Доминантное занятие по развитию ритмического восприятия
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Белых Лариса Юрьевна

Конспект доминантного занятия по развитию ритмического восприятия для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dominantnoe_v_sr._gr.doc33.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

с детьми средней группы

(доминантное занятие по развитию ритмического восприятия)

                                                

                                                Составитель:  музыкальный руководитель

                                                                       Белых Л.Ю.

                                                

        

МДОУ детский сад № 140 г. Ярославль

Цель: развитие музыкально-ритмических способностей, танцевальных навыков,  воображения через игровые образы.

Задачи:

  1. Развитие слухового,  звуко-высотного, динамического восприятия детей через музыкальные игровые упражнения, музыкальные этюды.
  2. Формирование  у детей эмоционально-целостного восприятия игровых образов посредством ознакомления с комплексом музыкально-выразительных средств.
  3. Развитие образного мышления, воображения через умение передавать музыкальные образы.

Материал: деревянные ложки, бабочки на руку, сюрприз.

Содержание

Дети заходят в зал под музыку.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» (сл. и муз. М. Картушиной)

М.р:        - Ребята, зима такая холодная, морозная, нам так не хватает солнца, тепла. Но весна уже не за горами. Давайте заглянем в лес и посмотрим, как природа пробуждается от долгой зимы. Пойдем неспеша по лесной, заснеженной тропке и будем прислушиваться к звукам леса.

Упражнение на восприятие музыкальных предложений. (Дети выполняют ходьбу с остановками, прикладывают руку к уху)

М.р:        - А вот и первый житель леса. Это дятел уселся на высокую сосну и стучит по дереву. Мы возьмем ложки и повторим песенку за дятлом.

Ритмическое упражнение «Послушай-повтори» (развитие чувства ритма).

Воспитатель: - Посмотрите, вокруг нас на снегу звериные следы, их так много, они все запутаны.

М.р:        - Музыка может помочь угадать, кто же пробежал по лесу. Внимательно слушайте музыкальные отрывки и движениями покажите каждого лесного жителя.

Игра «Лесные звери» (дети определяют регистр, в котором исполняется музыка, стараются передать соответствующий музыкально-игровой образ).

М.р:        - Многие птицы улетели в теплые края, но кое-кто остался  зимовать. Среди них есть маленькие и большие птички. Мы сейчас в них превратимся.

Игра «Большие и маленькие птицы» (развитие звуко-высотного слуха, пластики рук).

М.р:        - А вот целая стайка птиц уселась на дереве.

Пальчиковая игра «Свиристели» (И. Меньших)

М.р:        - Вот зашумел ветер, холоднее, морознее стало в лесу, надо бы нам погреться, не будем стоять на месте, веселая пляска нас согреет.

Танец «Летка-Енка» (сл. А.Усачев)

М.р:        - В лесу еще столько сугробов и под одним из них находится берлога. Кто же в ней спит? (ответ детей). Да, там спит медведица с медвежонком. Ему снится сон, что наступило лето, расцвели цветы, зажужжали пчелки и полетели бабочки. Медвежонок бегает за ними, а поймав, бережно придерживает им крылышки. Давайте подсмотрим его прекрасный сон.

                Спал цветок и вдруг проснулся,

                Шевельнулся, встрепенулся,

                Больше спать не захотел,

                Взвился вверх и улетел.

 Игра «Бабочки на лугу» (муз. Л. Бетховен «Контрданс №1»)

М.р:        - Вот мы с вами и побывали в зимнем лесу, куда скоро заглянет весна. Пора нам возвращаться, а чтобы надолго запомнилась эта прогулка, лесные звери и зимушка оставили вам сюрприз (в небольшой коробочке клюква в сахаре)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.

В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...

«Целый день в саду у нас игры и веселый пляс», доминантное занятие на развитие муз.ритмических движений для детей средней группы

Занятие на закрепление материала по музыкально-ритмическим движениям, по программе "Ладушки" Каплуновой и Новоскольцевой, с использованием авторского тескта....

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Танцевальное путешествие"

Открытое музыкальное занятие, доминирующим видом является музыкально-ритмическая деятельность детей. На занятии используются ритмические игры с детьми, закрепление и расширение знаний детей о танцах и...

Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста

Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью....

"В гости к тётушке Матрёше"- игровое доминантное занятие по музыкально - ритмическим движениям для 2-й мл. группы

Дети    отправляются  в  путешествие  к  тётушке  Матрёше  через  сказки....