Сценарий НОД - возраст 3-4 года "Царство живой природы"
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) на тему

Пачина И.В.

Стимулировать непосредственную, искреннюю передачу ребенком игрового образа с помощью естественных движений, соответствующих характеру музыки (сюжету музыкальной игры, песни-инсценировки); поддерживать стремление к самовыражению в процессе творческой музыкально-ритмической деятельности. Развивать интерес к танцевальному творчеству; содействовать обогащению опыта в этом виде музыкальной деятельности, чувству радости, удовольствия от самого процесса созидания в данной сфере; стимулировать желание заниматься музыкально-ритмической деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий НОД - возраст 3-4 года22.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий НОД - возраст 3-4 года

Тема: «Волшебная полянка».

Цель: Стимулировать непосредственную, искреннюю передачу ребенком игрового образа с помощью естественных движений, соответствующих характеру музыки (сюжету музыкальной игры, песни-инсценировки); поддерживать стремление к самовыражению в процессе творческой музыкально-ритмической деятельности.

Задачи:

• Развивать интерес к танцевальному творчеству; содействовать обогащению опыта в этом виде музыкальной деятельности, чувству радости, удовольствия от самого процесса созидания в данной сфере; стимулировать желание заниматься музыкально-ритмической деятельностью;

• Развивать творческую активность, самостоятельность, стимулировать и поддерживать проявления оригинальности в создании танцевальных движений в свободной пляске, в сочинении танцев различных персонажей и игровых образов, отдельных элементов музыкальной игры;

• Совершенствовать ранее приобретенные и содействовать овладению новыми музыкально-ритмическими движениями: притопами, покачиванием корпуса с пружинкой; кружением по одному и в паре; умение слаженно двигаться в паре, согласовывать движения друг с другом.

Материалы и оборудование: Бутафорские елки, дятел на елке, игрушки ежа, зайца, диск с записями звуков голосов животных «Путешествие по звукам», фотоаппарат для волка, фотоколлаж.

Предварительная работа: выучили текст песни-инсценировки «Жил в лесу колючий ёж», сл. Н. Зарецкой, муз. И. Бодраченко; запомнили свои роли в разминке «Автобус» С. и Е. Железновых.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под «Марш», встают врассыпную.

                              Приветствие - «Здравствуйте, ладошки»

                                          муз. Сл. Картушиной

-Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп!

-Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

-Здравствуйте щёчки, плюх, плюх, плюх!

-Пухленькие щёчки, плюх, плюх, плюх!

-Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок!

-Здравствуйте, зубки, ам, ам, ам!

-Здравствуй, мой носик, бип,бип, бип!

-Здравствуйте, малышки, привет!

Музыкальный руководитель:

Мы сегодня с вами отправимся в лес, на сказочную полянку. Но поедем мы туда ни на лошадке, ни на машине, ни на поезде, а на… автобусе. Но автобус наш будет необычным: нашим водителем будет Нонна Алексеевна (воспитатель), а пассажирами будете вы.

                                        «Автобус» упражнение-разминка

                                                 С. и Е. Железновых

(1)Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

(2)И из окошечка глядим

Всё глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(4)Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(5)Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(6)А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7)И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(8)Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

1 – покачиваемся на стульчиках

2 - «Окошечко», смотрим в него

3- поворачиваем голову в одну и в другую стороны

4 - пожимаем плечами.

5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

7 - «крутим руль» и бибикаем.

8- подпрыгиваем на стульчиках

Музыкальный руководитель.

Ну, вот и приехали. Смотрите, что я вижу (под бутафорской елкой находит игрушку Ёжика). Это маленький ежонок, видимо он потерялся и ему очень грустно. Но мы не зря сюда приехали, давайте поможем ежонку – малышу и повеселим его, споём ему нашу песенку.

                                 Песня-инсценировка «Жил в лесу колючий ёж»

                                          сл. Н. Зарецкой, муз. И. Бодраченко;

Музыкальный руководитель:

Помогли Ежонку Зайки, научили его всему.

Посмотрите, под маленькой елочкой сидит Зайка, давайте его научим пальчиковой гимнастике!

Зайка, зайка, посиди и на деток посмотри.

                                     Пальчиковая гимнастика «Зайка»

 Маленький зайчик с большими ушами - Кисти прижать к голове, как ушки

Розовым носом -  Указательным пальцем дотронуться до носа

Смешными усами - Указательные пальцы прижаты к губам

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле - Роем норку (пальчиками по коленям)

Чистит он шёрстку себе - "Чистим шёрстку"

Или спит - Руки складываем, кладём под щёку

Зайчик ушами всегда шевелит - Шевелим "ушами"

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов - Сжаться в комочек, сложив ручки к груди.

