Путешествие по королевству «Будь здоров»
материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Гафарова Гузалия Шарипяновна

Развлечение для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bud_zdorov.doc56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               

               

           

Путешествие по королевству

«Будь здоров»

(развлечение для детей подготовительной группы)

                     

                                   Муз. руководитель: Гафарова Г.Ш.

               

   

     Программное содержание:

      Формировать желание перевоплощаться в образ, совершенствовать двигательную активность детей в развлечении со стихотворным сопровождением.

      Развивать эмоциональность мимики, пантомимики, вызвать радостное чувство от участия в развлечении, желание следить за развитием действия, формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма. Учить героев сказки, отмечать роль таких веществ как углерод, белок, витамин.

      Расширять и конкретизировать представление детей о бережном отношении к своему здоровью, развивать речь, расширять словарный запас. Воспитывать доброжелательность и желание помочь в трудных ситуациях.

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!          

                   Приготовьте дети ушки

                   Приготовьтесь гости слушать

                   Входит сказка в светлый дом

                   И расскажет обо всем.

Ребята, в наш д/с пришло видеописьмо. Вам интересно, что в нем? Посмотрим? (Да)

 Дети смотрят телевизор.( В видеописьме Королева Чистоты

просит помощи у детей, чтобы найти и обезвредить слуг короля Неряхи, который хочет захватить королевство «Будь здоров»)

 Ведущий: Ребята, перед трудным путешествием нам нужно привести себя в порядок. Проверьте все ли у вас в порядке, все ли чистые и опрятные? (дети причесываются, смотрятся в зеркало, прихорашиваются) Пора в путь!

 Под музыку дети подходят к посту №1 «Дворик Мойдодыра».

Выходит Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!

                     Я Великий умывальник,

                     Знаменитый Мойдодыр,

                     Умывальников начальник

                     И мочалок командир

Люблю я чистоту и порядок, ведь чистота залог здоровья. А что нам помогает быть чистыми узнаем, если загадки отгадаем:

1.Всегда аккуратною будет прическа

Если есть с собою…(расческа)

2.Гладко, душисто, моет чисто (мыло)

3.Мыло бережно помажет

«Ой, как чисто стало» - скажет (мочалка)

А вот и мои помощники.

Вбегают расческа, мыло, мочалка

Расческа: У кого с собой гребешок простой

                 Покажи тотчас, мой порадуй глаз

(несколько детей демонстрируют расчески)

                  Есть загадка у меня

                  Отгадайте, детвора.

                  Лег в карман и караулит,

                    Реву, плаксу и грязнулю,

                    Им утрет потоки слез,

                    Не забудет и про нос.

(несколько детей показывают носовые платочки)

Мыло: Ускользаю, как живое,

              Ты не выпускай меня.

              Белой пеной я пенюсь,

              Руки мыть я не ленюсь.

Мойдодыр: Теперь твоя очередь моя помощница-Тетушка мочалка. Тетушка Мочалка исполняет песню на мотив «Когда б имел я златые горы».

Мойдодыр: Спасибо, мои помощники, проходите садитесь.

Звучит музыка, бегут «брюки», за ними появляется Грязнулькин, Мойдодыр хватает его за шкирку.

Мойдодыр: Ах, ты гадкий, ах, ты грязный

                     Неумытый поросенок.

                     Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:

                     У тебя такие руки, что сбежали даже брюки.

                     А почему ты такой грязный?

Грязнулькин: А вот почему?

Исполняет «песню Грязнулькина».

Мойдодыр: Так не годится, нужно мыться

                      Кара-барас! Посадить Грязнулю в таз.

Выбегают мочалки, расческа, мыло с тазом танцуют, моют и приговаривают:  

 Моем, моем трубочиста

 Чисто (4раза)

 Будет, будет трубочист

 Чист (4 раза)

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,

                      Вот теперь тебя хвалю я.

                      Наконец-то, ты Грязнуля,

                      Мойдодыру угодил!

                      И всем Вам я, ребята, дарю набор мыла, пользуйтесь, будьте всегда чистыми!

Грязнулькин: Ой-ой-ой!

Мойдодыр: Что с тобой?          

Грязнулькин: Живот болит! (корчится от боли).

Мойдодыр: Ну вот, а пел, что доктора тебе не нужны! Тут без

доктора не обойтись!

Ведущий: Ребята, взгляните на карту, она ведет как раз к доктору Айболиту. Поспешим друзья! Счастливого пути! (уходит).

Звучит музыка, дети подходят ко второму посту «Лечебница Айболита»-вывешивается табличка, выходит Айболит.

Айболит: Открыта лечебница для птиц и зверей!

