Конспект занятия "Возвращение песенки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
«Возвращение песенки»
Цель: Развитие певческих навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Возвращение песенки»
Цель: Развитие певческих навыков.
Задачи:
- развивать умение управлять мускулатурой дыхательных мышц, навык правильной работы диафрагмы, формировать певческое дыхание, развивать ритмический слух.
- учить правильным, полноценным движениям артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и т.д), укреплять голосовой аппарат детей и расширять диапазон голоса; закреплять правильное положение рта при пропевании гласных, добиваться правильного звукообразования гласных звуков; учить петь естественным голосом, без напряжения.
- прививать коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Атрибутика:
- Медальки
- Шумовые инструменты
- Дудочка
- Игрушки по числу детей
- Презентация
- Карточки с правилами хорового пения
Звучит 1.весёлая музыка дети лёгким бегом забегают в зал, с окончанием музыки поворачиваются лицом к муз. руководителю. На экране телевизора включена презентация –
1 слайд – нотки.
2.Приветствие «Здравствуйте, ребята» муз. Е. Кошкаровой
Музыкальный руководитель: Я рада видеть вас и слышать ваши звонкие голоса.
А теперь погуляйте.
Себе пару выбирайте.
Поприветствуйте друг друга
Не страшна нам будет скука!
Коммуникативная игра «Ты шагай, себе пару выбирай»
САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ
=================================================================
М.Р.: Хорошее настроение – приступаем к пению!
(играет на ф-но непонятные звуки - переключить на ударные тембры 654)
М.Р.: Ребята, что случилось с фортепиано? Как мы будем учить наши замечательные песенки? Попробую ещё раз.(Поиграть)
Слайд 2 Звучит сигнал о помощи – барабанная дробь –,
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, кто-то подаёт сигнал о помощи!
Слайд 3
Да это же прекрасная фея Музыки ! Вот что она нам написала:
Воспитатель: читает:
Здравствуйте мои друзья,
О помощи прошу вас я!
Феей Музыки меня зовут,
Дарю добро я всем вокруг.
Но, со мною случилась беда,
Исчезла песенка любимая моя.
Это проделки колдуньи,
Ужасной коварной Скрипуньи.
Песенку от зависти украла,
И её она сломала.
Нотки спрятала неизвестно где,
Помогите скорее найти их мне.
Музыкальный руководитель: Ну что, ребята поможем фее Музыки, найти нотки и вернуть песенку. Ведь без музыки мы не сможем петь, танцевать, встречать праздники, да просто жить.
Дети отвечают, что помогут.
Воспитатель: Фея музыки, что для этого надо сделать?
Слайд 4 (читает воспитатель)
Надо лишь вспомнить правила пения,
Нотки появятся - без промедления.
Музыкальный руководитель: (Правила написаны и оформлены на отдельных 4-х карточках)
Ребята, вы готовы? Тогда начинаем. Правило первое!
ДОЛЖНО ВАМ, ВСЕМ ИЗЧЕСТНО,
КАК ДЫХАНИЕМ ВЛАДЕТЬ.
ОНО ВСЕМ ПОМОГАЕТ,
КРАСИВО ПЕСНИ ПЕТЬ.
Мы сейчас будем с вами, что делать? Да, вы правы, мы сейчас будем правильно дышать.
Дыхательные упражнения
Упр-е «Дыхание»
Дети находятся в положении стоя, взрослый произносит рифмовку:
Носиком дышу свободно, -вдох
Тише - громче, как угодно.- выдох
Без дыханья жизни нет, - вдох
Без дыханья меркнет свет. - выдох
Дышат птицы и цветы, - вдох
Дышим он, и я, и ты. – выдох
Упражнение «Бегемотики»
может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Упражнение «Качели»
Мягкие игрушки небольшого размера по количеству детей.
Дети ложатся свободно на ковёр, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох),
Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.
СЛАЙД -5 На экране, появляется первая нотка,
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, первая нотка появилась, значит, мы справились с первым заданием и вспомнили первое правило красивого пения – это правильно дышать.
================================================================
Ну что, переходим ко второму правилу. Наталья Александровна зачитайте нам его.
Воспитатель:
ПЕСЕНКА ЧТОБЫ ПОНЯТНОЙ БЫЛА,
ЯЗЫЧОК И ГУБКИ ТРЕНИРОВАТЬ ПОРА.
Артикуляционная гимнастика: «Зарядка язычка»
Вот зарядка язычка: вправо, Влево, раз, два. | Проткнуть язычком левую щёку, затем правую |
Вверх - вниз, вверх - вниз, Язычок не ленись! | Проткнуть язычком верхнюю губу, затем нижнюю |
Губки просыпайтесь, Ротик открывайся! | «вибрато» губами Широко открыть рот |
Язычок покажись, И зубов не страшись! | Покусать кончик языка Высовывать язык вперёд и убирать назад, при этом покусывая всю поверхность языка |
А зубы-то, а зубы, кусают даже губы. | Покусывать всю поверхность нижней губы |
Кусаются, кусаются и не унимаются. | Покусывать всю поверхность верхней губы |
А губы-то хохочут, То сильно обижаются, | в улыбке открыть верхние зубы. вывернуть нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение |
Зубки, успокойтесь, Хорошенечко умойтесь, | провести язычком между верхней губой и зубами |
Не сердитесь, не кусайтесь, А вместе с нами улыбайтесь! | провести язычком между нижней губой и зубами, улыбнуться |
Музыкальный руководитель: Зарядка кончена, друзья, тараторить нам пора.
Скороговорки:
- Тары-бары, тары-бары, тары-бары-тарура!
Начинаем тараторить прямо с самого утра!
- Маша сшила для мартышки: шапку, шубу и штанишки.
