Главные вкладки

    Конспект НОД по слушанию музыки "Сказочное путешествие с музыкой". Средняя группа
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

    Гунина Василиса Владимировна

    На занятии дети совершат путешествие в музыкальный мир композитора Камиля Сен-Санса. В этом им помогут композиции из цикла "Карнавал животных".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по слушанию музыки

     для детей среднего дошкольного возраста.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

    Тема: «Сказочное путешествие с музыкой»

    (Камиль Сен-Санс, «Карнавал животных»)

    Цель: вызвать эмоциональный и двигательный отклик на разнохарактерную музыку, развивать фантазию и воображение,  побуждать выражать словами свои эмоции и переживания от услышанных музыкальных композиций.

    Оборудование: музыкальный центр, диск «Классическая музыка для детей. Музыкальные картинки», мягкая игрушка слоненок (среднего размера).

           Дети свободно играют в групповой комнате, воспитатель включает негромкую музыку и привлекает к ней внимание детей (композиция «Черепаха»).

    Что вы слышите, ребята?

    Это музыка звучит.

    В сказку деток приглашает,

    Нас в волшебный мир умчит.

    Вы закройте-ка все глазки,

    И тогда начнется сказка!

         Вступительная мелодия затихает. Воспитатель:

    Трам-пара-рам! Трам-пара-рам!

    Мы попали на парад!

    Львы шагают чинно в ряд,

    На толпу зевак рычат!

         Воспитатель включает первую композицию: «Королевский марш львов», дает детям послушать. Обращает внимание на выразительные музыкальные моменты: вот львы шагают, высоко поднимая лапы и тяжело опуская их на землю, вот останавливаются и рычат. Интересуется, что представили себе дети, слушая эту пьесу.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем мы как львы шагать!

         Предлагает детям поиграть «в львов». Дети встают на четвереньки с опорой на ладони и колени и, подражая львам, шагают под музыку.

    Продолжается игра.

    Закрывайте все глаза.

    Снова музыка звучит.

    Добрый Слон к нам спешит.

     (воспитатель под музыку вносит игрушку- слоненка)

         Композиция «Слоны». После прослушивания воспитатель задает детям вопросы: понравилась ли эта музыка, какая она по характеру, как хочется под нее двигаться. Обобщает ответы детей.

    Этот Слон пришел из цирка,

    Там он любит выступать.

    И сейчас он вас, ребята,

    Приглашает танцевать.

    Со Слоном подружимся,

    В вальсе мы закружимся.

          Воспитатель повторно включает композицию, танцует вместе с детьми, держа игрушку в руках и имитируя ей танцевальные движения.

    Со Слоном прощаемся,

    А сказка продолжается.

    Море волнуется – раз!

    Море волнуется – два!

    Море волнуется – три!

    Кто тут живет? Посмотри!

          Композиция «Аквариум». Воспитатель задает вопросы о характере музыке, о том, каких морских обитателей «увидели» дети. Предлагает превратиться в рыбок и под музыку поплавать в морском царстве.

    Хорошо мы поиграли:

    Со Слоном потанцевали,

    На параде побывали,

    В синем море поныряли.

    Глазки закрываются,

    Сказочка кончается.

    Воспитатель включает негромко музыку («Черепаха»), дети закрывают глаза,  с музыкой «возвращаются» в детский сад.

    Воспитатель подводит итог: интересуется, понравилось ли детям путешествие в сказку, что больше всего им запомнилось, делится своими впечатлениями. Предлагает передать свои впечатления в рисунке (после занятия в свободной деятельности детей)

    Составила: воспитатель ГБДОУ №11

    Приморского района г.Санкт-Петербурга

     Гунина Василиса Владимировна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения открытого интегрированного занятия. «Путешествие к гномам» Средняя группа

                                         Программное содержание.    Цель: Интегрир...

    План-конспект интегрированной образовательной деятельности "Весеннее путешествие к Лесовичку" (средняя группа)

    Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- закрепить знания детей о животных и их детенышах;- формировать у детей правила поведения в лесу;- продолжать формировать умение поддерживать ...

    План-конспект НОД «Веселое путешествие» ОО «Музыка» средняя группа

    Развитие коммуникативности, сохранение физического и психологического здоровья....

    Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Средняя группа детского сада.

    Открытое занятие по ФЭМП в рамках методической недели с 17 апреля по 21 апреля 2017 года. Тема метод.недели "Активизация творческий инициатив и повышения педагогической и методической компетентности в...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в сказку» (Средняя группа).

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....

    Конспект ОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Средняя группа.

    Конспект ОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Средняя группа. Цель: закреплять умение описывать предмет, выделяя его характерные признаки, составлять описательный рассказ, опир...