Конспект занятия "Возвращение песенки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Яковлева Заррина Мухиболлоевна

«Возвращение песенки»

Цель:  Развитие певческих навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vozvrashchenie_pesenki.docx50.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Возвращение песенки»

Цель:  Развитие певческих навыков.

Задачи:

- развивать умение управлять мускулатурой дыхательных мышц, навык правильной работы диафрагмы, формировать певческое дыхание, развивать ритмический слух.

-  учить правильным, полноценным движениям артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и т.д), укреплять голосовой аппарат детей и расширять диапазон голоса; закреплять правильное положение рта при пропевании гласных, добиваться правильного звукообразования гласных звуков; учить петь естественным голосом, без напряжения.

-  прививать коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Атрибутика:

- Медальки

- Шумовые инструменты

     - Дудочка

- Игрушки по числу детей

- Презентация

- Карточки с правилами хорового пения

Звучит 1.весёлая музыка дети лёгким бегом забегают в зал, с  окончанием музыки поворачиваются лицом к муз. руководителю. На экране телевизора включена презентация –

1 слайд – нотки.

2.Приветствие «Здравствуйте, ребята» муз. Е. Кошкаровой

Музыкальный руководитель: Я рада видеть вас и слышать ваши звонкие голоса.

А теперь погуляйте.

Себе пару выбирайте.

Поприветствуйте  друг друга

Не страшна нам будет скука!

Коммуникативная  игра «Ты шагай, себе пару выбирай»

САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ

=================================================================

М.Р.: Хорошее настроение – приступаем к пению!

(играет на ф-но непонятные звуки  - переключить на ударные тембры 654)

М.Р.: Ребята, что случилось с фортепиано? Как мы будем учить наши замечательные  песенки? Попробую ещё раз.(Поиграть)

Слайд 2     Звучит сигнал о помощи – барабанная дробь –,

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, кто-то подаёт сигнал о помощи!

Слайд 3

Да это же прекрасная фея Музыки ! Вот что она нам написала:

Воспитатель: читает:          

Здравствуйте мои друзья,

О помощи прошу вас я!

Феей Музыки меня зовут,

Дарю добро я всем вокруг.

Но, со мною случилась беда,

Исчезла песенка любимая моя.

Это проделки колдуньи,

Ужасной коварной Скрипуньи.

Песенку от зависти украла,

И её она сломала.

Нотки спрятала неизвестно где,

Помогите скорее найти их мне.

Музыкальный руководитель: Ну что, ребята поможем фее Музыки, найти нотки и вернуть песенку. Ведь без музыки мы не сможем петь, танцевать, встречать праздники, да просто жить.

Дети отвечают, что помогут.

Воспитатель: Фея музыки, что для этого надо сделать?

Слайд 4 (читает воспитатель)

Надо лишь вспомнить правила пения,

Нотки появятся  -  без промедления.

Музыкальный руководитель:  (Правила написаны и оформлены на отдельных  4-х карточках)

Ребята, вы готовы? Тогда начинаем. Правило первое!

ДОЛЖНО ВАМ, ВСЕМ ИЗЧЕСТНО,

КАК ДЫХАНИЕМ ВЛАДЕТЬ.

ОНО ВСЕМ ПОМОГАЕТ,

КРАСИВО ПЕСНИ ПЕТЬ.

Мы сейчас будем с вами, что делать? Да, вы правы, мы сейчас будем правильно дышать.

Дыхательные упражнения

Упр-е «Дыхание»

Дети находятся в положении стоя, взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно, -вдох

Тише - громче, как угодно.- выдох

Без дыханья жизни нет, - вдох

Без дыханья меркнет свет. - выдох

Дышат птицы и цветы, - вдох

Дышим он, и я, и ты. – выдох

Упражнение «Бегемотики»

может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:
                     Сели бегемотики, потрогали животики.
                      То животик поднимается (вдох),
                      То животик опускается (выдох).

