"Город песенок"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Оленберг Гульсум Якубовна

Конспект НОД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx21.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

                              « Город песенок»

Виды детской деятельности: творческая, коммуникативная, восприятие музыкальных произведений, исполнительская.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель деятельности педагога: приобщать детей к музыкальному творчеству, создать условия для возможности раскрытия себя в различных видах музыкальной деятельности; вызвать желание проявить себя в движении, пении, в  музицировании )

Задачи.

Образовательные. Воспитывать певческий интерес к исполнению музыкальных произведений. Закреплять уже изученный материал и умение импровизировать. Использовать накопленный опыт.

Развивающие. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо-высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений. Дать представление о двухголосном пении, пении  а капелла. Побуждать к проявлению творческих способностей в пении и других видах музыкальной деятельности.

Воспитательные. Воспитывать любовь к народной музыке, классическим произведениям. Воспитывать духовную культуру -уважительное отношение к исполнительству сверстников.

Планируемые результаты проявления музыкального творчества: ребёнок активно участвует во всех видах музыкального творчества (воспроизведение ответа на музыкальном языке, импровизация движений во время двигательной активности, в игре на музыкальных инструментах, опыт в сочинительстве, придумывание рифмы, названия).

Возраст детей:7-год жизни.

Форма организации: группа

Материал.

Игрушки - собачка, цветок;

карточки с изображением предметов;

детские муз. инструменты;

демонстрационная доска;

атрибуты: цветы на резинках, шляпа,2 палочки, колпак, лепестки с изображением заданий

Музыкальный материал. « Русская народная песня для детей» сборник «Детство-Пресс»,1999г.; «Музыкальные встречи» серия эстетического воспитания,М-2002г.; «Поиграем-потанцуем» сборник С-Петербург,2002г.;

«Лучшие песни для детей» М-1990г.; «Развитие музыкальных способностей» Ярославль 1999г.

                                           Ход.

Дети под ритмичную музыку входят в зал. Звучит музыкальное  приветствие.

Музыкальный руководитель.

 Без музыки, без песенки

 Нельзя на свете жить.

 Давайте, дети, с музыкой и песенкой дружить!

 Согласны?

 Предлагаю вам , ребятки, в город песенок попасть,

 Я могу для вас  сегодня роль любую поиграть…

Муз .руководитель предлагает детям картинки с изображением героев ( Маша, Симка, Фрекен Бок, Мери Поппинс, Фея, и т.д.),дети

самостоятельно выбирают персонажа  считалкой или любым другим способом. После выбора муз. рук. перевоплощается на глазах у детей, надев какой-либо атрибут на голову. Это  может быть косынка, шапочка, шляпа, корона и т.д.)

Я готова! А вы? Тогда в путь!

В городе песенок дорожек так много,

Но мы погуляем по ним, лишь немного…

Подстраивайте свои шаги под музыку и вперёд по дорожкам песенок, но будьте внимательны, вы обязательно кого-нибудь встретите.

Дети двигаются в соответствии с  характером музыки, выполняя соответствующие движения: поскоки  («Полька» муз.,) шаг с высоким подъёмом («Марш» муз.) ,легкий бег («  муз.) М.р. периодически их останавливает, давая задания на дыхание:

1.Расцвели вокруг цветы

   Небывалой красоты.(показать цветок)

   Аромат вдыхаем (вдох носом)

   С цветочками играем (выдох через неплотно сжатые губы)

2.Вдруг примчался к нам щенок,(показ игрушки)

   Он набегался и взмок,

   Ходят ходуном бока,

   Передразним- ка щенка!(дышат часто как собачка)

3.Ой, а это буква «У»!

   Что с ней делать, не пойму…

   Быть может нам по ней скатиться

   И петь всем вместе научиться?!(вести указкой по контору буквы и петь звук у-у-у на выдохе)

Обратить внимание детей, что в городе есть место, где можно присесть отдохнуть, пригласить детей сесть на стулья.

Музыкальный руководитель.

Дети, вы  помните, как  меня зовут?

Ответы  детей.

Музыкальный руководитель.

 Правильно! Но не забывайте, что мы в городе песенок! Попробуйте спеть моё имя, подумайте, как вы это сделаете.

Опрос детей (дети поют имя героя, которого они выбрали ,самостоятельно придумывая интонации)

Замечательно! Может, устроим музыкальный диалог? Я вас буду спрашивать, а вы будете отвечать, но голосом того животного на которого я покажу. Посмотрим,  что у нас получится…

На демонстрационной доске рисунок с изображением нотного стана, на линейках которого картинки с изображением животных (корова, собака, кошка, лягушка, мышка, птичка). Первую строчку поёт М.Р., импровизирует с мелодией и ритмом. Дети отвечая, стараются интонационно и ритмически повторить заданную мелодию.

Молоко она даёт, низким голосом поёт (дети вторят Му-му-му).

