Музыкальный кружок « Веселый оркестрик»
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Яковлева Заррина Мухиболлоевна

Основная цель занятий в детском оркестре -  игровое, творческое развитие личностного потенциала ребёнка, его природной музыкальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_veselyy_orkestr.pptx1.7 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный кружок « В е с ё л ы й о р к е с т р и к »

Слайд 2

Музыкальный кружок « Веселый оркестрик » для детей старших групп Руководитель кружка: м уз. руководитель

Слайд 3

Игра на детских музыкальных инструментах Музыка – одно из самых ярких и сильных впечатлений. Любая форма общения с музыкой вызывает у ребёнка положительные эмоции, желание сопереживать, выражать своё отношение к музыкальным произведениям. Войти в этот прекрасный мир музыки поможет ребёнку с наибольшим эффектом музицирование . Музицирование на первом этапе является таким видом деятельности, который не требует у детей специальной музыкальной подготовки и определённых навыков. Игра в оркестре доставляет дошкольникам огромное эмоциональное удовольствие, помогает развитию чувства ритма, музыкальной памяти, слуха, формирует умение играть в команде, слышать себя и других, а также совершенствовать навыки исполнения, и в то же время дети понимают, что оркестр – это не просто интересные занятия, это труд. Планомерная работа по развитию чувства ритма позволяет разучивать простейшие мелодии на музыкальных инструментах. В работе с дошкольниками применяются и ударные и мелодические инструменты. Их роль, естественно, различна. Ударные инструменты помогают развивать чувство ритма, музыкальную память. Служат для шумового оформления игр, аранжировки мелодий. Играя на мелодических инструментах, ребёнок учится различать высоту звуков, направление мелодии, т.е развивается восприимчивость к качеству звука, формируется гармонический слух. Накапливается опыт слуховых ощущений.

Слайд 4

Для многих детей игра на инструменте помогает выражению их чувств более эффективно, чем другие виды детского исполнительства (пение, ритмические движения). Это средство и индивидуального музыкального развития, и формирования социальных отношений между детьми. Итак, организуя разнообразный опыт детей игры на музыкальных инструментах, педагог создаёт благоприятную основу музыкальной грамотности, побуждает к самостоятельной деятельности, что ведёт к развитию музыкально-сенсорных и творческих способностей дошкольников.

Слайд 5

Основная цель занятий в детском оркестре - игровое, творческое развитие личностного потенциала ребёнка, его природной музыкальности. Задачи: Учить исполнять простейшие песенки на металлофонах и ударных инструментах и аккомпанировать простые песенки. Научить детей играть в оркестре слаженно, соблюдая темп, динамические оттенки. Учить детей играть в оркестре свою партию, внимательно слушая аккомпанемент и исполнение партнёров. Учить детей различать инструменты по звучанию, знать их название Закреплять умение различать высокие и низкие звуки, учить определять направление мелодии (вниз, вверх). Развивать коммуникативные качества, ответственному и сосредоточенному вниманию на занятиях.

Слайд 6

Организация кружка: Кружок организован для детей старшей группы, имеющих опыт игры на музыкальных инструментах. Занятие проводится 1 раз в неделю, по 25 минут.

Слайд 7

Месяц Виды детской деятельности Программное содержание Репертуар Октябрь Прохлопывание стихов с помощью жестов, шумовых инструментов, палочек. Ритмические цепочки 3. Освоение игры на музыкальном инструменте. Разучить стихотворения. Играть на палочках, сидя в кругу, отмечать сильную долю такта. Прохлопать по коленям ритм стихотворения, метр, сильную долю (индивидуально, в ансамбле). Различать долгие, короткие звуки. Прохлопывать ритмы в разных направлениях. Осваивать игру на металлофоне (на одном звуке; играть звукоряд в медленном темпе вверх, вниз). «Рак», авт. В.Орлов; «Смешинка», М.Дружинина. «Фруктовые ритмы»; «Овощные цепочки»; «Грибные ритмы». «Птичка и птенчик», «Я иду с цветами». Звукоряд Перспективное планирование

