Программа дополнительного музыкального образования "Веселые Нотки" (кружок)
рабочая программа (средняя группа)

Талпа Алена Юрьевна

Программа дополнительного музыкального образования по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Кружок "Веселые нотки" для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_veselye_notki_.docx51.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по образовательной области

"Художественно-эстетическое развитие"

Кружок «Веселые нотки»

для детей среднего дошкольного возраста

на 2020-2021 учебный год

                                

Составлено

музыкальным руководителем

1 квалификационной категории

Талпа Алена Юрьевна

Содержание

Пояснительная записка

3

Цель  и задачи программы

4

Характеристика возрастных возможностей певческих навыков детей

5

Структура занятий

5

Предполагаемый результат

5

Организация работы кружка

6

Перспективный план работы кружка "Веселые нотки" для среднего возраста

6

Методическое и дидактическое обеспечение кружка.

13

Пояснительная записка

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Пение – это наиболее доступная исполнительская деятельность дошкольников. Пение – это не только развивающий, но и физиологический процесс, требующий внимательного и профессионального подхода, знания психологии и методики работы с детьми. Головной мозг человека разделен на два полушария – правое и левое. Каждое полушарие выполняет свою функцию: правополушарная (эмоциональная) сфера отвечает за интуицию и вдохновение, творческую одаренность; левому полушарию свойственно логическое мышление, которое способствует освоению точными науками. Гармоничность и сбалансированность полушарий головного мозга дает возможность добиваться более высоких результатов во многих областях человеческой деятельности. В дошкольном воспитании главной задачей является объединение обоих полушарий головного мозга, обеспечение их взаимодополняемости.

Вокальное пение способствует объединению деятельности полушарий головного мозга, в ходе него тренируется память, фонематический слух, вырабатывается правильное произношение. Мозг поющих вырабатывает эндорфин - вещество радости, способствующее хорошему настроению. Известно, что вокал является самым эффективным средством врачевания заикания, устранения речевых дефектов. Во время пения обогащаются образное мышление, фантазия, развиваются познавательные процессы в организме. Вокальные занятия являются профилактикой простудных заболеваний. Сам по себе вокал – уникальное средство самомассажа внутренних органов.         Актуальность выбранной темы состоит в том, что развитие певческих навыков и музыкальных способностей у детей с ОНР способствует улучшению фонематического слуха, устранению речевых дефектов, формированию правильного речевого дыхания у ребенка, интонации голоса, развитию речи.         Занятия в кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать его музыкальную и художественную культуру. Ведущее место в этом процессе принадлежит ансамблевому пению и пению в сольном исполнении, что поможет детям преодолеть робость, зажатость, страх на сцене, и выработать такие качества, как уверенность и целеустремленность.

        При составлении и реализации дополнительной образовательной программы "Веселые нотки" используется методические пособия Мерзляковой С.И. "Учим петь детей 4 - 5 лет." (песни и упражнения для развития голоса),  "Учим петь детей 5-6 лет" (песни и упражнения для развития голоса) и "Учим петь детей 6 - 7 лет" (песни и упражнения для развития голоса) в соответствии с ФГОС ДО. В дополнении к программе используются музыкально-дидактические, коммуникативные игры для дошкольного возраста.

Цель программы: Развитие певческих способностей и навыков у дошкольников через организацию хорового пения с элементами изучения нотной грамоты.

Задачи программы:

1. Развивать музыкальные способности ребенка: чувство ритма, музыкальную память, ладовое чувство, координацию слуха и голоса.

2. Развивать певческие навыки ребенка:

  • интонирование;
  • голосовые возможности;
  • звукообразование;
  • совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;
  • закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы  до ре второй октавы;
  • учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы;
  • обращать внимание на правильную артикуляцию (дикцию);
  • закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно с сопровождением и без него;
  • своевременно начинать и заканчивать песню.

3. Развивать коммуникативные качества детей.

4. Развивать песенный музыкальный слух.

5. Обучение элементам нотной грамоты.

Характеристика возрастных возможностей певческих

навыков детей

        Большинство детей третьего года жизни поют мелодию неточно, передавая лишь общее направление. К трем годам дети точнее воспроизводят ритмический рисунок, могут узнать песню, рассказать о ее содержании, характере музыки. Дыхание детей короткое, большинство слов они произносят нараспев. Если работа по музыкальному воспитанию ведется систематически, к концу третьего года ребенок может петь несложные песенки, особенно с аккомпанементом.

