Занятие - путешествие по королевству "Будь здоров"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лаптева Светлана Ивановна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе                           Тема занятия: Занятие-путешествие по королевству «Будь здоров»             Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»                                                                                                       

Возрастная группа: старшая группа                                                                                         Форма проведения: групповая                                                                                          Цель занятия: Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.                                                                                                                                 Задачи:                                                                                                         Образовательные: Уточнить представления детей о том, что такое здоровье и как его сберечь. Расширение и уточнение словаря (гребешок, мочалка, шампунька, лечить, витамины). Приобщать детей к русскому фольклору (загадки). Сформировать потребность в ежедневной двигательной активности, умение держать осанку. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.                                                                                                                    Развивающие: Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, памяти и мышления. Объяснить детям, как витамины влияют на органы человека. Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, соблюдение режима дня, занятий физкультурой. Развивать общую и мелкую моторику рук.                                                                                                                 Воспитательные: Воспитать и закрепить навыки и умения здорового образа жизни. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.                                              Планируемые результаты: формирование необходимости гигиенических процедур, правильного питания, желание и стремление вести здоровый образ жизни.                                                                                                      Оборудование и материалы: Музыкальный центр, записи фонограмм, полезные и вредные продукты, способы закаливания; наглядные предметы: мыло, зубная щетка, зубная паста, расчёска, носовой платок, полотенце, мочалка, спортивный инвентарь, кукла Бармалея.                                                          Предварительная работа: Просмотр видео «Личная гигиена», «Где прячутся витамины». Разучивание песни, зарядки, пальчиковой гимнастики, массажа. Беседы: «Как сохранить своё здоровье», «Для чего нужен режим дня». Чтение А. Барто «Девочка чумазая», В. Коростылёва «Королева зубная щётка», Ирис Ревю «Про расчёску Чёску и мыло Умыло».Загадывание загадок из цикла «Ванная комната». Организация сюжетно-ролевой игры: «В гостях у Мойдодыра».

Под веселую детскую мелодию, дети входят и садятся на стульчики.                       - Здравствуйте ребята! Сядьте правильно, выпрямите спины, положите руки на колени.                                                                                                                                     - Ребята, а вы знаете что самое ценное и дорогое в жизни у человека? (Я думаю, что здоровье).                                                                                                                 - Правильно. Здоровье - это одна из главных ценностей человеческой жизни. Наверное каждый из вас хочет вырасти сильными, крепкими, бодрыми.               - А что нужно делать чтобы стать таким? (Делать зарядку. Кататься на велосипеде, лыжах, плавать играть с друзьями, правильно питаться).                                                                - Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Будем учиться укреплять и беречь его.                                                                                                                                                      -Ребята, только что в наш детский сад пришло письмо,                                                                                                                             прислала его королева Чистоты из королевства «Будь здоров». Все жители этого королевства отличаются особой опрятностью, аккуратностью и крепким здоровьем. Рядом с этим с этим королевством живет король Неряха. Решил он захватить королевство, но не силой, а хитростью. Разослал он по всему королевству своих лазутчиков. Но рыцари чистоты, расставили по всему королевству свои посты. Вы готовы ответить на вопросы рыцарей Чистоты? (Да, готовы ответить на все вопросы).                                                                                     -А чтобы мы не сбились с пути, королева Чистоты прислала нам карту своего королевства. Давайте её посмотрим, и выполним с вами гимнастику для глаз. Глазки видят всё вокруг,                                                                                                                           Обведу я ими круг.                                                                                                                                         Глазкам видеть всё дано -                                                                                                                                            Где окно, а где кино.                                                                                                                                  Обведу я ими круг,                                                                                                                                       Посмотрю на мир вокруг (Смотрят на карту)                                                                                                         -Ребята перед трудным путешествием нам нужно набраться сил и проверить, готовы ли мы победить лазутчиков короля Неряхи. Нам нужно сделать зарядку.  (Приложение )                                                                                                                                                            У нас славная осанка                                                                                                                                 Мы свели лопатки                                                                                                                                                 Мы походим на носках                                                                                                                                      А потом на пятках                                                                                                                                             Пойдем мягко, как лисята,                                                                                                                                         И как мишка косолапый,                                                                                                                                                                 И как серый волк-волчок                                                                                                                                      И как заинька-трусишка                                                                                                                                                               Вот свернулся волк в клубок                                                                                                                        Потому что он продрог                                                                                                                                     Лучик ёжика коснулся                                                                                                                                   Ёжик сладко потянулся

                                                                                                                                                                                   - И так мы  отправляемся в путь по королевству «Будь здоров»                                                                                                   Дети направляются к посту 1. Здесь их встречает Гребешок.                          