- От топота копыт, пыль по полю летит.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы выполнили второе правило красивого пения. Петь нужно хорошо, выговаривая все звуки.
Появляется на экране вторая нотка.
====================================================
Музыкальный руководитель: Какие вы у меня молодцы, уже две нотки нашли, ну приступаем к выполнению третьего правила.
Воспитатель:
ЕСЛИ ПЕСНЮ ПЕТЬ РИТМИЧНО,
ЗАЗВУЧИТ ОНА ОТЛИЧНО.
Музыкальный руководитель: Любая музыка, песенка, имеет свой ритм. Ритм состоит из долгих и коротких звуков и если их составить в разной последовательности, получится ритмический рисунок. Сейчас мы с вами поиграем в игру «ритмические цепочки». Вы знаете, что долгие звуки мы назвали ТА, а короткие – ТИ. Девочки будут играть на деревянных ложках, а мальчики на бубнах. Смотрите внимательно на экран телевизора, вам будет понятно, кто играет и какую ритмическую цепочку нужно проиграть.
Видео-презентация «РОМАШКОВЫЕ РИТМЫ»
Вернуться на 5 слайд
Музыкальный руководитель: Вот и третье правило, мы с вами вспомнили. Ребята, смотрите, третья нотка появилась на нотном стане.
Музыкальный руководитель: А сейчас узнаем последнее правило красивого пения и возвращаем песенку фее Музыки.
Воспитатель: Да здесь загадка!
На линейках, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (ноты)
Правило:
В мелодию могут они превращаться,
То высоко, то низко опускаться.
Мелодию правильно ты выводи
И чисто пропой: до, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Муз. р.: Каждая нота имеет своё название. Попробуйте их спеть. Поют произвольно) Да… что-то не чисто получается. Кто-то пел на одном звуке, кто-то пел высоко, кто-то низко, а ведь у каждой нотки своё звучание. Что же делать? Злая колдунья Скрипунья испортила наше фортепиано, но зато у меня есть вот такая волшебная дудочка. Своим красивым и правильным звучанием она разрушит злые чары колдуньи! Послушайте как звучит звукоряд. (играет) Прислушивайтесь к звучанию дудочке и спойте чисто каждую нотку. (поют с дудочкой, а затем а, капелла)
(пробует клавиши, появляется звук) ребята, всё получилось, наше фортепиано снова играет!!! (играет звукоряд)
Упражнение «Вот в домике живут низкие, средние, высокие голоса»
Распевание Евтодьевой А.А. «Красная Шапочка и Серый волк»
появляется 4 нотка.
==================================================
Слайд 6
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, фея Музыки благодарит нас за то, что мы вспомнили правила красивого пения: это правильно дышать во время пения, внятно произносить все звуки, петь в одном темпе и ритме песни и чисто петь мелодию. Хотите узнать любимую песенку феи Музыки, послушайте внимательно.
Слайд 7 – минусовка песни «Весёлая песенка» А. Ермолова
Музыкальный руководитель:
Конечно это «Весёлая песенка» композитора А. Ермолова. У этой песни 4 куплета и мы сейчас попробуем показать, как мы выполняем правила красивого пения.
Пение песни под ф-но, отработать в 1 к. – дыхании (по фразам), во 2 – дикцию(проговорить шёпотом), 3 к. – ритм (прохлопать), 4 – мелодия (а, капелла) Вот теперь мы споём её от начала и до конца и подарим её нашим гостям. А украсит нашу песенку звучание оркестра (фонограмма) и чудесный мультфильм!
Дети встают полукругом, лицом к гостям.
Пение песни с мультфильмом.( у мультфильма убрать звук, а включить минус песни Весёлая песенка»)
Муз. р.: А можно песенку и танец соединить? Очень часто используют песню в хороводах, играх, а мы станцуем и споём шуточный танец!
Танец «Ку-ку»
Воспитатель: Ребята, смотрите фея Музыки ! (читает от лица феи)
Дети, вас благодарю, и спасибо говорю!
Музыку от зла спасли, песенку вернули вы.
И за это вам друзья, награда от меня!
Муз. руководитель: Молодцы! С хорошей песней у всех отличное настроение!
Музыкальный руководитель и воспитатель дарит детям медальки «Знайка музыкант».
Звучит песня «Хорошее настроение». Дети обходят зал и идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Колыбелька поскрипывает тихо песенку поёт"
Программное содержание:Познакомить детей с разновидностями колыбелей ( из дерева, плетёные из луба, плетёные из ивовых прутьев);Приобщить детей к духовной культуре кубанского народа; заинт...
Конспект по экологическому воспитанию на тему:: "Дождик песенку поет"
Программное содержание: продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется и т.д. побуждать детей проводить с в...
Конспект музыкального занятия "Как мы собирали песенку или музыкальные волшебники"
Это занятие направлено на развитие певческих способнстей, формирования навыков слушания музыкии умения словестно выражать свои впечатления. В соответствии с ФГТ присутствует интеграция в образовательн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-410791-1473230055.jpg)
Конспект НОД "Песенка для зайчика"
Конспект музыкального занятия для 1 младшей группы. С использование мызыкальных композиций Е. Железновой....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/03/picture-539442-1588522086.jpg)
Конспект «Звонкие песенки»
Задачи:-Вызвать интерес к сверстнику, взаимодействие детей друг с другом ;-Формировать слуховое восприятие , учить ориентироваться по кругу;-Формировать умение лепить из одного куска пластилина ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/02/picture-449591-1449034431.jpg)
Конспект НОД "Песенки колокольчиков"
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (ЗКР) на тему "Песенки колокольчиков" для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/11/picture-900984-1560260438.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности "Песенка за песенкой"
Программа вокального кружка по развитию певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей пению в возрасте о...