        Дети четвертого года жизни уже могут петь несложные песни интонационно точно и эмоционально. Хотя слуховое внимание неустойчиво, они могут узнать знакомые песни. Они более работоспособны, но певческие голоса еще не сформированы, дыхание поверхностно и прерывисто. Поэтому используются песни, состоящие из коротких музыкальных фраз в диапазоне квинты (ре—ля первой октавы).

        У детей пятого года жизни внимание становится более устойчивым, совершенствуется восприятие. Повышается способность откликаться на содержание песни, улавливать ритмический рисунок, тембр голоса, силу звучания. Дети узнают и запоминают песни, пытаются передать их выразительные интонации. Поэтому и музыкальный язык песен становится более красочным и разнообразным. Возрастают певческие возможности, дыхание становится более глубоким и продолжительным.

        Дети шестого года жизни уже имеют определенный музыкальный опыт. Появляются элементы творчества в пении, музыкальных играх, плясках. Развивается способность анализировать песни и инструментальные музыкальные произведения. Совершенствуется дыхание, расширяется диапазон голоса. Возникает система представлений о высоте, тембре, силе звука. Дети представляют поставленную цель, подчиняют ей способ и порядок выполнения действий. В пении, музыкальной игре дети сознательно стремятся к выразительности создаваемых образов.

        У детей седьмого года жизни восприятие более целенаправленно, более развитой становится восприимчивость к оттенкам музыкальной выразительности. Они могут различать направление движения мелодии, понижение и повышение звуков, звуки различные по высоте и длительности, смену темпов в нении. Возрастают певческие возможности детей. Диапазон песен расширяется от до первой октавы до ре второй октавы. Формируется система оценок, и на этой основе начинает развиваться музыкальный вкус. Благодаря развитой речи дети свободно высказывают свои суждения о содержании песен.

Структура занятия

1. Распевание. Работа над вокально-хоровыми навыками детей необходимо предварительно "распевать" воспитанников в определенных упражнениях. Начинается распевание "попевок" (вокализа, упражнений) на среднем , удобном диапазоне, постепенно трансформирую вниз или вверх по полутонам.

2. Пауза. Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1-2 минуты (музыкальная игра, изучение нотной элементарной грамоты)

3. Основная часть. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз, мелодий по нотам. Проводится работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамические оттенками. Знакомство с элементарной нотной грамоты.

4. Заключительная часть. Работа над артистичным исполнением музыкальных пьес. Подведение итогов.

Предполагаемый результат

Ребенок умеет:

1. Петь попевки, распевки, песни, интонировать в пределах интервалов по возрасту.

2. Самостоятельно исполнять большинство песен под аккомпанемент музыкального руководителя, разученных в течение года.

3. Исполнять песню напевно, выводить на одном дыхании целые фразы.

4. Уверенно прохлопать ритм простейших песен.

5. Имеет элементарные понятия о музыкальной грамоте.

6. Достаточно эмоционально передать содержание песни.

Организация работы кружка

Возрастная категория детей: от 4 до 5 лет (средний возраст)

Наполняемость группы: 10-12 детей.

Срок обучения: 1 учебный год.

Количество занятий в год: 36

Режим занятий: 1 раз в неделю.

Время проведения занятий: вторая половина дня.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Перспективный план работы кружка "Веселые нотки"

для среднего возраста детей (от 4 до 5 лет)

месяц/занятие

вид деятельности

музыкальный материал

задачи

Сентябрь

Занятие 1

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Едет, едет паровоз" Г. Эрнесакс (попевка)

2. "Бубен" М. Красев

3. Нотный лист

4. "Дождик" М. Красев

Учить правильно брать дыхание. Петь слаженно.

Научится исполнять условия игры.

Познакомить с нотным станом. Познакомить с новой песней и разучить мелодию на "ля-ля" 1 куплета

Сентябрь

Занятие 2

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Едет, едет паровоз" Г. Эрнесакс (попевка)

2. МИ "Бубен"

3. Нотный стан

4. "Дождик" М. Красев

5. Русская народная хороводная "По малину в сад пойдем" А. Филиппенко

Учить правильно брать дыхание. Петь слаженно.

