"Путешествие в страну эмоций"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Ежова Алена Игоревна

Конспект интегрированного занятия музыкального руководителя и педагога - психолога для старшей группе детского сада.  

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аннотация

Автор: Ежова Алена Игоревна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 26 Красногвардейского района, первая квалификационная категория.

Тема: «Путешествие в страну эмоций» (конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада музыкального руководителя совместно с педагогом-психологом).

           Актуальность: Развитие социально – эмоционального интеллекта у детей  является одной из самых актуальных задач воспитания современных дошкольников. Помочь детям научиться различать эмоции, понимать чувства и поступки окружающих людей, уметь правильно выразить свое настроение  помогают на своих занятиях   музыкальный руководитель и педагог – психолог.

Используемые технологии:

- Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

 -Технология деятельностного подхода;

- Игровые технологии

          ЦЕЛЬ: развитие и гармонизация социальной и эмоциональной      сферы детей, развитие музыкальности детей.

 

Задачи осуществления данного вида деятельности:

  1. Развитие речевого дыхания и слухового восприятия, слухового внимания, памяти.
  2. Продолжение развития умения передавать имитационными движениями музыкально – игровые образы.
  3. Обучение детей участвовать в беседе, рассуждать, высказывать свое мнение.
  4. Упражнение детей в умении передавать эмоциональное состояние (грусть, злость/гнев, страх, удивление, радость) людей и животных, используя мимику, пантомимику.

5.Развитие эмоциональное восприятие окружающей действительности через систему анализаторов.

         6.Снятие эмоционального и мышечного напряжения

         7. Закрепление умения распознавать и понимать эмоции других.

         8.Воспитание навыков позитивного межличностного общения,        умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

 

           Оборудование: маски животных (медведь, еж), иллюстрации и снежинки – пиктограммы  с изображением эмоций (грусть, злость, страх, радость), иллюстрации кукол к произведению П.И. Чайковского «Болезнь    куклы»   (грустная, веселая), поделка цветок – подснежник.

           

     

           

Таблица № 1

Примерный ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вступительная часть: музыкальный руководитель здоровается с детьми.

Педагог – психолог: (берет в руки снежинку) Легкая снежинка в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде, чем с вами отправимся в путь

Друга приветствовать ты не забудь.

Основная часть: Педагог показывает детям «грустную» снежинку:

«Снежинка «здравствуйте» вам говорит,

Какая ребята она на вид?»

Снежинка нас музыку слушать зовет.

Ребята, послушайте музыку и скажите, какая она?

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на изображение плачущей куклы и читает стихи Т. Волгиной:

«Кукла заболела, на бочок легла,

Дали ей конфету, кукла не взяла.

«Сами виноваты!» - доктор говорит.

«У нее животик от конфет болит».

Педагог: Ребята, а по каким внешним признакам можно догадаться, что кукла на картинке грустит?

Упражнение: «Мне грустно, когда…»

Музыкальный руководитель: помочь нашей кукле выздороветь сможете только вы, ребята.

Мы должны с вами отправиться в волшебный лес страны настроений и найти там подснежник.

Легкая снежинка в небе плывет, нас впереди приключение ждет…

Педагог – психолог показывает детям «злую» снежинку.

Снежинка «здравствуйте» вам говорит. Какая ребята она на вид?

Снежинка нас в гости к себе зовет, и мы за ней помчимся вперед.

Зимой мы можем поехать на лыжах, санках, или коньках. Что вы выбираете сначала?

Упражнение «Я злюсь, когда…»

Как здорово у вас получается! А как вы думаете, можно, или нельзя гневаться, злиться на других людей, на друзей? А почему?

А вы умеете злиться, никого при этом не обижая?

Музыкальный руководитель предлагает одному из детей надеть маску медведя.

Педагог: Снежинка «здравствуйте» вам говорит, какая ребята она на вид?

В зал под музыку входит ребенок из подготовительной группы в костюме ежика. Он пугается детей.

Педагог рассказывает историю  о ежонке, который убежал из дома, и ночь застала его в лесу.

Музыкальный руководитель: Не бойся, Ежик! Становись с нами в круг, поиграй с ребятами.

Этюд «Ночные звуки»

(Используются записи звуков природы, «Утро», музыка Э. Грига).

Педагог: Со страхом вы справились, побороли его!

Ежик: « Спасибо вам, ребята! Вы научили меня, как побороть свой страх. А теперь, я хочу вас научить ползать, как ежики!»

Муз. руководитель: Ребята, ежику пора уходить. Давайте угостим его на прощание яблоком.

Снежинка «здравствуйте» вам говорит. Какая ребята она на вид?

Муз. руководитель: Ребята, в лесу, ранней весной  происходит удивительное чудо. Из - под снега показывается маленький, хрупкий цветок, это – подснежник.

Пальчиковая игра «Подснежник», автор движений М. Картушина.

Игра проводится под музыку «Сладкая греза» П.И. Чайковского

Педагог – психолог: Ребята! Мы нашли подснежник, который искали. Теперь наша кукла выздоровеет!

