Основы хореографии как средство воспитания детей дошкольного возраста.
консультация по музыке (подготовительная группа) на тему

Лашина Елена Николаевна

Основы хореографии как средство воспитания детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Основы хореографии как средство воспитания детей дошкольного возраста


Основы хореографии как средство воспитания детей дошкольного возраста

Танец – один из древнейших видом искусства, выделившийся из первоначального единства с музыкой и пением, из целостного ритуального действа. Танец раскрывает внутренний мир человека, передает эмоционально-эстетическую оценку бытия средствами выразительных движений человеческого характера.

Еще в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, и сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Первые танцы древности были далеки от того, что в наши дни называют этим словом. Они имели совсем иное значение. Разнообразными движениями и жестами человек передавал свои впечатления от окружающего мира, вкладывая в них сове настроение, свое душевное состояние. Пляски были очень распространены у народов древнего мира. Танцующие стремились к тому, чтобы каждое движение, жест, мимика выражали какую-нибудь мысль, действие, поступок. Выразительные танцы имели огромное значение и в быту, и в общественной жизни. Очень часто празднества начинались и сопровождались плясками.

Танцы древних греков можно разделить на священные (обрядовые, ритуальные, военные, сценические, общественно-бытовые. Примерно такие же по характеру танцы были и у других народов.

Вершина танцевального искусства – балет. Первые балеты возникли в средневековой Франции. Именно там из танцев с покачиваниями и притопами, подскоками и прыжками, называемых бранлями, со временем возникла французская хореография. Профессионалы-хореографы средних веков своим мастерством подняли искусство исполнения танца на новую высоту. Их достижения явились тем фундаментом, на котором позднее сформировался классический академический балет.

Классификация танцев.

Виды танца:

по характеру исполнения:

• Народный;

• Классический;

• Народно-сценический;

• Бытовой;

• Современный;

• Спортивный;

• Бальный.

по лексическому содержанию:

• Сюжетный;

• Характерный;

по количеству исполняющих:

• Сольные;

• Парные;

• Групповые;

• Массовые.

В детском хореографическом кружке репертуар создаю сама и являюсь постановщиком и автором. Мне приходится «сочинять» хореографическое произведение, т. е. находить и его идею, и построение, и рисунок, и танцевальное выражение. Это все сообразовывается с возможностями детей-исполнителей, учитывая их возраст. Во-первых, с возможностью ребенка понять идею произведения, передать и отразить мысли и чувства, выражаемые в танце. Во-вторых, необходимо учитывать возможность ребенка справиться технически с исполнением того или иного танца.

Показателем художественности исполнения служат естественность, выразительность танца. Это достигается благодаря правильному пониманию основной идеи постановки.

Для того чтобы всемирно облегчить работу детей-исполнителей, надо, чтобы они, возможно, более отчетливо понимали поставленные перед ними задачи. А для этого нужно самому постановщику ясно представлять то, что он хочет сказать, и то, как он об этом скажет. Иначе говоря, чем продуманнее будет его работа, тем лучше будет его результат – исполнение детей.

В танце выразителем идеи является исполнитель. Танец раскрывает мысли, чувства, настроение героя, его взаимоотношения с другими действующими лицами, его поступки.

Работа над постановкой танца, педагог-хореограф должен внимательно отнестись к его композиции. Композиция – это связь между всеми составляющими танец элементами.

Большое значение имеет также построение танца – его рисунок. Рисунком танца называется совокупность движений танца, по которым танцор движется по сцене, по площадке. Танец может быть построен из очень простых, несложных движений и в то же время должен быть разнообразным.

Язык танцев для детей дошкольного возраста должен быть полноценным средством выражения мысли и чувства.

Особую роль играет в танце костюм. Костюм помогает танцору в воплощении образа на различных мероприятиях, утренниках и на сцене. Он должен отличаться легкостью и своим цветом и формой и полностью соответствовать образу того или иного танца. Таким образом, костюм воспитывает художественный вкус ребенка, поэтому хореограф должен внимательно отнестись к его соответствию образу, к его краскам, изяществу, легкости и т. д.

Развлечения и праздники являются яркими моментами в жизни детей, радуют их, обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями, содействуют творческой активности детей дошкольного возраста. В них особое внимание уделяется танцам. Они помогают развивать у детей эмоциональность и умение видеть прекрасное, чудесное и радостное. Воспитывать у детей любви к родине, приобщение детей к национальной культуре и т. д.

Семья играет главную роль в жизни ребенка. Почти всегда родители хорошо знают как и чему обучаются их дети и поэтому стремятся способствовать выполнению требований в вопросах учения и дисциплины, чтобы совместными усилиями достигнуть желаемых результатов.

Таким образом, с помощью хореографического искусства в дошкольном возрасте закладываются основы двигательной культуры человека, формируются интересы, мотивации и потребности в систематической двигательной активности. Дошкольный возраст особенно благоприятен для овладения базовыми компонентами культуры движений, освоения большого арсенала двигательных координаций, техники разнообразных танцевальных упражнений.

Можно целенаправленно развивать и совершенствовать, используя доступные средства и методы танца, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, характера и склонность дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование Тема: «Игра как важное средство воспитания детей дошкольного возраста»

Самообразование Тема: «Игра как важное средство воспитания детей дошкольного возраста»...

Татарский фольклор как средство воспитания детей дошкольного возраста

Фольклор является величайшим достижением национальной культуры каждого народа. Народное творчество является важнейшим средством формирования личности ребенка и имеет многообразные воспитательные функц...

«Дидактическая игра как средство воспитания детей дошкольного возраста» (Из опыта работы)

Дидактическая игра является одним из видов игровой деятельности, представляет собой игру познавательную, расширяющую и систематизирующую представления об окружающем мире, влияющую на разви...

Дидактические игры и упражнения как средство воспитания детей дошкольного возраста

Дидактические игры и упражнения как средство воспитания детей дошкольного возраста...