Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия в младшей группе
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

    Цель:         Создавать условия для активного включения детей в музыкально – игровую деятельность.

    Задачи:     1. Развивать навыки общения детей в процессе совместной деятельности.

    2. Развивать ритмический, тембровый, звуковысотный, динамический слух детей посредствам использования музыкально – дидактических игр.

    3. Побуждать детей к простейшим звуковым импровизациям голосом, учить детей  подыгрывать ритм на детских шумовых инструментах.

    4.Развивать координацию движений, речь посредствам музыкально - творческой импровизации.

    5.Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку разного характера.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx34.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №62

    Конспект

    музыкального занятия

    в разновозрастной группе

    (младший – средний  возраст)

    «Прогулка на солнечной полянке»

                                               Составила  музыкальный руководитель

                                                            Щербакова Елена Васильевна

    г. Новочеркасск

    Программные задачи

    Цель:          Создавать условия для активного включения детей в музыкально – игровую деятельность.

    Задачи:        1. Развивать навыки общения детей в процессе совместной деятельности.

    2. Развивать ритмический, тембровый, звуковысотный, динамический слух детей посредствам использования музыкально – дидактических игр.

    3. Побуждать детей к простейшим звуковым импровизациям голосом, учить детей  подыгрывать ритм на детских шумовых инструментах.

    4.Развивать координацию движений, речь посредствам музыкально - творческой импровизации.

    5.Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку разного характера.

    Предварительная работа

    • разучивание пальчиковой игры «Здравствуй!»
    • разучивания движений танца с лентами
    • разучивание мелодии и текста песни «Золотистый  лучик»
    • обучение игре на бубне, погремушке, бубенцах, треугольнике,    барабане, деревянных ложках
    • знакомство с игрой «Муравьи проснулись рано».

    Музыкальный ряд

    •           Вивальди «Времена года - весна»
    •    Т.А.Эльпорт «Золотистый лучик»
    •     В.Витлин «Цветок»
    •      Л.Бетховен «Лендер»
    •      Н.Метлова «Поезд»
    •      С. Рахманинов «Полька»
    •      С.Майкопар «Вальс»

          Оборудование       

    • Мультимедийное оборудование
    • Детские шумовые инструменты
    • Цветные ленточки

    В группе.

    Воспитатель          Ребята, кто-то бросил мне в оконце,

    посмотрите – письмецо.

                               Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

                               Может это муравьишко, пробегая обронил?

                               Может кто письмо как мышку, на оконце подложил?

                               Кто это, как вы думаете, ребята?

    Посмотрите, здесь маленькие листочки и солнышко нарисовано.

     Кто же нас пригласил? Спросим у Елены Васильевны на    музыкальной полянке. А на чем мы поедим?

    Воспитатель        Поезд подает сигнал  -  Ту-ту.

    Он стоять уже устал.

    Поезд набирает ход.

    С нами песенку поет.

    (И.п.: дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях).

    Дети двигаются топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «колеса поезда».

    Ход занятия

    Под музыку песни Н. Метловой «Поезд» дети входят в зал.

    Муз. руководитель        Здравствуйте, ребята!

    Дети                                 Здравствуйте!

    Муз. руководитель        Ребята, я догадалась кто прислал нам письмо - солнышко. (Слайд 2)                       

     Посмотрите, как оно нам кивает, поздороваться с нами желает. А поздороваемся мы  с солнышком нашей любимой игрой «Здравствуй»!

    Игра по стихотворению Т.Сикачёвой «Здравствуй» - на эмоциональное развитие голоса, мимики, движений.

    Муз. руководитель и дети.
    Здравствуй, небо голубое! 
    (Показывают «небо»: мягкие руки поднимают вверх.)

    Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: пальцы- «лучики» раздвинуты)
    Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками вдоль туловища)
    Здравствуй, маленький дубок! (Качание дерева на ветру).
    Здравствуй, утро! (Жест вправо).
    Здравствуй, день! (Жест влево).
    Нам здороваться (обе руки к груди) -  не лень (разводят руки в стороны)!

    Здравствуй, матушка земля (наклон туловища вперед).

    Здравствуйте, мои друзья (здороваются с друзьями).

            Ребята, как дружно мы с вами поздоровались. И солнышко пригласило  нас на весеннюю полянку. Присаживайтесь, отдохнем, послушаем красивую весеннюю музыку и посмотрим какая разная бывает весна

    ( видео ряд иллюстраций весны).

    Слушание  Вивальди «Времена года».        ( слайд 3-5)     

    Муз. руководитель        Какая музыка по характеру?

    Как легко и свободно дышится весной, когда все начинает цвести. Сделаем глубокий вдох – не поднимая плеч и выдох. Скажем: «Ах».

    Ветерок качает веточки деревьев

    Изобразите дерево, которое качается под музыку.

    Этюд «Ветер – ветерок» - развитие пластики.

    Муз. руководитель        Ребята, а как ветерок поет свою песню?

    Дети                        Ф-ф-ф-ф-

    Муз. руководитель        Ветер дует – задувает –ф-ф-ф-ф-

    Ветер тучки угоняет у-у-у-у-(волнообразное        звучание- громко – тихо- громко).

    Ветер в небо улетает -  а-а-а-а-а- (от громкого к тихому) –музыкально –дидактическая игра на развитие динамического слуха, силы голоса и звуков.

