Авторская программа дополнительных музыкальных занятий в рамках культурно-досуговой деятельности в ДОУ
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Ирина Руслановна Рамазанова

Цель: воспитание у ребенка способности к самостоятельному качественному и полноценному наполнению собственного досуга.

Задачи:

- развитие вокально-певческих навыков,

- развитие танцевальных способностей и ритмических задатков;

- воспитание в ребенке потребности реагировать на музыку и              самовыражаться в ней;

- развитие вкуса, в том числе музыкального;

- формирование творческого потенциала ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portal.docx20.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Авторская программа дополнительных музыкальных занятий

в рамках культурно-досуговой деятельности в ДОУ:

музыкально-педагогические, кадровые и технические условия

реализации

В настоящей разработке мы базировались на  основополагающих видах деятельности, которые и составляют собою сущность культурно-досуговой деятельности. Это пение, различные ритмические движения-упражнения под музыку, элементы игры на простейших музыкальных инструментах, слушание музыки, театральные опыты.

Пение помогает общаться человеку с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни[1]. Певческий голосовой аппарат – инструмент с исключительным богатством оттенков и красок. С раннего возраста ребенок чувствует потребность в эмоциональном общении, испытывает тягу к творчеству. Именно в период детства важно приобщиться к певческому искусству. В результате происходит музыкальное развитие (слуховые представления, интонационно-ритмическая база, развитие дыхательного и артикуляционного аппарата), умственное развитие (память, мышление, внимание, воображение), физическое развитие (формируются дыхательные функции, развивается координация движений), и эстетическое, которое формирует творческий потенциал ребенка.

Не секрет, что дети любят двигаться под музыку. В этом помогает музыка и музыкально-ритмические движения. При разучивании музыкально-ритмических упражнений происходит тренировка многих умений ребенка: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и повторять под нее движения (т.е. чувство ритма, способность выразиться творчески). Ритм положительно воздействует на физическое развитие детей: отлично развивает координацию движений и укрепляет физическую форму по средствам танца и музыкально-дидактических игр. Музыкально-ритмические упражнения развивают у детей двигательные навыки и качества – ловкость и координацию движений, быстроту слухо-двигательной реакции, общую выносливость, способствующие улучшению состояния здоровья и физического развития дошкольников. Они способствуют укреплению мышц спины, живота, плечевого пояса и ног, что приводит к формированию правильной осанки[2].

Ритмический слух хорошо развивается в обучении игре на детских музыкальных инструментах. По мере того, как дети начинают чувствовать и воспроизводить в ходьбе и хлопках ритм музыки, им поручают самим играть на музыкальных инструментах. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса, также формированию координации музыкального мышления и двигательных функций организма[3].

Во время слушания музыки дети знакомятся с музыкальными произведениями, происходит их запоминание, накопление музыкальных впечатлений, следовательно, формируется музыкальный вкус и навыки культурного слушания музыки. При слушании развиваются музыкальные способности различать характер, средства музыкальной выразительности песенных и инструментальных произведений[4].  

В разнообразии средств воздействия на формирование личности ребенка дошкольного возраста важное место занимает театр. Это особый синтетический вид искусства, органично сочетающий в себе художественное слово, драматическое действие, поэтику, живопись, музыку и литературу. Он помогает ребенку глубже познать себя, внутренний мир, побуждает его к самосовершенствованию, вызывая эстетические чувства и эмоции в ходе театрализованного действа.


[1] См. подробнее об этом: Рамазанова И.Р. Какая-то статья.

[2] См. подробнее об этом: Сафаргалиева А.А. Организация работы по развитию ритмических навыков с детьми старшего дошкольного возраста: Выпускная квалификационная работа: Рукопись. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 60 с.

[3] Развитие музыкальных способностей детей разного возраста на основе использования системы немецкого педагога и музыканта К. Орфа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-20066 Дата обращения: 27.03.2017 г.

[4] Радынова, О. П.  Слушаем музыку: Методическое, учебное пособие к программе "Музыкальные шедевры" – М.: Москва, 2009 – 12 с.