"Осенний Капустник"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

АБДУРАШИТОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Сценарий осеннего развлечения в детском саду

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Осеннее развлечение   «КАПУСТНИК» подготовительная группа.

Декорации: на подносе 2 капусты для двух команд.

Дети входят в зал под музыку,  встают полукругом.

Вед: Сегодня в нашем зале

Мы вас, друзья, собрали!

Чтоб в праздник наш осенний

Звенел бы детский смех!

1Ребёнок: Чтоб дружба не кончалась,

Чтоб музыка звучала,

А песен, танцев, шуток

Хватило бы на всех!

2Ребёнок: Только лето пролетело,

Дружно мы взялись за дело!

Урожай в саду собрали,

Этот праздник долго ждали!

3Ребёнок: Надо осенью трудиться,

Все должны об этом знать.

Если вздумаешь лениться –

Будешь зиму голодать!

Вместе. А сегодня в гости просим

Мы хозяйку – Волшебницу Осень!

Под музыку входит Осень

Осень: Здравствуйте, мои добрые друзья! Поздравляю вас с последними,  теплыми, чудесными осенними деньками!

Я конкурсы весёлые придумала для вас,

И праздник с удовольствием открою я сейчас!

Праздник наш мы начинаем,

Дружно песню запеваем!

ПЕСНЯ «Ах, какая осень»

Осень: Праздники осенью разные бывают,

И потому их вот как называют: Пир овощей!  Осенний бал!  День листопада!  Праздник зонтика! А, может быть, арбузник? (Могут дети перечислять)

Вед: А наш мы назовём…

Все: Капустник!

Вед: У нас в Башкирии капусту уважают,

Её за обе щёки ребята уплетают.

С ней делают салаты, супы и голубцы…

Едите вы капусту? Тогда вы молодцы!

Осень: А капусточка хрустит,

Встать и станцевать велит!

Вед: Наши девочки сейчас закружатся в танце, с красивыми  зонтиками. Встречайте.

Дев: Мы в руки зонтики возьмем.

На улицу гулять пойдем.

Пусть видит тучка – дождь не страшен.

Улыбками наш день раскрашен!

Танец «Разноцветные зонтики»

Осень: Сегодня на нашем капустнике пройдут весёлые конкурсы, а победит тот, кто быстрее украсит наши капустные кочаны разноцветными бантиками. (Т.е. за каждую победу команде достается бантик).

В зал въезжает Баба-Яга на самокате 

Б.-Я: Дрын-дын-дын! Тьфу, заглох, родненький! Ну, Леший, погоди! Опять без спросу на моем драндулете по лесу гонял! Оглядывается А, Осень! Ну что ты все меня преследуешь... никуда от тебя не спрятаться! Видит детей.  Ого... Здравствуйте, люди добрые! Я Баба Яга, костяная нога. Куда хочу – туда и мчу! А у вас туточки, что за сборище такое?

Осень: А у нас, бабуленька, осенний праздник! С конкурсами и соревнованиями!

Б.-Я: Вот это я вовремя появилась!

Я тоже хочу соревноваться,

С ребятнею состязаться!

Что-что, а играть-то я умею,

Мигом всех вас одолею.

Ща как свистну посильней,

Позову своих друзей!

Свистит, появляются Леший и Кикимора, пляшут с Ягой.

Кики: Я – красавица залетная,

Я – кикимора болотная!

Я такая красотуля!

Кто сказал, что я грязнуля?

Я вас спрашиваю, чего орете, мне, красотулечке спать не даете?

Б.-Я:  Эта прелестница Осень и эти несносные детишки, решили осенние состязания устроить, вот я и решила вас свистнуть.

Леший: Ха ха ха (смеются все трое) ну и насмешили вы нас. Да разве вы нас одолеете,  да ни за что! (хвастается своей силой)

Б.-Я:  Вот команда, высший класс!  А не то, что там у вас!