Слайд 8

Ноябрь Игра в оркестре 1. Прохлопывание стихов с помощью жестов, шумовых инструментов, палочек. 2. Ритмические цепочки Знакомить с произведением. Разучить оркестровые партии. Развивать чувство ритма. Называть музыкальные инструменты, на которых играют дети. Знакомить с ритмическим рисунком произведения. Играть на грецких орехах. 1.Прохлопывать ритм, метр стихотворения на ложках. 2.Играть на палочках, сидя в кругу, отмечая сильную долю. 3.Повторять за взрослым ритм стихотворения (стуча ладонями по коленям). Развивать ритмическое восприятие. Самостоятельно исполнять ритмические цепочки. «Кузнечик», муз. В.Шаинсокого . «Полька на орешках», муз.Д.Львова - Компанейца «Петушок», Г.Лазгдынь «Прыг – скок», В.Данько Ритмическая игра «Придумай свой ритм»; «Ноги – руки»

Слайд 9

3. Освоение игры на музыкальном инструменте. Игра в оркестре Творческое задание 1.Играть на ложках ( I часть – четвертями, II – восьмыми). Различать 2-ух частную форму музыки. 2. Отмечать на бубнах сильную долю такта. Точно передавать ритмический рисунок. Различать 2 –ух частную форму музыки. ( I часть играют на бутылках с кедровыми орехами, II – на грецких орехах). Знакомить с новым произведением. Разучивание оркестровых партий.. Играть в оркестре слаженно, точно начиная и заканчивая свою партию. Оркестровывать простые истории. «Травушка – муравушка», рус. нар («Ладушки» «Топ, каблучок»). «Любитель – рыболов», муз.М.Старокадомс-кого . «Оркестр на орешках», муз.Д.Львова-Компанейца «Если нравится тебе», бел. мел. «Случай в лесу»; «Прогулка во дворе»

Слайд 10

Декабрь Прохлопывание стихов с помощью жестов, шумовых инструментов, палочек. Ритмические цепочки 3. Освоение игры на музыкальном инструменте. Исполнять ритм стихотворения на шумовом инструменте (по выбору). Передавать палочки друг другу по кругу, в ритме стихотворения. Озвучивать стихотворение жестами. Ритмично прохлопывать картинку в разных направлениях. Самостоятельно выкладывать ритмические цепочки, прохлопывать. Играть на бубнах: на сильную долю – удар по бубну, на слабую – взмах бубном. 2. Играть на ложках: запев отстукивают метр, припев ( III&) . 3. Разучивание партий металлофонов. «Прыг – скок», В.Данько «День рождения», В.Фишкин «Хлоп-хлоп», С.Перкио «Ёлки». «Снежки» «Любитель – рыболов», муз. М.Старокадомского ; «Во саду ли в огороде», рус.нар .

Слайд 11

4. Игра в оркестре 5. Творческие задания Итоговое занятие Работать над разучиванием партий оркестра. Приучать детей вслушиваться в музыку, в игру товарищей. Вовремя вступать. Развивать ритмичность. Стремиться к слаженному звучанию. Вспомнить произведение. 1.Подобрать музыкальные инструменты для оранжировки . Играть по желанию. 2. Заинтересовать. Развивать внимательность, память. Вспомнить произведения, разученные в данный период. Продолжать накапливать репертуар. «Гуси», укр . мел. «Если нравится тебе», бел. мел. «Вальс», муз. Гречанинова; «Маленькой ёлочке», муз. А.Александрова; «Дирижёр и оркестр» «Кузнечик», муз.В.Шаинского ; «Если нравится тебе», бел.мел . «Гуси», укр . мел.

