"Музыкальное путешествие"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Лаврик Ольга Павловна

План урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_muzykalnoe_puteshestvie.doc44.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


«Музыкальное путешествие»

Конспект образовательной деятельности

Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.         

Планируемые образовательные результаты:

  1. Дети продолжают учиться двигаться в соответствии с контрастной музыкой, учатся шагать высоким, четким, строгим шагом;
  2. Дети продолжают совершенствовать движения «боковой галоп»;
  3. Дети узнают о разнообразии звучания марша;
  4. Дети продолжают знакомиться с творчеством П. И. Чайковского (альбом «Времена года»);
  5. Дети учатся высказываться о прослушанном музыкальном произведении;
  6. Продолжают развивать навыки восприятия музыки;
  7. Дети совершенствуют певческий голос и вокально-слуховую координацию;
  8. Продолжают совершенствовать артикуляцию и обогащают словарный запас;
  9. Учатся выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Основные понятия: марш, боковой галоп, композитор.

Трудовые действия воспитателя: 

- Реализация программы по образовательной деятельности «Музыка» в рамках основной общеобразовательной программы детского сада;

- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

- Участие в реализации программы развития детского сада в целях создания   безопасной и комфортной образовательной среды;

- Планирование и проведение образовательной деятельности;

- Анализ эффективности образовательной деятельности и подходов к обучению;

- Организация, осуществление оценки учебных достижений, контроль текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;

- Формирование предпосылок универсальных учебных действий;

- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ);

- Формирование мотивации к обучению.

Ход образовательной деятельности.

Дети подготовительной группы входят в музыкальный зал под музыку Ю. Чичкова «Физкульт-ура!». С окончанием музыки останавливаются.

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, ребята!

Дети (поют): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель (поет): Исәнмесез, балалар!

Дети (поют): Исәнмесез!

Музыкальный руководитель (поет): Хәлләр ничек, балалар?

Дети (поют): Әйбәт, рәхмәт!

М.р.: Ребята, мы сейчас с вами поздоровались на русском и татарском языках! Скажите пожалуйста, а вы знаете приветствия на других языках мира? (Ответы детей). Какие вы молодцы! А я хотела бы вам прочесть стихотворение Овсея Овсеевича Дриза, которое называется «Добрые слова»:        

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу:

Кузнецу, врачу, ткачу -

«С добрым утром!» - я кричу.

 «Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречали

Всех домой пришедших к чаю.

Ребята, я вам предлагаю поиграть! Сейчас под музыку вы тихонечко ходите врассыпную, а как только вы услышите звон бубенцов, то вы находите себе пару, ударяете друг другу в ладоши и здороваетесь на любом языке мира! Например: Хэллоу, Бонжур, Шалом, Ни хао! Кстати, «Ни хао» по-китайски звучит как «Ни хәл” по-татарски!

Игра «Приветствие». д. 1, № 14.

Ребята, вам понравилось? (Ответы детей). А сейчас я хлопну в ладоши и вы вернетесь на свои места! (Дети встают по кругу).

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по разным странам! Но путешествие это будет не простое, а музыкальное! Вы готовы? (Ответы детей).

Первая страна, в которую мы с вами отправимся — Франция! Ребята, скажите пожалуйста, как называют людей, которые пишут музыку? (Ответы детей). Правильно, это композиторы. И сейчас зазвучит музыка «Марша», которую написал французский композитор Жан Батист Люлли! (фото композитора на экране). Мы с вами будем шагать под музыку этого «Марша», но шагать будем по-разному. В 1-й части «Марша» музыка звучит громко —  решительный, высокий шаг, энергичные махи руками. Во 2-й части музыка звучит тихо — тихий, осторожный шаг. В 3-й части снова выпрямляемся и шагаем решительно и энергично. Вы готовы?

Упражнение «Высокий и тихий шаг». «Марш». Ж.Б.Люлли. д. 1, № 17.

Из Франции мы с вами отправляемся в Австрию. Я предлагаю вам посмотреть старинный танец «Контрданс». (Дети по желанию рассаживаются).

Просмотр видео на экране танца «Контрданс».

Ребята, скажите пожалуйста, какое танцевальное движение было основным в этом танце? (Ответы детей). Это боковой галоп. А давайте мы с вами тоже станцуем боковым галопом!