    Ой, ребята, кажется, ветерок нагнал тучки и начинается весенний  дождик  (Слайд 6-7)

                   

    Присаживаетесь на стульчики, что бы нас не намочил весенний дождик.

    Воспитатель        А какой дождик идет весной?

    Дети                        Веселый, теплый, сильный, тихий.

    Муз. руководитель        Начался  дождик, запели песенку дождевые капельки.

            Под маленькой синей тучкой капелька пела такую песню «Кап-кап» (большая терция вверху – весело, быстрый ритм          )- ритмический рисунок  на треугольнике.

            ( музыкально – дидактическая игра на развитие чувства ритма и звуковысотного слуха).

                    А большая туча пролила такую песенку дожинок

           (  малая терция – грустно, ритм медленный            ).

    Воспитатель        Кто споет  эту песенку дождинок?

    Муз. руководитель        А какой дождик у …..?

                                    А покажи…… твою песенку дождинок.

    А …….сыграй  песенку дождинок. А ребята угадают, какой у тебя дождик -  грустный или веселый.

    А я вам хочу показать как можно изобразить дождь на музыкальном инструменте – металлофоне ( показ). 

    И изобразить ручеёк на металлофоне (показ).

    Какой ручеёк быстрый или медленный?

    А какой ещё ручеек грустный или веселый?

    Дети                веселый, шумный.

    Муз. руководитель        А после дождика весной появляется радуга. (Слайд 8)

                                                                                                                     

     Солнышко оставило на полянке вам музыкальные инструменты. Но солнышко их спрятало. Если их угадаем, то на них поиграем. Назовите их. 

     Музыкально дидактическая игра «На чем играю»- на развитие тембрового слуха.

     

    Муз. руководитель        Ребята, а музыку весны можно исполнить на музыкальных инструментах – треугольнике, бубне, металлофоне.         Хотите попробовать?        

    Мы сейчас разберем инструменты и сыграем музыку весны. А я буду дирижером,  и расскажу вам весеннюю музыкальную сказку.

    Звучание шумового ударного оркестра С. Рахманинов «Полька» -импровизация .

    Муз. руководитель        А весной появляются первые цветочки.

    Кто знает, как они называются?

                    - Подснежники, потому что растут ещё под снегом.

      Посмотрите, какие бывают подснежники и первые

      весенние цветы (слайд 9).

                                                                                                   

    А покажите, как растут цветочки.

    Этюд «Цветок растет»- различие динамических оттенков, развитие согласованности движений с музыкой.

    Муз. руководитель        А после дождика весной всегда выходит солнце, оно    весной теплое, ласковое - согревает землю. (слайд 10)

                                                                                                         

                                    Ребята, порадуем солнышко, споем  песенку?

    Песня  «Золотистый  лучик».

    Муз. руководитель          Посмотрите, как солнышко нам улыбается и  посылает нам солнечных лучиков (слайд 11).

                                                                                                               

     Они веселые, задорные, быстрые, легкие. Ребята, а вы хотите  стать  солнечными  лучиками?

    Посмотрите, солнышко поделилась лучиками – ленточками. Разберите их. Ну – что, потанцуем и поиграем с солнечными лучиками?

    Танец – игра с солнечными лучиками.

    Муз. руководитель          У нас получился красивый весенний танец. Я думаю, что солнышку очень понравилось. Оставим лучики на полянке. Пусть они согревают землю.

    Мы с вами говорили, что весной всё просыпается.

                                    Пробуждается природа постепенно ото сна.

                                    Наступило утро года, начинается весна.

                                    ( игра на закрепление звуков)

    Посмотрите -  (слайд12), наступила весна,

                                                                                 

    Побежала водичка с-с-с-с-с

                                    Проснулись все насекомые  з-з-з-з-з-з-(слайд13)

                                    Выползли жучки  ж-ж-ж-ж-ж-ж(слайд 14)

                                    

    Игра «Муравьи проснулись рано » слова Е. Шаламоновой  -  на развитие

                                      общей моторики.

                            Муравьи проснулись рано (открывают глазки),

    Дети сидят на корточках врассыпную, закрыв глаза, руки под щёчкой – «спят»  (слайд 15).


    Потянулись (встают, тянутся вверх),

    Встали прямо (опускают руки вниз).
    Прыг- да скок
    , прыг -да скок – новый начался денёк (прыжки на двух ногах)!
    Улыбнулись всем друзьям 
    (поворачиваются вправо-влево, улыбаются)
    Побежали по делам 
    (под музыку бегают врассыпную).

    Игра повторяется 2 раза.

    Муз. руководитель          Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо танцевали, пели, играли (слайд  16).

                                                     

     Солнышку очень понравилась наша прогулка на солнечной  полянке. С солнышком  мы не прощаемся, вы встретитесь на прогулке, понаблюдаете  за весенними  приметами.

    Никто у меня в весеннем лесу не заблудился?

    Игра «Ау» - на развитие внимания,  звуковысотного и динамического  слуха.

    Воспитатель        Нас поезд зовет. Поезд подает сигнал -  Ту-ту.

    Он стоять уже устал. Поезд набирает ход.

    С нами песенку поет. И в детский садик нас везет.

    Под  песню «Поезд»  дети выходят  из зала.

                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в младшей группе на тему «В гостях у Снеговика».

    Знакомим  с характерными признаками зимы, формируем общее представление о зимних явлениях природы;побуждаем детей принимать активное участие в действии;Развиваем  двигательную активность дет...

    Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

    Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

        Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

    Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

    Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

    Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

    Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...