Осень: Ну что ж, Баба Яга, нужно придумать название твоей команде.

Команда детей – (дети хором) «Молодцы»!

А ваша - ...

Леший: (кричит) Огурцы!!!

Б.-Я: Сам ты огурец солёный! Мы будем (шепчутся и кричат) – «Хитрецы»!

Осень: Ну что ж, начинаем состязанье,

Вот вам первое заданье. (В корзинке находит свеклу, на ней записка)

Команды, приготовьтесь к приветствию!

1 Конкурс – «Приветствие»

«Молодцы», ваше приветствие!

Молодцы: - «Молодцы» - высший класс, не бывает круче нас,

                           Если только захотим, всех на свете победим!

Осень: А теперь послушаем приветствие команды «Хитрецы»!

Хитрецы: - Гром гремит, кусты трясутся — это «Хитрецы» несутся!

Хоть в лепешку разобьемся, но победы мы добьемся!

Осень: Ну что ж, команды отличились!

Поддержкой нашей заручились!

Получайте первые бантики! (Ведущий украшает капусту)

Продолжаем состязанье,

Вот ещё одно заданье:

Какое? Никто не догадается…

«Угадай мелодию» называется!

2 Конкурс – «Угадай мелодию»

Команде «Молодцы»: «Пусть бегут неуклюже...», «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «От улыбки».

Команде «Хитрецы»: «Песенка львенка», «Два веселых гуся», «Голубой вагон», «Песня Бабок - Ёжек» (не отгадывают, дети помогают).

Осень: Подводим итоги второго конкурса! На капусточке у «Молодцов» появляются 4 бантика, а у «Хитрецов» – только 1!

Б.-Я. Мы ещё покажем вам,

Как устроим тарарам!

Осень: Коль на праздник вы пришли,

Подружиться все должны!

Наш капустник продолжаем,

Песню спеть всех приглашаем! Ведущий приглашает детей встать полукругом

Песня «Ласковая осень»  Садятся.

Осень: Продолжаем состязанье,

Ищем новое задание. ( Находит в корзине морковь, читает задание)

Есть один вопрос для вас,

Отвечайте сей же час,

Если в лес, друзья, пойдёте, вы его всегда найдёте,

Соберёте в кузовок, в шляпе вкусненький... Грибок!

Хитрецы (выкрикивают): Пенёк! Колобок!

Б.-Я (ругает Хитрецов): Сами вы пеньки! Опять проиграли!

Осень: Конечно, грибы!

3 Конкурс – «Грибной»

Вед: А наши дети и к этому конкурсу готовы. Наши мальчики приготовили веселый грибной танец. Встречайте озорных  мухоморчиков.

Танец «Веселые мухоморы»

Леший: Подумаешь, нам тоже есть, что показать, а ну - ка, хитрецы запевайте частушки. Маэстро давай музыку!

Исполняют «Частушки- хохотушки»

Осень:  Команды зарабатывают по одному бантику, а Мы капустник продолжаем,  и сейчас все поиграем!

Игра «Найди свой листок» (нечисть не справляется с заданием)

Осень: Итак, на капусте Молодцов появились ещё бантики!

Пора новое задание искать

Состязанье продолжать! (Берет корзинку, находит помидор, читает задание) 

Урожай у нас хороший,

Будет сыта вся семья!

Отгадать сумей-ка быстро

Что в корзинке у меня?

4 Конкурс - «Огородные загадки»

1. И зелен, и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко, под кустом... (картошка)

2. На своем кусте поспел и в корзину полетел

В сказке звался он «синьор», краснощекий … (помидор) (Нечисть: Мухомор!)

3.Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко…  (яблоко)

4. Вся зеленая такая круто в кочаны свитая

Сто одежек – все на ней, витамины для людей…  (капуста) - (Нечисть: Да это же наша подружка - Кикимора болотная!)

Осень: меня вы очень удивили!

Все находчивыми были!

