Музыкальное занятие во 2-ой младшей группе «Кто в домике живет?» по теме «Моя семья»
статья по музыке (младшая группа) на тему

Ковригина Светлана Леонидовна

Музыкальное занятие во второй младшей группе по теме "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

            Музыкальное занятие во 2-ой младшей группе

                         «Кто в домике живет?»

                           по теме «Моя семья»

Программное содержание

   Подготовить детей к восприятию музыкальных представлений и образов.

   Закреплять у детей освоение приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности (певческой и двигательной).

   Учить воспроизводить  ритмический рисунок, активно откликаться на характер музыки.

   Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей, используя доступные для их понимания образы (Членов семьи, персонажей сказок)

   Использовать музыкальные впечатления в проявлении добрых и дружеских чувств по отношению к взрослым и сверстникам.

 Предшествующая работа:

  1. Разучивание музыкального материала.
  2. Беседы по теме «Моя семья».
  3. Чтение сказок «Три медведя» и « Теремок».

Демонстрационный материал:

Макеты домов ,плоскостные фигуры персонажей.

Фланелеграф.

Набор предметно-схематических моделей «Моя семья»

Раздаточный материал:

Цветы, палочки, музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики)        

Ход занятия.

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель . Руководитель здоровается с детьми песенкой и предлагает послушать отрывок из песни  и узнать ее, озвучить название. Играет песню «Мишутка» О.Боромыкова. Дети узнают ее .

М.р.: Давайте споем эту песенку (на заключительную часть песни дети выполняют музыкально-ритмические движения, выученные ранее).

М.р.: Нашу веселую песенку услышал Мишутка. Посмотрите, вот он. Как вы думаете, из какой он сказки?

Дети: «Три медведя»

М.р.: А где он живет? (ответы детей) Правильно, в лесу. А с кем он живет?

Дети: С мамой, с папой.

М.р.: А как называется их дом в сказке? (ответы детей) Правильно, избушка.

Ребята, в избушке живут вместе и мама, и папа, и сынок Мишутка. Как можно про них сказать, все вместе они кто? (ответы детей) Правильно, они – семья.

 А сейчас мы пойдем с вами на прогулку. По тропинке мы идем, видим с вами новый дом. (теремок) А из какой сказки этот домик? А жителей этого домика можно назвать семьей, они ведь тоже вместе живут в теремке?

Дети: Нет! Нет мамы и папы.

М.р.: А как мы можем назвать их?

Дети: Друзья.

М.р.: А где же стоит теремок?

Дети: В поле.

М.р.: Посмотрите, сколько цветочков расцвело в поле! Давайте потанцуем с ними?

             Исполняется «Танец с цветами» Т.Вилькорейской

( по окончании танца дети собирают цветы в букет и садятся на стульчики)

М.р.: А сейчас мы с вами послушаем новую песню. Называется она «Что такое семья?» (Е.Гомоновой)

                       Муз.рук. исполняет песню «Что такое семья?»

Работа с фланелеграфом, на котором расположены картинки различных вар-тов семьи.

М.р.: Давайте внимательно посмотрим на картинки ,которые расположены на фланелеграфе. О какой из этих семей я спела песню? (ребенок выбирает карточку)

М.р. еще раз исполняет песню для закрепления материала. На фланелеграфе открывается картинка с многоэтажным домом.

М.р.: Ребята, а это какой дом? Правильно, многоэтажный. Где строят такие дома? Кто в нем может жить? А где вы живете, в каких домах? А семью из нашей песенки можно поселить в такой дом? Правильно, можно. (м.р. «заселяет» семью в многоэтажный дом.)

      Мы вселились в новый дом!

      Закипит работа в нем.

      Кто к стене прибьет картину?

      Кто повесит нам гардину?

М.р.: Ребята, кто в доме выполняет такую работу? Правильно, папа.

Давайте наши мальчики помогут папе забить гвозди?

 (мальчики выстукивают на палочках ритмический рисунок, показанный м.р.)

М.р.: Мальчики очень хорошо потрудились. Они так старались, что испачкали всю одежду. Что надо сделать с их одеждой? Правильно, ее надо постирать. В этом нам помогут девочки.

     

        М.р. исполняет отрывок из песни «Большая стирка»(Ф.Лещинской), дети узнают песню.

М.р.: Девочки, помогайте нам привести в порядок одежду мальчиков!

 

               Девочки поют песню и имитируют движения стирки.

М.р.: Ну вот, одежда в порядке. Пора готовиться к новоселью. Я знаю одну девочку, которая хотела всех удивить своим пирогом, а что из этого получилось, вы узнаете из песенки.

     Девочка исполняет песню «Я сама» (Я.Розенштейна)

М.р.: Я чувствую, что в доме уже пекут пироги на новоселье. А чтобы пироги веселее пеклись ,мы споем песенку  - веселую ,весеннюю.

        Дети исполняют песенку «Дождик» (З.Роот) с использованием муз. инструментов.

М.р.: Ребята, сегодня мы с вами заглянули в разные дома, повстречались с их жителями. А теперь вам пора возвращаться в свой дом – в свою группу, где вы живете дружно и весело.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие во 2-й младшей группе по теме «Использование современных игровых технологий в работе с детьми по здоровьесбережению»

Открытое музыкальное занятие во 2й младшей группе с использованием элементов здоровьесбережения - дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики и самомассажа....

Музыкальное занятие в 1-й младшей группе по теме «Малыши зовут гостей»

Музыкальное занятиев 1-й младшей группе по теме «Малыши зовут гостей»...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайке домик построить»

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайке домик построить» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15818493","attributes":{"alt":"","class":"media...

Музыкальное занятие в 1-й младшей группе по теме «Малыши зовут гостей»

Цель: Развивать  музыкальные  и  творческие  способности  детей  в  различных  видах  музыкальной  деятельности....

Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы Тема: «Солнышко»

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.Формировать интерес к знаниям культурным нормам поведения, к разным видам музыкальной деятельности, и времени года ...

Музыкальное занятие в 1-й младшей группе по теме «Малыши зовут гостей»

Программное содержаниеЦель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:1. Обучающие:- Формировать понятие динамических оттенков "Громко...