ПОСТ 1 «Гребешковый двор».                                                                                     Педагог расчёсывает кукле волосы, закалывает их или заплетает в косички.       -Расскажите, что вы делаете с волосами?                                                                                                     (Каждый день я расчёсываю волосы, потом закалываю их заколкой.                                                Мама заплетает мне косу. По субботам я мою волосы шампунем и сушу их феном. Когда волосы становятся длинными, их подстригают.)   (Приложение 1)                                                                                                                             Гребешок.                                                                                                                                             Хожу-брожу не по лесам,                                                                                                                             А по усам, по волосам,                                                                                                              И зубы у меня длинней, чем у волков, у медведей.     (Гребешок, расческа).                                       Есть еще загадка                                                                                                                             У меня, ребятки!                                                                                                                              Лёг в карман и караулит                                                                                                                             Рёву, плаксу и грязнулю.                                                                                                              Им утрёт потоки слез,                                                                                                                          Не забудет и про нос. (Носовой платок).

- Ребята, предлагаю отдохнуть перед дальней дорогой, а заодно и показать свое умение.                                                                                                                            Круговой массаж головы проводится следующим образом: Правая ладонь поглаживает правый висок, двигаться при этом необходимо к затылочку. Левой рукой в это время осуществляются массирующие движения на лбу. Все это выполняется под стишок:                 На комод забрался ёжик                                                                                                                                У него не видно ножек.                                                                                                            У него такого злючки,                                                                                                                                    Не причесаны колючки,                                                                                                                                      И никак не разберёшь -                                                                                                                                 Щётка это или еж?                                                                                                                          - Мы отправляемся дальше ребята                                                                                 ПОСТ 2. «Домик тётушки мочалки»                                                                                       - Здравствуйте, ребята! Мы с вами давно знакомы, ведь я – тетушка Мочалка. - Ребята, а вы знаете, когда нужно мыть руки? (Перед едой, после прогулки и туалета.) Почему с мылом? (Важно для здоровья, чтобы микробы не попали.) Зачем нужны мочалки? (Чтобы ухаживать за телом.) В какой последовательности человек должен мыть себя? (Сначала грудь, живот, спину, потом руки и ноги).  (Приложение 2)                                                                                                     - Молодцы ребята! Правильно ответили на вопросы.                                                 А сейчас отгадайте загадку:                                                                                                   Говорит дорожка,                                                                                                                                                    Два вышитых конца:                                                                                                                                               - Помойся хоть немножко,                                                                                                                            Чернила смой с лица,                                                                                                                                             Испачкаешь меня! (Полотенце).

-Ребята, в вы конечно, знаете, когда нужно пользоваться полотенцем? (После купания, мытья рук.)                                                                                                                 -Молодцы, на все мои вопросы ответили! Ну а сами-то вы любите умываться? (Да, мы любим умываться по утрам и вечерам…)   (Приложение 3)                                    -Ребята, а сейчас у нас пальчиковая гимнастика «Мышка-чистюля». Проговаривая слова, растираем поочередно каждый пальчик на руках.                                                                                                                                                    Мышка мылом мыла лапки,            массаж  пальцев оказывает стимулирующее значение                                                                                                   Каждый пальчик по порядку.          на весь организм в целом                                                                                                                Вот намылила большой,                   большой пальчик растирают                                                                                                               Сполоснув его водой.                                                                                                                                                   Не забыла и указку,                            указательный пальчик                                                                                                                 Смыв с него и грязь и краску                                                                                                                      Средний мылила усердно,                средний пальчик                                                                                                                   Самый грязный был наверно!                                                                                                             Безымянный тёрла пастой,                безымянный пальчик                                                                                                             Сразу кожа стала красной.                                                                                                                             А мизинчик быстро мыла!                  мизинчик растирают

- Молодцы ребята! Наше путешествие продолжается.                                                Пост 3. «Река Шампунька». (Здесь ребят встречает Шампунька.)                                                                                        - Здравствуй Шампунька!                                                                                                              - Здравствуйте! Ребята ответьте пожалуйста на вопросы.                      Ускользает, как живое,                                                                                                                            Очень юркое такое,                                                                                                                                    Белой пеной пенится,                                                                                                                                            Руки мыть не ленится. (Мыло).