Научится исполнять условия игры.

Познакомить с нотным станом. Вспомнить песню и разучить слова 1 куплета.

Учить петь и выполнять движения, учить петь без сопровождения.

Сентябрь

Занятие 3

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Едет, едет паровоз" Г. Эрнесакс (попевка)

2. "Дождик" М. Красев

3. Скрипичный ключ

4. М.И. "Бубен"

5. Р.Н.Х. "По малину в сад пойдем"

А. Филиппенко

Распеваемся и закрепляем умение петь восходящим движением.

Закрепляем знания 1 куплета песни и 2 разучиваем.  Учимся правильно и одновременно брать дыхание и петь отрывисто и протяжно. Открываем музыку "Скрипичным ключом". Учимся петь и танцевать одновременно.

Выполняем условия игры и правильно извлекаем звучание музыкального инструмента.

Октябрь

Занятие 1

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Жучка и кот" (попевка)

2. "Осень" И. Кишко

3. "Дождик" М. Красев

4. "По малину в сад пойдем"

5. Ноты  "до-си" -(шуточка)

Познакомить с новой попевкой, попеть ее с музыкальным сопровождением. Учить правильно брать дыхание.

Закрепить знания песни о дождике, петь отрывисто и плавно. Познакомить с новой песней об Осени. Пропеть мелодию на слог "ля". Продолжаем водить хоровод под сольное пение.

Исполнить шуточную попевку, тем самым познакомить детей с 7 нотами.

Октябрь

Занятие 2

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Жучка и кот" (попевка)

2. "Осень" И. Кишко

3. Дождик" М. Красев

4. "По малину в сад пойдем"

5. Ноты  "до-си" -(шуточка)

Продолжить разучивать попевку, петь с музыкальным сопровождением. Учить правильно брать дыхание.

Закрепить знания песни о дождике, петь отрывисто и плавно. Вспомнить название песни об Осени.  разучить с детьми один куплет. Петь плавно, протяжно. Продолжаем водить хоровод под сольное пение.  Исполнить шуточную попевку, тем самым закрепить знания о 7 нотах.

Октябрь

Занятие 3

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Жучка и кот" (попевка)

2. "Воробей" В. Герчик

3. "Заинька" р.н.п. обр. Н.Р. - К.

4. Нота  "до"

Продолжить разучивать попевку, петь с музыкальным сопровождением. Продолжать учить правильно брать дыхание, начинать одновременно и заканчивать всем вместе.

Познакомить детей с новой песней о воробье.  Знакомство с новой танцевальной игрой "Заинька".

Учить детей подпевать. Знакомство с первой нотой "ДО"

Октябрь

Занятие 4

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Зайчик" (попевка)

2. "Воробей" В. Герчик

3. "Осень" И. Кишко

4. "Заинька" р.н.п. обр. Н.Р. - К.

5. Нота "до-ре"

Познакомить с новой попевкой. Петь с музыкальным сопровождением. Продолжать учить правильно брать дыхание, начинать одновременно и заканчивать всем вместе. Разучить первый куплет песни о воробье. Вспомнить песню об Осени. Продолжать играть в музыкальную игру "Заинька". Вызвать желание проявлять себя и свои музыкальные способности. Знакомство с первой нотой "До-Ре"

Ноябрь

Занятие 1

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Зайчик" (попевка)

2. "Воробей" В. Герчик

3. "Дождик" М. Красев

4. "Заинька" р.н.п. обр. Н.Р. - К.

5. Ноты "Ре"

Продолжать распеваться на уже знакомой песенке. Правильно брать дыхание, петь в интервале терции (вниз). Вспомнить и спеть песню о дождике. Спеть отрывисто и протяжно. Разучить второй куплет песни воробей и закрепить первый куплет. Соблюдать условия музыкальной игры. Знакомит с рядом стоящими нотами "РЕ", пропеть их.

Ноябрь Занятие 2

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Зайчик" (попевка)

2. "Воробей" В. Герчик

3. "Ай, да елочка" Л. Олиферова

4. "Заинька" р.н.п. обр. Н.Р. - К.