Дом отважно охраняет, очень-очень звонко лает (гав-гав-гав).

Мягкой поступью идёт, сладким голосом поёт (мяу-мяу-мяу)

Под луною не скучает, на всё болото распевает( ква -ква-ква)

Потихонечку шуршит, тихо в норочке пищит (пи-пи-пи)

Забралась от всех повыше, её голос солнце слышит( фить-фить)

Дети, а что музыканты записывают на нотных линейках?

Сколько нот-сестрёнок в музыке? Назовите их.

Ответы детей.

Не хотите ли выстроить из них мелодию? Будьте внимательны, прислушивайтесь к их звучанию на инструменте и старайтесь голосом их воспроизвести.

Дети с М.Р. исполняют песню Т.Попатенко «Урок».

Музыкальный руководитель.

Вы очень старательные, вы уже немного научились придумывать мелодии, а это значит, что мы были  маленькими композиторами. А чтобы сочинить песенку  нужны слова, а точнее стихи. Кто сочиняет стихи? Правильно, поэты. Если хотите мы прямо сейчас попробуем сочинить стихи.

Вспомните  песню « Всё мы делим пополам». Что делят друзья в песенке?

Ответы детей.

А что ещё можно разделить?

Ответы детей ( апельсинки- мандаринки, шоколадки-мармеладки и т.д.)

Попробуем эти слова  добавить в куплеты нашей песенки.

Дети исполняют песню « Как положено друзьям» муз. В. Шаинского.

Музыкальный руководитель.

Замечательно, ребятки, ждёт вас песенка-загадка! Сегодня я спою её вам впервые, а загадка вот в чём… нужно внимательно её послушать и придумать для песни название.

М.р. исполняет песню на музыку Б. Савельева « Что без чего не бывает»

После исполнения следует ряд вопросов: «О чём поётся в песне? Какой у неё характер? В каком темпе она звучала? Как бы вы её назвали?» 

Спою вам ещё разок, а вы попробуйте подпевать повторяющиеся глаза.

Повторное исполнение.

Музыкальный руководитель.

Композиторами  мы были, поэтами  попытались стать, а вот музыкантами-исполнителями нет. Как же нам быть?

Ответы детей.

 Музыкальный руководитель.

.Вполне согласна  с вами. Возьмём музыкальные инструменты и станем  музыкантами. Какие инструменты хотите взять?

Дети выбирают инструменты, говоря их название. Вызвать 7 человек.

Исполняется песня «Музыкальная семья», дети - музыканты подыгрывают мелодию.

Музыкальный руководитель.

В городе песенок всюду цветы,

Все небывалой они красоты.

Белые, желтые и голубые,

Тянутся к музыке, будто живые,

 В вальсе кружатся, качаясь от ветра…

 Быть может мы ,дети, отправимся в лето?

Девочки, я ведь волшебница, превращаю вас в цветы небывалой красоты. Усаживайтесь на полянку (раздать девочкам цветы –бантики на резинках, которые они надевают на ладони), а мальчики будут жучками, шмелями, чуть-чуть  пошумят, пожужжат  на поляне.

Предложить детям исполнить импровизацию танца цветов, а мальчикам полёт насекомых.

Для исполнения предлагается «Вальс№7 соль диез минор» муз. Ф. Шопена.

По окончании исполнения М.р. обращает внимание детей на лепестки, которые лежат на полу.

Музыкальный руководитель.

Ой, кажется, один цветочек обронил лепестки. Может в них кроется какой-нибудь секрет? Посмотрим?

Дети  рассматривают лепестки, на оборотной стороне которых есть изображения.(колпачок с палочками, платочек, шапочка)

 Музыкальный руководитель.

 Догадались? Пришло время поиграть! Выбирайте игру.

Дети играют в игру по выбору.(«Колпачок и палочки», «Весёлый бубен», «Шапочка аиста»).

Музыкальный руководитель.

 Город песенок с вами прощается, но вас вновь пригласить обещает. Песни новые вы разучите, в город песенок мой приходите.

(поёт) До свиданья ,дети!

Дети отвечают: До сви- дань -я!(выходят из зала)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации песенок-игр для малышей И. Попляновой

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть и использовать в работе эти презентации. Я думаю, что они смогут помочь музыкальным руководителям, которые используют в своей работе музыкальный материал Ир...

Русские народные песенки

Приобщение детей к фольклору...

Логопедические песенки-помощницы

В данной разработке используются авторские упражнения ,целью которых являются нормализация речевого дыхания,формирование умения изменять силу и высоту голоса,улучшение интонационной стороны речи,уточн...

"Сочинили песенку" авторская

Песня для детей дошкольного возраста. Минусовку можно найти в моих аудиозаписях, а ноты и текст ниже....

Песенка Винни - Пуха

Занятие по математике в старшей группе....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности "Песенка за песенкой"

Программа вокального кружка по развитию певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей пению в возрасте о...