Мои зубы всё белей                                                                                                                                              Раз за разом веселей.                                                                                                                                      Она чистит зубы чётко                                                                                                                                                    У меня ( Зубная щётка). (Приложение 4)

- А для чего ребята нужна щётка?  (Для того, чтобы ухаживать за зубами. (Приложение 5) Чтобы дыхание было свежим)                                                                                                                                                                                             - Давайте все вместе выполним дыхательное упражнение «Свеча» И.п.: о.с., руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча гори»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произнести: «Фу-фу-фу» (задуть свечу).                                                                     

 

Шампунька.                                                                                                                                         Её мы на щётку                                                                                                                                                                        Из тюбика давим                                                                                                                                                                Чтоб зубки почистить                                                                                                                                   Марусе и Славе. (Зубная паста).                                                                                                                               - Ребята, как нужно ухаживать за зубками? (Чистить зубки утром и вечером. После каждого приёма пищи полоскать рот.)                                                                                   - От чего они портятся? (Если ешь много сладкого, грызёшь орехи, не чистишь зубки.)                                                                                                                                    Вдруг врывается кукла-Бармалей, пытается поймать детей, у него ничего не  получается.                                                                                                                                                    - Ах вы вредные детишки! Вот вы где! Сейчас я вас схвачу и посажу в темницу, а потом решу, что с вами делать!                                                                Двигательная игра «Догонялки». Бармалей догоняет детей, пытается их поймать, дети уворачиваются, убегают от Бармалея. (Вдруг корчится от зубной боли).                                         - Ой-ой-ой! Ай-ай-ай!                                                                                                                                              - Что с тобой Бармалей?                                                                                                            - Что, что? Зуб болит! Третьи сутки мучаюсь! И холодную лягушку прикладывал! И мухомор жевал! И горячим пеплом посыпал! Чего я только не делал – ничего не помогает!                                                                                                 - Ребята, как вы думаете, правильно ли Бармалей зуб лечил? (Нет). А что нужно ему было сделать? (Обратиться к зубному врачу).                                                      - А кто это такой? Я, кроме Айболита, и врачей больше не знаю!                              - Вот и плохо! Ребята, а что нужно делать каждый день, чтобы сохранить зубы здоровыми? (Чистить зубы ежедневно . Полоскать рот после еды.  Меньше есть сладкого. Больше есть овощей и фруктов.)                                                                   - Ребята давайте вместе с Бармалеем посмотрим какое положительное влияние на здоровье человека оказывают витамины (Презентация, приложение 7)                                                                                                                                                                                  - А я не знаю, как чистят зубы и полощут рот.                                                                        -Ребята, давайте покажем Бармалею, как правильно чистить зубы .(Дети демонстрируют на макете чистку зубов. (Приложение 6) Бармалей продолжает стонать от боли.)                                                                                                           - Жалко Бармалея, что ж он так мучается. Придётся ему помочь. Есть одно народное средство от зубной боли.                                                                                     - Какое средство?                                                                                                                         - Очень простое! Принесите мне стакан воды, чайную ложку соли.          Ведущий растворяет соль в воде, перемешивает и предлагает Бармалею полоскать рот. Бармалей не верит, но вскоре соглашается, и с каждым глотком чувствует облегчение.         - Ой, как хорошо! И правда, не болит! Спасибо вам, помогли мне! Что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым: физкультурой заниматься (загибает пальцы), закаляться, мыть руки с мылом, фрукты и овощи мыть перед едой, регулярно ходить к зубному врачу, каждый день умываться и чистить зубы. Спасибо Вам ребята!!!                                                                                                           - Ребята, посмотрите на карту, последний пост, который мы должны пройти – «Городок-все в порядке». Продолжим наш путь!