5. Нотка "Ре"

Распеваться сначала с музыкальным сопровождением, а потом без него. Разучить 3 куплет песни о воробье. Спеть полностью песню. Познакомит детей с новой песней о елочке. Поговорить о ее характере и настроении. Закрепить умение петь и танцевать р.н.п. Заинька. Продолжать знакомить с нотами (РЕ-МИ)

Ноябрь Занятие 3

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Я бегу" (попевка)

2. "Ай, да елочка" Л. Олиферова

3. "Колпачок" р.н.п.

4. Нотка "Ми"

Учить петь плавно, протяжно, без крика, с музыкальным сопровождением и без него

Петь мелодию на слоги и со словами. Соблюдать условия музыкальной игры с использованием русских народных движений. Продолжать знакомить с нотной грамотой. Ноты "МИ"

Ноябрь Занятие 4

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Я бегу" (попевка)

2. "Ай, да елочка" Л. Олиферова

3. "Колпачок" р.н.п.

4. Нотка "фа"

Учить петь плавно, протяжно, без крика, с музыкальным сопровождением и без него

Петь мелодию на слоги и со словами. Соблюдать условия музыкальной игры с использованием русских народных движений. Продолжать знакомить с нотной грамотой. Ноты "МИ-ФА"

Декабрь

Занятие 1

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Я бегу" (попевка)

2. "Ай, да елочка" Л. Олиферова

3. "Нарядили елочку" А. Филлипенко

4. "Колпачок" р.н.п.

5. Нотка "Фа"

Учить петь плавно, протяжно, без крика, с музыкальным сопровождением и без него

Петь полностью песню. познакомить с новой песней о елочке. Брать своевременно дыхание и вступать одновременно. Пропеть мелодию на слоги. Соблюдать условия музыкальной игры с использованием русских народных движений. Продолжать знакомить с нотной грамотой. Ноты "ФА"

Декабрь

Занятие 2

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Ехали медведи" (попевка)

2. "Нарядили елочку" А. Филлипенко

3. "Колпачок" р.н.п.

4. "Пляска с платочком" р.н.м.

5. Нотка "Фа-соль"

Учить петь плавно, протяжно, без крика, с музыкальным сопровождением и без него.

Петь песню, 1 куплет разучить, познакомить с новой песней о елочке. Брать своевременно дыхание и вступать одновременно. Пропеть мелодию на слоги. Соблюдать условия музыкальной народной  пляски с использованием русских народных движений. Продолжать знакомить с нотной грамотой. Ноты "ФА-СОЛЬ"

Декабрь Занятие 3

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Ехали медведи" (попевка)

2. "Нарядили елочку" А. Филлипенко

3. "Пляска с платочком" р.н.м.

4. Нотка "Соль"

Учить петь плавно, протяжно, без крика, с музыкальным сопровождением и без него.

Петь песню, 2 куплет разучить, Брать своевременно дыхание и вступать одновременно. Пропеть мелодию на слоги, работать над артикуляцией. Соблюдать условия музыкальной народной  пляски с использованием русских народных движений. Использовать в танце предмет. Продолжать знакомить с нотной грамотой. Ноты "СОЛЬ"

Декабрь  

Занятие 4

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Ехали медведи" (попевка)

2. "Нарядили елочку" А. Филлипенко

3. "Танец около елки" Ю. Слонов

4. "Пляска с платочком" р.н.м.

5. Нотка "Соль-ля"

Учить петь в интервале терции и выдерживать паузы. Петь фразу на одном дыхании. Закрепить знание слов песни о елочке. Петь от начала до конца. своевременно брать дыхание. Познакомить с новой песней Ю. Слонова.

Продолжать танцевать с предметом и петь одновременно.

Знакомить с элементами нотной грамоты.

Декабрь

Занятие 5

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. Тише мыши" (попевка)

2. "Танец около елки" Ю. Слонов

3. "Пляска с платочком" р.н.м.

4. "Сею-вею снежок" р.н.п.

5. Нотка "Ля"

Учить петь плавно и спокойно, брать дыхание. Уметь пропевать мелодию по фразам на одном дыхании и петь на слоги. Разучить первый куплет. Продолжать танцевать и петь с предметом. Познакомить детей с новой музыкальной игрой. Выполнять условия песни. Знакомство с месторасположением ноты "ЛЯ"

Январь

Занятие 1

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. Тише мыши" (попевка)

2. "Танец около елки" Ю. Слонов

3. "Сею-вею снежок" р.н.п.

