Использование народных мелодий для музыкально-ритмических движений
консультация по музыке (младшая группа) на тему

Беженарь Юлия Владимировна

Консультация для воспитателей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Использование народных мелодий для музыкально-ритмических движений

     В разделе музыкально – ритмические движения целесообразно использовать в работе с детьми народную музыку.

     Подбирая музыку для движений, надо исходить и того, что музыка должна быть художественной, доступной ребёнку по форме и по изложению. Важно, чтобы ребёнок чувствовал не только общий характер музыки, но и различные средства её выразительности, как например, ритмический рисунок мелодии, фразировку, динамику и по своим возможностям передавал это в движение.

     Русская народная музыка в большинстве случаев отвечает этим требованиям. Мелодии её просты, логичны, в них ярко выражена фразировка. Всё это помогает детям лучше понимать музыкальную речь, развивает у них чувство формы музыкального произведения.

     По мимо наличия хорошей обработки мелодий, они должны быть ещё хорошо сыграны. В этих мелодиях очень ясная, логическая фразировка, помогающая детям легче услышать начало и конец музыкальной фразы. Если же исполнение будет невыразительным, всё это будет смазано и никакая мелодия, никакая обработка не помогут.

     В большинстве случаев приходится показывать детям движение, напевая мелодию, чтобы им легче было уловить соответствие характера этого движения с музыкой.

     Целесообразно часто менять музыку, чтобы у детей не создавалось впечатление, что данное движение может быть исполнено только под одну мелодию. У детей накапливаются любимые мелодии, которые они просят повторять.

     Однако надо помнить, что мы сами должны показывать движение правильно. Это приучает детей в дальнейшем участвовать в плясках. Зная возможности малышей, можно подсказать каждому ребёнку посильное для него движение. Более подвижные и физически крепкие дети могут справиться с более трудными движениями.

     Знакомя детей с русскими народными мелодиями, мы одновременно разрешаем три задачи: учим детей слышать и понимать музыкальную речь, а это как раз и достигается благодаря логично выраженной музыкальной мысли и ясной фразировке; прививаем детям любовь к народной музыке.

     Эта любовь явится следствие того, что ребёнок начнёт лучше понимать музыкальную речь; приучаем малышей выразительно, поо своим возможностям, предавать характер музыки и отдельные средства музыкальной выразительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая ритмика с детьми подготовительной группы (с использованием народных мелодий)

Конспект  занятия по логопедической ритмики с детьми подготовительной группы с использованием народных мелодий. Проводится учителем - логопедом....

Использование элементов ритмопластики в музыкально-ритмической деятельности дошкольников по А. И. Бурениной

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ    ЭЛЕМЕНТОВ   РИТМОПЛАСТИКИ   В МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    ДОШКОЛЬНИКОВ     ПО...

Использование интегративной музыкотерапии и музыкально – ритмических движений для коррекции и профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата у дошкольников во взаимодействии музыкального руководителя и педагога - психолога

Наша творческая группа (Кутузова Л.А., педагог-психолог, Рябова Т.В., музыкальный руководитель, Федоренко Л.Н., старший воспитатель) представляет способ организации практического взаимодействия всех у...

Мастер-класс для музыкальных руководителей.Тема: Использование инновационных технологий в музыкально-ритмической деятельности . Музыкальные пазлы.

Из данного мастер -класса можно узнать, как можно  мотивировать дошкольника к проявлению инициативы, самостоятельности, творческой активности в музыкально-ритмической  деятельности  сре...

Использование метода моделирования в музыкально – ритмической деятельности детей

Статья на тему "Сокурова Н.И. Использование метода моделирования в музыкально – ритмической деятельности детей".  В статье рассказывается об актуальности  и организации метод...

Взаимодействие с семьей по использованию метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности

Статья на тему: "Взаимодействие с семьей по использованию метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности".  В статье рассказывается об актуальности и организации взаимо...