Музыкально – ритмическое занятие в младшей группе "Кукляндия - веселая страна"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Данное занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста, направлено на развитие умения двигаться в соответствии с характером музыки, различать громкую и тихую музыку, развивать ритмичность в ходьбе и беге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuklyandiya_ml.gr_.doc59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – ритмическое занятие в младшей группе

                 

Задачи: 

  • двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки,
  • слушать двух частную форму;
  • различать F и  Р ;
  • развивать ритмичность в ходьбе, беге.      

    Навыки:                                                                        

  • хлопки в ладоши, пружинка;
  • стучать каблучком;
  • кружиться на носочках;
  • бег на носочках, врассыпную, по кругу;
  • бег «стайкой»;
  • пружинка с поворотом вправо – влево.

   Методические приёмы:

  • показ игрушки;
  • показ воспитателя с краткими пояснениями.

                 Ход  занятия:

Вход детей под музыку «В одной стране».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит на подоконнике?

                          Письмо! Давайте прочитаем его и посмотрим от кого оно.

                        «Дорогие, ребята! Пишут вам игрушки из страны Кукляндии.

                        Нам очень скучно, потому что с нами никто не играет.

                        Приезжайте, мы вас ждём.

                                                                                 Игрушки»

                    Ребята, давайте отправимся к ним на весёлом поезде!

                        Упражнение « ПОЕЗД»

                                                                             

(дети двигаются дробным шагом, с окончанием музыки останавливаются)

Воспитатель: А почему игрушки разбросаны? Я спрошу у куклы.

                       А вот кто это сделал – Незнайка! А вот и он!

Незнайка:   Здравствуйте, я Незнайка.

Воспитатель: Это ты разбросал все игрушки?

Незнайка:    Не знаю! А что надо делать с игрушками?

Дети:   Играть, танцевать!

Муз.рук.  Ребята, девочки возьмите пожалуйста кукол и покажите

                 Незнайке, как можно с ними танцевать.

                                    Танец  с куклами

        (бег на носочках, поочерёдное топанье, пружинка, хлопки)

Муз. рук.  Мальчики, какой был танец? Весёлый или грустный?

                   Весёлый танец очень понравился игрушкам, посмотрите к нам

                   катится весёлый мячик. Давайте с ним поиграем.

                         Мячик, мячик наш дружок,

                         Собери ребят в кружок!

                    «Я ладошками стучу»  упражнение      

                   (хлопки  в ладоши)

Муз.рук.  Покатился  мячик и попал в лапки котику. А он любит играть с

                  птичками. Хотите, мы сейчас превратимся с вами в птичек?

                           Покружись, покружись, в птичек малых превратись!

                         «Танец птичек»

               (бег на носочках, пружинка с поворотом)

Муз.рук.   А теперь мы опять превратились в ребят!

                  Покружись, покружись, и в ребяток  превратись!

                    Ой! Я укололась об иголки ёлочки.

                    Но кто это сидит под ёлочкой?

                    Кто это пыхтит?

                          Игра  « Кто сидит?»

Муз. рук.     Да это же ёжик! Он поиграет с вами с весёлыми музыкаль-

                      ными  игрушками – погремушками, которые в Кукляндии

                      растут прямо на ёлке.

                         Игра с погремушкой

               (f – погремушки на полу – Р-  спрятали)

              Спряталась игрушка, наша погремушка.

             

              Какая прекрасная страна Кукляндия,

              Сколько здесь игрушек, а вот и весёлый паучок,

              Давайте опять превратимся, но уже в насекомых.

                        Покружись, покружись, в насекомых превратись.

                             Танец  насекомых

       (в парах ходьба по кругу, кружатся в парах, на каблучок,

            хлопки в ладоши)

Воспитатель:   А теперь опять превратились в детей, которым пора

                           прощаться  с Кукляндией, а вот и Незнайка.

Незнайка:     Теперь я знаю как надо играть с игрушками.

                        А на прощанье я подарю вам книгу Агнии Барто

                        «Игрушки» и кассету с песнями.

                       (дети прощаются и на поезде уезжают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическая разминка с использованием ИКТ "Веселимся на лугу"

К сожалению, из- за ограничения размера файла  (3 мб) я не могу загрузить  в презентацию    медиа файл «Что такое доброта» группы «Барбарики»,   его можно скачать из инт...

Конспект музыкально- ритмического занятия « Путешествие в танцевальную страну» для детей старшего дошкольного возраста

Музыкально- ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, с подробным описанием музыкально-ритмических игр, партерной гимнастики, креативной гимнастики на импровизацию, танцами....

Цикл музыкально-ритмических занятий в младшей, средней, старшей, подготовительных группах

Представлены комплексные, интегрированные занятия с использованием национально-регионального компонента...

Конспект музыкального-ритмического занятия в младшей группе «А у нас сегодня гость!».

Цель: формирование чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста средствами речевых упражнений, музыкально-ритмических движений и  подвижных игр.Задачи: образовательные – научить...

Конспект музыкально-ритмического занятия "Волшебное путешествие в танцевальную страну" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект музыкально-ритмического занятия "Волшебное путешествие в танцевальную страну" для детей старшего дошкольного возрастаРазработала: Швецова Анастасия Алексеевна, музыкальный руководит...

Музыкально-ритмическое занятие для старших дошкольников "Путешествие в страну танца"

Музыкально-ритмическое занятие для старших дошкольников "Путешествие в страну танца"...

Конспект музыкально-ритмического занятия для младшей группы

Цель: Развитие музыкально-ритмических способностейЗадачи:- формирование навыка ритмичной ходьбы,- развитие слухового внимания, умения начинать и заканчивать движения под музыку,- развитие координ...