4. Нотки "Ля-си"

Учить петь плавно и спокойно, брать дыхание. Уметь пропевать мелодию по фразам на одном дыхании и петь на слоги. Разучить второй куплет песни -танца. Продолжать танцевать и петь с предметом. Учить петь и двигаться одновременно.

Выполнять условия песни. Знакомство с месторасположением ноты "ЛЯ-СИ",  пропевание рядом стоящих нот.

Январь

Занятие 2

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. Тише мыши" (попевка)

2. "Танец около елки" Ю. Слонова

3. "Мы солдаты" Ю. Слонов

4. "Сею-вею снежок" р.н.п.

5. Нотка "СИ"

Учить петь плавно и спокойно, брать дыхание. Уметь пропевать мелодию по фразам на одном дыхании и петь на слоги. Закрепить знание мелодии и текста песни -танца. Продолжать танцевать и петь с предметом. Учить петь и двигаться одновременно. Выполнять условия песни. Знакомство с месторасположением ноты "СИ".

Январь

Занятие 3

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Заинька" (попевка)

2. "Мы солдаты" Ю. Слонов

3. "Сею-вею снежок" р.н.п.

4. "Громко-тихо"

Учить петь плавно и спокойно, брать дыхание. Уметь пропевать мелодию по фразам на одном дыхании и петь на слоги. Познакомить детей с новой песней, под которую можно и петь и маршировать. Разучить один куплет. Учить петь и двигаться одновременно. Выполнять условия песни. Знакомить с понятием "громко-тихо"

Февраль

Занятие 1

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Заинька" (попевка)

2. "Мы солдаты" Ю. Слонов

3. "Самолеты" И. Кишко

4. Русские народные движения и пляска

5. "Громко-тихо"

Учить брать правильно дыхание, следить за осанкой при ходьбе, танцах и пении. Вспомнить и закрепить умение четко петь песню про солдат. Познакомить с новой песней самолеты. Продолжать учить танцевать русские народные пляски под запись или музыкальное сопровождение. Вспомнить и закрепить понятие "громко - тихо".

Февраль

Занятие 2

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Заинька" (попевка)

2. "Самолеты" И. Кишко

3. Русские народные движения и пляска

4. "Быстро - медленно"

Учить брать правильно дыхание, следить за осанкой при ходьбе, танцах и пении. Вспомнить песню про самолеты. Разучить первый куплет. Познакомить с новой песней самолеты. Продолжать учить танцевать русские народные пляски под запись или музыкальное сопровождение. Разобрать на примере музыки понятия "быстро и медленно"

Февраль

Занятие 3

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Тень-потетень"

(попевка)

2. "Самолеты" И. Кишко

3. "Мы запели песенку" Р. Рустамова

4. Русские народные движения и пляска

5. "Быстро - медленно"

Продолжать петь на слог и по фразам брать дыхание, стараться четко произносить слова попевки и песнях.  Вспомнить первый куплет песни про самолеты. Разучить второй куплет. Исполнить полностью песню. Познакомить с новой песней. Продолжать учить танцевать русские народные пляски под запись или музыкальное сопровождение, а так же по подсчет. Вспомнить и закрепить  на примере музыки понятия "быстро и медленно"

Февраль

Занятие 4

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Тень-потетень" (попевка)

2. Мы запели песенку" Р. Рустамова

3. Русские народные движения и пляска

4. "Быстро- медленно"

Петь попевку по фразам, стараться на одном дыхании, четко пропевая слова.

Прослушать и вспомнить веселую песню. Разучить первый куплет песни, петь мелодию на слоги и со словами. Выполнять русские народные движения по показу и самостоятельно.

Закрепить понятия "быстро " и "медленно"

Март

Занятие 1

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Тень-потетень" (попевка)

2. Мы запели песенку" Р. Рустамова

3. "Песенка о весне" Г. Фрид

4. "Потанцуй со мной дружок" обр. И. Арсеев

5. Регистр высокий

Продолжать развивать голосовые возможности детей через пение попевок и песен. Учить правильно извлекать звук. учить слышать себя и соседа по хору.

