Сценарий развлечения в средней группе «Перелет птиц»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Цель:

Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах.

Задачи:

Обучающие:

-Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Развивающие:

-Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Воспитательные:

-Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение

 

Ход занятия:

 

     Звучит фонограмма звуков весеннего леса. Дети заходят в музыкальный зал и проходят  на стульчики.

 

Ведущая. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

 

-А какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей) Правильно, ребята.

 

Дети читают стихи о весне

 

Пришла весна – красавица

С ручьями да капелями.

Как - будто вовсе не было

Зимы с её метелями.

 

 Солнышко весёлое

Лучи купает в лужицах

И голуби восторженно

В лазурном небе кружится

 Повсюду появляются

Округлые проталинки.

И к солнышку потянется

Подснежник нежный, маленький.

 

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

 

песня ВЕСЕННИЙ ДОЖДИК

Слова  и муз. Курячий Е. А.

 

Вед: Как вы уже сказали, одним из признаков весны является возвращение птиц с юга. Сегодня мы с вами поговорим об этих птицах. Как назвать их одним словом? (Перелётные) Каких перелётных птиц вы знаете? (Ответы детей)

 

Давайте поиграем в игру «Прилетели птицы» Если услышите название перелётной птицы – хлопайте в ладоши, а если услышите название зимующей птицы – топайте ногами. (Сначала играют мальчики, девочки проверяют, а затем девочки, а мальчики проверяют)

 

Реб: - Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей

И в овраге звонко льётся

Разговорчивый ручей

После зимней тишины,

После стужи зимней,

Из – за гор, из – за морей

Прилетают птицы

 

Прилетели птицы

Малиновки, синицы

Зяблики, соловьи,

Ласточки и воробьи:

Прилетели птицы:

Гуси и скворцы

Аисты, сороки

Голуби, кукушки.

 

Исполняют песню-хоровод  «А весной»  сл. и му. Насауленко

 

Звучит фонограмма птичьих голосов

Ведущая. Слышите, как весело птицы встречают весну. Ребята, понравилось вам пение птиц? Так красиво поют перелётные птицы.

 

Проводится игра «Чей голосок»

Дети становятся в круг. В центре ребенок – водящий с закрытыми глазами. Дети идут вокруг и поют.

Вот построили мы круг,

Повернемся разом вдруг,

Кто-то скажет…   Воспитатель молча показывает на одного из детей.

«Скок-скок-скок! » (или «Чив-чив-чив», «Кар-кар-кар», «Ку-ку-ку», «Тьек-тьек-тьек»).      Исполняет ребенок, на которого показал воспитатель.

Угадай чей голосок? (Поют хором)

Если водящий отгадал, то он меняется ролями с этим ребенком.

 

Ведущая: Ребята, что страшнее для птиц: холод или голод? (Голод) Поэтому птицы возвращаются к нам, не как попало, а в строго определённом порядке. Первыми прилетают те птицы, у которых у первых появляется корм. Давайте посмотрим, какие же птицы прилетают к нам раньше, а какие позже?

 

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (грач) 

 

Грач. Большая чёрная птица, похожая на ворону. У него блестящее чёрное оперение, большой клюв, маленькие чёрные глазки. Грач – первая птица, которая прилетает к нам в середине марта, в старину так и говорили «Увидел грача – встречай весну»

 

На шесте - дворец.

Во дворце - певец. (скворец)

 

Скворец. Птичка средних размеров, чёрная с фиолетовым отливом в белую блестящую крапинку. Клюв у него острый, хвост короткий. Они селятся в скворечниках, которые делают для него люди. Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребёнка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки.

 

Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот.

И в полях поёт, поёт. (жаворонок)

 

Жаворонок. Птичка немного крупнее воробья. Благодаря своей окраске она умеет прятаться в земле так, что становиться совершенно незаметной. Весной у жаворонков много забот: найти себе пару, обустроить гнездо, отложить яйца, высидеть птенцов.)

 

«Согрей меня согрей» А. Чугайкина

 

Ведущая. Давайте вспомним народные пословицы и поговорки о птицах

• Всякая птаха своим голосом поет.

• Каждая птица – хозяйка своего гнезда.

• Птица поет, сама себя продает.

• Нет той птицы, чтобы пела да ела.

• Птица не сеет, не жнет, а сыто живет.

• Птице крылья не в тягость.

• Нет такого дерева, на котором бы птица не сидела.

• Всякая птица своим голосом сыта.

 

Ведущая. Дети, расскажите, как надо заботиться о птицах?

Дети. Не разорять гнезда, подкармливать, развешивать кормушки, жилые домики.

Ведущая. Отгадайте загадку: «На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его… » (Скворец)

 

1 реб. Готовы скворечники, можно селиться,

Готовы дома, дома – терема!

Летите, летите, веселые птицы.

