Календарный план "Теремок"
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа) на тему

Муравьева Екатерина Николаевна

Календарный план на сентябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_dlya_sredney_gruppy.doc445 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сентябрь  Средняя группа

Тема: «Музыкальный теремок».

Виды

музыкальной

деятельности

и формы

организации

Обучающие

задачи

Связь

образовательной области «Музыка» с другими областями

Развивающие задачи

Репертуар

развитие интегративных качеств

другие

 физические

интеллектуальные

социально - личностные

музыкальность

креативность

эмпатийность

1

2

3

4

5

6

7

Регламентированная деятельность.

І.Непосредственно орг. деятельность.

1.Восприятие

музыки:

  • целостное

(слушание);

  • развитие слуховых дифференцировок.

2.Певческая

  деятельность:

  • восприятие;

  • исполнение:

*упражнения:

- для развития голоса и слуха;

-пение по ручным знакам (І-Vст.);

*пение;

  • песенное

творчество.

3.Музыкально- ритмическая деятельность.

  • восприятие;

  • исполнительство:

-упражнения;

- игра;

-танцы;

  • танцевально-игровое творчество.

4. Музыкально - инструментальная деятельность:

  • восприятие;

  • исполнительство.

Развивать у детей

умение охарактеризовать услышанное, находить связь

между музыкальным образом и

собственными

наблюдениями.

Продолжать развивать музыкально-сенсорное восприятие выразительных отношений музыкальных звуков: звуковысотных отношений (октава), тембровых отношений.

Развивать музыкально-эстетичес-кое восприятие песен. Знакомить с образной основой песен, имеющих в своем содержании образ в развитии.

Побуждать воспринимать и передавать в мелодии низкие и высокие звуки.

Развивать певческое дыхание и артикуляцию.

Упражнять детей в умении чисто пропевать б3 и б2 (вверх и вниз). Побуждать правильно, исполнять мелодические и ритмические особенности песенки.

Развивать ладовый слух детей: учить слышать как звуки «ладят» между собой. Показать «ручные знаки» и стараться их пропевать (І-V ст.) подряд и вразброс.

Поддерживать эстетический интерес к услышанным песням. Учить детей петь напевно, в умеренном темпе, четкому и ясному пропеванию слов в песни.

Формировать умение правильно брать дыхание между музыкальными фразами. Слышать вступление и стараться правильно начинать пение вместе с педагогом. Подводить к умению петь выразительно (громко – тихо).

Побуждать к песенному творчеству: к импровизации своего имени.

Импровизировать интонацию и ритм плясовой.

Развивать целостное восприятие музыки и движений различного характера.

Развивать дифференцированное восприятие музыки и движений.

Формировать  умение ритмично ходить, бегать легко, начинать движение после вступления в соответствии с характером музыки. Осваивать ориентировку в пространстве: двигаться по кругу друг за другом, разбегаться врассыпную и обратно собираться в круг.

Развивать потребность в восприятии музыкальных игр.

Побуждать детей воспринимать  сюжетно-игровое содержание игры.

Побуждать передавать особенности образа игрового персонажа и его изменение в связи со сменой характера в двухчастной музыке, а также изменение образа в связи со сменой средств музыкальной выразительности: темпом (быстрый - медленный), динамике (тихо, умеренно громко, громко).

Продолжать развивать восприятие согласованности музыки и движений танца, его выразительность. Развивать дифференцированное восприятие музыки движений: учить воспринимать музыкальные средства выразительности, побуждающие к смене движений в танце (регистр – высокий, средний; динамика – громкое, умеренно громкое и тихое звучание; ритм). Учить смене движений в соответствии с изменением средств музыкальной выразительности 2ух частного музыкального произведения. Осваивать исполнение танцевальных движений парами: лёгкий бег по кругу, хороводный шаг, притопы правой ногой, хлопки, кружение парами, «пружинка».

Побуждать у детей желание импровизировать  танцевально-игровые движения (в хороводе).

Продолжать формировать культуру восприятия, побуждать внимательно, заинтересовано слушать музыку, исполняемую на музыкальных инструментах (детских). Развивать восприятие отдельных отношений музыкальных звуков различных: по динамике (тихо – громко) и темпу (быстро - медленно).