Вспомнить и закрепить умение петь песню полностью от начала и до конца. Познакомить с новой весенней песней, поговорить о ее настроении. Познакомить с новой танцевальной песней. разучить первый куплет танца по показу.

Ввести новое понятие "Регистр высокий"  (сравнение с пением птиц и писком мышей)

Март

Занятие 2

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Солнышко" (попевка)

2. "Песенка о весне" Г. Фрид

3. "Потанцуй со мной дружок" обр. И. Арсеев

4. Регистр высокий

Продолжать развивать голосовые возможности детей через пение попевок и песен. ознакомить с новой попевкой.  Учить правильно извлекать звук. учить слышать себя и соседа по хору.

Вспомнить название песни по звучанию. Разучить первый куплет на слог и со словами. Вспомнить и продолжить учить танец (по показу).

Вспомнить и закрепить понятие "Регистр высокий"

Март

Занятие 3

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Солнышко" (попевка)

2. "Песенка о весне" Г. Фрид

3. "Наша песенка простая" Ан. Александров

4. "Потанцуй со мной дружок" обр. И. Арсеев

5. Регистр низкий

Продолжать развивать голосовые возможности детей через пение попевок и песен. ознакомить с новой попевкой.  Учить правильно извлекать звук. учить слышать себя и соседа по хору.

Вспомнить и закрепить умение петь песню полностью от начала и до конца. Познакомить с новой песней. Разучить первый куплет на слог и со словами. Вспомнить и продолжить учить танец (по показу). Вспомнить и закрепить понятие "Регистр низкий" (в сравнении с медведем или слоном)

Март

Занятие 4

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Солнышко" (попевка)

2. "Наша песенка простая" Ан. Александров

3. "Потанцуй со мной дружок" обр. И. Арсеев

4. Регистр низкий

Развивать голосовые связки и умение петь через попевки и упражнения.  Пропеть песню от начала и до конца.

Учить петь хором, не кричать, разучить слова песни по фразам первого куплета.

Танцевать и петь одновременно под музыкальное сопровождение, ориентироваться в пространстве, не нарушая круг и не мешая друг другу.

Закрепить понятие "низкий регистр"

Март

Занятие 5

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Вот иду я вверх, вот иду я вниз" (попевка)

2. "Наша песенка простая" Ан. Александров

3. "Как на нашем на лугу" Л. Бирнов

4. Регистр средний

Познакомить детей с новой попевкой, учить петь по ступеням вверх и вниз. Правильно брать дыхание и своевременно. Вспомнить мелодию и выученные слова песни. Петь с веселым настроение, дружно, хором, неперекрикивать друг друга. Познакомить с новой танцевальной песней. Водить хоровод и петь без музыкального сопровождения.

Познакомить детей с регистром "средним" - регистр детской речи"

Апрель

Занятие 1

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Вот иду я вверх, вот иду я вниз" (попевка)

2. "Наша песенка простая" Ан. Александров

3. "Как на нашем на лугу" Л. Бирнов

4.  Регистр средний

Продолжать учить петь по восхождению и низхождению, по фразам на одном дыхании с четким пропевание слов. Учить петь песню с настроением, нежно и дружно. Следить за осанкой детей. Продолжать петь и танцевать одновременно.

Закрепить понятие "средний регистр на примере разговора детей и мамы.

Апрель

Занятие 2

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Вот иду я вверх, вот иду я вниз" (попевка)

2. "Наша песенка простая" Ан. Александров

3. "Птичка" обр. П. Чайковский

4. "Как на нашем на лугу" Л. Бирнов

5. Понятие "песня"

Закрепить умение петь по ступеням вверх и вниз. Правильно брать дыхание и петь его сдерживая, чтобы хватило дыхания до конца фразы.

Полностью спеть песню от начала до конца дружно, слаженно. Познакомить с новой песне о птице. Поем и танцуем одновременно, с ровно осанкой. Развиваем понятие "песня"

Апрель

Занятие 3

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Котик" (попевка) И. Кишко

2. "Птичка" обр. П. Чайковский

3. "Как на нашем на лугу" Л. Бирнов

4.  Понятие "песня"

Познакомить с новой попевкой, развивать учение петь по фразам на одном дыхании. петь слаженно, не перепевать друг друга.