Упражнение «Качели»

Мягкие игрушки небольшого размера по количеству детей.
Дети
ложатся свободно на ковёр, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Взрослый произносит рифмовку:
                       Качели вверх (вдох),
                        Качели вниз (выдох),
                       Крепче ты, дружок, держись.

СЛАЙД -5  На экране, появляется первая нотка,

Музыкальный руководитель:  Ребята, посмотрите, первая нотка появилась, значит, мы справились с первым заданием и вспомнили первое правило красивого пения – это правильно дышать.

================================================================

Ну что, переходим ко второму правилу. Наталья Александровна зачитайте нам его.

Воспитатель:

ПЕСЕНКА ЧТОБЫ ПОНЯТНОЙ БЫЛА,

ЯЗЫЧОК И ГУБКИ ТРЕНИРОВАТЬ ПОРА.

Артикуляционная гимнастика: «Зарядка язычка»

Вот зарядка язычка: вправо,

Влево, раз, два.

Проткнуть язычком левую щёку, затем правую

Вверх - вниз, вверх - вниз,

Язычок не ленись!

Проткнуть язычком верхнюю губу, затем нижнюю

Губки просыпайтесь,

Ротик открывайся!

«вибрато» губами

Широко открыть рот

Язычок покажись,

И  зубов не страшись!

Покусать кончик языка

Высовывать язык вперёд и убирать назад, при этом покусывая всю поверхность языка

А зубы-то, а зубы, кусают даже губы.

Покусывать всю поверхность нижней губы

Кусаются, кусаются и не унимаются.

Покусывать всю поверхность верхней губы

А губы-то хохочут,

То сильно обижаются,

в улыбке открыть верхние зубы.

вывернуть нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение

Зубки, успокойтесь,

            Хорошенечко умойтесь,

провести язычком между верхней губой и зубами

Не сердитесь, не кусайтесь,

А вместе с нами улыбайтесь!

провести язычком между нижней губой и зубами,

улыбнуться

Музыкальный руководитель: Зарядка кончена, друзья, тараторить нам пора.
Скороговорки:

-  Тары-бары, тары-бары, тары-бары-тарура!

Начинаем тараторить прямо с самого утра!

- Маша сшила для мартышки: шапку, шубу и штанишки.

- От топота копыт, пыль по полю летит.

Музыкальный руководитель:  Ребята, мы выполнили  второе правило красивого пения. Петь нужно хорошо, выговаривая все звуки.

Появляется на экране вторая нотка.

====================================================

Музыкальный руководитель: Какие вы у меня молодцы, уже две нотки нашли, ну приступаем к выполнению третьего правила.

Воспитатель:

ЕСЛИ ПЕСНЮ ПЕТЬ РИТМИЧНО,

ЗАЗВУЧИТ ОНА ОТЛИЧНО.

Музыкальный руководитель: Любая музыка, песенка, имеет свой ритм. Ритм  состоит из долгих и коротких звуков и если их составить в разной последовательности, получится ритмический рисунок. Сейчас мы с вами поиграем в игру «ритмические цепочки». Вы знаете,  что долгие звуки мы назвали ТА, а короткие – ТИ. Девочки будут играть на деревянных ложках, а мальчики на бубнах. Смотрите внимательно на экран телевизора, вам будет понятно, кто играет  и какую ритмическую цепочку нужно проиграть.

Видео-презентация  «РОМАШКОВЫЕ РИТМЫ»

Вернуться на 5 слайд

Музыкальный руководитель: Вот и третье правило, мы с вами вспомнили. Ребята, смотрите, третья нотка появилась на нотном стане.

Музыкальный руководитель: А сейчас узнаем последнее правило красивого пения и возвращаем песенку фее Музыки.

Воспитатель: Да здесь загадка!

На линейках, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (ноты)

Правило:

В мелодию  могут они превращаться,

То высоко, то низко опускаться.

