Система работы по развитию звуковой и интонационной культуры речи
презентация к уроку по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Данная презентация освещает работу музыкакльного руководителя с целью усовершенствовать систему работы по развитию звуковой и интонационной культуры речи дошкольников через применение разнообразных инновационных приёмов и методов, обогащение содержания общения детей со взрослыми и сверстниками в различных видах детской деятельности, обогащение предметно-развивающей среды, применение информационно-коммуникативных технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_razvitiyu_zvukovoy_kultury_rechi.pptx82.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Щёлокова Татьяна Николаевна Музыкальный руководитель МБДОУ №110 «Система работы по развитию звуковой и интонационной культуры речи» Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Слайд 2

Актуальность Проблема воспитания звуковой культуры речи – одна из первостепенных, основных и актуальнейших задач, остро стоящей не только перед детским садом, но и человечеством в целом. Необходимым условием состоятельности в современном мире являются такие качества личности, как эрудированность, профессионализм, успешность, что невозможно без владения грамотной и красивой речью. Ученые, изучающие звуковую сторону речи, приходят к выводу, что в старшем дошкольном возрасте дети в полной мере овладевают не только речевым слухом, но и специальными действиями звукового анализа слов, всеми речевыми и коммуникативными системами. Однако, для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходима организованная систематичная работа.

Слайд 3

Можно сформулировать профессиональную проблему: необходимость оптимизации системы работы по развитию звуковой и интонационной культуры речи у дошкольников, включающей взаимодействие всех участников педагогического процесса: воспитателей , родителей, ПДО. Анализ недостатков в условиях профессиональной деятельности выявил противоречия и позволил сформулировать профессиональную проблему Усовершенствовать систему работы по развитию звуковой и интонационной культуры речи дошкольников через применение разнообразных инновационных приёмов и методов, обогащение содержания общения детей со взрослыми и сверстниками в различных видах детской деятельности, обогащение предметно-развивающей среды, применение информационно-коммуникативных технологий. Противоречия:

Слайд 4

противоречия Развитие умения правильно произносить звуки и слова происходит посредством артикуляционной и дыхательных гимнастик, отсутствие логопеда, недостаточная профессиональная компетентность воспитателя делают процесс затруднительным ; Для развития интонационной выразительности речи дошкольников необходимо использовать специальные приёмы и методы, однако недостаточная профессиональная компетентность воспитателя в этом вопросе делает этот процесс затруднительным; Для развития речи как средства общения и культуры, воспитателю необходимо обогащать содержание общения детей со взрослыми и сверстниками посредством обогащения предметно-пространственной среды, использования игровых технологий, проблемного обучения, ИКТ, ТРИЗ, однако слабое научно-методическое и материально-техническое оснащение не позволяет создать необходимые необходимые условия.

Слайд 5

Механизм реализации выдвинутых идей: Реализация задач воспитания звуковой культуры речи осуществляется по основным направлениям: 1. Развитие восприятия речи . Здесь должны быть решены задачи развития слухового внимания и речевого слуха (фонематического, звуковысотного , ритмического слуха, восприятия темпа, силы голоса, тембра речи). 2. Развитие артикуляционного и голосового аппарата , выработка умерен ного темпа речи, правильного речевого дыхания, навыков умелого использования интонационных средств выразительности. 3 .Формирование произносительной стороны речи: правильного звукопроиз ношения, четкого и ясного произнесения слов в соответствии с языковыми нормами.

Слайд 6

Механизм реализации выдвинутых идей: В современных условиях модернизации образования принципиальное значение приобретает реализация компетентного подхода, обеспечивающего повышения качества образования. Для решения профессиональной проблемы необходимо изменить образовательную среду: ➢ В технологическом компоненте применять: ● Игровые технологии, ● Проектное обучение, ● Инормационно -коммуникативные технологии, ● ТРИЗ. ➢ В социальном компоненте: ● Выстраивая взаимодействия ребёнок – сверстник, ребёнок – взрослый, создавать ситуации, требующие словесно-логического мышления, принятия ребёнком определённых ролей; Обеспечить доступ детей к компьютеру / интерактивной доске. ➢ В дидактическом компоненте использовать: ● Мультимедийные игры, ● Аудио игры. ● Сюжетные картинки, ● Артикуляционную гимнастику, ● использовать произведения искусства, изобразительную и театрализованную деятельность детей, художественную литературу, дидактические игры и задания для мотивации составления детьми описаний;

Слайд 7

Полученные или прогнозируемые результаты Активно принимает участие в организации и проведении игр, сам выбирает и придумывает сюжет игры. Обращается с просьбой, вопросами к взрослым и сверстникам . Участвует в театрализованных представлениях, драматизациях, инсценировках, выделяет заданный звук в словах, отбирает слова с определенным звуком, из ряда звуков собирает слова. Умеет передать свои чувства и настроение с помощью интонации. Умеет отстаивать свою точку зрения, доказывать, рассуждать, аргументировать, объяснять, загадывать загадки.

Слайд 8

Перспектива решения проблемы Для того, чтобы достигнуть нового образовательного результата, нужно изменить условия: кадровые, научно – методические, материально – технические , информационные, о рганизационные, нормативно – правовые.

Слайд 9

спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию звуковой и интонационной культуры речи старших дошкольников

Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности; Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа; Описание новых образовательных ...

“Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха в образовательной деятельности”

Цель игрового занятия: - расширять представление детей об окружающем мире.-формировать фонематический слух.- развивать творческие способности детей и вовлекать их в игровую деятельность.Задачи игровог...

Обучающие компьютерные игры для развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

АктуальностьРечевое развитие детей в дошкольном возрасте находится в тесной связи со звуковой культурой речи. Если ребенок не будет правильно произносить звуки, не сможет их различать и выделять, подб...

Развитие звуковой и интонационной культуры речи как предпосылки обучения грамоте во 2 младшей группе»

РЕЧЬ ЧЕЛОВЕКА — великое чудо. Речь является важным механизмом интеллектуальной деятельности, формой общения людей и способом существования сознания.Полноценное развитие личнос...

Особенности развития звуковой и интонационной культуры речи у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС дошкольного образования

Речь — это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка.Звуковая культура речи является составной частью общей ре...