Путешествие в королевство "Будь здоров".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Непрерывная образовательная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_korolevstvo_bud_zdorov.docx712.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.

Задачи: 

  • помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитии стойких культурно- гигиенических навыков;
  • прививать потребность следить за своим внешним видом.
  • повышение  мотивации на сохранение здоровья детей;
  • учить беречь свое здоровье и заботиться о нем. 

Оборудование:  план-карта королевства, картинки с изображением Короля-неряхи, Королевы Чистоты, собачки Шампуньки, гребешка.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель:  Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по королевству «Будь здоров!». А как вы думаете, какими качесвами надо обладать, чтобы отправиться в путешествие?

Правильно, надо быть смелыми, отважными, сильными и дружными.

А вы обладаете всеми этими качествами? Готовы? Тогда закрывайте глаза.

(звучит волшебная музыка).

Ребята, открывайте глаза.Вот мы и попали в сказочное королевство. Посмотрите, перед вами Карта этого королевства. А правит им Королева Чистоты. Все жители его отличаются опрятностью, аккуратностью и крепким здоровьем. А рядом с этим королевством живет король Неряха. Решил он завоевать королевство «Будь Здоров», но не силой, а хитростью. Вызвал он самых хитрых слуг своих, велел им помыться, подстричься, одеться аккуратно и отправиться в королевство «Будь здоров», чтобы завоевать его. Узнала об этом королева Чистоты и опечалилась. Но верные ее слуги, рыцари чистоты, придумали, как ей помочь. Решили они расставить по всей стране пост Чистоты. Все, кто через него проходили, должны отвечать на вопросы. Если ответил-проходи, а если нет, то не слуга ли ты короля Неряхи?

А вы готовы ответить на вопросы рыцарей Чистоты? Вдруг и среди вас есть люди короля Неряхи?

1 пост «ГРЕБЕШКОВЫЙ БОР».(здесь ребят встречает гребешок, который предлагает загадки).

Целых 25 зубков

для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком

Лягут волосы рядком.

-А как нужно ухаживать за волосами? Чтобы волосы были здоровыми, густыми, их нужно прежде всего расчесывать.

А сейчвс проведем конкурс на лучшую косичку.

-Итак, ребята, занимайте свои места. Наше путешествие продолжается. Следующая остановка «РЕКА  ШАМПУНЬКА».

Здесь живет собачка, которую зовут Шампунька. Посмотрите, какая она красивая.

Она предлагает вам ответить на вопросы.

1.Гладко, душисто,

Моет чисто.

-Что это? Для чего оно нужно? Почему нужно умываться с мылом?

2. Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

-Для чего нужна зубная щетка?

3. Белый, белый порошок,

 Между зубками скок-скок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки.

-Как нужно ухаживать за зубами? От чего они портятся?

-Сейчас мы с вами проведем конкурс «Зубная щетка будущего».

-Пока вы будете фантазировать, я вам прочитаю пословицы, а вы должны объяснить, как кы их понимаете.

1. Кто аккуратен, то людям приятен.

2.Чистота-лучшая красота.

3.Чисто жить-здоровым быть.

-Итак, мы приближаемся к сдедующему посту, который называется «ГОРОДОК-«ВСЕ В ПОРЯДКЕ».

-Здесь живут чистые, аккуратные люди. Они попросили вас отгадать загадки.

1. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

-Что это? У кого из вас, ребята, есть носовой платок?

2. Я на ежика похожа,

А еще на свинку.

У меня на спинке  полная щетинка.

Если вижу я детей грязных,словно свинки,

Я щетинкою своей им почищу спинки.

Ребята, мы подъезжаем к последнему посту, который называется «ДОМИК ТЕТУШКИ МОЧАЛКИ».

-Здесь живет тетушка Мочалка, у нее есть очень хороший друг, которого зовут Мойдодыр. А вы знаете Мойдодыра? Он оставил для вас письмо. Послушайте.

«Дорогие мои дети, я пишу вам письмецо! Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Нужно мыться непременно утром, вечером и днем-перед каждою едою, после сна и перед сном. Дорогие мои дети, очень, очень вас прошу: «Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним. Сам я моюсь очень часто. До свидания! Мойдодыр.»

-Ребята, а вы соблюдаете правила гигиены? Давайте составим устное письмо Мойдодыру.

-Ребята, вы молодцы! Вы прошли все посты. Значит, среди вас нет лазутчиков короля Неряхи. Пусть наша группа и весь детский сад будут городом чистоты и порядка.