Поздравляем «Молодцов», но совсем не «Хитрецов»!

Мы капустку украшаем,

Новый бантик прикрепляем! (За каждую отгаданную загадку - бантик).

Вед: Но, пожалуй, интересней

Будет новая игра: Заплести плетень пора.

Ну-ка, кто быстрей из вас

Заплетет плетень сейчас!

5 Конкурс – «Кто быстрее?»

Игра «Плетень» (играют все вместе)

Вед: «Молодцы» и «Хитрецы» очень постарались,

Заплели плетень все быстро и не растерялись!

Этот бантик – «Молодцам», ну, а этот – «Хитрецам»!

Осень: Продолжаем состязанье,

Вот последнее заданье. (Берёт из корзины муляж лука, читает задание)

Задание не простое, но очень интересное.

6 Конкурс– «Волшебные звуки» 

Вед: Эй, музыканты, выходите,

Инструменты вы возьмите.

Будем весело играть,

Не годится нам скучать.

Оркестр «Виноватая тучка» (команда «Молодцы»)

Б.-Я:  Подумаешь, ишь какие музыканты выискались.

Леший:  Да мы такой концерт вам сейчас сыграем, что вы со стульев попадаете.

Кики:  Встречайте, перед вами выступает заслуженный оркестр «Нечистая сила»

Оркестр  нечисти «Собачий вальс».

Осень: Ну, что ж! «Хитрецы» творчески подошли к выполнению задания! И я обеим командам вручаю бантики!

Дети: Осенние листья на солнце горят,

О лете ушедшем они говорят.

И дождик струиться, по листьям скользя.

К зеленому лету вернуться нельзя…

2. Но сколько, же осень несет красоты!

Как радуют поздние эти цветы!

А с кленов к нам листья, как письма летят,

Собой, устилая любимый наш сад.

Осень:  Очень рада я друзья,
Что вы любите меня.
Хочу я с вами веселиться,
И в танце нежном закружиться.

«Осенний вальс» (с листьями)

Яга подходит к капустам и считает бантики. 

Б.-Я. О, у нас меньше, у них больше, мы победили!!! Ура!

Осень: Погодите, выигрывает тот, у кого больше бантиков. Так что победили  «Молодцы»!

Б.-Я. Ну, Леший, это ты виноват! Из-за тебя всё! Дерутся

Осень. Да не ссорьтесь вы! Ваша команда тоже всем понравилась. Правда?

Молодцам – главный приз! Хитрецам – утешительный!

Кики. и Леший: Ха, не будем унывать,

Клад пойдем с Ягой искать!

Б.-Я. Он зарыт в саду, под грушей,

Можно быстро откопать! За мной! Убегают

Вед: Ну что ж, дети давайте поблагодарим Волшебницу Осень за такой праздник, и я  приглашаю  вас всех спеть прощальную, осеннюю песню!

Песня «Осенний вальс»

В зал входят хитрецы с лопатами и сундуком (фрукты).

Кики. Мы, детишки, клад нашли, к вам на праздник принесли.

Леший: Мы могли бы поживиться, но решили поделиться!

Б.-Я. С вами вместе мы играли, песни пели, танцевали.

Всем призы мы раздадим, сами тоже поедим!

Угощают  детей, прощаются и уходят.

Осень: Вот и закончился праздник осенний, думаю, всем он поднял настроенье! Я благодарю вас дети, за ваши милые песни, стихи, красивые танцы и  веселые игры.

Мне жалко с вами расставаться,
Но близится Зимы черед.
Я к вам опять приду, детишки,
Вы ждите Осень через год!