Пост 4. «Городок-все в порядке».                                                                                     - Ребята, куда мы попали? И Посмотрите в луже лежит Грязнулькин, весь грязный, неряшливо одетый, волосы всклокочены. (Обращается к Грязнульке).              - А ты почему такой грязный тут лежишь? Никуда мы тебя такого грязного не пустим. Ребята, помогите ему правильно одеться. А теперь умойся и вымой руки. Осталось только причесать тебя. Ну вот, посмотрите, какой красивый и опрятный мальчик стал.                                                                                                                 - Ой-ой-ой!  Живот болит! (Корчится от боли).                                                                                                                                                                                                                            - Тут без Айболита никак не обойтись.                                                                               Под музыку «Чтоб расти и закаляться» Ю. Чичкова заходит Айболит.                                     - Здравствуйте! Где больной? (слушает больного, осматривает горло). Всё ясно: слишком много ел сладкого! Ну ничего, сейчас я тебя вылечу! Вот эта пилюля совершенно необыкновенная, сейчас у тебя живот перестанет болеть (Ребенок жует глюкозу, выздоравливает).                                                                                                       - Спасибо Айболит, за помощь. Без тебя бы мы ни за что не справились. Чтобы всем нам не болеть, нужно дружно песню спеть. (Дети исполняют песню).          Песня: «Будь здоров».                                                                                                                       Без здоровья жить нельзя!                                                                                                                Знаем ты и я!                                                                                                                                                   Помни первое условье.                                                                                                                                      Чистота-залог здоровья.                                                                                                                                           Припев:                                                                                                                                                                         Гигиена и здоровье.                                                                                                                                                 Это главное условье.                                                                                                                                                                 Будь спортсменом не болей.                                                                                                                                     В Теремок беги скорее.                                                                                                                                       Если руки ты помыл.                                                                                                                                            Чистить зубы не забыл.                                                                                                                                     Первым встал ты на зарядку.                                                                                                                                 Значит, будет всё в порядке.                                                                                                                                                                                                                                                                   

- Я к вам пришёл по поручению королевы Чистоты. Вы спасли ее королевство, и за это она посвящает вас рыцари чистоты (одевает всем медали). А от меня вам витамины, чтоб вы никогда не болели!

- Спасибо, Айболит! Мы обязательно каждый день будем принимать твои витамины. Договорились, ребята!                                                                                         - Ребята, вспомните пожалуйста, какие посты расставили рыцари чистоты по всему королевству «Будь здоров!»  (Пост 1 «Гребешковый двор», Пост 2 «Домик тётушки Мочалки, Пост 3 «Река Шампунька», Пост 4 «Городок всё в порядке»).                                                                                                                                           - Ребята вам интересно было путешествовать? Что нового вы узнали? (Путешествовать было очень интересно и познавательно. Я узнала как правильно ухаживать за волосами и телом. А я от чего портятся зубы и как правильно их чистить).                                                                                                                             - Какие трудности вы испытывали?  (Я не умела делать массаж головы, теперь я научилась и обязательно сделаю моей маме. Я не знал народное средство от зубной боли, теперь-то я знаю.)                                                                                            

Будьте здоровыми детки, чтоб не пришлось пить таблетки.                                                                               Откажитесь от микстуры, Серёжи, Катюши и Юры.                                                                                     Лучше дружите со спортом, игрой.                                                                                                                       Закаляйтесь, обливаясь водой.                                                                                                                                       Кушайте мой вам совет-кашу на завтрак.                                                                                                               Щи на обед!                                                                                                                                                                Будете здоровыми, детки!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лаптева Светлана Ивановна

Региональный этап Всероссийского конкурса

«Учитель здоровья»

в Чукотском автономном округе

Тема занятия:

 Составление рассказа по картине

 «Играем в Айболита»

                                  Средний дошкольный возраст

Воспитатель высшей квалификационной категории

Лаптева Светлана Ивановна

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад»

общеразвивающего вида

«Ладушки» города Анадыря

        Конспект образовательной деятельности в средней группе

Тема занятия: Составление рассказа по картине «Играем в Айболита» 

Образовательные области: «Речевое развитие»

Интеграция ОО:  «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» 

   Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

   Форма проведения: групповая                

   Цель занятия: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

   Задачи:

   Образовательные: Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение рассказыванию по отдельному фрагменту картины по   плану и образцу. Расширение и уточнение словаря (игрушка, мишка, зайка, машина; лечить витамины, делать; белый, красный). Сформировать потребность в ежедневной двигательной активности, умению держать осанку.