Скорей занимайте дома!

 

2 реб. По синему небу, по синему небу

Из Африки к нам возвратился скворец.

Он целую зиму на родине не был,

Не пел под окошком веселый жилец.

Мы домик построили нашему гостю:

Кто гвозди вбивал, кто пилил, кто строгал…

И пусть я моложе соседа Сережи,

Но все же я тоже чуть-чуть помогал!

 

 

Игра «Кто быстрее вернется в свое гнездо»

Участвует 2 команды по 5 человек («грачи» и «скворцы»). Дети встают в 2 круга. Под медленную музыку водят хоровод, под быструю – бегают в рассыпную по залу («птицы разлетелись»). С остановкой музыки каждый должен вернуться в свой кружок («гнездо»).

 

Ведущая. Загадаю вам загадки:

• Сидит птичка на суку и поет: ку-ку-ку. (Кукушка)

• Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг. (Грач)

• Красный берет, пестрый жилет, нос как топор, хвост как упор. (Дятел)

• Верещунья белобока, а зовут её… (сорока)

• Спереди у птички шильце, сзади вильце, птичка мала, а за морем была. (Ласточка)

 

Ведущая. Дети, оказывается, что не только у спортсменов есть свои рекорды, но и птиц. Послушайте.

 

1-й реб. Среди птиц всех больше страус,

Жалко, мало их осталось.

Хоть не может он летать,

Нелегко его догнать.

 

2-й реб. Выше всех летает лебедь.

Трудно в это нам поверить.

Но не каждый самолет

До высот их достает.

 

3-й реб. Неуклюж пингвин на суше

Видно много рыбы скушал,

Но зато среди пловцов

Лучше нет его птенцов.

 

4-й реб. Мчится белогрудый стриж,

Как летит – не уследишь!

Равных нет ему в полете

Скорость, как на самолете.

 

Ребенок.

На одной большой планете

С птицами нам вместе жить.

Будем, взрослые и дети,

Дружбой этой дорожить.

 

ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ» ГЕРЧИК

 

Ведущая. Молодцы! (Слышится крякание)

А это чей голосок?(Уточка)

Давайте потанцуем.

 

ТАНЕЦ  УТЯТ

 

Ведущая. Сегодня мы встретили вернувшихся с юга птиц, послушали, как они поют, полюбовались их нарядом, помогли им расселиться в домики. Я вижу, что вы добрые друзья птицам, и никогда не обидите их. И завтра, когда вы проснетесь, снова услышите, как они поют. И пусть так будет всегда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perelet_ptic.docx21.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в средней группе «Перелет птиц»

Цель:

Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах.

Задачи:

Обучающие:

-Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Развивающие:

-Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Воспитательные:

-Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение

Ход занятия:

     Звучит фонограмма звуков весеннего леса. Дети заходят в музыкальный зал и проходят  на стульчики.

Ведущая. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

-А какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей) Правильно, ребята.

Дети читают стихи о весне

Пришла весна – красавица

С ручьями да капелями.

Как - будто вовсе не было

Зимы с её метелями.

 Солнышко весёлое

Лучи купает в лужицах

И голуби восторженно

В лазурном небе кружится

 Повсюду появляются

Округлые проталинки.

И к солнышку потянется

Подснежник нежный, маленький.

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

песня ВЕСЕННИЙ ДОЖДИК

Слова  и муз. Курячий Е. А.

Вед: Как вы уже сказали, одним из признаков весны является возвращение птиц с юга. Сегодня мы с вами поговорим об этих птицах. Как назвать их одним словом? (Перелётные) Каких перелётных птиц вы знаете? (Ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Прилетели птицы» Если услышите название перелётной птицы – хлопайте в ладоши, а если услышите название зимующей птицы – топайте ногами. (Сначала играют мальчики, девочки проверяют, а затем девочки, а мальчики проверяют)

Реб: - Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей

И в овраге звонко льётся

Разговорчивый ручей

После зимней тишины,

После стужи зимней,

Из – за гор, из – за морей

Прилетают птицы

Прилетели птицы

Малиновки, синицы

Зяблики, соловьи,

Ласточки и воробьи:

Прилетели птицы:

Гуси и скворцы

Аисты, сороки

Голуби, кукушки.

Исполняют песню-хоровод  «А весной»  сл. и му. Насауленко

Звучит фонограмма птичьих голосов

Ведущая. Слышите, как весело птицы встречают весну. Ребята, понравилось вам пение птиц? Так красиво поют перелётные птицы. 

Проводится игра «Чей голосок»

Дети становятся в круг. В центре ребенок – водящий с закрытыми глазами. Дети идут вокруг и поют.

Вот построили мы круг,

Повернемся разом вдруг,

Кто-то скажет…   Воспитатель молча показывает на одного из детей.