До новых встреч! До свидания!  (Осень уходит)                           

Вед: Вот и закончен праздник осенний. Гости наши, до свидания! Всем спасибо за внимание!   Дети под музыку выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Конспект музыкальной ООД «Время года в музыке»

Интеграция видов деятельности:

Образовательная область «Познавательное развитие»: активизация познавательного интереса к осенним изменениям в природе; развитие фонематического слуха, вокально-хоровых навыков,

умение ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: расширять словарный запас, словарь чувств, эмоций и ассоциаций; формировать речевые навыки для ведения свободных диалогов в различных видах и формах музыкальной деятельности; развивать умение действовать коллективно.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: воспринимать образы в картинах русских художников.

Образовательная область «Физическое развитие»: совершенствование техники выполнения основных и танцевальных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности; развитие способности к импровизации.

Вид занятия: фронтальное, тематическое

Формы образовательной деятельности:

Цель: развивать образное представление; способствовать восприятию красивого в живописи, музыке, движении.

Задачи

Образовательные: - учить детей искусству «слышать музыку», совершенствовать музыкальную память, узнавать музыкальное произведение по отдельному фрагменту;

- учить детей чувствовать характер музыки, воспитывать сопереживание к ней, различая средства музыкальной выразительности.

Воспитательные: - формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать чувство любви к природе, родному краю;

- прививать детям любовь к классической музыке, желание слушать её.

Развивающие: - обогащать и активизировать словарный запас детей;

- развивать творческие способности и способность к импровизации под музыку.

Планируемые результаты.

Предметные: воплотить музыкальные образы при создании музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений.

Личностные: совершенствовать навыки сотрудничества педагога с детьми, умение действовать сообща, слушать друг друга.

Метапредметные: поддержать интерес к данной образовательной деятельности, вызвать позитивную самооценку своих музыкально-творческих способностей; осознанно высказываться о содержании, характере и особенностях музыкального языка предложенных произведений.

Подготовительная работа: Слушание произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Подбор мультимедийного сопровождения занятия и музыкального репертуара. Разучивание песен «Ах, какая осень», «Ласковая осень» Беседы с детьми об осенних изменениях в природе. Чтение стихотворений об осени. Разучивание музыкально-ритмических, вокальных, коммуникативных игр «Добрый день»«Эхо», «Лесная дорожка»«Будем листья собирать» и др.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, аудиосистема, баян, осенние листья.

Ход занятия.    

Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг (приветствие с гостями).

Исполняют музыкальное приветствие.

М. р. Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора - вверх)

Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз)

Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)

Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)

Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)

Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз).

М. р. Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. И сегодня предлагаю нам всем отправиться в  путешествие. А пойдем туда мы с вами по лесной дорожке.

Музыкально – ритмическое  упражнение  «Лесная дорожка»

1-2-3-4-5!                                                      Маршируют      

Отправляемся гулять.                                    

Извивается тропинка,                                  Топающий шаг

Мы идем, расправив спинку                      

По дорожке, по дорожке                             Подскоки на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке                                  Подскоки на левой ноге.

Скачем мы на левой ножке.

Мы пенечки увидали,                                    Прыжки

Через них мы прыгать стали                        

Мы полянку увидали                                     Легкий бег

И к полянке побежали                                 

Не сутультесь, грудь вперед.                        Выравнивание осанки.

Замечательный народ!

Сладко потянулись,                                       Руки вверх, потягиваются.

Всем  мы улыбнулись.

М. р. Вот мы и пришли.  А сейчас  отгадайте мою загадку:

“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?” (Осенью) Правильно дети. А давайте представим, что мы – осенние листочки. Возьмите каждый по два листочка. Встанем на носочки, поднимем руки вверх и плавно покачаем руками под музыку.

Звучит вальс,  дети выполняют «Упражнение с листочками»

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

М. р. Молодцы. Плавные движения у вас получились (воспитатель собирает листочки). Дети садятся на стулья

М. р. А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие? Слайд картина осенней природы.
Сегодня мы, поговорим про осень. Осень бывает разная.  Говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой».  А  другая - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут в России "Поздней осенью".

