сценарий занятия " Первые снежинки"
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Дудина Ольга Семеновна

Это занятия для детей коррекционных групп. Итоговое музыкальное занятия о признаках зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiebelye_snezhinki16.docx20.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Санкт –Петербургское государственное бюджетное  стационарное  учреждение социального

  обслуживания  «Дом  интернат для детей  с отклонениями в умственном развитии №4»

Рассмотрено  МО                                                            Утверждаю

Протокол №__от_____20___г.                                      Зам.директора по УВР________(Рулев И.С.)

                                                                                                         

Сценарий занятия

«Первые снежинки»

Составила и подготовила:

Дудина О.С.

Время проведения:

28.11.16

В 16.30

Место проведения:

                                                          Третий корпус

2016

Программное содержание.

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног;

- Учить детей играть на музыкальных инструментах.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать чувство ритма;

- Развитие звуковысотного слуха и голоса;

- Развивать память,  творческое воображение;

- Развивать быстроту реакции, умение выполнять движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии пляски;

- Пополнять словарь детей по теме «Зима».

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать умение общаться посредством музыкальных произведений;

- Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, организованность;

- Воспитывать интерес к музыке, желание заниматься.

Методические приемы:

Наглядно – слуховые:

-внесение музыки в исполнении оркестра, фортепиано, педагога.

Словесные:

- художественное слово (загадка, стихи, беседа)

Практические:

-музыкально – дидактическая игра,

-пение,

-танец

Оборудование:

Виды деятельности:

-словесные и двигательные упражнения,

-музыкально – дидактическая игра,

-элементарное музицирование,

-слушание музыки,

-пение,

-танец – импровизация.

Использование авторских методик и технологий:

• Карл Орф

• Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование»

• Методика по Емельянову (фонопедические распевки)

• Информационно – коммуникативные технологии

Оборудование:

• музыкальный центр, диск,

• фортепиано,

• детские музыкальные инструменты ( колокольчики, бубны)

 Снежинки на палочках по 2 на ребенка, игрушка Лиса, коробочка с инструментами, большой белый ком со снежными колобками, картинка, с изображением ёлочки.

Музыкальный педагог: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Давайте мы со всеми поздороваемся, всех поприветствуем.

Исполняется музыкальное приветствие « Приветствие».

Музыкальный педагог:  Ребята, посмотрите в окно: сколько снега намело: на деревьях снег, на дорожках снег.  Везде белый и пушистый снег.

                           Белый снег пушистый в воздухе кружится

                           И на землю тихо падает, ложится.  

Давайте, мы с вами песенку споем, как снежинки падают с неба на землю.

Проводится фонопедическое упражнение по Емельянову.

(дети пальчиком показывают направление звука и говорят  а. )

Музыкальный педагог: Ребята, к нам на стол тоже прилетели снежинки. Они не простые, а на палочках. Мы возьмем палочки в руки и будем дуть на снежинки.

Проводится дыхательное упражнение «Снежинка».

Большая снежинка лежит на ладошке.   (Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько -  снежинка лежит (дуют потихоньку, чтобы снежинка не слетела)

Подули сильнее – снежинка летит. (дуют сильно, чтобы снежинка слетела с ладоши)

Музыкальный педагог: Мы сейчас возьмем снежинки, закружимся, как пушинки!

(раздать детям белые ленточки)

Исполняется танец «Танец со снежинками»

Музыкальный педагог: А теперь мы нашими снежинками украсим ёлочку. Красивая ёлочка стоит? (ответ детей)

 Скоро, скоро придет к нам праздник, принесет всем нам ёлочку добрый Дед Мороз. Давайте вспомним песенку про ёлочку и заведем хоровод.

 Исполняется песня-хоровод  « Ай, да ёлочка»

Музыкальный педагог: Ну что, ребята, согрелись? Не согрелись, кому холодно?  Все погреемся немножко.

Исполняется упражнение «Мы погреемся немножко».

Музыкальный педагог: (обращает внимание на большой белый ком).Ой, ребята, что я здесь вижу. Какой большой снежный ком. (рассматривает его). Да он волшебный. Что же там внутри? (расстегивает, а там снежные маленькие комья) Давайте мы с ними потанцуем.

Исполняется пляска «Снежные колобки»

Музыкальный педагог: Дети, слышите? Кто-то  в дверь стучит. Кто там?

( Появляется Лиса с красивой коробочкой)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут ее Лиса!

Лиса( игрушка на руку за нее говорит педагог):

        Так бежала, так бежала,

        Что в сугроб чуть не попала!

        Очень торопилась я,

        Вам подарок принесла:

        Он в коробочке лежит,

        Громко, весело звенит.  

Музыкальный педагог: (берет потихонечку коробочку, раздается звон) Что же звенит в коробочке?

Проводится музыкально-дидактическая игра «Что лежит в коробочке?»

(Педагог звенит колокольчиком, дети отгадывают, затем звенит бубном).

Музыкальный педагог: Посмотрите, какой интересный у меня инструмент. Когда ударишь, загремит (стучит по бубну, предлагает постучать), потрясешь – зазвенит (звенит бубном, предлагает детям позвенеть), а положишь – замолчит(кладет на стол)

А сейчас я предлагаю всем поиграть на колокольчиках. Звучит музыка – все играют, а если музыка остановилась, мы не играем, а молчим.

Проводится игра с колокольчиками.

Музыкальный педагог: Спасибо, тебе Лисонька, за музыкальные инструменты. Мы хорошо поиграли. И теперь нам пора отправляться в группу. До свидания всем взрослым и гостям.

Дети прощаются и уходят в группу.

Педагог дополнительного образования____________(Дудина О.С.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Первые снежинки", в группе раннего возраста

Материал помогает педагогу в игровой форме познакомить малышей с признаками зимы....

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Первые снежинки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художествен...

сценарий конкурса чтецов "Первые снежинки"

Конкурсы чтецов способствуют автоматизации, поставленных звуков в самостоятельной речи у детей логопатов; учат выразительно передавать содержание поэтического текста; воспитывают бережное отношение к ...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Первые снежинки"

Занятие познавательного развития(конструирования) из бумаги...

Конспект занятия Лепка "Снежинка" первая младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группеТема: «Снежинка» (пластилинография).Программные задачи:Обучающие:Продолжать учить скатыва...

Конспект занятия рисование "Снежинка" первая младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Снежинка».Цель: закрепить знания детей о свойствах снега.Задачи: Сформировать представление о снежинках, учить рисовать снежинку; развивать у ...

Развлечение в первой младшей группе "День первых снежинок"

Развлечение «День  первых снежинок» в первой младшей группе Дети входят в группу под музыку.Муз-ритмич. движ «Мы идем»В: Покажите ваши ручки.Вот они! Вот они!Пок...