   Развивающие: Развитие навыков речевого общения, речевого дыхания, связной речи, тонкой и общей моторики, зрительного  восприятия и внимания, памяти и мышления. Совершенствование навыка хорошего пения. Объяснить детям, как витамины влияют на органы человека.  

  Воспитательные: Воспитать и закрепить навыки и умения здорового образа жизни.

Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, желание принимать участие в сюжетно-ролевой игре.

Планируемые результаты: формирование необходимости заботиться о своём здоровье, желание и стремление вести здоровый образ жизни, способность самостоятельно действовать, проявляет любознательность и устойчивый интерес к различным видам детской деятельности. 

Оборудование: Картина О.Р. Гофман «Играем в Айболита» (см. на цветной вкладке), магнитофон, кассета с записью аккомпанемента песенки «Игрушки» (муз. Л.Б. Гавришевой, сл. Н.В. Нищевой).

Предварительная работа:  Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит», организация сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», «Аптека», экскурсия в медицинский кабинет. Беседа о работе врача и медицинской сестры.

Ход ОД:

Этапы и задачи

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Вводная часть

Организационно-мотивационный момент.

 Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной деятельности детей; привлечь детей и переключить их внимание на ОД

Чтение отрывка К.И. Чуковского «Айболит»

Основная часть.

Рассматривание картины

«Играем в Айболита»

О.Р. Гофман

 Беседа педагога с детьми.

 Развитие диалогической речи.

Презентация

(Витамины)

Дать знания о витаминах. О влияние на здоровье человека.

Расширение имеющихся знаний

Динамическая пауза

«У нас славная осанка»

Укрепление мышц спины и плечевого пояса

Укрепление мышц стопы

Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Развивать гибкость.

Массаж биологически-активных зон «Неболейка»

Рассказывание по отдельным фрагментам картины по плану и образцу.

Заключительная часть.

 Подведение итогов  обобщение.

Рефлексия.

Приглашаю детей на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом.

-Здравствуйте ребята!

- Сядьте правильно, выпрямите спины, положите руки на колени. Послушайте стихотворение. (Приложение 1)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

 - Вам знакомо это стихотворение? Как оно называется?

(«Айболит»)

- Правильно. Мы с вами читали его. Вспомните, что делал доктор Айболит?     (Лечил Зверей.)

- Как он их лечил? Что он делал?

(Ставил градусник.Пришил зайчику ножки. Давал шоколадку.)

-Сегодня мы с вами рассмотрим картинку, на которой художник нарисовал детей в детском саду. Дети играют в доктора Айболита. Мы с вами тоже играли в эту игру.

Помните, каким хорошим доктором был Миша? Он вылечил всех ваших больных зверей. А как хорошо помогала ему медицинская сестра Ариша! Что она делала?(Уколы, перевязки)   (Приложение2)

Помещаю на мольберт картину.

 - Кого нарисовал художник?     ( Детей)

- Что они делают?         (Играют в доктора Айболита)

- Обратите внимание на лица детей. Как вы думаете, им нравится игра?

( Нравится. Им интересно играть. Они улыбаются.)

Показываю указкой на ту часть картины, о которой я задаю вопрос.

- Кого вы видите на картине слева?

(Это мальчик. Он в костюме Айболита)

-Расскажите, какие костюмы у доктора Айболита и медицинской сестры.

(У Айболита белый халат и белая шапочка с красным крестом.

У медицинской сестры белый халат и белая косынка с красным крестом.)

- Где он сидит?     (Он сидит под пальмой)

- Как в стихотворении: «Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит….» Что он делает? Что у него в руках?

(У него в руке трубка.Он хочет послушать больного. )

- Расскажите о детях. Как они одеты? Кого принесли на прием к  доктору Айболиту?

