Тематическое музыкальное занятие "Зайчата и Зайка" в первой младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Антонова Алла Валентиновна

Развивать умение вслушиваться в музыку, формировать певческое звучание голоса, элементарную выразительность и ритмичность движений под музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_muzykalnoe_zanyatie.docx18.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

           Тематическое музыкальное занятие

                         «Зайчата и Зайка»

                    В первой младшей группе

        Музыкальный руководитель: Антонова А.В.

Задачи: Развивать умение вслушиваться в музыку, формировать певческое звучание голоса, элементарную выразительность и ритмичность движений под музыку.

План занятия:

  1. «Прыжки на двух ногах» - легко, тихо подпрыгивать, имитируя движения зайцев, прислушиваясь к ритму музыки.
  2. «Зайка» (рни) – петь ласково, спокойно.
  3. Барабан, бубен, ложки – различать по звучанию и называть инструменты.
  4. Игра на ложках – развивать исполнительское творчество, ритм, эмоциональность.
  5. Игра в «Жмурки с бубном» - побуждать детей к активному участию в простейших танцах/притопы ногой, пружинка, приседание, помахивание платочком, кружение на месте
    , реагировать на окончание музыки.

            Дети входят, здороваются.

М.Р.  Какие вы сегодня нарядные!

          И Катюша, и Лера, и Андрюша! А хотите, я вас из ребят

          превращу в зайчат?

                       Ну – ка, детки, повернитесь

                       И в зайчаток превратитесь!

                          /дети поворачиваются/

М.Р. Наши маленькие зайки

        Любят прыгать на полянке.

        Прыгать надо тихо-тихо

        Чтоб лисица не пришла.

       /дети имитируют прыжки зайцев/.

Воспит.: Зайки, зайки, поспешите,

                В свои домики скачите.

                /дети садятся на стулья/

М.Р. А чей же это домик стоит?

        Послушайте музыку, о ком эта песня?

   /играю мелодию «Зайки» /рни/. Дети отвечают, из домика выглядывает зайка. Зайка здоровается, спрашивает, знают ли дети песню о нем? Просит ее спеть. Дети поют, в конце Зайка прячется/.

М.Р. Ой, Зайка и правда трусишка, спрятался, давайте его позовем, скажем такие слова:

                                Заинька, покажись,

                                Заинька, улыбнись!

/Дети зовут, Зайка выглядывает и говорит, что он не боится деток, а просто готовил инструменты, которые он принес и хочет, чтобы дети их послушали и отгадали. Играет на бубне, дети отгадывают. Зайка загадывает загадку про барабан, затем играет на нем. Потом играет на ложках, дети их отгадывают. Зайка  предлагает детям ложки, раздает их и все играют под рнм, затем отдают ложки Зайке.

Зайка: Вот как весело играли

            И нисколько не устали!

М.Р.    А теперь пора плясать

           В прятки с Заинькой играть.

Зайка: Зайки, заиньки, ау!

            Вот платочки хороши

            Получайте, малыши!

            Становитесь в круг скорее

            Поиграем веселее!

Зайка: Зайки, заиньки, ау!

            Слышите, я вас зову?

            На меня вы посмотрите

            И платочки покажите!

                /собираем платочки/

          С вами вместе мы играли,

          Песни пели, танцевали,

          Но мне домой уже пора.

          До свидания, детвора!

                                      /уходит в домик/

Воспит.: Вот и ушел Зайка, давайте и мы опять превратимся в ребят.Ну-ка, зайки, повернись и в ребяток превратись!

                                      /поворачиваются/

                                 Ай, ребята, хороши,

                                 Вот какие малыши!

Ребята , а кто к нам сегодня приходил? Правильно, Зайка. А что вы для Зайки делали? /Песню пели, танцевали, играли на ложках/.А давайте теперь потихоньку, чтобы Зайку в домике не разбудить, пойдем в группу. Не забудьте попращаться с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

Тематическое планирование по конструированию в первой младшей группе

Тематическое планирование на год  по конструированию для первой  младшей группы...

Конспект музыкального развлечения с детьми первой младшей группе «Магазин игрушек».

в комплексно тематическом планировании мы проходили тему "Игрушки" и итоговым мероприятием был музыкальный досуг....

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...

Опыт работы по музыкально-художественной деятельности в первой младшей группе.

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личност...

Календарно-тематическое планирование на апрель для первой младшей группы 2014-2015

Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы на АпрельТемы:1 неделя - Разные материалы2 неделя - Цвет и форма3 неделя - Цвет и форма4 неделя - Наступила весна...