                   Идите лечиться сюда поскорей!

                   Всех излечит, исцелит

                   Добрый доктор Айболит!

Грязнулькин: У меня живот болит. (Айболит слушает, проверяет пульс, осматривает)

Айболит: Так, так! Все ясно: слишком много ел сладкого! Ну, ничего, сейчас я тебя вылечу. Вот эта пилюля необыкновенная, сейчас у тебя живот перестанет болеть (ребенок жует глюкозу

 «выздоравливает», благодарит доктора, садится среди детей).

 Вбегает зайчиха, кричит!

Зайчиха:  Ай-ай! Мой зайчик!

                  Попал под трамвайчик!

                  Мой зайчик, мой мальчик!

                  Попал под трамвайчик.

                  Он бежал по дорожке

                  Ему перерезало ножки,

                  И теперь он больной и хромой!

                  Маленький заинька мой!

Айболит: Не беда! Подавайте-ка, его сюда

                  Я пришлю ему новые ножки,

                  Он опять побежит по дорожке.

Входят два санитара с носилками, Айболит лечит, бинтует ножки зайчонку.

Зайчиха: Ну, спасибо тебе Айболит!

Зайчонок: У меня ничего не болит

                   Ты пришил мне новые ножки

                    И пойду танцевать по дорожке.

 Пляска зайчихи с зайчонком. Входит лиса.

Лиса: Добрый доктор Айболит, помогите, ничего я не пойму. У меня внутри что-то происходит!

Айболит: Так, так! Без УЗИ здесь не обойтись. Ложись. Включаю аппарат.  

                                (спецэффекты)

Из-за ширмы появляются куклы, углевод, белок, витамин, они маршируют, потом белок нечаянно задевает углевода. Спектакль «Команда здоровья».

Углевод: Эй, ты, что ты толкаешься? Да ты знаешь, кого толкаешь? Я-

углевод, я придаю Лисе Алисе и людям силу и энергию.

Белок: Прости, я нечаянно тебя задел. Но ты не очень-то и важничай. Я белок, я помогаю Лисе Алисе и детям расти, а взрослым укреплять

 свое тело. Без меня ты ничто!

Витамин: Подождите, не ссорьтесь. Без нас ни один из вас не смог

бы ничего сделать. Мы витамины и минералы помогаем людям усваивать пищу, убиваем вредные микробы и вирусы.

Выкрики: Я важнее, нет, я, нет, я! (Дерутся).

Айболит: Перестаньте, наконец! Вы понимаете, когда вы помогаете, друг другу Лиса Алиса - здоровая и веселая, а когда ссоритесь, вместо того, чтобы работать, у Алисоньки болит живот.

Вместе: Нет, нет, не болей, лисонька, мы будем помогать друг другу.

Айболит: Запомните! Вы все нужны организму. Вы  одна команда, команда здоровья. А теперь направо: раз-два!  Шагом марш! (Уходят). Ну, Лиса, теперь у тебя все в порядке?

Под песню «Бармалей» появляется Бармалей с рюкзаком.

Бармалей: Мое имя «Бармалей»,

                    Страх наводит на детей.

                    Мое имя Страшное,

                    Грозное, ужасное.

Ага! Вот вы где! Люблю я маленьких детей, и принес много сладостей. Посмотрите, какие угощения (чипсы, чупа-чупсы, газировка,

конфеты). Ешьте их почаще и побольше, и станете такими же красивыми, как я.

Айболит: Подождите, ребята, не берите угощения Бармалея. Эта вредная пища, портит желудок, зубы.

Бармалей: А ты что здесь делаешь? Хочешь испортить мои планы?

 Не хотите угощаться, ну и не надо, нам больше достанется. А ну бармалята ко мне.

«Танец Бармалея с бармалятами».

(раздает всем конфеты, в конце танца садится на корточки, дети закрывают его в это время он перебинтовывает зуб, корчится от боли).

Бармалей: Ой-ой-ой! Ай-ай-ай! Уйдите, никого не хочу видеть!

 (бармалята убегают).

Айболит: Что с тобой Бармалей!

Бармалей: Что, что! Опять зуб болит. Третьи сутки мучаюсь. И холодную лягушку прикладывал, и мухомор жевал, и горячим пеплом посыпал. Чего я только не делал. Помоги-и-и!

Ведущий: Ребята, что нужно делать каждый день, чтобы сохранить зубы здоровыми?

Дети: Чистить зубы ежедневно,

           Полоскать рот после еды.

           Меньше есть сладкого,

           Больше есть овощей и фруктов.

Бармалей: Ой-ой-ой! Ай-ай-ай!