 Первую, золотую, любят за ясные дни, за красоту лесов, писаных золотой и багряной краской.  Днём ещё тепло и солнце посылает на землю прощально - нежные лучи. 

Сейчас я предлагаю вам послушать фрагмент уже знакомого произведения, в исполнении симфонического оркестра, которое мы слушали на прошлом занятии.
Исполняется фрагмент «Осенняя песнь» П.И. Чайковского
Прослушивают произведение и смотрят видеоряд осенних пейзажей.

Я вижу, вы узнали музыку, назовите это произведение. (Ответы детей.)
Правильно. Это «Осенняя песнь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года». О чём нам рассказала эта музыка? (Ответы детей. Музыка рассказала об осени. Музыка печальная, задумчивая, плавная, задушевная, медленная, певучая, нежная, светлая, с лёгкой грустью.)
А что вы услышали в ней? (Ответы детей: В музыке слышится шелест облетающей листвы, порывы ветра, надоедливый осенний дождь.)
М. р. Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий.

М. р. берёт в руки осенний букет. А сейчас, давайте вдохнём аромат осеннего букета и скажем, чем пахнет осень? (Дети делают глубокий вдох, не поднимая плеч.  На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 –  выдох через рот).
Упражнение на дыхание.

Дети. Осень пахнет сухой травой, опавшими прелыми листьями, последними цветами, капустой, морковкой, горьковатым запахом дыма, удивительным запахом грибов, сыростью и прохладой.

М. р. Дети, а как ещё можно рассказать об осени? Дети. Можно спеть об осени.

М. р. Мы с вами очень любим петь. Давайте вместе разучим новую песню. А ту,  которую  мы с вами уже разучили тоже сегодня исполним. Но сначала нужно разогреть наши голосочки.

М. р. По полянке разбежались и в лесу все потерялись,

Как детей найти собрать?  Будем голосом искать.

Распевка  «Эхо»

«Эхо, отзовись, чисто петь научись!
Слушай – не зевай! И за мной повторяй!»

М. р. Теперь наш голосовой аппарат готов и мы превращаемся в артистов.

Разучивание песни «Ласковая осень»

Исполнение песни «Ах, какая осень».

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберём.

В садик осенний букет принесём.

М. р. включает музыкальную заставку песни «Листопад» и с воспитателем раздает  детям осенние листья.

М. р. Дети, посмотрите, какой яркий осенний ковер у нас получился. Я предлагаю вам  потанцевать с осенними листочками.

Дети исполняют «Вальс золотых  листьев». После танца дети отдают  листочки воспитателю.

 М.р. молодцы, дети, вы очень старались, наверное, устали и хотите вернуться в детский сад?

Дети: Да!

М.р. давайте закроем глаза и проговорим: один, два, три, в детский сад вернулись мы.

М.р. Ну вот, мы после волшебного путешествия вернулись в детский сад, давайте сделаем 4 красивых круга, и поиграем в игру.

(воспитатель надевает шапочки разных листочков, четырем детям)

Проводится игра  «Найди свой листок».

М. р. О каком времени года мы узнали?  (отв). Сегодня мы с вами поговорили об осени. Как её называют поэты, композиторы, художники.

Дети. Волшебница, красавица.

М. р. Мне очень понравилось ваше настроение. Спасибо вам.

Дети и м. р. прощаются музыкально «До свидания!» и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний капустник"

Сценарий игрового осеннего праздника  для детей подготовительной группы....

"Осенний капустник"

Интересная инсценировка осеннего стихотворения "Спор овощей", с подобранными хорошими стихами и песнями....

Педагогический проект "Осенний капустник"

подборка материала для работы по теме во всех образовательных областях...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе совместно с родителями «Осенний капустник».

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе совместно с родителями «Осенний капустник»....

Сценарий осеннего праздника «Осенний капустник»

Сценарий праздника для детей 6-7 лет...

Сценарий осеннего праздника "Осенний капустник".

Сценарий для детей подготовительной группы....