Разучить мелодию песни на слог и по словам первого куплета. Продолжать петь  и танцевать русские народные движения в кругу. Закрепить понятие "песня"

Апрель

Занятие 4

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Котик" (попевка) И. Кишко

2. "Птичка" обр. П. Чайковский

3. "Детский сад" А. Филиппенко

4. "Мы на луг ходили" А. Филиппенко

5. "Понятие "Марш"

Петь мелодию протяжно, с правильным произношением, брать своевременно дыхание. Спеть песню о птичке от начала до конца, не форсирую, сдержано с настроением. Познакомить с новой песней про детский сад. поговорить о ее настроении. Выполнять танцевальные хороводные, народные движения совместно с пением. Познакомить с понятием "марш" на примере.

Май

Занятие 1

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Котик" (попевка) И. Кишко

2. "Детский сад" А. Филиппенко

3. "Мы на луг ходили" А. Филиппенко

4.  Понятие "Марш"

Учить петь, попадая в звучание нот. Разучить слова первого куплета про детский сад. Пропеть мелодию на слоги.

Танцевать и петь дружно, хором., выполняя все требуемые по песне движения.  

Закрепить понятие марш

Май

Занятие 2

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Новый дом" (попевка) Р. Бойко

2. "Детский сад" А. Филиппенко

3. "Мы на луг ходили" А. Филиппенко

4. Понятие "танец"

Познакомить детей с новой распевкой, петь без крика, слаженно, хором.

Своевременно брать дыхание.  

Самостоятельно петь и танцевать хороводные песни, выполняя русские народные движения одновременно под музыкальное сопровождение.

Познакомить с понятием "танец"

Май

Занятие 3

Распевание

Музыкальная игра и грамота

Пение

1. "Новый дом" 3/63 (попевка) Р. Бойко

2. "Детский сад" А. Филиппенко

3. "Мы на луг ходили" А. Филиппенко

4. Понятие "танец"

Учить петь, попадая голосом в звучащие ноты, ласково, нежно.

Полностью спеть песню от начала до конца.

Танцевать и петь в характере музыки  музыкальным сопровождением самостоятельно.

Закрепить понятие "танец" на примере музыкального материала.

Май Занятие

Заключитель-ное занятие

Пение по выбору детей

Создать детям праздничное настроение.  Провести концерт для детей возрастной группы. Подвести итоги обучения года.

Методическое и дидактическое обеспечение кружка

1. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандашвили М.Л. «Музыкальное воспитание дошкольников»  – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
2. "Учим петь детей" 4 - 5 лет. Песни и упражнения для развития голоса. ТЦ Сфера, 2014, 2014. - 96 с.

3. Картушина М.Ю. Коммуникативные игры для дошкольников: Методическое пособие. 0 М.: Издательство "СКРИПТОРИЙ 2003", 2013. 176 с

4. Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы - Ярославль: Академия развития, 2008 - 96 с

5. Зимина А.Н. Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ. Сценарии и нотное приложение. Пособие для педагогов. - М.: Ассоциация авторов и издателей"Новая школа", 1998 - 48 с.

6. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. Из опыта работы муз.руководителя. - М.: Просвещение 1982. -96 с

7. Рачеева И.П. «Диагностика развития музыкальности на основе интегративных качеств личности дошкольника». Изд. «Учитель» - Волгоград – 2012.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования Музыкально - эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОУ "Музыкальная азбука"

Программа предназначена для музыкальных руководителей, по заявке возможно полное размещение учебного материала ...

Авторская программа дополнительных музыкальных занятий в рамках культурно-досуговой деятельности в ДОУ

Цель: воспитание у ребенка способности к самостоятельному качественному и полноценному наполнению собственного досуга.Задачи:- развитие вокально-певческих навыков,- развитие танцевальных способностей ...

Авторская программа дополнительного образования музыкально-одаренных детей 5-7 лет «Музыкальная мини-студия «Жемчужинки».

Музыкально-одаренные дети имеют задатки всех качеств. Помочь им сохранить, развить  и преумножить эти качества должны взрослые - педагоги, наставники, родители....

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Каприз».

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Каприз»....