«Боковой галоп». «Контрданс». Ф. Шуберта. д. 1, № 18

Упражнение на дыхание.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в веселую игру с палочками, которая так и называется «Веселые палочки»! Давайте присядем на полу, немного  отдохнем. Кто поможет мне раздать палочки? (желающие дети раздают по 2 палочки всем детям).

Игра «Веселые палочки»

Вы скачите, палочки,- стучать по полу палочками одновременно

            Как солнечные зайчики.

Прыг-прыг, скок-скок. - стучать палочкой о палочку.

Прискакали на лужок.- стучать двумя палочками по очереди.

Правой ножкой топ-топ.- стучать по полу палочкой в правой руке.

Левой ножкой топ-топ. - стучать другой палочкой.

На головку сели,- поставить палочки на голову и пошевелить ими.

Песенку запели.- стучать палочкой о палочку на каждую четверть.

(желающие дети собирают палочки).

А сейчас давайте разогреем свои ладошки, растираем. И кладем на лицо? Горячие ладони? Поиграем в игру для пальчиков?

Пальчиковая гимнастика «Замок-чудак»

Ребята, ну а сейчас мы с вами вернемся на свою Родину, в Россию! И я предлагаю вам послушать музыкальное произведение нашего композитора Петра Ильича Чайковского (фото на экране). Скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года? П.И.Чайковский написал музыкальный альбом «Времена года», в котором есть пьеса об осени. Она так и называется «Осенняя песнь».

«Осенняя песнь». П. Чайковского (просмотр слайдов осеннего пейзажа).

Беседа о музыкальном произведении.

Ребята, скажите пожалуйста, какой у нас скоро будет праздник? (Ответы детей). Правильно, праздник Осени. И мы с вами готовим красивые стихотворения, песни, танцы.  Сейчас я вам предлагаю пройти на стулья и спеть нашу песню. (Дети проходят на стулья)

Но для начала мы с вами немного распоемся!

Распевка М. Андреевой «Ехали медведи». Стр. 26 (ноты)

Песня Н. Я. Соломыкиной «Кружатся листья» (ноты).

Ну а теперь я предлагаю вам немного подвигаться под музыку танца-игры «Роботы и звездочки». Кстати, ребята, как вы думаете, композитор какой страны написал эту музыку? (Ответы детей). К сожалению, никто не знает автора этого музыкального произведения, поэтому так и пишут — музыка неизвестного автора.

Танец-игра «Роботы и звездочки»

Хотите еще поиграть? Тогда встаем все в круг на игру «Кто скорее?» Кстати, у композитора, который написал музыку к этой игре, фамилия Шварц! Как вы думаете, из какой он страны? (Ответы детей). На самом деле, это был русский композитор и звали его Лев Александрович!

Ведущего выбираем считалкой:

Шалуны-балуны,

Выбегайте во дворы.

Становитесь играть -

Воеводу выбирать!

Игра «Кто скорее?».

А сейчас я вам предлагаю, сесть и немного отдохнуть! (присаживаются на полу). Вот и пришло к концу наше с вами путешествие! Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось? А по каким странам мы с вами сегодня путешествовали? А кто такой композитор? Ребята, мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать и я очень рада, что все вместе мы сегодня с вами узнали много нового! Спасибо вам!

М.Р. (поет): До свидания, дети!

Дети (поют: До свидания!

М.Р. (поет): Сау булыгыз, балалар!

Дети (поют: Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)

Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....

Заключительное музыкальное открытое занятие-игра «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Средний возраст.

Информация для родителей по итогам  музыкального развития детей на конец года...

Конспект музыкального занятия "Музыкальное путешествие"

Формировать  у детей основы музыкальной  культуры, развивать эмоциональную отзывчивость, творческое восприятие музыки, музыкально - слуховые представления....

Музыкальная разработка занятия " Музыкальное путешествие в космос"

Музыкальное занятие  с элементами логоритмики для детей подготовительной группы...

ООД по музыкальной деятельности для детей подготовительной группы « Музыкальное путешествие в город Чебоксары».

Ознакомление детей с чувашскими танцами, играми и песнями и особенностями чувашской национальной культуры...

Конспект музыкального развлечения "Музыкальное путешествие" в старшей группе

Конспект музыкального развлечения "Музыкальное путешествие" в старшей группе...

Конспект ООД по музыкальному воспитанию на тему "Музыкальное путешествие"

Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующе направленности...