (рисуют в воздухе сверху –вниз, сначала правой рукой, затем левой).

    М. рук: перед вами лежат музыкальные инструменты, какие бы вы выбрали для

              изображения капели?

    Дети: Треугольник, колокольчик, металлофон. (Дети исполняли и играют на муз.

               инструментах «Весенняя капель»).

    Восп: Долгий путь проделала Весна, чтобы оказаться у нас. А сколько у Весны

               месяцев и какие?

    Дети: Три. Март, Апрель, Май.

    Восп: Как вы думаете, какому месяцу поэт посвятил эти строки?

               Сперва немножку зеленую выставил ножку,

                 Потом потянулся из всех своих маленьких сил

                 И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна,

                 Скажите, ведь правда что это – Весна?» (П. Соловьева).

    Дети: Марту.

    Восп: Нет не марту. О марте есть другие слова:

              «Первый март пришел, белый снег сошел.» так какому месяцу? Конечно апрелю.

                А теперь я вам загадаю загадку:

               Уж солнышко греет и птички поют, и  яблони, вишни так ярко цветут.

                 Все поле покрылось зеленой травой и скоро появится бабочек рой. 

               О каком весеннем месяце идет речь?

    Дети: О мае.

    Восп: Давайте еще раз подойдем к нашей выставке, нашему вернисажу и посмотрим,

               какая картина о каком месяце рассказывает? (Дети отвечают). А теперь

               подойдем к столу и вы попробуете изобразить ту Весну, которая вам больше

               всего понравилась. Ребята, у нас с вами очень сложная задача и перед тем, как

               начать ее выполнять нам нужно отдохнуть.(Проводится физминутка).

            Упражнение «Цветок».

                Вырос высокий цветок на поляне,  -   (руки вверх, ладони прижаты друг к другу, развести      

                Утром весенним раскрыл лепестки.   пальцы, слегка округлив их.

                Всем лепесткам красоту и питанье – ритмичное движение пальцами

               Дружно дают под землей корешки.

    C:\Users\Ира\Desktop\фото открытого занятия\DSCN4320.JPG

             

               А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину Весны. Подумайте, какой    

              сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать. (Детям предлагается

               белая бумага, акварель, восковые мелки, цветные карандаши. Звучит музыка,

              дети приступают к рисованию, напоминаю, что рисунок нужно располагать

              на все листе бумаги. Уточняю правило смешивания красок особенности  

              использования восковых мелков. Предупреждаю детей об окончании работы).

    C:\Users\Ира\Desktop\фото открытого занятия\DSCN4322.JPG

    Восп: Ребята, чем мы сегодня занимались?  Что нового узнали? (Рассказ детей).

               Теперь давайте сделаем вернисаж из ваших работ. Скажите, пожалуйста, как  

               называются ваши работы: картины или репродукции?

    Дети: Картины.

    Восп: Конечно картины. Ведь вы маленькие художники. Давайте вместе рассмотрим

               ваши картины. (Дети рассматривают картины). Ребята, встреча с Весной

               закончилась и она оставила вам сюрприз (Угощаю детей конфетами). 

               Давайте поблагодарим наших гостей и пожелаем им всего самого доброго.

               Спасибо за внимание. (Звучит музыка, дети выходят из зала).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД "В гости к нам пришла Зимушка- Зима"

    Конспект НОД " В гости к нам пришла Зимушка- Зима", образовательная область музыка.Возраст 6-7лет. Направление " Здоровьесберегающие технологии". Вид занятия- логоритмическое занят...

    Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя

    Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...

    Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла весна."

    Цель.Уточнить и закрепить знания детей  по лексической теме: «Весна»....

    Конспект интегрированного занятия "В гости к нам пришла Матрешка"

    Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности....

    Конспект нод "В гости к нам пришли матрешки"

    Конспект нод "В гости к нам пришли матрешки"...

    Конспект НОД «В гости к нам пришла ЗИМА. Оденем куклу Катю на прогулку» (формирование целостной картины миры)

    Конспект НОД «В гости к нам пришла ЗИМА. Оденем куклу Катю на прогулку» (формирование целостной картины миры) ...