Мелодию правильно ты выводи

И чисто пропой: до, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Муз. р.: Каждая нота имеет своё название. Попробуйте их спеть. Поют произвольно)  Да… что-то не чисто получается. Кто-то пел на одном звуке, кто-то пел высоко, кто-то низко, а ведь у каждой нотки своё звучание. Что же делать? Злая колдунья Скрипунья испортила наше фортепиано, но зато у меня есть вот такая волшебная дудочка. Своим красивым и правильным звучанием она разрушит  злые чары колдуньи! Послушайте как звучит звукоряд. (играет) Прислушивайтесь к звучанию дудочке и спойте чисто каждую нотку. (поют с дудочкой, а затем а, капелла) 

(пробует клавиши, появляется звук) ребята, всё получилось, наше фортепиано снова играет!!!  (играет звукоряд)

Упражнение «Вот в домике живут низкие, средние, высокие голоса»

Распевание  Евтодьевой А.А. «Красная Шапочка и Серый волк»

появляется 4 нотка.

==================================================

Слайд 6

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, фея Музыки благодарит нас за то, что мы вспомнили правила красивого пения: это правильно дышать во время пения, внятно произносить все звуки, петь в одном темпе и ритме песни и чисто  петь мелодию.  Хотите узнать любимую песенку феи Музыки, послушайте внимательно.

Слайд 7 – минусовка песни «Весёлая песенка» А. Ермолова

Музыкальный руководитель:

 Конечно это «Весёлая песенка» композитора А. Ермолова. У этой песни 4 куплета и  мы сейчас попробуем показать, как мы выполняем правила красивого  пения.

 Пение песни под ф-но, отработать в 1 к. – дыхании (по фразам), во 2 – дикцию(проговорить шёпотом), 3 к. – ритм (прохлопать), 4 – мелодия (а, капелла) Вот теперь  мы споём её от начала и до конца и подарим её нашим гостям. А украсит нашу песенку звучание оркестра (фонограмма) и чудесный мультфильм!

Дети встают полукругом, лицом к гостям.

 Пение песни с мультфильмом.( у мультфильма убрать звук, а включить минус песни Весёлая песенка»)

 Муз. р.: А можно песенку  и танец соединить? Очень часто используют песню в хороводах, играх,  а мы станцуем и споём шуточный танец!

Танец «Ку-ку»

Воспитатель: Ребята, смотрите фея Музыки ! (читает от лица феи)

Дети, вас благодарю, и спасибо говорю!

Музыку  от зла спасли, песенку вернули вы.

И за это вам друзья, награда от меня!

Муз. руководитель: Молодцы! С хорошей песней у всех отличное настроение!

Музыкальный руководитель и воспитатель дарит детям медальки «Знайка музыкант».

Звучит песня «Хорошее настроение».  Дети обходят зал и идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Колыбелька поскрипывает тихо песенку поёт"

Программное содержание:Познакомить детей с разновидностями колыбелей ( из дерева, плетёные из луба, плетёные из ивовых прутьев);Приобщить детей к духовной культуре кубанского народа;  заинт...

Конспект по экологическому воспитанию на тему:: "Дождик песенку поет"

Программное содержание: продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется и т.д. побуждать детей проводить с в...

Конспект музыкального занятия "Как мы собирали песенку или музыкальные волшебники"

Это занятие направлено на развитие певческих способнстей, формирования навыков слушания музыкии умения словестно выражать свои впечатления. В соответствии с ФГТ присутствует интеграция в образовательн...

Конспект НОД "Песенка для зайчика"

Конспект музыкального занятия для 1 младшей группы. С использование мызыкальных композиций Е. Железновой....

Конспект «Звонкие песенки»

Задачи:-Вызвать интерес к сверстнику, взаимодействие детей  друг с другом ;-Формировать слуховое восприятие , учить ориентироваться по кругу;-Формировать умение лепить из одного куска пластилина ...

Конспект НОД "Песенки колокольчиков"

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (ЗКР) на тему "Песенки колокольчиков" для детей средней группы....

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности "Песенка за песенкой"

Программа вокального кружка по развитию певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей пению в возрасте о...