Упражнять в способах игры на металлофоне: правильным приемам игры молоточком (как мячик); правильному звукоизвлечению на одной пластинке. Формировать умение исполнять точно постоянную метрическую пульсацию и простые ритмические рисунки на различных ударных музыкально-ритмических игрушках, в том числе и самодельных.

«Познание»

«Худ. творчество»

«Чтение худ. литры»

«Познание»

«Коммуникация»

«Познание»

«Физическая куль-тура»

«Здоровье»

«Коммуникация»

«Худ. творчество»

«Чтение худ. литры»

«Социализация»

«Познание»

«Безопасность»

«Физическая куль-тура»

«Здоровье»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Худ. творчество»

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Безопасность»

«Худ. творчество»

Снижение напряженности и раздражительности

при слушании данных произведений.

Укреплять физиологическое дыхание детей.

Беречь голос детей.

Развивать координацию движения руки.

Сохранять во время пения правильную осанку.

Беречь голос ребёнка от ненужного перенапряжения.

Развивать оптико-пространственную ориентировку в пространстве зала через движение.

Следить за позой и осанкой детей.

Помогать детям в освоении хороводного шага, притопа правой ногой и легкого поскока.

Развивать лёгкость, пластичность движений.

Развивать у детей макродвижения ног.

Развивать мелкую моторику.

Побуждать моделировать (условно - образно) характер музыки.

Развивать память.

Побуждать детей высказываться о характере песни.

Побуждать запоминать ручные знаки.

Побуждать запоминать слова песен.

Моделировать форму песни.

Развивать музыкально- ритмическую память

Запоминать последовательность движений, отражать пространственные отношения и выполнение действий на основе вербальных инструкций.

Побуждать моделировать композицию игры.

Побуждать передавать

изменение образа в связи со сменой средств музыкальной выразительности: темпом (быстрый - медленный), динамике (тихо, умеренно громко, громко).

Учить детей запоминать последовательность движений, побуждать моделировать с помощью карточек характер и форму танца. Побуждать моделировать последовательность движений танца.

Учить детей понимать схематическое изображение позы человека.

Развивать продуктивное мышление.

Развивать зрительное

и слуховое внимание.

Воспитывать у детей культуру слушания музыки.

Воспитывать любовь к природе, к её осенней красоте.

Формировать у детей звуковысотный слух.

Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню.

Продолжать вырабатывать устойчивое слуховое внимание.

Побуждать детей к проявлению творческой  активности.

Воспитывать у детей интерес к восприятию движений под музыку.

Побуждать детей к проявлению инициативы в играх.

Воспитывать слуховую сосредоточенность.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к взрослым.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развивать творческое воображение.

Побуждать ребенка к творческому восприятию песни.

Развивать динамическое восприятие.

Развивать песенное творчество.

Побуждать к творческому воображению движений.

Развивать креативность при выборе способа движений

Воспитывать потребность к творческому самовыражению в игре.

Одобрять самостоятельность в выборе атрибутов для передаче игрового образа.

Побуждать детей к проявлению творческой  активности.

Побуждать к творческому воображению.

«Дождик» - р.н.м., обр.

Т. Попатенко

«Грустный дождик»-

Д. Кабалевского

«Осень» - Ц. Кюи

«Осень» - Е. Гомоновой

«Ах ты, береза» - р.н.м.

«Какого цвета лето?» - Е.Вахрушевой

Муз.дид.игры:

«Птица и птенчики» - Е. Тиличеевой

«Узнай свой инструмент» -  авт. Э.Костиной.

«Вот какие кочаны» -

Л.  Львова - Компанейца

Дыхательная гимнастика

Картотека звуков.

«Петушок» - р.н.п., обр.

А. Гречанинова

«Заинька» - В. Карасёвой.

Игры: «Прятки»,

«Живые ступеньки» - Л.Струве.

«Барабанщик» - Р. Хейфа

«Колыбельная» - Е. Тиличеевой

«Осень» - Н. Бордюг

«Вот какие кочаны» -

Л.  Львова - Компанейца

«Дождик» - р.н.м., обр.

А. Гречанинова

«Две тетери» - р.н.п.

«Листики» - Е. Гомоновой

«Погуляем»,  «Теремок»  

Задание: «Спой своё имя».

«Пляска кукол».