Айболит: Жалко Бармалея, что ж он так мучается. Придется ему помочь. Есть одно народное средство от зубной боли!

Бармалей: Какое?

Айболит: Очень простое! Принесите мне стакан воды, чайную ложку соли.

 Ведущий приносит, Айболит растворяет соль в воде,

 перемешивает и предлагает Бармалею прополоскать рот.

 Бармалей не верит, но вскоре соглашается и с каждым глотком чувствует облегчение).

Бармалей: Ой, как хорошо! И правда, не болит. Ну, спасибо вам, помогли мне. А развеселить вы меня сможете?

Ведущий: Конечно, сейчас ребята тебе частушки споют!

   Частушки (про здоровье)

Бармалей: Ай да молодцы! Вы не только меня развеселили, но и помогли узнать, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым: физкультурой заниматься (загибает пальцы), закаляться, мыть руки с мылом, фрукты и овощи мыть перед едой, регулярно ходить к

 зубному врачу, каждый день умываться и чистить зубы. Вот только у меня ничего не получится (огорченно).

Айболит: Почему?

Бармалей: У меня ничего для этого нет. Бедный я несчастный Бармалей!

Ведущий: Не расстраивайся Бармалей, сейчас мы это поправим! У нас с ребятами для тебя сюрприз приготовлен.

Бармалей: Что за сюрприз? Хороший?

Ведущий: Вот тебе паста, зубная щетка, мыло! Чисти зубы, мой руки,  и вспоминай ребят.

Бармалей: Как приятно! Мне никто таких нужных и полезных

подарков не дарил. Большое спасибо вам! (Убегает).

Ведущий: Доктор Айболит, спасибо за помощь. Без тебя мы бы ни за что не справились.

                         Мы тебя благодарим,

                         И песню подарить хотим.

Айболит: С удовольствием послушаю, ведь хорошее настроение и веселая песня лучше любого лекарства.

Исполняется песня «Айболит».

( Айболит благодарит за песню, и дарит витаминки.)

Ведущий: Еще раз посмотрим на карту. Следующий пост «Спортландия». Пора в путь! (прощаются с Айболитом, подходят к табличке).

На ширме появляется Бим (в спортивной форме).

Бим: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бим. Приветствую вас в Спортландии, со своим другом Бомом. Вы его не видели? (оглядывается).

Дети: Нет

Бим: Он совсем такой же, как я! Вот и хорошо, значит я первый. А давайте его позовем!

  Зовут, появляется.  Бом весь закутанный.

Бим: Почему ты так закутался?

Бом: Я простуды боюсь (чихает и говорит грубым голосом)

                            Здравствуйте, ребятки!

                            У меня печальный вид

                            Голова моя болит,

                            Я чихаю, я охрип…

Бим: Что такое?

Бом: Это-грипп! (со вздохом)

Ведущий: А вот наши ребята не болеют!

Бом: Не болеют?

Ведущий: Да, вот посмотри и послушай детей. Они научат, как стать закаленным и здоровым.

                    Песня «Физкульт-ура» с упражнениями.

Бом: Все убедили, с сегодняшнего дня начинаю заниматься физкультурой!

Бим: А я прослежу! Пойдем! (Уходят).

Ведущий: Вот мы и добрались до королевства Будь здоров!

Голос за кадром: Дорогу Королеве Чистоты!

 Входит Королева Чистоты, все раскланиваются.

Королева Чистоты: Я-Чистота! Я-красота!

                                    Вокруг меня сверкает все!

                                    Блестит, переливается.

                                    Ни пылинки, ни соринки,

                                    Здесь не появляется.

Здравствуйте, ребята! Большое спасибо, вы спасли мое королевство, обезвредили всех слуг короля Неряхи, и за это я  посвящаю вас

 в дам и рыцарей чистоты. (Медали).

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. А в память о нашей встречи предлагаю сфотографироваться.

     

               

                   

               

.

                                   

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в королевство "Будь здоров".

Непрерывная образовательная деятельность....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Путешествие по королевству «Будь здоров»»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Путешествие по королевству «Будь здоров»»...

Праздник «Путешествие по королевству « Будь здоров!»

формировать у детей представление о здоровом образе жизни;- развивать навыки чистоты и личной гигиены;- активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию ...

Развлечение « Путешествие в королевство « Будь здоров» … (средний и старший дошкольный возраст).

Развлечение с целью формирования у детей навыков здорового образа жизни ....

Сценарий спортивного праздника «Путешествие по королевству будь здоров!» для детей старшего возраста!

Сценарий спортивного праздника «Путешествие по королевству будь здоров!» для детей старшего возраста!...

Занятие - путешествие по королевству "Будь здоров"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе...