Дружба
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Васильева Надежда Николаевна

Музыкальное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-zan-o-druzhbe.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы

«Дружба»

Ход занятия:

( Дети входят в музыкальный зал под веселый марш «Улыбка»)

Музыкальный руководитель: Ребята, а ведь действительно, дружба начинается с улыбки! Давайте еще раз улыбнемся друг другу, и назовем друг друга ласковым именем.

( дети по кругу называют друг друга ласковым именем)

За  чистым полем, за дремучим лесом, за сахарной горой есть волшебный город Дружбоград. Дома в этом городе сложены из шоколада, крыши леденцовые, башни пряничные. Всех чудес в этом городе не перечесть. Жить поживать там- одно удовольствие.

-Как вы думаете, ребята, почему город назвали – Дружбоград?

( ответы детей)

- А вы умеете дружить?

- А что означает слово дружба?

Все жители в этом городе сказочно дружны.

- А вы хотели бы попасть в этот город? Только попасть туда совсем не просто, так как огорожен этот город сказочными воротами. Кто сможет отгадать все секреты сказочных ворот, выполнить все задания, перед теми они и откроются.

- Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Если с другом вышел в путь, если с другом вышел в путь

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть-чуть, без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много!

Я уверена, что с такими дружными ребятами, нам любые трудности нипочем!

Тогда, в добрый путь! Только двигаться мы будем с вами в соответствии с музыкой.

( звучит первый музыкальный фрагмент «марш» дети двигаются в соответствии с музыкой, подходят к первым воротам)

Первое испытание.

Подберите близкие по смыслу с лова к слову – ДРУЖБА.

( дружить, дружные, друзья, друг, дружок, подружиться, товарищ и т. д.)

- Кого вы считаете настоящим другом?

( ответы)

Дети читают стихи о дружбе:

1.Дружба крепкая, не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит

Лишнего не спросит.

Вот что значит, настоящий, верный друг.

2.Мы поссоримся и помиримся

«Не разлить водой»- шутят все вокруг.

В полдень или в полноч

Друг придет на помощь-

Вот что значит настоящий, верный друг.

3.Друг всегда меня может выручить

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту-

Вот что значит настоящий, верный друг.

Вывод:  Я уверена, что именно такими вы хотите видеть своих друзей.

(Звучит музыка, открываются первые ворота)

А нам пора дальше в путь, к  следующим воротам.

( звучит музыкальный фрагмент, дети подходят ко вторым воротам)

Второе испытание.

Музыкальный руководитель:

(Обратить внимание детей на иллюстрацию «Добрый-злой»)

-Ребята, посмотрите внимательно на картину, какой сюжет вы видите на ней?

- Кто из них добрый, а кто злой?

- Как вы догадались?

-С кем бы вы хотели дружить?

-А кому бы вы посоветовали изменить свое поведение?

Все вы знаете что, музыка очень ярко и четко может передать характер, эмоции и настроение человека. Слушая разную музыку, мы можем с вами определить, где человек смеется, а где грустит, где злится, а где радуется и т. д.

Так вот давайте теперь попробуем рассказать об этих героях картины музыкой, только для начала скажите, какая по характеру будет музыка про (показывает на картине) этого героя и т.д.

(Ответы детей)

А вот послушайте теперь, что у нас получилось.

( дети слушают два музыкальных фрагмент «Добрый – Злой»)

И не зря существует много песен о дружбе, доброте. Потому что слушая такие песни, все мы становимся  добрее и дружнее.

 ( Можно включить несколько фрагментов песен о дружбе)

- Посмотрите на солнышко, почему то оно грустное, а вы не догадываетесь почему? Потому что ее дружные лучики куда то рассыпались. Что бы лучики собрать, нужно нам пословицы о дружбе рассказать.

Пословицы:

Сам пропадай, а товарища выручай.

Друг за дружку держаться- ничего не бояться.

Дружба- в делах помощница.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Друг познается в беде.

Дружба и братство дороже всякого богатства.

Нет друга- ищи, а нашел -береги.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

За каждую пословицу крепятся лучики, и солнышко становится радостным.

Звучит музыка, открываются следующие ворота, дети двигаются дальше, останавливаются в кругу.

Третье испытание:

( под музыку появляется Кот Леопольд)

- Здравствуйте ребята! Я самый добрый кот на свете, меня конечно же вы все узнали, дети?  

Я тоже живу в городе Дружбограде, потому что умею дружить.

 Назовите мою любимую фразу, которую я произношу, что бы не случилось со мной.

                РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!!!

Вот только моих приятелей мышей, которых вы все знаете, не пускают в этот город, потому что они даже друг с другом играть дружно не могут.

 Я открою вам секрет сказочных ворот, они откроются тогда, когда вы покажите, как вы умеете дружно играть. Я думаю, для вас это будет не сложно! Ну а мне пора дальше, до свидания детвора!

Воспитатель: Сейчас мы и проверим ,сыграем дружно в игру «Ищи».

Игра «ИЩИ»

( после игры звучит музыка и ворота открываются)

А нам пора открыть последние ворота.  (Дети садятся возле телевизора)

Воспитатель: Все вы, ребята, знаете, что в одном мультфильме Волк постоянно сорится с Зайцем.

( дети смотрят отрывок мультфильма)

- Как называется мультфильм?

- Изобразите, как сердится волк, а как боится заяц.

( Включить вопросы о дружбе между Волком и Зайцем)

Представьте себе, что в вашей новой серии «Ну, погоди!» Волк должен подружиться с Зайцем. Волк долго думает, но не знает с чего начать.

А как думаете вы, с чего должно начаться примирение Волка?

( выслушать варианты детей)

Прибаутка:

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись…

Молодцы, что смогли найти правильные слова для примирения.

А какие можно назвать правила дружбы?

- Умей другу улыбнуться

-Не обижайся из-за каждого пустяка.

- Не оставляй друга в беде.

-Умей признать ошибки и извиниться.

-Умей мериться.

(Звучит музыка, дети проходят через последние ворота)

Воспитатель: 

Вот и попали мы в город Дружбоград, открыли все ворота, а помогала нам в этом самая настоящая дружба. Поэтому давайте останемся в этом городе и подарим ему веселую песенку о дружбе.

«Песенка о Дружбе»

Детям вручаются памятные медальки с символом дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....