«Скок-скок-скок! » (или «Чив-чив-чив», «Кар-кар-кар», «Ку-ку-ку», «Тьек-тьек-тьек»).      Исполняет ребенок, на которого показал воспитатель.

Угадай чей голосок? (Поют хором)

Если водящий отгадал, то он меняется ролями с этим ребенком.

Ведущая: Ребята, что страшнее для птиц: холод или голод? (Голод) Поэтому птицы возвращаются к нам, не как попало, а в строго определённом порядке. Первыми прилетают те птицы, у которых у первых появляется корм. Давайте посмотрим, какие же птицы прилетают к нам раньше, а какие позже?

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (грач) 

Грач. Большая чёрная птица, похожая на ворону. У него блестящее чёрное оперение, большой клюв, маленькие чёрные глазки. Грач – первая птица, которая прилетает к нам в середине марта, в старину так и говорили «Увидел грача – встречай весну»

На шесте - дворец.

Во дворце - певец. (скворец)

Скворец. Птичка средних размеров, чёрная с фиолетовым отливом в белую блестящую крапинку. Клюв у него острый, хвост короткий. Они селятся в скворечниках, которые делают для него люди. Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребёнка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки.

Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот.

И в полях поёт, поёт. (жаворонок)

Жаворонок. Птичка немного крупнее воробья. Благодаря своей окраске она умеет прятаться в земле так, что становиться совершенно незаметной. Весной у жаворонков много забот: найти себе пару, обустроить гнездо, отложить яйца, высидеть птенцов.)

«Согрей меня согрей» А. Чугайкина

Ведущая. Давайте вспомним народные пословицы и поговорки о птицах

• Всякая птаха своим голосом поет.

• Каждая птица – хозяйка своего гнезда.

• Птица поет, сама себя продает.

• Нет той птицы, чтобы пела да ела.

• Птица не сеет, не жнет, а сыто живет.

• Птице крылья не в тягость.

• Нет такого дерева, на котором бы птица не сидела.

• Всякая птица своим голосом сыта.

Ведущая. Дети, расскажите, как надо заботиться о птицах?

Дети. Не разорять гнезда, подкармливать, развешивать кормушки, жилые домики.

Ведущая. Отгадайте загадку: «На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его… » (Скворец)

1 реб. Готовы скворечники, можно селиться,

Готовы дома, дома – терема!

Летите, летите, веселые птицы.

Скорей занимайте дома!

2 реб. По синему небу, по синему небу

Из Африки к нам возвратился скворец.

Он целую зиму на родине не был,

Не пел под окошком веселый жилец.

Мы домик построили нашему гостю:

Кто гвозди вбивал, кто пилил, кто строгал…

И пусть я моложе соседа Сережи,

Но все же я тоже чуть-чуть помогал!

Игра «Кто быстрее вернется в свое гнездо»

Участвует 2 команды по 5 человек («грачи» и «скворцы»). Дети встают в 2 круга. Под медленную музыку водят хоровод, под быструю – бегают в рассыпную по залу («птицы разлетелись»). С остановкой музыки каждый должен вернуться в свой кружок («гнездо»).

Ведущая. Загадаю вам загадки:

• Сидит птичка на суку и поет: ку-ку-ку. (Кукушка)

• Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг. (Грач)

• Красный берет, пестрый жилет, нос как топор, хвост как упор. (Дятел)

• Верещунья белобока, а зовут её… (сорока)

• Спереди у птички шильце, сзади вильце, птичка мала, а за морем была. (Ласточка)

Ведущая. Дети, оказывается, что не только у спортсменов есть свои рекорды, но и птиц. Послушайте.

1-й реб. Среди птиц всех больше страус,

Жалко, мало их осталось.

Хоть не может он летать,

Нелегко его догнать.

2-й реб. Выше всех летает лебедь.

Трудно в это нам поверить.

Но не каждый самолет

До высот их достает.

3-й реб. Неуклюж пингвин на суше

Видно много рыбы скушал,

Но зато среди пловцов

Лучше нет его птенцов.

4-й реб. Мчится белогрудый стриж,

Как летит – не уследишь!

Равных нет ему в полете

Скорость, как на самолете.

Ребенок.

На одной большой планете

С птицами нам вместе жить.

Будем, взрослые и дети,

Дружбой этой дорожить.

ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ» ГЕРЧИК

Ведущая. Молодцы! (Слышится крякание)

А это чей голосок?(Уточка)

Давайте потанцуем.

ТАНЕЦ  УТЯТ

Ведущая. Сегодня мы встретили вернувшихся с юга птиц, послушали, как они поют, полюбовались их нарядом, помогли им расселиться в домики. Я вижу, что вы добрые друзья птицам, и никогда не обидите их. И завтра, когда вы проснетесь, снова услышите, как они поют. И пусть так будет всегда.