«Пляшут звери на полянке» - р.н.м.

«Маршируем - отдыхаем» - Ж.Бизе

«Бег врассыпную и ходьба по кругу» - Т. Ломовой

«Прогулка» - М. Раухвергера

«Пружинка» - Е. Тиличеевой

«Прятки» - р.н.м.

«Дождик» - Т. Ломовой.

Муз.дид.игра. «Тише, громче в бубен бей»-
Е. Тиличеевой.

Игра «Теремок».

«Пляска парами»- лит.н.м., обр. Т. Попатенко

«Пляшут звери на полянке» - р.н.м.

«Пляска кукол» -

«Ах вы, сени» р.н.м.

«Легкий бег мышки» - бубен (тихо и быстро)

«Вот идёт медведь» бубен (громко и медленно).

«Мы идем с флажками» - Е. Тиличеевой

«Дождик» - р.н.м., обр.

Е. Тиличеевой

«Легкий бег мышки» - бубен (тихо и быстро)

«Вот идёт медведь» бубен (громко и медленно).

Игра «Найди свой теремок» - Михайлова

ІІ.   Праздники и развлечения.

Развлечение:

Музыкальная сказка «Теремок» -

Цель: побуждать детей к активному восприятию спектакля, развивать эмоциональную отзывчивость.

Интегрированная

 игра:

«Ёжик заблудился» -

Цель: побуждать к передаче эмоционального состояния ёжика, вырабатывать активное и продолжительное дыхание. Воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь.

Нерегламентированная музыкальная деятельность в повседневной жизни

1. Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем:

  • Ежедневные традиции: слушание утром песенки «Доброе утро», муз. Н. Бордюг, слушание песни «Тихий час» - Н. Мурычевой, еженедельная традиция «Танцуем и поём» (по средам) - включение дисков с любимым музыкальным репертуаром (см. информ. папку).
  • Включать кассеты с записью фоновой музыкой, а также осваиваемого детского репертуара (см. информ. папку).
  • Совместные игры.

2. Самостоятельная    

деятельность (создание условий):

  • Оформление музыкального мини-центра: наличие пособий последнего месяца младшей группы; постепенное оснащение его новыми пособиями, которые использовались на занятиях (карточки с рисунками «ручных знаков», карточки по моделированию танцевальных движений); изготовление: 3-х комплектов музыкального конструктора (1-5 ст.), 5-иступенной лесенки, музыкально-дидактических игр «Узнай свой инструмент», «Ритмическое лото», «Картотеку звуков», «Азбуку эмоций» (см. информ. папку).
  • Содействовать возникновению, закреплению у детей устойчивого интереса к самостоятельному музицированию.

Создание единого музыкально-образовательного пространства детства.

1. Взаимодействие с  

    воспитателем:

  • Консультация по файловой папке «Обеспечение системного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя по созданию единого музыкально – образовательного пространства в средней группе», работа с ней.
  • Практический семинар: знакомство и повторение ритуальных песенок «С утра до вечера»;  продолжать знакомство с «ручными знаками», пение по руке - «нотный стан»; музыкальный конструктор и т.д.
  • Текущие консультации: ознакомление с текущим музыкальным репертуаром.

2. Взаимодействие с

    родителями:

Взаимодействие с социумом

  • Музыкальное просвещение родителей

  • Участие в групповом родительском собрании:

   - тема выступления «Ознакомление с задачами музыкального образования детей пятого года жизни», знакомство родителей с планом

     работы по музыкальному воспитанию.

  • Анкетирование родителей.
  • Консультация: «Детские самодельные шумовые и музыкальные инструменты, значение их использования на музыкальных занятиях и в повседневной жизни».
  • Консультация: «Оформление наглядного материала по музыкальному воспитанию».

  • Обучение родителей совместной с детьми музыкальной деятельности

  • Дни «открытых дверей»: просмотр музыкального занятия.
  • Проведение совместно с родителями празднования дня рождения  детей «Сентябринки - именинки» (предварительное обучение родителей играм, песенкам).
  • Папка-передвижка: «Задачи музыкального образования детей пятого года жизни».
  • Привлекать родителей к изготовлению наглядного материала.

Заключение договора с детской музыкальной школой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...

Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ

В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.

Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки

Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...