Занятие "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Ребята младшей группы отправляются в путешествие в зимний лес где они любуются его красотой и, встретившись с зайчиком, поют с ним песенки и играют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mlladshaya_gruppa.docx19.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад №16» г. Канаш

                                                                             

                                                                          музыкального руководителя

                                                                         Глазковой  Ольги  Анатольевны

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о характере музыки, обучать слушанию музыки, пению, обогащать словарный запас детей. Совершенствовать умение легко бегать на носочках.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству, развивать художественно-эстетический вкус.

Развивающие  задачи:

Накапливать багаж музыкальных впечатлений, развивать музыкальную память, слух, умение различать характер музыки и передавать его в движении, развивать вокально-хоровые навыки, способствовать развитию исполнительского мастерства.

Оборудование:

Мультимедийная система, музыкальный центр, фортепиано, снежинки, палочки,

игрушка – Заяц, искусственная ёлка.

Предшествующая работа:

Разучивание двигательного упражнения «Бег» муз Е. Тиличеевой

Разучивание попевки «Зайчик»

Знакомство и разучивание 1 куплета песни «Елочка» муз. М. Красева

Разучивание песни «К деткам елочка пришла» муз. А. Филиппенко

Разучивание игры «Веселые  палочки» муз. З. Бетман

Содержание непосредственно – образовательной деятельности

Звучит «Бег» муз. Е. Тиличеевой, дети с воспитателем забегают в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас в музыкальном зале.  

Вижу, у вас сегодня веселое и радостное настроение. Это очень хорошо! Давайте оставаться такими радостными, красивыми и добрыми всегда!

Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Музыкальный руководитель: Правильно, зима. А что вы любите делать зимой на улице?

Дети: Играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься на коньках, лыжах, на санках.

Музыкальный руководитель: А не покататься ли нам на саночках? Хотите?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Я думаю, ребятки, что нам нужно одеться.

Проводится тактильная игра - массаж «Собираемся на прогулку»

Музыкальный руководитель: Готовы? Садимся на саночки и поехали в зимний волшебный лес!

Звучит американская народная песня «Бубенцы», дети  «едут на саночках» по кругу

(Воспитатель  ставит в центр елочку)

 

Музыкальный руководитель: Вот и приехали мы в зимний лес, как здесь красиво!                                                                                                    

Какая тишина...    (слушают тишину). А вот и снежок пошел........

Звучит песня «Серебристые снежинки» муз. Ю. Верижникова (видео)

(Воспитатель  разбрасывает снежинки по залу)

 Музыкальный руководитель: Ребятки, подскажите мне, пожалуйста, как звучала музыка?

Дети: Легко,  мягко, нежно, воздушно.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! Значит характер этой музыки лёгкий, пушистый, мягкий, нежный, воздушный, такой же, как и вот эти красивые снежинки, которые прилетели к нам.

А сейчас возьмите снежинки и поиграйте с ними.

Дети берут снежинки, играют с ними

Музыкальный руководитель:

Теперь еще раз послушаем музыку, и как снежиночки закружимся в легком танце.

Звучит песня «Серебристые снежинки» муз. Ю. Верижникова,  дети выполняют танцевальную импровизацию со  снежинками

(С окончанием музыки дети подбрасывают снежинки – снежинки опускаются на  елочку, «землю»)                                                                                                           

Музыкальный руководитель: Как  красиво! Я любовалась танцем легких, изящных, воздушных и необычайно красивых снежинок.

Ветер стих, кругом бело, снежком сугробы намело,

А  из – за белого сугроба ушки длинные торчат,

Глазки бегают косые, грустно на ребят глядят.

Ребятки, кто там прячется? Как вы думаете?

Дети: Зайчик!                                                                                                                                                

Музыкальный руководитель: Давайте мы его песенкой позовем.

                         

Исполняется попевка «Зайчик»

Воспитатель выносит игрушку Зайчика,  он «дрожит»

Зайчик: Здравствуйте, ребятки.

Музыкальный руководитель: 

                 Что ты, зайка, так дрожал?

                 Ты куда дружок скакал?

Зайчик: К елочке зеленой быстро я скачу – украсить морковкой её я хочу. Ведь скоро праздник – Новый год!

(Вешает на елку морковку)

Музыкальный руководитель:

Да, скоро праздник – Новый год! И наши дети учат новогодние песенки.

Зайчик: А я не умею песни петь! (плачет)

Музыкальный руководитель: Что ты, Заинька, не плачь! Наши дети добрые и они обязательно тебя научат петь песни.                                                                                                                                              

Разучивание песни  «Елочка» муз. М. Красева

Зайчик: Какая красивая песенка!

Музыкальный руководитель: А мы еще знаем песенку про елочку.  Ребята,                                                                                                                                                                  

вставайте  вокруг елочки и еще порадуем ее песней.              

Звучит песня «К деткам елочка пришла» муз А. Филиппенко

Зайчик: Вот спасибо, ребятки! Вы меня так повеселили и научили петь и танцевать. Есть у меня для вас игра, поиграть хотите?

Дети: Да!                                          

Проводится игра «Веселые палочки»  муз. З. Бетман

Музыкальный руководитель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие по зимнему лесу. Вам понравилось здесь в лесу? А что интересного вы здесь увидели? С кем встретились? (ответы  детей). 

С елочкой и зайчиком

Нам пора прощаться

И в свой чудесный садик

Пора всем возвращаться.

Садитесь все на саночки и с веселым настроением отправимся в группу. Поехали!

Звучит американская народная песня «Бубенцы», дети  «едут на саночках» в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....