Главные вкладки

    План-конспект НОД «Веселое путешествие» ОО «Музыка» средняя группа
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

    Наталия Воробцова Бубнова

    Развитие коммуникативности, сохранение физического и психологического здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение 

    «Новохоперский  детский сад общеразвивающего вида  

    «Ласточка» 

     

     

     

     

     

     

     

     

    План-конспект НОД 

    «Веселое путешествие» 

     

    ОО «Музыка»  

    средняя группа 

     

     

     

     

                                               

     

     

                                                             подготовила 

                                                                             музыкальный руководитель       

                                                                                               Бубнова Наталия Владимировна 

       

     

     

      

     

    пос. Новохоперский

              2016г

    Направление: развитие коммуникативности, сохранение физического и психологического здоровья. 

     

    Образовательная область: музыка, коммуникация, социализация. 

                

         Интеграция образовательных областей: музыкальное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие. 

      

    Цель:  приобщение детей к музыкальному искусству, комплексное развитие коммуникативных процессов детей среднего дошкольного возраста посредством использования педагогических, здоровьесберегающих  и ИК - технологий. 

     

    Задачи: 

    обучающие:  

    - совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать  звучание шумовых музыкальных инструментов; 
    - поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности; 

    развивающие: 
    - развивать чувство ритма, слуховое внимание, 

    - развивать память, логическое мышления, воображение; 
    - совершенствовать речевые и двигательные навыки; 

    - развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки. 
              
    воспитывающие: 

    - воспитывать интерес и любовь к музыке,  желание заниматься музыкальной деятельностью; 
    -  побуждать детей к двигательным импровизациям; 

    - развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения. 

    здоровьесберегающие: 

    - создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения; 

    - повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной); 

    - формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности; 

    - обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких; 

    Предметно-пространственная развивающая среда 

    - баян; 

    - ноутбук; 

    -экран 

    -акустические колонки;   

    -проектор, 

    - стулья детские – 10 шт. 

     Раздаточный материал: 

    - зеркальные цветы – 10 шт.; 

    - шумовые инструменты  – 10 шт.; 

     

     Планируемый результат: 

    - установление дружеской взаимосвязи (педагог    -    дети); 

    - создание и сохранение положительного эмоционального фона на  протяжении всего занятия; 

    - формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни; 

    - овладение навыками игры на шумовых инструментах. 

    Ход НОД: 

    Дети входят в музыкальный зал.

    Педагог.

    Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.

    А теперь я предлагаю вам поздороваться с ними не совсем обычным способом.

    коммуникативный танец-игра «Здравствуй, друг!»

    Педагог.

    Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода! В такую погоду нельзя сидеть дома и я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. Вы согласны? Тогда занимайте места в веселом паровозике.

    Ритмические движения по периметру музыкального зала.

    Фоном слышится пение птиц в аудиозаписи.

    Педагог.

    Мы с вами оказались на удивительной поляне. Посмотрите, какие необыкновенные цветы здесь растут. Давайте вдохнем их аромат.

    Дыхательное упражнение «Цветы»: четыре коротких вдоха через нос и один длинный выдох через рот. 2-3 раза.

    Дети, я предлагаю вам подойти к этим волшебным цветам и взять себе по одному. Посмотрите, да у них зеркальная серединка. Вы видите свое отражение? Давайте улыбнемся себе. А теперь проговорим:

    Са-са-са-са – в гости к нам пришла лиса.

    Су-су-су-су – не боимся мы лису.

    Сы-сы-сы-сы – она хочет колбасы.

    Си-си-си-си – ей кусочек отнеси.

    После игры возвращаем цветы «на поляну»

    Педагог.

    Прислушайтесь, ребята. Вы ни чего не слышите?

    (шум ветра в аудиозаписи)

    По-моему, я слышу какие-то звуки. Давайте их и гостям дадим послушать.

    «Ветер в наш лес песню принес –  ш-ш-ш-ш-ш.

    Песню пролаял охотничий пес –  гав, гав, гав, гав.

    Волк эту песню провыл на опушке –  у-у-у-у.

    Дружно проквакали песню лягушки –  ква-ква-ква-ква.

    Бык эту песню, как мы, промычал –  му-у–у–у.

    Филин прогукал –  ух-ух-ух.

    Сом промолчал.

    Рысь промурлыкала –  му-мур-мур-мур.

    Уж прошипел –  с-с-с-с.

    А соловей эту песню допел –

    (дети) Тех-тех-тех, тиу-тиу-тех!»

    Педагог.

    Сегодня прекрасный день и нас у всех хорошее настроение. А когда у человека хорошее настроение, ему хочется петь. Давайте и мы с вами споем?

    Песня по «Веснянка» О.Девочкиной.

    (методический прием «Эхо»: муз. руководитель поет строчку, следом ее исполняют дети. Припев поют вместе с преподавателем.

    Педагог.

    Мы в ладошки все прихлопнем,

    Бойко ножками притопнем,

    Улыбнемся дружно враз.

    Танцевать пойдем сейчас!

    Коммуникативный танец «Потанцуй со мной дружок»

    Педагог.

    Друзья, с помощью веселого танца мы оказались возле волшебной  карусели, и я предлагаю вам на ней прокатиться.

    Игра «Веселая карусель»

    Дети встают вокруг стульчиков с разложенными на них шумовыми инструментами, идут по кругу, взявшись за руки. Возле какого инструмента останавливаются, на том и играют под любую мелодию.

    «Жили-были сто ребят,

    Сто ребят ходили в сад.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Начинаем мы играть».

    Игра повторяется 2-3 раза.

    Педагог.

    Ну, что, мои маленькие путешественники, наше путешествие подошло к концу. А что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?

    А сейчас нам пора возвращаться обратно, в наш детский сад. И я дарю вам, в память о нашем веселом путешествии, это волшебные зеркальные цветы. Занимайте свои места в веселом паровозике.

    Дети выполняют ритмичные движения по кругу, прощаясь с гостями и помахивая рукой им на прощанье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Зимнее путешествие» (с использованием ЭОР)

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о жизни диких животных зи...

    Конспект НОД по слушанию музыки "Сказочное путешествие с музыкой". Средняя группа

    На занятии дети совершат путешествие в музыкальный мир композитора Камиля Сен-Санса. В этом им помогут композиции из цикла "Карнавал животных"....

    План-конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»

    План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес".  Занятие является итоговым по теме осень. На занятии дети должны продемонстрировать свои знания  и навыки, по...