Слайд 12

Январь 1. Прохлопывание стихов с помощью жестов, шумовых инструментов, палочек. 2. Ритмические цепочки 3. Освоение игры на музыкальном инструменте. 4. Игра в оркестре 5. Творческие задания. Согласовывать движения с текстом стихотворения. Простучать на палочках сильную долю стихотворения, метр, ритм (индивидуально и все в месте). Развивать чувство ритма, память. Самостоятельно выкладывать и прохлопывать цепочки. Играть ритмично на бубнах (метр, тремоло). Повторить и соединить оркестровые партии. Начинать и заканчивать в соответствии с аккомпанементом. Выбрать инструмент по желанию. Создать свою ритмическую партию. Озвучить стихотворение (поэтическое музицирование ) «Хлоп-хлоп», С.Перкио ; «Сороконожка», сл. О.Бормыковой . «Играем по цепочке ритмический рисунок»; «Снежки». «Юмореска», муз. А.Дворжика . «Во саду ли в огороде», рус .нар. «Попурри из русских народных мелодий» «Жил был Шум»

Слайд 13

Февраль 1. Прохлопывание стихов с помощью жестов, шумовых инструментов, палочек. 2. Ритмические цепочки 3. Освоение игры на музыкальном инструменте. 4. Игра в оркестре 5. Творческие задания. Отхлопывать сильную долю, метр, ритм стихотворения. Разучить стихотворение. Точно передавать ритм. Закреплять умение различать долготу звуков. Играть цепочки на музыкальных и инструментах. Играть на металлофоне двумя руками. Осваивать игру на строящих колокольчиках. Развивать умение вслушиваться в музыку. Знакомить с новым произведением. Разучивание партий. Учить детей играть слаженно, точно попадать в оркестровую партию. Вспомнить произведение. Подобрать музыкальные инструменты для аранжировки попурри. «Барабанщик», А.Барто ; «Тутти – фрутти » (фольклор детский). «Мы идём с флажками», «Весёлый поезд» Звукоряд. «Серенада», муз. Ф.Шуберта. «Полька – шутка», обр. Т.Ломовой. «Во саду ли в огороде», рус.нар . « Мультяшный микс »

Слайд 14

Март 1. Прохлопывание стихов с помощью жестов, шумовых инструментов, палочек. 2. Ритмические цепочки 3. Освоение игры на музыкальном инструменте. 4. Игра в оркестре 5. Творческие задания Озвучивание стихотворения жестами. Играть на палочках ритм, метр, сильную долю. Прохлопывать цепочки с паузами индивидуально и в группе. Развивать ритмическое восприятие, память. Разучивание ритмических цепочек в определённой последовательности. Знакомить с новым произведением. Накапливать оркестровый репертуар. Продолжать учить детей вслушиваться в свою игру, в игру товарища. Ритмично исполнять партии. Повторять разученные ранее произведения. Самостоятельно оркестровывать мелодии. « Тутти-фрутти »; «Раз, два, три», сл.М.Яснова ; «Сороконожка», сл. О.Боромыковой . « Федорина посуда»; Музыкальная игра «Музыканты», нем. мел. (« Муз.палитра », №1, 2013, стр. 8). «Яблочко», рус.нар . (постановка И.Каплуновой ). «Весёленькая мелодия», репертуар Т.Тютюнниковой . «Если нравится тебе», бел.мел . Нарезка «Цирк»

Слайд 15

Апрель 1. Прохлопывание стихов с помощью жестов, шумовых инструментов, палочек. 2. Поэтическое музицирование 3 . Музыкальная игра 4. Освоение игры на музыкальном инструменте. 4. Игра в оркестре Прохлопать ритм стихотворения, метр, сильную долю. Играть ритм стихотворения на муз. инструментах без муз. сопровождения и под фонограмму. Озвучивание стихотворения муз. инструментами. Развивать активность, ритмичность. Играть произведение на бубнах ритмично, самостоятельно исполняя последовательность ритмических цепочек. Играть произведения под фонограммы, точно исполняя свои партии. «Чик – чирик », А.Усачёв; «Два кота», рус.фольклор . «Чик-чирик», А.Усачёв. «Музыканты», нем.мел. (« Муз.палитра », №1, 2013, стр. 8). «Яблочко», рус.нар . (постановка И.Каплуновой ). «Полька-шутка», обр.Ломовой; «Весёленькая мелодия», из Тютюнниковой .