Ой, посмотрите, еще одна снежинка по небу летит. «Здравствуйте», детям она говорит. Какая, ребята, она на вид?

Снежинка всех нас за собою зовет, сейчас она к кукле нас приведет.

(Отправляемся  к изображению радостной куклы).

Как вы думаете, кукла обрадуется нашему подарку, или испугается?

А давайте подарим кукле волшебный подснежник и сразу все узнаем.

Посмотрите, верно ли, что кукла рада подснежнику? Как вы догадались, что это радость?

Заключительная часть: педагог просит детей вспомнить, как же они помогли выздороветь кукле? Где они сегодня побывали и что запомнили?

Педагог просит напомнить ей, какие эмоции дети повстречали в волшебной стране Настроений.

Музыкальный руководитель: Радость в гости к нам пришла, и танец детям принесла!

 

Дети исполняют традиционное музыкальное приветствие.

Песенка – распевка «Солнышко ясное, здравствуй!», автор Т. Ковалева

Дети называют свои варианты эмоции снежинки.

Эта снежинка – грустная.

Дети слушают пьесу «Болезнь куклы» П.И. Чайковского.

Каждый высказывает свое впечатление о характере музыки.

Дети совместно обсуждают, в чем их мнения совпали и почему.

Обращают внимание на плачущие, стонущие интонации.

Идет обсуждение, почему сделан такой выбор.

Детям по очереди бросается мячик, после чего каждый продолжает фразу: «Мне грустно, когда…»

Затем говорят, что мы можем сделать, когда нам грустно.

(Поиграть с любимой игрушкой, с друзьями, съесть конфету и.т.д.).

Дыхательное упражнение «Снежинка», автор О. Арсеневская

Дети выполняют упражнение на дыхание, держа в руках воображаемую снежинку.

Во время занятия дети свободно передвигаются по залу от одного изображения снежинки к другому.

Дети называют эмоцию «злость».

Дети выбирают вариант и исполняют куплет песни «Когда зимы пора придет» (автор Н. Фукалова). Одновременно они двигаются к следующей снежинке, выполняя музыкально - ритмические движения.

Останавливаются возле картинки с  изображением злого   лица. Обсуждают, почему они решили, что именно злая снежинка может привести к этому лицу.

Ребенок в центре круга бросает детям по очереди мячик, каждый продолжает фразу «Я злюсь, когда…»

Дети изображают на лицах злость.

Отвечают на вопросы педагога.

Дети рассказывают об известных им способах избавления от злости.

Подвижная игра «Дети и медведь», музыка В. Верховинца.

В конце песни игры ребенок – медведь просыпается и громко рычит, злится, пытается догнать детей.

В конце игры дети подходят к медведю и гладят его, просят его не рычать и не злиться.

Дети определяют эмоцию- испуг, страх.

Отправляются за снежинкой под очередной куплет песни.

Дети разыгрывают историю, выполняют движения, звукоподражания  ( воют, как волки, дуют, как ветер и.т.д.).

Каждый эпизод озвучен музыкальным фрагментом.

В конце этюда – ежонок встал, увидел тропинку и побежал домой. Все обрадовались ежонку, стали его обнимать, гладить, улыбаться ему.

Дети выполняют действия по желанию.

Оздоровительной упражнение на коррекцию осанки «Ежики».

Логоритмическое упражнение «Ежик», автор Е. Железнова.

Дети выполняют движения выразительно, эмоционально. Произнося текст  стиха А. Матутиса вместе с педагогом.

Как и ранее, дети описывают эмоцию снежинки (радостная, веселая).

Дети отвечают, большинство предполагают, что кукла обрадуется подарку.

Дети рассуждают, анализируя изображение радостной куклы.

Выразительные движения – объятия, запрыгать от радости и.т.д.

Выражение радости через улыбку, смех, радостные восклицания.

Дети рассказывают, какие эмоции они повстречали в стране Настроений, где они их увидели.

Дети исполняют парный танец «Весна – красна», музыка Морозова. Передают эмоцию радости в танце.  В конце танца обнимаются.

Завершая занятие, исполняют попевку  «До свидания».

Список литературы:

М. Картушина Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет. - Творческий центр «Сфера», 2012

И. Конвенан «Любимая игрушка» - «Композитор» Спб 2004

Музыкальное приложение к программе «Ладушки», авторы И. Новооскольцева, И. Каплунова.  Нотное приложение и диск №№ 2 и 3

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик - семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5 – 6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.

Ошкина А.А., Цыганкова И.Г. Формирование эмоциональной саморегуляции у старших дошкольников. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015.

Уханова А. В. – Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения ребенка. – СПб. : Речь; М.: Сфера, 2011.

Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 2010

Музыкальные занятия. Автор и составитель О. Арсеневская Издательство «Учитель», Волгоград 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

"Путешествие в страну Эмоций"

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы...

Путешествие в страну эмоций

Конспект занятия...

конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"

Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...