(Мальчик в клетчатых шортах принес мишку)

- Что болит у мишки?  (У него болит лапа)

 - Правильно. Лапа перевязана. Наверное, мишка ее поранил.

(Девочка в розовом сарафане принесла зайчика. У него болят ушки.)

 - Да, наверное, зайчик простудился.

А что делает медицинская сестра? Помните, мы говорили о том, что медицинская сестра помогает доктору?

(Медсестра делает укол маленькому слонику.)

- Кто ждет своей очереди, сидя на табуреточке около стола?

(Это маленький мишка. Ему надо измерить температуру. На столе лежит градусник.)

 - Что вы видите рядом с табуретом, на котором сидит доктор?

(Это чемоданчик. Там лекарства, мед.инструменты, таблетки, витамины).

- Как вы думаете что такое витамины? (таблетки для здоровья)

-Давайте сейчас узнаем, что такое витамины и для чего они необходимы.

Показ презентации.

(Приложение 3)         

-Витамины оказывают положительное  влияние на здоровье человека. И если следить за своим здоровьем, соблюдать правила ЗОЖ и принимать витамины, то визит к доктору редкими.

А что еще необходимо делать, чтобы редко болеть?

(Соблюдать режим дня, закаливаться, следить за своим здоровьем, делать зарядку, )

- Давайте с вами сделаем зарядку для нашей спины, чтобы она была прямая, красивая.

Дети в круге выполняют упражнения

         У нас славная осанка

         Мы свели лопатки

         Мы походим на носках

         А потом на пятках

    Пойдем мягко, как лисята,                                            

    И как мишка косолапый

    И как серый волк-волчок

    И как заинька-трусишка

    Вот свернулся волк в клубок

    Потому что он продрог

    Лучик ёжика коснулся

    Ёжик сладко потянулся.           (Приложение 4) 

- Доктор Айболит, чтобы не болеть учил делать массаж. Давайте и мы сделаем.    (Приложение 5).

- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

- Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

- Чтоб не кашлять, не чихать надо носик растирать

-Нам простуда не страшна,  знаем, знаем да-да-да!

- Молодцы!

 Давайте  вернемся к нашей картине.Послушайте весь рассказ целиком. Если вы хорошо помните, о чем мы рассказывали, предлагаю  рассказывать вместе со мной.

  Художник нарисовал на картине детей в детском саду. Они играют в доктора Айболита. Мальчик в костюме доктора, в белом халате и белой шапочке, сидит под пальмой. Он держит в руке трубку и собирается слушать больных зверей.

 Рядом с ним на полу стоит чемоданчик с лекарствами.

Теперь каждый из вас будет рассказывать об одном из детей.

Что он делает? Что у него в руках? Сначала нужно рассказать о мальчике, который сидит рядом с доктором. Попробуй ты, Машенька. Начни со слов рядом с доктором.

- Рядом с доктором стоит мальчик. Он держит в руках большого мишку. У мишки завязана лапа. Он ее поранил.

  - Хорошо. О девочке в розовом сарафане расскажет Юля. Начни со слов за мальчиком.

- За мальчиком стоит девочка в розовом сарафане. Она держит зайчика с завязанными ушками. Он простудился.

  - Теперь ты, Даша, расскажи о девочке в костюме медицинской сестры. Начни со слов девочка в белом халате.

  - Девочка в белом халате стоит около столика. Она держит в руках шприц. Девочка хочет сделать укол слонику.

  - Расскажи, Андрюша, о маленьком мишке и машине.

- Рядом со столиком сидит маленький мишка. Ему нужно измерить температуру. Перед столиком стоит «Скорая помощь». На ней доктор ездит к больным.

  - Расскажи, Сережа, нравится ли детям играть.

  - Детям нравится играть в доктора Айболита. Им интересно. Они улыбаются.

  - Вы очень хорошо рассказали о том, как дети играют в доктора Айболита.

(Приложение 6).

- Ребята вспомните, чем мы с вами занимались на занятии?

- Рассматривали картину и беседовали по ней.

-А вам было интересно? Что нового вы узнали?

(Мне было интересно узнать о витаминах, я не знал, теперь я знаю о них; мне понравился массаж, я обязательно сделаю его бабушке.)