Слайд 16

Итоговое занятие - концерт Исполнение произведений, разученных в данный период. «Во саду ли в огороде», рус.нар .; «Серенада», муз.Ф.Шуберта ; «Яблочко», рус.нар . «Полька-шутка», обр. Т.Ломой ; «Весёленькая мелодия» из репертуара Т.Тютюнниковой

Слайд 17

Приложение Стихотворения, используемые в работе с детьми « Рак » « Смешинка » Про меня говорят, Если вам смешинка в рот Будто пячусь я назад. Вдруг случайно попадёт, Не назад, а вперёд – Не сердитесь! Не ворчите! Только задом наперёд. Хохочите! Хохочите! В.Орлов М.Дружинина « Петушок » « День рождения » Петушок, петушок, Если был бы я большим, Подари мне гребешок. Ел бы торт с вареньем, Ну, пожалуйста, прошу, У меня бы каждый день Я кудряшки расчешу! Был бы день рожденья. Г.Лагздынь В.Филин

Слайд 18

«Прыг – скок!» «Сороконожка» Прыг – скок! Прыг – скок! Мчится утром по дорожке Сел кузнечик на листок! Быстрая сороконожка Прыг – скок! Прыг – скок По делам она спешит. Прыг – скок! Прыг – скок! Зацепилась за пенёк, Скачет козлик по дорожке. И задрала сорок ног. Прыг – скок! Прыг – скок! Хи-хи-хи, ха-ха-ха Дети хлопают в ладошки! Вот какая чепуха! В.Данько О.Боромыкова « Хлоп – хлоп » Шлёп-шлёп-шлёп, шлёп-шлёп-шлёп, Хлоп – хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, Шлёпают шлепушки . Хлопают хлопушки. Шлёп-шлёп-шлёп, шлёп-шлёп-шлёп, Хлоп – хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, Слушают их ушки. Слушают их ушки. Щёлк-щёлк-щёлк, щёлк-щёлк-щёлк, Щёлкают щелкушки. Щёлк-щёлк-щёлк, щёлк-щёлк-щёлк, Слушают их ушки. С.Перкио

Слайд 19

«Жил был Шум» «Барабанщик» Жил был Шум! На парад идёт отряд. Ел Шум: хрум , хрум , хрум ! Барабанщик очень рад. Ел суп: хлюп, хлюп, хлюп! Барабанит, барабанит Спал так: храп, храп, храп Полтора часа подряд! Шёл Шум: так, так, так! А.Барто « Раз, два, три, четыре! » « Чик-чирик » Раз, два, три, четыре! Самый храбрый воробей - По дорожке я скачу! Чик – чирик ! Раз, два, три, четыре! Хлеб стащил у голубей - Башмачок скакать учу! Чик – чирик ! Раз, два, три, четыре! И от кошки улетел - Обломился каблучок. Чик – чирик ! Раз, два, три, четыре! И за домом в луже пел! Заблудился башмачок! Чик – чирик ! М.Яснов И стоит всё утро крик: Чик – чирик ! Чик-чик-чирик ! А.Усачёв

Слайд 20

Использованная литература: Ветлугина Н.А. « Музыкальное развитие ребёнка » ; Каплунова И.М. « Весёлый оркестр » (методическое пособие); Каплунова И.М. « Этот удивительный ритм » (методическое пособие); Тютюнникова Т.Э « Тутти » ( программа муз. воспитания); Журнал « Музыкальная палитра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Веселые прописи"(подготовка руки к письму) для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка, задачи, этапа обучения, календарно - тематическое  планирование, приложения, список использованой литературы....

Кружок "Веселая ярмарка" для детей среднего возраста

Кружок "Веселая ярмарка" для детей среднего возраста...

Кружок «Веселый счет»

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлени...

Кружок "Веселая математика"

Цель : расширять кругозор математических       представлений у детей дошкольного возраста.Реализация кружка «Весёлая математика» способствует созданию формирования интере...

Кружок "Веселые пальчики" по нетрадиционному рисованию с детьми 3-го года жизни.

в пояснительной записке описываются этапы организации кружка; разнообразные  методы которые использутся на кружковых занятиях. Данная работа рекомендуется для использования в своей практике педаг...

Программа дополнительного музыкального образования "Веселые Нотки" (кружок)

Программа дополнительного музыкального образования по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Кружок "Веселые нотки" для детей среднего дошкольного возраста....