Музыкальный руководитель:

Как рады Ежонок и Зайчик, посмотрите……

Ребята, наша полянка волшебная, все кто на нее попадает, начинают веселиться, играть и танцевать. Послушайте, кто танцевал недавно на этой полянке.

В записи дети слушают и узнают звуки (голоса) живой природы: медведь,

волк, дятел.

                                    Диск «Путешествие по звукам» С. Олексяка.

Музыкальный руководитель (рычание медведя)

Так кто же, резвился на полянке?

Ответы детей! 

Правильно, сюда приходил Мишенька – Медведь.

Давайте покажем, как Мишка веселился на нашей волшебной полянке.

             Сюжетно-игровой само-массаж « Медведь »

Медведь по лесу бродит - Ходьба вперевалочку, слегка согнув-

От дуба к дубу ходит.          шись, загребая чуть согнутыми руками

Находит в дуплах мед         Изображать, как он достает и ест мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу                  «Отмахиваться от пчел»

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку:         Отвести руку вперед и поочередно

Не ешь наш мед, воришка! касаться носа, щек, прослеживая дви-

                                                    жение глазами, не поворачивая головы

Бредет лесной дорогой       Ходьба вперевалочку

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает                Руки под щеку

И пчелок вспоминает.

Музыкальный руководитель:

А это кто так стучит? ( звучит запись стука дятла в лесу ) Конечно. Это дятел. Давайте мы поможем дятлу спеть его песенку, а помогут нам музыкальные игрушки – наши погремушки (дети берут сами погремушки из корзинки)

                                                            «Дятел»

                                                 С. и Е. Железновых.

Музыкальный руководитель: 

Умнички, несите в корзинку свои погремушки. А теперь садитесь на нашу полянку, отдохните и послушайте, кто здесь еще обитает.

(звучит вой волка)

Музыкальный руководитель:

Тише дети, детки тише,

Кажется, я что – то слышу?

Кто это так воет???

Ответы детей!

Под музыку выходит Волк…На шее висит фотоаппарат.

Волк:

Здравствуйте, я Серый Волк,

И я в детишках знаю толк!

На полянку выходите,

И со мною попляшите!

                                      Танец «У тебя у меня»

1.У меня, у тебя

Звонкие хладошки, (удары в ладошки)

У меня, у тебя,

Как пружинки, ножки.(пружинка)

Мы с тобой, мы с тобой

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (по коленочкам)

Мы с тобой, мы с тобой

Прыг-скок, прыг-скок.(прыгают на двух ногах)

2.У меня, у тебя

Глазки, словно пуговки, (соединить большой и указательн пальцы в кольцо)

У меня, у тебя

Губки, словно, клюковки.

Мы с тобой глазками

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,( показать руками `клювики`)

Мы с тобой губками

Чмок, чмок, чмок, чмок. (поцелуйчики)

3.У меня, у тебя

Чудо-локоточки, (полочка)

У меня, у тебя

Острые носочки.(вытягивание носочка)

Мы с тобой, мы с тобой

Хоп, хоп, хоп, хоп! (`крылышки`)

Мы с тобой, мы с тобой

Прыг-скок, прыг-скок

Волк:

Какой замечательный у нас получился танец! Понравилось вам путешествие на сказочную полянку?

(дети отвечают)

Музыкальный руководитель:

Ребята, давайте вспомним, и Волку расскажем, с кем мы сегодня повстречались и познакомились? (дети называют)

Волк:

Ребята, полянка наша не простая, а волшебная, вот и я волк необычный, Зайцев, Птичек я люблю, всех фотографирую.

Предлагаю сделать фото на память.

«Фотографирует» детей, достает из – за елки плакат с заранее сделанным коллажом.

Музыкальный руководитель: 

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Волк! Дети под песню «Мы едем, едем, едем» отправляются в группу, Волк машет детям на прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Опыт работы «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой природой»

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой -природе. Деваться нам от этой те...

Методический материал для педагогов. Долгосрочный проект:"Формирование у детей младшего школьного возраста бережного отношения к живой природе через иллюстрации Е.И. Чарушина"

Дошкольный возраст - самый благоприятный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к живой природе....

Беседа с использованием презентации с детьми старшего дошкольного возраста о растительном мире живой природы

Беседа с использованием презентации с детьми старшего дошкольного возраста о растительном мире живой природы...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.

Статья посвящена вопросам   формирования  экологических  знаний  о живой природе  у детей  среднего  дошкольного возраста.   Согласно  ФГОС...