-Какие трудности вы испытали?

(Я не знал, какие витамины нужны для зрения и хороший работы сердца.)

Каждый твердо должен знать: здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой!
Зубы чистить, закаляться и  всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье в магазине не купить!  

Будьте здоровы!

Дети здороваются и приглашаются на стульчики.

Прослушивание стихотворения детьми.

Ответы детей на вопросы по прочитанной сказке.

Рассматривание картины

Дети рассказывают о костюме Айболита и медицинской сестры.

Дети рассказывают и рассуждают.

Дети выполняют упражнения по  тексту        

Координация речи с движением.

-поглаживание горла;

-растирание лба;

-растирание носа

- потирать ладони друг друга

        

Дети садятся на стулья.

Рассказы детей, что изображено на картине.

        

Оценивают процесс и результат своей деятельности, отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии.

Ответы детей на вопросы по прочитанному стихотворению.

Готовность к предстоящей деятельности, выполнение ранее изученных материалов.

Расширять знания о витаминах, делать наш организм крепким и здоровым, не поддающимся болезням.

Выполнение ранее изученных упражнений

Формирование целостного представления об изображенном на картине.

Сформировать представления о правильном питании.

Умеют анализировать собственную деятельность на занятии.

        Список литературы:

1. Ахутина Т.В. Здоровье сберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. – 2015г.

2. Галанов А.С.  «Оздоровительные игры для дошкольников» С-пб. Речь 2017г.

3. КовалькоВ.И. Здоровье сберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2014г.

4. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2019 г.

5. Павлова М.А., Лысогорская  М.В. Здоровье сберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2019г. 

Приложение1

        

        F:\+учитель здоровья Лаптева С.И\актуальность Лаптева С.И._II Межд. конкурс Здор. техн. в уч. процессе_номинация 1 КОНСПЕКТ уроков\DSCF7345.JPG

Приложение 2

        F:\+учитель здоровья Лаптева С.И\актуальность Лаптева С.И._II Межд. конкурс Здор. техн. в уч. процессе_номинация 1 КОНСПЕКТ уроков\DSCF7350.JPG                                

        

Приложение 3        

F:\+учитель здоровья Лаптева С.И\актуальность Лаптева С.И._II Межд. конкурс Здор. техн. в уч. процессе_номинация 1 КОНСПЕКТ уроков\DSCF7335.JPG

F:\+учитель здоровья Лаптева С.И\актуальность Лаптева С.И._II Межд. конкурс Здор. техн. в уч. процессе_номинация 1 КОНСПЕКТ уроков\DSCF7338.JPG

                

Приложение 4

        F:\+учитель здоровья Лаптева С.И\актуальность Лаптева С.И._II Межд. конкурс Здор. техн. в уч. процессе_номинация 1 КОНСПЕКТ уроков\DSCF7349.JPG                

        F:\+учитель здоровья Лаптева С.И\актуальность Лаптева С.И._II Межд. конкурс Здор. техн. в уч. процессе_номинация 1 КОНСПЕКТ уроков\DSCF7348.JPG

Приложение 5

        F:\+учитель здоровья Лаптева С.И\актуальность Лаптева С.И._II Межд. конкурс Здор. техн. в уч. процессе_номинация 1 КОНСПЕКТ уроков\DSCF7355.JPG

        

Приложение 6

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

        

Участие педагога в конкурсах, посвященных сохранению и укреплению здоровья и ЗОЖ.

        

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.147\image-18-01-21-06-03-1.jpeg

        

        C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.615\image-18-01-21-06-03.jpeg                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Конспект коррекционно-развивающего занятия"Если хочешь быть здоров!"

Задачи. Закрепить у детей знания о том, что за своим здоровьем надо следить и беречь его. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение слушат...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров».

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров». Программное содержание.·        Способствовать формированию у детей потребности быть здоровыми.·...

Конспект занятия по экологии «Будь здоров, зеленый лес!»

Программные цели и задачи:• формировать представления о живой и неживой природе;• познакомить с растениями и животным миром лесов СибириРазвивающие задачи:• развивать познавательные интересы, желание ...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия познавательного развития для старшей группы...